Возрождение Цепелинов.........

Mikhail_Yunin

10 кило - за канал :rolleys: дофига - однако - ищу альтернативу.
Я ведь не Масачусетский универ .Да и тарелка у челсона статичная видимо и канал - тоже мощный- а как в болтаюющемся шарике быть ?

На все - 10 кило куда ни шло, но только на канал - не потянуть 😕
Типа- остов- сляпать и обтяжку гондолу начинить - Солнечные батареи и фиг еще знает чего .
Хтя -мож я не понял - 10 кило - это 1000 а 10 тонн это 10000 это - еще терпимо .
Нужны разьяснения.

hcube

Есть разница между стационарным каналом в 128к и мобильным в 9.6, да еще и не постоянно используемым 😉.

Mikhail_Yunin

Безусловно - Литр водки накроет круче чем шкалик.

hcube

Я имел в виду, что поскольку канал мобильного телефона в 8 раз уже, да еще и используется одним мобильником этак на полпроцента (то есть на 14 килобит спутникового ретранслятора можно повесить штук 200 телефонов), то и стоимость у него соответственно меньше 😉. А для сброса телеметрии и получения команд раз в 5 минут много канала и не надо, 9600 хватит выше крыши 😉.

Mikhail_Yunin

Это - позитив- у меня - 3 мобильных оффиса - юзают Скай линк - и надо одтдать должное - первый шаг в сети третьего поколения дает о себе знать - .
Связь без проблемм.
Но !!! зона покрытия слишком мала.
хотя конечно - на первых порах управляемый полет за счет телеметрии и мобильной связи - существенный шаг .Тем более протяженность полета - может составить - до 45 километров в одну сторону.
Кстати - к примеру - в сети Мегафон - запросто определяются координаты абонента - с точностью - ± 50 метров.
Это тоже позитив.
Однако - это в городе - где ретрансляторы - установлены довольно плотно .
Да - я не говорил об экономии ( в определенных пределах ) - можно зарезервировать 2 мобильника для дублирующей системы- вес позволяет пока.
Вот что интересно - здесь есть начальный расчет обьема и жизнеспособности девайса. bluestar.ru/index-ea=1&ln=1&chp=showpage&parent=90…

hcube

Не. Скайлинк AFAIK это обычная сеть. А то о чем я говорю - Турайя. Она тремя зонами приема перекрывает с ГСО всю Азию, всю Европу, и нас немного захватывает. Может, скайлинк здесь - их трейдмарк, не знаю…

В любом случае, Московская область например даже обычными сотами перекрыта вся, и в высоту IMHO километров на 5 минимум.

erno

Я понял - некоторые наметки конечно есть - но ведь именно вся сложность состоит в том , что-бы сделать - полет по намеченному маршруту - используя не радиоканал ( хотя и его разумеется можно задействовать).

В прошлом году летал неподалеку от Мячеково, и пока летал рядом остановился поболтать коллега с вертолетом в салоне машины. Это оказался не просто RC вертолет а платформа (на базе вертолета 60 класса) для отладки именно такой фичи - автономного полета по заданному маршруту. По словам этого мужика оно уже было в летном состоянии. Если мне память не изменяет, использовалась там GPS совместно с какой то инерциальной системой. Так что подобные разработки как минимум ведутся, уж не знаю с каким успехом, но ведутся. К сожалению, координат этого человека у меня не осталось.

Fedor_Loginoff

To Mikhail Yunin
Возможное решение системы телеметрии и управления.
Есть такой девайс, как “спутниковая” авто сигнализация. Там есть и GPS, и GSM и спутниковая связь в одном флаконе. Моя компания такие штуки делает и успешно ставит - м.б. слышали ECHELON (www.ech.ru). Вес блока - около 300 гр… Имеет 8 входов типа “сухой контакт”, 4 входа типа АЦП (можно, например, подключить высотомер, уровень топлива или еще чего…) и 4 управляемых выхода. Спутник используется THURAYA. Питание - 12 В 0,15 А в активном режиме.

Val

Сей девайс позволяет нести достаточный вес

Напишите - скину инфу… Есть немного… 😊

Mikhail_Yunin

To Mikhail Yunin
Возможное решение системы телеметрии и управления.
Есть такой девайс, как “спутниковая” авто сигнализация. Там есть и GPS, и GSM и спутниковая связь в одном флаконе. Моя компания такие штуки делает и успешно ставит - м.б. слышали ECHELON (www.ech.ru). Вес блока - около 300 гр… Имеет 8 входов типа “сухой контакт”, 4 входа типа АЦП (можно, например, подключить высотомер, уровень топлива или еще чего…) и 4 управляемых выхода. Спутник используется THURAYA.  Питание - 12 В 0,15 А в активном режиме.

