Какая тяга нужна человеку?

pakhomov4
minn:

Повторюсь, какой тяги достаточно, что бы катить человека на роликах?

С горы Арарат - вааще никакой…

McSonn

Так ими будет очень трудно управлять. На простых роликах нужно(даже не знаю как сказать) своевременно двигать ногами(ну вы поняли надеюсь), а с моторчиком не надо будет и поэтому труднее будет повороты проходить.
Вот чё нашёл-www.hobbycenter.ru/index.php?name=full_news&nid=50…

Тяги хватит где-то 1.5 от вашего веса.

minn

Максон, спасибо огромное, штука действительно классная, видел в парке мужик лет 40 на такой катался но 28 килорублей дороговато для нее. Что касается тяги, при моих 60 кг. нужно тягу 90? Какие же движки такую тягу развивают? Это же не для вертикального взлета, а для качения. Или я что то не понимаю?

McSonn

Лучше ставить ДВС:)
Я думаю пойдёт такой мотор-www.xmodels.ru/catalog/54/4665/ Или два таких же. ИМХО

minn:

Это же не для вертикального взлета, а для качения. Или я что то не понимаю?

Да, вы наверно правы. Я думаю где-то 0.9 надо. Чтобы уверенно подниматься в горку

Shal

F = m * a + F трения ( при движении по горизонту)
Кажется, 7-й класс средней школы

minn
Shal:

F = m * a + F трения ( при движении по горизонту)
Кажется, 7-й класс средней школы

снимаю шляпу. в школе был двоечником.

MxM

Уважаемый minn видимо вы все таки не научились получать кайф от катания на роликах если возникают такие мысли…

мне очень нравится ехать в горку. и с горки и по плоскости кружить. а если устаю то просто прекращаю и еду домой…

теперь по существу вопроса.

хорошие ролики на неубитых подшипниках по новому асфальту имеют мизерное сопротивление. если расчитывать на разгон по плоскости то достаточно будет моторчика с тягой 100-200гр. (проверено. как то ехал за пенолетиком) если же подниматься в горку то в зависимости от крутизны подъема моторчик должен будет компенсировать часть веса ездока. (надо нарисовать вектора и все станет понятно)
минус же в том что как правило аккумулятор+ мотор расчитываеется на 10-20минут работы. а что потом?

minn

Блин, потом это все6 на себе тащить:(
Максон интеесное предложение подкинул. 730 ватт мотор!

CrazyElk

Minn - обратитесь к школьникам 7-8 класса. Исходные Угол наклона горки, Ваш вес и диаметр ролика. Ваш вес, ускорение свободного падения и угол наклона горки дают скатывающую силу. Сила на скорость дает мощность мотора требуемую для равномерного и прямолинейного движения в гору. Определив мощность можем начинать выбирать двигатель и с удивление узнавать что его обороты ну ооочень не те с какими крутится колеса нужен редуктор и для разных моторов разный. Пи расчете редуктора для проверки - сила скатывания на радиус ролика дает момент на оси ролика через коэфициент редукции + потери момент на валу мотора при заданных оборотах.

Формул не даю специально, нельзя так быстро школьную физику забывать.
Ну а если посчитали и то быстренько выкидваем бумажку ибо тупое прикручивание двигателя к роликам занятие дурное и бесполезное. Мысленно отрвали ногу от дороги (на камне подбросило чуть потеряли равновесие) что произошло - правильно раскрутился мотор и колесо без нагрузки (практически мгновенно его только момент инерции колеса и потери в редукторе ограничивают). А вы наоборот замедлились (один то мотор на другом колесе тянет но недотягивает). А теперь обратно поставили уже раскрученное колесо на асфальт - что будет - правильно дернуло вам эту ногу (а вы и так только что потеряли равновесие и пытаетесь его восстановить). Где вы после этого окажетесь - хорошо если на ногах и с целыми ногами. Моторы не только вас тянуть будут но и усиливать все неровности и рывки. Как минимум светит вам кататься с “выключателем мёртвой руки” -кнопка по отпусканию которой двигатели отключатся иначе ой и развезет вас. Это как минимум из умной электроники но это не все.

