Возрождение Цепелинов.........
Это - позитив- у меня - 3 мобильных оффиса - юзают Скай линк - и надо одтдать должное - первый шаг в сети третьего поколения дает о себе знать - .
Связь без проблемм.
Но !!! зона покрытия слишком мала.
хотя конечно - на первых порах управляемый полет за счет телеметрии и мобильной связи - существенный шаг .Тем более протяженность полета - может составить - до 45 километров в одну сторону.
Кстати - к примеру - в сети Мегафон - запросто определяются координаты абонента - с точностью - ± 50 метров.
Это тоже позитив.
Однако - это в городе - где ретрансляторы - установлены довольно плотно .
Да - я не говорил об экономии ( в определенных пределах ) - можно зарезервировать 2 мобильника для дублирующей системы- вес позволяет пока.
Вот что интересно - здесь есть начальный расчет обьема и жизнеспособности девайса. bluestar.ru/index-ea=1&ln=1&chp=showpage&parent=90…
Не. Скайлинк AFAIK это обычная сеть. А то о чем я говорю - Турайя. Она тремя зонами приема перекрывает с ГСО всю Азию, всю Европу, и нас немного захватывает. Может, скайлинк здесь - их трейдмарк, не знаю…
В любом случае, Московская область например даже обычными сотами перекрыта вся, и в высоту IMHO километров на 5 минимум.
Я понял - некоторые наметки конечно есть - но ведь именно вся сложность состоит в том , что-бы сделать - полет по намеченному маршруту - используя не радиоканал ( хотя и его разумеется можно задействовать).
В прошлом году летал неподалеку от Мячеково, и пока летал рядом остановился поболтать коллега с вертолетом в салоне машины. Это оказался не просто RC вертолет а платформа (на базе вертолета 60 класса) для отладки именно такой фичи - автономного полета по заданному маршруту. По словам этого мужика оно уже было в летном состоянии. Если мне память не изменяет, использовалась там GPS совместно с какой то инерциальной системой. Так что подобные разработки как минимум ведутся, уж не знаю с каким успехом, но ведутся. К сожалению, координат этого человека у меня не осталось.
To Mikhail Yunin
Возможное решение системы телеметрии и управления.
Есть такой девайс, как “спутниковая” авто сигнализация. Там есть и GPS, и GSM и спутниковая связь в одном флаконе. Моя компания такие штуки делает и успешно ставит - м.б. слышали ECHELON (www.ech.ru). Вес блока - около 300 гр… Имеет 8 входов типа “сухой контакт”, 4 входа типа АЦП (можно, например, подключить высотомер, уровень топлива или еще чего…) и 4 управляемых выхода. Спутник используется THURAYA. Питание - 12 В 0,15 А в активном режиме.
Сей девайс позволяет нести достаточный вес
Напишите - скину инфу… Есть немного… 😊
To Mikhail Yunin
Возможное решение системы телеметрии и управления.
Есть такой девайс, как “спутниковая” авто сигнализация. Там есть и GPS, и GSM и спутниковая связь в одном флаконе. Моя компания такие штуки делает и успешно ставит - м.б. слышали ECHELON (www.ech.ru). Вес блока - около 300 гр… Имеет 8 входов типа “сухой контакт”, 4 входа типа АЦП (можно, например, подключить высотомер, уровень топлива или еще чего…) и 4 управляемых выхода. Спутник используется THURAYA. Питание - 12 В 0,15 А в активном режиме.
Я на сайте - посмотрел - так вот вопрос- с приемником все ясно как божий день - а вот управление через оператора - несколько не красиво.
А передатчик( или иной алгоритм посылки команд или корректировки полета) существует ? Что-бы - с компа- к примеру, через инет .( гы представляю сколько хакеров захочет девыайсом поуправлять 😁 😁 😁 )
Существует ряд сайтов - где рукой манипулятором через инет можно - из кубиков всякое складывать , потом скриншотик можно сделать - и друзьям показывать. Догадайтесь - что наши перцы выложили ?
Наш трех буквенный кумир -
это слово - слово ------------ага МИР. 😕
Я на сайте - посмотрел - так вот вопрос- с приемником все ясно как божий день - а вот управление через оператора - несколько не красиво.
