Собрал ТОРика, поперли вопросы:
Вопрос к владельцу крыла, у вас двигатель коллекторный с редуктором, или директный, напрямую на винт.
Я вот столкнулся с непонятками, узнал что 400 двигатель должен вращатся строго в одном направлении, т.е если обычную мотоустановку с редуктором повернуть назад и перевернуть винт, то необходим мотор с обратным вращением, а я надеялся просто перекинуть клемы.
Если что либо известно по этому вопросу, прошу ответить 😃
Я вот столкнулся с непонятками, узнал что 400 двигатель должен вращатся строго в одном направлении
Ссылку в студию… 😲
Пробовал перекидывал клеммы (делал самик с толкающим винтом) - все работает… (в т.ч. с редуктором) 😎
Собственно сомнения зародились после этого :
aircraft-world.com/shopdisplayproducts.asp?id=14&c…
А более точно вот:
aircraft-world.com/…/QRP_S400motors.htm
Вот что пишут буржуины:
:Normal rotation for direct drive, planetary gearbox, inner-driven gearbox, or belt drive
#QRP-HYP400-N (blue)
Reverse rotation for offset gearboxes and direct-drive pusher configurations (Zagi, etc…)
#QRP-HYP400-RV (red)
Собственно сомнения зародились после этого :
Конкретно по этим моторам ничего не могу сказать - не юзал… 😦
А более точно вот:
aircraft-world.com/…/QRP_S400motors.htm
Вот что пишут буржуины:
По собственному опыту скажу, имею GWS/EPS-DX, с 370-м Мабучи. Как окозалось, мотор в нем вращается в “неправильную” для него сторону, чтобы винт вращался правильно. Нашел в инете .pdf, в котором описано, как переделать его, чтобы вращался туда, куда надо (вал с ведомой шестерней переворачивается в другую сторону и винт переставляется). Сделал, получил заметную прибавку оборотов, порядка +500…700 с винтом 8х4,7 правда чудес не бывает, он и жрать больше стал. Главное, что износ щеток, из за конструктивных особенностей их крепления, уменьшается.
Во, если кому надо, вспомнил, где нашел: www.superflyplanes.com/pdf/Gws370gear.pdf
У меня вообще то честный Graupher Speed 400, меня естественно интересует именно этот мотор, можно ли его вращать в обратную сторону, т.е. он симметричный или с определенным типом вращения.
Ну так нужно замерить ток при вращении в прямом направлении и в обратном, если отличается сильно, то он с ненулевым таймингом. Можно мерить не ток, а обороты, это более актуально, если есть, чем мерить.
Смысл то моего предыдущего сообщения в том, что в любом случае, если двигатель не заточен под обратное вращение, будут щетки быстрее изнашиваться.
- Торик и прочие бесхвостые конструкции весьма критичны к положению ЦТ. Так что центровать обязательно !
понимаете ли, в инструкции к этому самику сказно что цт 18-19 см от носа. всё прально, но это для ровного полёта. А вот для колбасни как раз и смещают цт от этого положения. Кстати имею несколько бесхвостых конструкций помимо торо и вот его полёт, развороты-повороты (маневры) очень сильно зависят от цт. И ещё это моделька не для полётов а для боя, посему каждый выбирает центровку по своим возможностям. конечно не критические положения делать. Скажем так, у моего торика центровка однозначно не на заводской точке и смещена так как мне надо - чтоб оно летало и колбасилось. Посему всё только опытным путём
в инструкции к этому самику сказно что цт 18-19 см от носа
Вот здесь лежит программулина расчета ЦТ крыла ТОРО (+ чертеж, + профиль для крыла) 😃
И ещё это моделька не для полётов а для боя, посему каждый выбирает центровку по своим возможностям. конечно не критические положения делать. Скажем так, у моего торика центровка однозначно не на заводской точке и смещена так как мне надо - чтоб оно летало и колбасилось. Посему всё только опытным путём
Ключевое слово - ОПЫТНЫМ. А человек делает первую модель…
Кста, в конфе “Аппаратура” он описал свои полеты - в чистом виде задняя центровка 😦(( С закономерным итогом в виде выбитой сервы и носом гармошкой. У торы… 😲