Какая тяга нужна человеку?
Уважаемый minn видимо вы все таки не научились получать кайф от катания на роликах если возникают такие мысли…
мне очень нравится ехать в горку. и с горки и по плоскости кружить. а если устаю то просто прекращаю и еду домой…
По моему удовольствие от катания можно по разному получать. Люди, занмающиеся серфингом почему-то не прикалываются над теми, кто занимается кайтингом и виндсерфингом. А тут ситуация похожая, я бы даже сказал, что предприимчивый человек может открыть новую нишу активного отдыха - что-то типо powerrolling`a - как кайтинг, только вместо доски - ролики (или тот же самый скейт), а вместо кайта - штырь с мотором на конце
А потом домой:)
А еще можно взять с собой автомобильный аккумулятор и от него регулярно подзаряжать липольку…
Дык бога ради предприимчивые люди чего толко не изобретают и сегрвеи и раскладные электро скутера и … Но никто на водных лыжах с мотором вихрь в руках не рассекает. Эта анология ближе к тому что получится еслти посчитать внимательно. Давно ведь есть электро скуттера - вот их характеристики и брать за отправную точку - масштабировать по экспоненте сложность и стоимость пол мере уменьшения массо габаритного масштаба с сохранением тяговых характеристик. Думать оно нам надо.
С кайтом на ролках и досках вездеходах катаются это не открытие и там свой кайф вполне понятный. Человек ведь совсем другого - “страннного хочет”. Хочет пусть делает. Отговаривать не станем, куда и как копать показано, а там вольному воля - золотого клада IMHO там нет - но если откопает все его без обид.
Никогда не катался на роликах.
Простые расчеты показывают, что на один градус наклона, надо один килограмм тяги.
Я бы взял морду от электропланера, сделал кнопку включения и попробовал…
… Но никто на водных лыжах с мотором вихрь в руках не рассекает. Эта анология ближе к тому что получится еслти посчитать внимательно.
Странный вы человек… не говоря уже о том, что сильно утрируете (про вихрь), так ещё и не понимаете элементарного - не так давно такие как вы говорили “да, на досках катаются, но никто из них себе парашют не приделывает”.
А можно так - www.roller.ru/content/text/280/17.jpg 😃
А можно так - popmech.ru/blogs/video/448
А можно не заморачиваться с двигателями, а завести собаку побольше и чтоб тянула
Люблю кататься на роликах…
Реально ли это реализовать используя двигатели для авиамоделей? Какой лучше подобрать? ДВС или электро?
Как сказали, на каждый градус наклона надо (приблизительно) 1кг тяги. Электросамолёт (да и вертолёт не сильно отличается) - около 1кг тяги - такую “горку” на глаз и не заметишь. Бензиновый 2-3кг, но с работающим ДВСом кататься… Да и только в горку 2-3 градуса 😁 Для горки градусов в 10-15 нужна АВТОмодель весом в 15-20кг - о-о-о-чень приличная.
Электросамолёт (да и вертолёт не сильно отличается) - около 1кг тяги - такую “горку” на глаз и не заметишь. Бензиновый 2-3кг, но с работающим ДВСом кататься…
А можно поинтересоваться, откуда такие ограничения?
Никогда не катался на роликах.
Простые расчеты показывают, что на один градус наклона, надо один килограмм тяги.
Я бы взял морду от электропланера, сделал кнопку включения и попробовал…
думаю так и сделаю, только сколхозю удобную ручку. есть движок 3119 пилотажевский. Какой винт на него поставить? 10х5 подойдет? И еще вопрос, как на регулятор подавать сигнал напрямую, не через приемник, а то ведь и передатчик придется с собой таскать, неочень удобно - обе руки заняты, так хоть удержаться если будут предпосылки навернуться.
Как сделаю обязательно выложу видеоотчет.
Уважаемый CrazyElk, огромное спасибо за развернутый ответ, за физику действительно очень стыдно. Но так часто бывает, кто то придумывает бредовую идею, а кто то ее помогает воплотить в жизнь. Например люди, которые даже в 40+ помнят школьный курс физики. Про девайс, Вы наверное не поняли - я имел ввиду реактивную тягу, а не тягу на колеса роликов.