Вариант номер два - В силу тех или иных обстоятельств пришлось вам с асфальта выскочить на газон, песок -Вы ведь катаетесь так что возражать не станете что порой толко так удается уйти с траектории праздношатающихся. Когда вы это делаете просто на роликах то пробежка по траве останавливает сами ролики на коньках практически мгновенно - но двигателю то это неведомо что вы с покатушик на пробежку перешли и если его под напругой остновили принудительно - он решает гори оно все синим пламенем - и сгорит. Получется огненноногий бегун.

Вывод для более менее приличного по качеству “мула помощника с приводом на колеса” нужн очень не глупый “погощик мула” - ака интеллектуальный контроллер дабы как минимум холостой ход и блокировку двигателя распознавал корректно устраняя выше описанные “неприятности в двойне”. Модельных таких за три копейки нет (не за 3копеки к слову я тоже не знаю). Судя по вашим вопросам сами вы ничего подобного не сделаете. Вывод вам батенька физику (и в прямом и в переносном смысле) качать. Или маршрут по силам выбирать

WBR CrazyElk

P.S. Сколько ни катался по ВДНХ и ботанике нигде не испытывал потребности в помощнике, а горки там например у японского садика или спуск к прудам не самые пологие и/или например вдоль батанической улице не самые короткие. Осознание что стар и разленился это да было.

Rula
MxM:

Уважаемый minn видимо вы все таки не научились получать кайф от катания на роликах если возникают такие мысли…

мне очень нравится ехать в горку. и с горки и по плоскости кружить. а если устаю то просто прекращаю и еду домой…

По моему удовольствие от катания можно по разному получать. Люди, занмающиеся серфингом почему-то не прикалываются над теми, кто занимается кайтингом и виндсерфингом. А тут ситуация похожая, я бы даже сказал, что предприимчивый человек может открыть новую нишу активного отдыха - что-то типо powerrolling`a - как кайтинг, только вместо доски - ролики (или тот же самый скейт), а вместо кайта - штырь с мотором на конце

Shal
McSonn:

А потом домой:)

А еще можно взять с собой автомобильный аккумулятор и от него регулярно подзаряжать липольку…

CrazyElk

Дык бога ради предприимчивые люди чего толко не изобретают и сегрвеи и раскладные электро скутера и … Но никто на водных лыжах с мотором вихрь в руках не рассекает. Эта анология ближе к тому что получится еслти посчитать внимательно. Давно ведь есть электро скуттера - вот их характеристики и брать за отправную точку - масштабировать по экспоненте сложность и стоимость пол мере уменьшения массо габаритного масштаба с сохранением тяговых характеристик. Думать оно нам надо.

С кайтом на ролках и досках вездеходах катаются это не открытие и там свой кайф вполне понятный. Человек ведь совсем другого - “страннного хочет”. Хочет пусть делает. Отговаривать не станем, куда и как копать показано, а там вольному воля - золотого клада IMHO там нет - но если откопает все его без обид.

Taboo

Никогда не катался на роликах.
Простые расчеты показывают, что на один градус наклона, надо один килограмм тяги.
Я бы взял морду от электропланера, сделал кнопку включения и попробовал…

Rula
CrazyElk:

… Но никто на водных лыжах с мотором вихрь в руках не рассекает. Эта анология ближе к тому что получится еслти посчитать внимательно.

Странный вы человек… не говоря уже о том, что сильно утрируете (про вихрь), так ещё и не понимаете элементарного - не так давно такие как вы говорили “да, на досках катаются, но никто из них себе парашют не приделывает”.

McSonn

А можно не заморачиваться с двигателями, а завести собаку побольше и чтоб тянула

ds5
minn:

Люблю кататься на роликах…
Реально ли это реализовать используя двигатели для авиамоделей? Какой лучше подобрать? ДВС или электро?

Как сказали, на каждый градус наклона надо (приблизительно) 1кг тяги. Электросамолёт (да и вертолёт не сильно отличается) - около 1кг тяги - такую “горку” на глаз и не заметишь. Бензиновый 2-3кг, но с работающим ДВСом кататься… Да и только в горку 2-3 градуса 😁 Для горки градусов в 10-15 нужна АВТОмодель весом в 15-20кг - о-о-о-чень приличная.

Rula
ds5:

Электросамолёт (да и вертолёт не сильно отличается) - около 1кг тяги - такую “горку” на глаз и не заметишь. Бензиновый 2-3кг, но с работающим ДВСом кататься…

А можно поинтересоваться, откуда такие ограничения?