А передатчик( или иной алгоритм посылки команд или корректировки полета) существует ? Что-бы - с компа- к примеру, через инет .( гы представляю сколько хакеров захочет девыайсом поуправлять 😁 😁 😁 )
Через Инет управлять - возможность есть, но мы ее не предоставляем, т.к… Вобщем на обычном ноутбуке можно развернуть ДЦ на 1-2 объекта без проблем. К компу цепляется мобильник или GSM модем - и управляй.
Почитал я ваши мысли в слух мужики…
Фильм “Китайский сервиз” смотрели? Там кстати дирижопль снимался!!!
Лет несколько назад автор этого аппарата взял так и направился из Москвы в Нижний вдоль трасы высоко не подымаясь и не кого особо не задевая. Долетел до Владимира, вертолетами сажали! Так все кто был в тот день на аэродроме, достали мыльницу и фоткались на фоне этого чуда… Так вот, там все решалось гораздо проше! Аппарат имел примерно нулевой вес. За сиденьем пилота стоял движок с винтом, за ним “жалюзи” из фонеры “десятки”… Опустили шторки вниз - набираем высоту, подняли - опускаемся. Инертность аппарата такова, что петли на нем врятли кто крутить сможет…
Специалисты - теоретики! А если внутрь шара нагреватель, например, электро, поставить? Или топливно - каталитический? И используя его, высотой управлять? 😌
Можно. Но очень затратно по мощности - лишнее тепло будет рассеиваться. 10% подьемной силы - это нагрев или охлаждение на 30 градусов.
Правда есть такой вариант - сделать оболочку черной и как-то ее обелять, чтобы нагрев был от Солнца. Например полосатый бело-черный баллон поместить внутрь полосатого же прозрачно-белого. И поворачивать один относительно другого - тогда белые полосы внешнего будут перекрывать черные полосы внутреннего.
Специалисты - теоретики! А если внутрь шара нагреватель, например, электро, поставить? Или топливно - каталитический? И используя его, высотой управлять? 😌
Нафига ? инертный газ нагревать ?
Чай не на горячем воздухе летать собираемся.
Электо - моторы - для управления девайсом , меньше энергии сожрут чем спираль .
Да и не шар это - а ГОНДОЛОА . Ибо сей днвайс - перемещаться должен не по ветру - а сопротивляясь ему.
Не хочу удивить вас- но был такой почетный крендель И. Я . Перельман.
Мож почитаете на досуге - я до сих пор прусь - о его теории создания вечного движителя.
КПД электро спирали - ни что - относительно КПД горения Пропана.
По сему- 80 % населения юзают газ на кухне.
Лана - от принципа- подьема- передите к принципам управления.
Цель :
Беспилотный полет .
Монторинг , моделирование , и управление полетом не традиционными методами.
Ну подъём - опускание - неотъемлемая часть управления, требующая решения.
Нагрев газа, инертного - способ добавить подъёмной силы (для движения вверх) - нагрев должен привести к некоторому увеличению объёма оболочки и остальным вытекающим последствиям. Этот способ я просто вынес на обсуждение.
Ну а чтоб устройство летало… Да против ветра … - Какой - либо ДВС с хорошим КПД и возможностью надёжного автономного запуска (А выхлопными газами газ в оболочке нагревать, или не нагревать 😉 ). Как с возможностью использования реактивного двигателя, ПВРД, например?
Вопрос: а о каком размере/весе устройства идёт речь?
Я пока- это не продумал 😦 - но планирую - длинна - минимум 5 метров
Диаметр в апоге хорды гондолы - 1,3- 1,5 метра.
То есть - весьма малый вес может взять .Нужно учесть вес оболочки, вес переборок и шпангоутов ( если это считать - воздушным судном- то такие термины применимы.)
Так- что о ДВС- речи не идет.
Альтернатива для питания. солнечные элементы - которые можно разместить на гондоле.
Альтернатива для питания. солнечные элементы - которые можно разместить на гондоле.
Это же зависимость от погоды (облачности)?
Я пока- это не продумал 😦 - но планирую - длинна - минимум 5 метров
Диаметр в апоге хорды гондолы - 1,3- 1,5 метра.
То есть жёсткая оболочка? не шар, а “огурец”?
