руководители кружков здесь есть?
При таком раскладе все будет зависить от востребованности детей и их родителей к авиамоделизму как образовательному продукту
Когда взрослый человек тратит часть своих доходов на хобби - это понятно… а ребенок вынужден полагаться исключительно на желание и возможности родителей, многие из которых, не воспринимают авиамоделизм как нечто серьезное… или просто не имеют средств для столь дорогостоящих игр (“железо” + руководитель).
Уфф, осилил топик 😃. Приветствую всех ! Работаю руководителем кружка тех. творчества в центре внешкольной работы г.Уральск, Казахстан. У нас все почти так же с кружками. Снабжения нет вообще, требуют от меня 5 групп по 14 человек. 2 группы судомоделистов и 3 гр авиа. Дали 26 часов в неделю, больше не могут по закону, платят… смешно писать тут 😦 Реально ходят человек 10. Занимаемся авиа, но к лету всегда готовим судомодели и выступаем на областных соревнованиях по судо. И по авиа и по судо -чемпионы области 😃 Занятия для детей бесплатные. За 16 лет только два года назад купили станки : токарный , фрезерный и сверлильный ( Чешские настольники). Последнее время перехожу на хоббийное направление творчества - различные пенолеты, аэроглиссеры и тд строят на ура. Но самые активные ребята сами ориентируются на соревнования. В этом году стал чемпионом Казахстана мой ученик в классе Ф1А. У меня свобода выбора моделей. Конечно говорю, что сразу радиомодель построить будет сложно, но если мальчишка настаивает, то строит. Тут было от судомоделиста,что в кружке ему пришлось строить кирпичи из фанеры, хотя он был готов делать фрегат. У меня , ради бога - строй. Хочешь авто , судо, авиа -Ок! Просто хочешь ходить -Ок. Ничего за 4 месяца не сделал - ну значит, нет так нет, ходить все равно можешь. Кстати, я не учу их, я объясняю как сделать. Детей у меня приходят считать почти еженедельно, по головам и под мою роспись в журнале учета наполняемости кружка. Я уже не обращаю на проверки внимания, даже не разговариваю с проверяющими. Типа:“Я сейчас занят, провожу занятие, не мешайте учебному процессу” Сам не уйду с этой работы, “подсел” на нее плотно, даже летом один месяц без пионеров прошел -соскучился по засранцам 😃 Наверное скоро прийдет кирдык всей системе внешкольного образования, останутся танцы и карате, то есть те кружки, которые у нас уже сейчас платные. Вот так.
т
Детей у меня приходят считать почти еженедельно, по головам и под мою роспись в журнале учета наполняемости кружка. Я уже не обращаю на проверки внимания, даже не разговариваю с проверяющими. Типа:“Я сейчас занят, провожу занятие, не мешайте учебному процессу”
вот это жесть, как она есть…
вообще - масштабы долбо…бизма среди “проверяющих органов” поражают.
такое ощущение складывается, когда читаешь посты коллег, что эти самые “органы” соревнуются между собой, кто выкинет фортель поизящней.
А ведь среди них встречаются и более-менее вменяемые люди, даже местами адекватные. Вот почему, почему все так?
Есть мнение, что МИНОБР это секта:oB-)❗…
…может вас просто хотят выжить и отжать у вас помещение под какую-нить аренду?
…может вас просто хотят выжить и отжать у вас помещение под какую-нить аренду?
Хотели бы выжить -давно бы выгнали. Парадокс в том, что я им нужен, но давать мне ничего не хотят. Из бюджета деньги на тех творчество идут, но оседают где то наверху, у тех нащяльников образования, что гоняют на лексусах и по два раза в году отдыхают в Египте. Вообщем то не только у руководителей кружков , у всех нормальных людей проблеммы.
Парадокс в том, что я им нужен
Пока у Вас есть результаты, будете нужны своему начальству.
Из бюджета деньги на тех творчество идут
Интересно сколько. Странно, нам директор сказала что на доп образование расходов в госбюджете не запланировано.
Странно, нам директор сказала что на доп образование расходов в госбюджете не запланировано.
Так и есть. В прошедший понедельник сообщили, что финансирования теперь нет… вообще.
Читаю и поражаюсь, у Вас всё так страшно? Хожу сейчас в СТК “Вертикаль” всё у них нормально…
Внутри целый парк станков. Самостоятельно вулканизируют резину для шасси. На стене висит МИГ-27 с турбиной и 3 пары крыльев для него. Несколько помещений для работы, покрасочный цех. Всё у них хорошо.
Здравствуйте.
Есть СТК и есть МОУ ДОД------земля и небо.
Хожу сейчас в СТК “Вертикаль” всё у них нормально…
Олега спросите о “нормальности”: о том, как управа перестала финансировать занятия (преподавателей) и почему пришлось с этого года ввести плату за обучение с оплатой через сберкассу, о последнем разговоре с управой, во время которого было сказано о прекращении выделения денег даже на “показуху” (денег не дают, а “показухи” требуют). О том, как и на чьи деньги покупались станки, как сбрасывались на компрессор для покраски, кто оплатил установку кондиционеров в помещениях. Спросите, Антон, много интересного узнаете, если Олег пожелает рассказать. А так… все хорошо, хоть помещение еще не отобрали и на улицу не выгнали… клуб, которому в этом месяце 50 лет исполняется.
