Катастрофа Су-27 над Жуковским

6wings

После сваливания они успешно вывели самолёт в горизонтальный полёт и снижались с тягой, но то ли слишком низко, то ли тяги не хватило из-за какого-то отказа. Внешне очень напоминает Львовскую катастрофу.

McSonn
SAN:

Где вы там штопор-то увидели?

Я имел в виду сваливание

AlexSr

От момента как самолёт скрылся за деревьями, до появления огня/дыма прошло около 8-ми ! секунд. Возможно конечно, что возгорание топлива произошло не в момент контакта, а позже. Но видимо он ещё летел, скрывшись за деревьями, какое то время.

SAN

Непонятно, что мешало катапультироваться перед самым касанием земли:
время - было, ориентация самолёта - фонарь вверх, катапульта - спасает даже при отстреле с земли.
Непонятно…
😦

юзеф

По видео, почти полная копия катастрофы в Скнилове, похожие фигуры, точно также невытянули. Возможно причина будет одинаковая.
Летчикам вечная память. Надо было им выходить - железо черт с ним!

Вячеслав_Старухин
юзеф:

Летчикам вечная память. Надо было им выходить - железо черт с ним!

Из книги:

Г.А.Амирьянц Сергей Анохин со товарищи

Близким другом Аркадия Павловича Богородского, еще со времен
реутовского аэроклуба, был Валентин Петрович Васин. “Аркадий был
отличным пилотажником и вообще очень талантливым человеком, –
говорил Васин. – Был нетерпелив и честолюбив. Был резок, вспыльчив,
но и отходчив…” В какой-то мере его самолюбие и гордость, в
соединении с рядом неблагоприятных обстоятельств, стали причиной
его гибели в 1972 г. Однажды на самолете МиГ-21 он возввращался с
задания. У него горела уже красная лампочка аварийного остатка
горючего, когда обнаружилось, что выпущенная стойка шасси не встала
на замок. Он попытался сделать, казалось, естественное – дожать стойку
с помощью аварийной системы. Это не привело к желаемому. Более
того, это отрезало путь к возможности повторного использования
основной системы. Васин, находившийся в этот момент на командно-
диспетчерском пункте, подсказал другу, что подобное бывало, и надо
несколько раз переключить основную систему на выпуск-уборку.
Однако это было уже невозможно. Практически невозможно было и
другое – садиться на брюхо. Из-за большого угла атаки самолета МиГ-
21 на посадке и из-за длинного фюзеляжа посадочный удар,
напоминавший удар хлыста, приводил к разрушению шейных
позвонков летчиков. Это случалось уже не раз, и выход был один –
катапультирование! Богородский покинул машину вполне
благополучно для всех, в районе Бронниц. Но нашлись “католики,
большие, чем папа римский”, и они так или иначе попрекали его за
потерянную машину. Хотя даже формально его вины в потере машины
не было: официальных, общеизвестных инструкций летчику в подобных
обстоятельствах не было… Прошло какое-то время, и, выполняя
очередной полет по двигательной тематике на самолете МиГ-21,
Богородский столкнулся с остановкой двигателя. Васин в это время
только отработал бездвигательные посадки на МиГе-21, написал
соответствующие инструкции, и его друг знал, конечно, об этой
многосложной работе, знал, что она требует специальной подготовки…
"Аркадий взлетел чудесным вечером, – вспоминал Васин, – набрал
метров 600 высоты. Только развернулся градусов на 90, и у него сдал
движок… Ему бы самый раз подвернуть еще градусов на 20 – 30 и
катапультироваться в лугах. Но, видно, человеку, легко ранимому,Аркадию так запали в душу разговоры о его предыдущем
катапультировании, что он решил садиться. С такой высоты, не имея
запаса по скорости, да к тому же при необходимости развернуться еще
на 70 – 80 градусов, сесть было практически невозможно. Самолет, едва
перелетев наш забор, ударился о грунт еще до начала полосы, машина
рассыпалась, и Аркадия выбросило из кабины вместе с креслом. Я
подъехал через несколько минут – ничто уже не могло его спасти…

юзеф

Да, очень может быть похоже и на такую ситуацию. Но там, в 21-м миге, был один пилот, он принимал решение. В данном случае была спарка, один из пилотов мог бы дернуть, как это и было, например, и с Ткаченко, точно так же было в Скнилове - в передней кабине, был Топонарь, который “зарулился” (а после разговоров с ним, выяснилось, что он и не собирался дергать, мало того, позже он пытался покончить жизнь самоубийством - так винил себя в гибели людей), но дернул-то летчик со второй кабины!
В данной ситуации, больше подходит “версия” одного человека с авиа.ру:
------------
Потому что ни в психологическом, ни в профессиональном плане были не подготовлены, для принятия этого решения, при полётах на такого рода шоу-мероприятиях. Это обычные строевые лётчики.
------------
Хотя, с другой стороны, тоже бред. Как это, даже строевой летчик в критической ситуации, подготовлен принимать такие решения.

McSonn

Возможно они начали вытягивать самолёт и думали что им хватит высоты. По видео видно, что у них почти получилось=(…

юзеф

В Скнилове тоже “почти” получилось… Егоров тогда дернул уже с земли, когда самолет цеплял крылом землю. Какие проблемы, почему не прыгали? Они были просто обязаны это сделать!

Ale
Concord:

Был свидетелем вчера этой посадки. Правда касание за толпой не видел, но заход был за пределами всяких правил. Такой заход с креном от Москвы-реки считается шиком на МАКСЕ. Даже SSJ-100 так садился, но этот … держал крен до нулевой высоты 😃 Как выдержала стойка и не придется ли потом менять консоль, еще большой вопрос. Слава богу - все обошлось и пилот даже сорвал аплодисменты. Толпа ничего не вкурила!