Я на сайте - посмотрел - так вот вопрос- с приемником все ясно как божий день - а вот управление через оператора - несколько не красиво.
А передатчик( или иной алгоритм посылки команд или корректировки полета) существует ? Что-бы - с компа- к примеру, через инет .( гы представляю сколько хакеров захочет девыайсом поуправлять 😁 😁 😁 )
Существует ряд сайтов - где рукой манипулятором через инет можно - из кубиков всякое складывать , потом скриншотик можно сделать - и друзьям показывать. Догадайтесь - что наши перцы выложили ?
Наш трех буквенный кумир -
это слово - слово ------------ага МИР. 😕

Fedor_Loginoff

Я на сайте - посмотрел - так вот вопрос- с приемником все ясно как божий день - а вот управление через оператора - несколько не красиво.
А передатчик( или иной алгоритм посылки команд или корректировки полета) существует ? Что-бы - с компа- к примеру, через инет .( гы представляю сколько хакеров захочет девыайсом поуправлять   😁  😁  😁 )

Через Инет управлять - возможность есть, но мы ее не предоставляем, т.к… Вобщем на обычном ноутбуке можно развернуть ДЦ на 1-2 объекта без проблем. К компу цепляется мобильник или GSM модем - и управляй.

Петрович

Почитал я ваши мысли в слух мужики…
Фильм “Китайский сервиз” смотрели? Там кстати дирижопль снимался!!!
Лет несколько назад автор этого аппарата взял так и направился из Москвы в Нижний вдоль трасы высоко не подымаясь и не кого особо не задевая. Долетел до Владимира, вертолетами сажали! Так все кто был в тот день на аэродроме, достали мыльницу и фоткались на фоне этого чуда… Так вот, там все решалось гораздо проше! Аппарат имел примерно нулевой вес. За сиденьем пилота стоял движок с винтом, за ним “жалюзи” из фонеры “десятки”… Опустили шторки вниз - набираем высоту, подняли - опускаемся. Инертность аппарата такова, что петли на нем врятли кто крутить сможет…

BALAL

Специалисты - теоретики! А если внутрь шара нагреватель, например, электро, поставить? Или топливно - каталитический? И используя его, высотой управлять? 😌

hcube

Можно. Но очень затратно по мощности - лишнее тепло будет рассеиваться. 10% подьемной силы - это нагрев или охлаждение на 30 градусов.

Правда есть такой вариант - сделать оболочку черной и как-то ее обелять, чтобы нагрев был от Солнца. Например полосатый бело-черный баллон поместить внутрь полосатого же прозрачно-белого. И поворачивать один относительно другого - тогда белые полосы внешнего будут перекрывать черные полосы внутреннего.

Mikhail_Yunin
BALAL:

Специалисты - теоретики! А если внутрь шара нагреватель, например, электро, поставить? Или топливно - каталитический? И используя его, высотой управлять? 😌

Нафига ? инертный газ нагревать ?
Чай не на горячем воздухе летать собираемся.
Электо - моторы - для управления девайсом , меньше энергии сожрут чем спираль .
Да и не шар это - а ГОНДОЛОА . Ибо сей днвайс - перемещаться должен не по ветру - а сопротивляясь ему.
Не хочу удивить вас- но был такой почетный крендель И. Я . Перельман.
Мож почитаете на досуге - я до сих пор прусь - о его теории создания вечного движителя.
КПД электро спирали - ни что - относительно КПД горения Пропана.
По сему- 80 % населения юзают газ на кухне.
Лана - от принципа- подьема- передите к принципам управления.
Цель :
Беспилотный полет .
Монторинг , моделирование , и управление полетом не традиционными методами.

BALAL

Ну подъём - опускание - неотъемлемая часть управления, требующая решения.
Нагрев газа, инертного - способ добавить подъёмной силы (для движения вверх) - нагрев должен привести к некоторому увеличению объёма оболочки и остальным вытекающим последствиям. Этот способ я просто вынес на обсуждение.
Ну а чтоб устройство летало… Да против ветра … - Какой - либо ДВС с хорошим КПД и возможностью надёжного автономного запуска (А выхлопными газами газ в оболочке нагревать, или не нагревать 😉 ). Как с возможностью использования реактивного двигателя, ПВРД, например?
Вопрос: а о каком размере/весе устройства идёт речь?

Mikhail_Yunin

Я пока- это не продумал 😦 - но планирую - длинна - минимум 5 метров
Диаметр в апоге хорды гондолы - 1,3- 1,5 метра.
То есть - весьма малый вес может взять .Нужно учесть вес оболочки, вес переборок и шпангоутов ( если это считать - воздушным судном- то такие термины применимы.)
Так- что о ДВС- речи не идет.
Альтернатива для питания. солнечные элементы - которые можно разместить на гондоле.

BALAL
Mikhail_Yunin:

Альтернатива для питания. солнечные элементы - которые можно разместить на гондоле.

Это же зависимость от погоды (облачности)?

BALAL
Mikhail_Yunin:

Я пока- это не продумал 😦 - но планирую - длинна - минимум 5 метров
Диаметр в апоге хорды гондолы - 1,3- 1,5 метра.

То есть жёсткая оболочка? не шар, а “огурец”?

yyk
Mikhail Yunin

Да и не шар это - а ГОНДОЛОА

Гондола – это кабина, где размещаются экипаж, двигатели и прочее. А вовсе не термин,описывающий форму оболочки.

BALAL
Mikhail_Yunin:

Я пока- это не продумал 😦 - но планирую - длинна - минимум 5 метров
Диаметр в апоге хорды гондолы - 1,3- 1,5 метра.
То есть - весьма малый вес может взять .Нужно учесть вес оболочки, вес

И чем это такой огромный объём заполнять с малым весом?! Ватой или воздухом?! 😦 Или пилот типа хомячка такой объём требует?! 😈