Уже 50 лет? Я в шоке! Поздравляю!
О том, что финансирования нет я не знал, да этого и не видно. Клуб на достойном уровне.
Ну и хорошо, что для тех детей, которые занимаются, этого не видно, а видно только то, что клуб есть, в нем обучают детей, строят самолеты и т.д. Это самое главное.
неужели доп.обазование перестали финансировать?
похоже нас ждут темные времена…
Нет, Дмитрий, немного не так. Вот если Вы под этой аббревиатурой - МОУ ДОД, как написал уважаемый Эдуард, что в переводе на человеческий - “муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей”, то в ближайший 2011 год может быть и не совсем плохо (с 2012 года - подушное финансирование и будет всем весело), а вот если Вы - СТК (спортивно-технический клуб), которые относятся к АНО (автономная некоммерческая организация), то ищите спонсоров или на паперть.
Уважаемый N-Man. а Вы ,случайно не подскажите,где можно уставные документы СТК посмотреть?Может ,что путное выужу.
Нет, Дмитрий, немного не так. Вот если Вы под этой аббревиатурой - МОУ ДОД, как написал уважаемый Эдуард, что в переводе на человеческий - “муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей”, то в ближайший 2011 год может быть и не совсем плохо (с 2012 года - подушное финансирование и будет всем весело), а вот если Вы - СТК (спортивно-технический клуб), которые относятся к АНО (автономная некоммерческая организация), то ищите спонсоров или на паперть.
чтобы родители несли деньги за свое чадо, эти родители должны четко понимать, какую пользу это даст чаду. на примере танцев и единоборств- укрепление здоровья, хорошая физическая форма, престиж среди сверстников.
какие бесспорные аргументы привести родителю, чтобы он отвел ребенка в технический кружок, да еще и деньги за это платил?
подобные бесспорные аргументы нужны и для чиновников, чтобы что-то получить.
какие аргументы используете Вы и какие из них сработали?
Я всегда говорю, что если все будут певцами, танцорами и бойцами - кто будет работать??? Будет не страна, а огромный ночной клуб с шоуменами и вышибалами…Многие родители сами понимают пользу тех творчества, вопрос в том, что не все могут обеспечить ребенку покупку аппы и т д
я не руководитель кружка. мне это просто интересно. см. http://www.rc-penza.ru либо поиском моих тем на этом форуме. все это сделано за 3 года.
Многие родители сами понимают пользу тех творчества
Многие вспоминают, что раньше в секциях детишек всем (почти) обеспечивали и школьной спецовки хватало… так и сейчас - считают тех. секции если не полной халявой, то что то около того…
Если учесть, что родителям художественная гимнастика обходится (добровольные пожертвования) порядка 4.5-5 т.р. в месяц (в нашем городе)… и огромадная очередь из жаждующих.
Короче - тех.творчество конкретно проигрывает по количеству “понимающих” родителей.
а как к вам дети вообще попадают? город Саров, в котором я жил был небольшой и до стадиона, на котором запускали кордовые был в 20 минутах ходьбы от дома. так я бегал на стадион смотреть. потом познакомился с ребятами и руководителем. он меня запомнил и как-то раз пригласил прийти в кружок. никто к нам в школу специально не ходил и не приглашал. кого-то родители привели. а как сейчас? что вы используете, чтобы завлечь ребят? выступали ли вы когда либо на родительских собраниях в школах?
вчера после прочтения ветки ехал в машине и думал 2 мысли на тему.
- в магазинах ОБИ и ЛЕРУА Мерлен некондиционную технику и товар продают либо с большой скидкой, либо выбрасывают. в стоимость проданного товара уже включены все подобные риски. так вот, может они смогли бы помочь кружкам и секциям? может быть что-то можно предложить подобным магазинам в качестве бартера- например какая-нибудь качественная демонстрация, покатушки-полетушки в зале…
- возможно ли сочетать программы обучения в школе по каким-то предметам и занятия в кружке? правильно ли это с методической точки зрения? ну например, выполнение каких-то творческих работ по математике, физике, информатике…
2)Возможно. Я например в первый день выучил основы аэродинамики и немного черчения. А вообще на планете скоро конструкторов не останется, сплошные менеджеры.
что ты понимаешь под основами аэродинамики? основы аэродинамики в школах не изучают, а во многих, как я знаю и черчение то уже отсутствует.
сейчас доступны бесплатные CAD редакторы, предлагаемые официальными производителями, т.е. это не пиратские копии. дети приучаются работать на лицензионном ПО. а уж ГорОНО (или как их сейчас называют) под это дело наверное могут выделить пару списанных компьютеров для кружков- зато потом они смогут отчитаться, что делают все, для привития уважения к интеллектуальной собственности.
дополнительное внеклассное образование в виде кружков позволяет на практике реализовывать и использовать знания, получаемые в школе. при этом ребенок замотивирован сам на использование этих знаний.
я считаю, что наше хобби можно описать одним словом- технология. стройная последовательность действий, сочетающих разные области знания, понимание и выполнение которых приводит к созданию и реализации высококачественного изделия.
в творческих кружках закладываются практические основы командной работы и разделения труда. ребята осваивают методики поиска необходимой информации и получают навыки представления и защиты результатов своей работы.