Да и не шар это - а ГОНДОЛОА
Гондола – это кабина, где размещаются экипаж, двигатели и прочее. А вовсе не термин,описывающий форму оболочки.
Я пока- это не продумал 😦 - но планирую - длинна - минимум 5 метров
Диаметр в апоге хорды гондолы - 1,3- 1,5 метра.
То есть - весьма малый вес может взять .Нужно учесть вес оболочки, вес
И чем это такой огромный объём заполнять с малым весом?! Ватой или воздухом?! 😦 Или пилот типа хомячка такой объём требует?! 😈
[quote=Mikhail Yunin,Jul 28 2004, 10:01 PM]
Я пока- это не продумал 😦 - но планирую - длинна - минимум 5 метров
Диаметр в апоге хорды гондолы - 1,3- 1,5 метра.
У меня несколько вопросов. 1 - какая длительность полета намечается? 2- каркасный или надувной дирижабль? ( Цеппелин был каркасным, сейчас чаще делают надувные дирижабли ) 3- нужен ли режим “висение” ? 4-какова цена гелия? Я немного общался с теми кто делает газонаполненые аэростаты и они говорят, что гелий довольно здорово “вытекает” через оболочку.
Маленькие замечания по проекту. Я попробовал чуть-чуть посчитать. Отношение диаметра к длине - 3 (При меньшем сопротивление растет). Учитывая что дирижабль будет летать в реальных условиях, то есть существует ветер, на мой взгляд, требуется максимальная скорость не меньше 10м/с. Вот результаты. Первая цифра - длина, вторая - полный взлетный вес, третья - сопротивление на скорости 10м/с.
5м, 8кг, 0.56кг; 7м, 21кг, 0.78кг; 10м, 60кг, 2кг.
При таких размерах, может быть есть смысл сделать дирижабль тяжелее воздуха (например, взлетный вес 9кг при 8кг силы Архимеда), а остаток компенсировать или несущими винтами или крыльями?
Ребят - спасибо - что так чутко и грамотно - отзываетесь на суть проблеммы-
И так- давайте определимся:
Гондола - ( часть летательного аппарата способная нести полезную нагрузку.)- обзовем корзина.
Оболочка-( как правильно обозвать несущую оболочку торпедовидной формы ?? )
Внутреннее наполнение оболочки- ее содержание или скелет ( скелет - внутреннее содержание оболочки , жесткий каркас конструктивно формирующий внешний вид оболочки )
любые замечания - приму и детализирую.
Отдельно скажу - девайс- должен иметь замкнутую схему- отрицательная летучесть - повлечет - огромные энерго затраты.
О пролете - ну - с начала - и 500 метров в диаметре подвигом будет.
4-какова цена гелия?
40 литров, 150 атм., 6 м/куб - стоимость-30$. В МСК.
При таких размерах, может быть есть смысл сделать дирижабль тяжелее воздуха (например, взлетный вес 9кг при 8кг силы Архимеда), а остаток компенсировать или несущими винтами или крыльями?
Самое верное решение. Посмотрите видео зарубежных показов, в основном так и сделано.
отрицательная летучесть - повлечет - огромные энерго затраты.
Неверно. На 3-5% меньше и достаточно… Будет даже в плюс… 😃
что гелий довольно здорово “вытекает” через оболочку
Не то слово 😈
Секунду - цена гелия - ну - 30 баксов не фатал - даже - 100 приемлемо
Что летуч- чай технологии нынче - от брезента отдалились.
Лучше - проясните - про отрицательную летучесть - и кто - чего делает .
Сам смысл отрицательной летучести - не ясен.
Что - поддерживать движетелями надо ?
Ну - блин - мы модель создаем - пока портатип .
А слово - отрицательная - потом летучесть - меня в шок повергает .
( Оч похоже - как топор в землю - токо наоборот )
Ну разьясните
Все должно быть адекватно - ресурс , взлетная тяга , подьемная тяга , используемое колличество на оборудование.
А то получается- что действительно - метеозонд запустить хотим.
Только контроль над деавйсом- который сопротивляется стихии .
Управляемый не только энергией , но и силой инжинерной мысли- вот , что всегда дает позитивный результат .
Я многогого могу не знать - но многое могу понять .
Повторю суть дебатов - как можно более доходчиво донести суть физических процессов.