и всетаки это на самом деле или нет

Brandvik

А, скоко там этих оборотов, на сверх звуке кончики летают… это все фигня! Вы бы лучше обратили внимание как хорошо гувернер держит обороты ротора на эволюциях! 😉

Вахтанг
BigBUG:

Это шутки framerate
При оборотах кратных 24-25 Гц такой эффект довольно часто можно наблюдать, хотя и не столь “чисто”
Обычно это выглядит как очень кривой винт 😃

Возможно, и спецом подмонтировали.

Обсуждали на форуме месяц назад. Это не может быть совпадение частоты кадров и скорости вращения винта, т.к. вертолет летит не прямо. Значит режим меняется, в результате должно бит видно рассинхронизация. Если прислушаться к звуку, то слышно что винт крутится! значит не планирование с заклинившим винтом или авторотация, тем более, что это не самолет! и верт вряд ли сможет так летать.
При предыдущем обсуждении было высказано мнение, что это семка при скорости 500к/с, а потом в редакторе видео отобраны кадры более менее с совпадающим расположением ротора. Работа не легкая но эффектная! Думаю, что это больше соответствует правде!

BALAL

Современные камеры имеют малую выдержку одного кадра, что и выдаёт нагора соответствующие эффекты при съёмках текущей воды и фонтанов с брызгами, например…
Подобный стробоскопический эффект постоянно приподносят наши местные новости, стоит им снять спортивный самолёт или вращающееся колесо автомобиля.

Вахтанг
BALAL:

Современные камеры имеют малую выдержку одного кадра, что и выдаёт нагора соответствующие эффекты при съёмках текущей воды и фонтанов с брызгами, например…
Подобный стробоскопический эффект постоянно приподносят наши местные новости, стоит им снять спортивный самолёт или вращающееся колесо автомобиля.

Да, такой эффек часто наблюдается на экране( колесо авто, кареты и т.д.). Но, чтоб ротор или воздушный винт вообще на месте стоял, такого я не видел!

Sputnik

По телеку как-то показывали полёты Ту-95 над атлантикой, кадры съемок естественно смонтированы из разных источников, снятых разной аппаратурой, на большинстве сцен снятых вблизи винты размазаны в мутные диски или видно мельтешение лопастей, а на некотjрых такое впечатление, что самолёт летит со всеми зафлюгированными винтами, все лопасти стоят поперёк потока, винты меленно медленно вращаются, но так лётчики за стеклами кабины щевелятся, приветливо машут рукой оператору, а их лица не перекошены ужасом предстоящей катастрофы, то понимаешь, что это обычный стробоскопический эффект. Условия съемки были при очень ярком солнце, на высоте наверно свыше 10км, вот камера и делает маленькие выдержки, а частота кадров оказалась близка к кратной частоте вращения винта*число лопастей.
Как-то в “планерах” обсуждали кадр где у метательного планера в момент броска хвостовая балка выгибается дугой на 90 градусов - всё из-за принципа построчного сканирования сигналов в матрицы, как тут: rcopen.com/files/451a1aad997073007718ffd2

7 days later
Brandvik

О, набрел случайно на это. Что теперь скажете? www.tvigle.ru/…/be9586f45ca70284021b36d7a2224384
Я тут поразмыслил и пришел к выводу что помимо других прочих условий нужно иметь камеру с прогрессивной разверткой.