Заслуженный лётчик-испытатель РФ. Сергей Богдан www.sukhoi.org/company/people/pilots/bogdan_sl/ каждый показ заканчивал такой посадкой. Для Летчика такого класса, это штатная посадка. На увеличенном видео видна минимальная нагрузка на стойку.

And
6wings:

После сваливания они успешно вывели самолёт в горизонтальный полёт и снижались с тягой, но то ли слишком низко, то ли тяги не хватило из-за какого-то отказа. Внешне очень напоминает Львовскую катастрофу.

В горизонтальный полет вывели, но на какой скорости? Не оценив скорость тяжело рассуждать о тяге и высоте. Смотрел трагедию во Львове - действительно (как это не прискорбно) но очень похоже.

Danzi
Ale:

Заслуженный лётчик-испытатель РФ. Сергей Богдан www.sukhoi.org/company/people/pilots/bogdan_sl/ каждый показ заканчивал такой посадкой. Для Летчика такого класса, это штатная посадка. На увеличенном видео видна минимальная нагрузка на стойку.

По видео не видно расстояние до людей от полосы, но видно, что не очень далеко. А ни дай бог, что то пошло ни так? Какой бы он профи не был, он прежде всего должен думать о безопастности, тем более при таком количестве людей… Я чесно говоря таких выкрутасов не понимаю. 😉

Вячеслав_Старухин

Я согласен с Danzi.
Это не имеет никакого отношения к возможностям самолёта.
Показывает собственные возможности? На какой-то раз кончится нехорошо.

Ale:

Для Летчика такого класса, это штатная посадка.

Крайне сомнительно 😈

Марк Галлай Через невидимые барьеры

Точный расчёт и точная посадка на бумаге выглядят просто, но в действительности их безукоризненное выполнение требует быстрой реакции, тренированности и даже определённой интуиции. Недаром говорят — и в этом нет большого преувеличения, — что по посадке можно судить о классе лётчика.
Иван Фролович владел расчётом и посадкой в совершенстве, и его неизменное: «Видал? Вот так надо летать!» — было вполне законно.
Но случилось как-то, что и он, то ли рассредоточив перед самым приземлением своё внимание, то ли ошибившись на какие-то считанные сантиметры в оценке высоты, то ли по какой-то другой причине, сплоховал — «дал козла».
Я в коварном молчании затаился в своей кабине, с интересом ожидая дальнейших комментариев нашего придирчивого руководителя. Но «старик» не растерялся. Он, как обычно, полуобернул ко мне свой бронзовый профиль и бодро крикнул:
Видал? Вот так не надо летать!
Весь заготовленный мной перечень ехидных вопросов, как говорится, замкнулся на массу. Взять Фролыча голыми руками не удалось.

6wings

Кстати, насколько я помню буквенные модификации Су-27, этот Су-27УБМ с УВТ?
Или я ошибаюсь?

And
6wings:

Кстати, насколько я помню буквенные модификации Су-27, этот Су-27УБМ с УВТ?
Или я ошибаюсь?

Ошибаетесь. В плане случившегося, буквенные модификации не имеют значения.

McSonn

Возможно отказ оборудования…

6wings
And:

Ошибаетесь. В плане случившегося, буквенные модификации не имеют значения.

Да, Вы правы. Там в основном модификации вооружения и бортовых приборов.
www.airwar.ru/enc/fighter/su27ubm.html

Palar
Danzi:

По видео не видно расстояние до людей от полосы, но видно, что не очень далеко. А ни дай бог, что то пошло ни так? Какой бы он профи не был, он прежде всего должен думать о безопастности, тем более при таком количестве людей… Я чесно говоря таких выкрутасов не понимаю. 😉

Богдан не прав.
Комиссия Летно-испытательного центра ЛИИ рассматривает вопрос о дисквалификации пилота.
www.nr2.ru/technology/246452.html
www.zhukorama.ru/index.php?point_id=53&pos_id=2259

And
Palar:

Богдан не прав.
Комиссия Летно-испытательного центра ЛИИ рассматривает вопрос о дисквалификации пилота.
www.nr2.ru/technology/246452.html
www.zhukorama.ru/index.php?point_id=53&pos_id=2259

Эко, Паляр, Вы стали почитывать желтую прессу. А ссылки на заслуживающие уважения источники имеются?

Danzi

Думаю дыма без огня не бывает… Но мне кажется, за такую посадку по головке не погладят… тем более на фоне двух катастроф самолетов…

Palar
And:

Эко, Паляр, Вы стали почитывать желтую прессу. А ссылки на заслуживающие уважения источники имеются?

По фотографиям что-то не видно или не понятно ? Пресса для тех, кто не понял 😁

blade
Palar:

По фотографиям что-то не видно или не понятно ? Пресса для тех, кто не понял 😁

“Ничто не может существовать, если это не разрешено циркулярно” (С) А.П.Чехов.
Некоторым гражданам никакие фотографии не указ, пока они не слышали (или- не читали статью из “Российский газеты”) официального мнения

Вячеслав_Старухин

…на 18-й секунде видеозаписи польского телевидения, опубликованной на сервисе Youtube, хорошо видно, что пилоты пытались покинуть падающий самолет, но, судя по всему, в нем не сработало катапультное кресло - на видео можно заметить лишь сброс остекления кабины истребителя.

www.youtube.com/watch?v=laN2nbT8FM8&feature=player…

юзеф

На авиа.ру этот момент обсудили еще на 2-й странице из пяти.
forumavia.ru/…/9154176147073230470741251635782_2.s…
Большинство пришли к выводу, что это не более чем, дефект видео.
Хотя, все может быть. В данном случае остается дождаться расшифровки ящичков.
Конечно, если опубликуют…