Максон, собпка это класно, я так катался зимой на санях в детстве, но сейчас собаку вряд ли заведу, слишком большая ответственность.
ds5 Да я же не говорю, что бы тупо стоять на месте а тебя тянуло в гору. Можно же набрать скорость разогнавшись самому, а потом включить мотор, для поддержания скорости…
Чтобы суметь сохранять равновесие - тяга не более 0.5 от веса. Иначе сразу со старта мордой в асфальт.
Минимальная тяга, чтобы поехать по ровному горизонтальному асфальту без особого набора скорости - 10% от веса уже хватит.
Minn про тягу действительно не понял. Но если будете делать аэро - всенепременно озаботьтесь защитой винта (а точнее окружающих от винта). И не абы какой. Расчет еще проще.
А можно поинтересоваться, откуда такие ограничения
Отсюда. Скатывающая сила F=Mg*Sin(a). Полагая что на малых углах (градусов эдак до 5-10) Sin(a)=a (а в радианах) и в “военное время” ускорение свободного падения равно 10, получаем что на 100 килограмм веса (с запааааасом) и градус наклона (пи/180 = 0,0175 радиана) скатывающая сила 100*10*0,0175 = 17 ньютонов или килограмм-два. Ее и надо и нейтрализовать чтобы как по ровному. Вот такая грубая прикидка.
Дальше мотокальк в руки и подбирать винт и мотор и БАТАРЕИИИИ 😦.
IMHO. Помощь от аэро будет конечно но если глянуть на размеры и вес ранцев у парамоторщиков и аэролыжников то бег на роликах с этим “помощником” становится удовольствием сомнительным. Вес и инерция рюкзочка за спиной таскаемого по равнинке скушают удовольствие от помощи в горку. Вот катание в роликовых коньках с аэро ранцем - другое дело. Но это уже не “помощь иногда” как озвучено в ТЗ, а другой класс другая цель, другой фан. В том числе от постройки и осознания “я могу”.
Успехов.
А можно поинтересоваться, откуда такие ограничения?
Это не ограничения, это средние оценки.
Импеллер решит много проблем безопасности и удобства конструкции. Не без некоторой потери к.п.д., разумеется, но удобства обычно стоят того.
ds5 Да я же не говорю, что бы тупо стоять на месте а тебя тянуло в гору. Можно же набрать скорость разогнавшись самому, а потом включить мотор, для поддержания скорости…
Это совершенно всё равно, поскольку для скорости потока воздуха от винта это небольшой прирост, а основная составляющая сопротивления движению при езде в горку вообще не зависит от Вашей скорости.
Уважаемый Олег, про тягу на лолесо тоже была идея, но боюсь громосткая приблуда получится на ботинок, да и липой по асфальту шаркнуть старшновато. Но идея совершенна верна, именно помогать, а не тянуть.
Вот посмотрите на гибридные авто, там основная тяга все равно от ДВС, а вспомогательная электро. Так же и тут.
Движок есть пилотажевский 3019/14, какой винт поставить?
И вопрос, как посылать сигнал на регуль остается открытым…
…
Движок есть пилотажевский 3019/14, какой винт поставить?И вопрос, как посылать сигнал на регуль остается открытым…
В идеальных услових без экранирования потока получится около 2кг тяги с винтом 12*5. Повезёт в горку 2градуса 😒 Посылать на “регуль” либо с тестера руль-машинок, либо с передатчика-приёмника.
…И вопрос, как посылать сигнал на регуль остается открытым…
Поиск по термину “сервотестер”
Ваш выбор - магнитные ролики на нейтронных батареях из Jet Set Radio😁
Или когда поднимаетесь на горку, цепляйтесь за поднимающуюся в горку машину, сэкономите силы.
магнитные ролики на нейтронных батареях из Jet Set Radio
а ссылку можно?
хехе… это игра с dreamcast такая… но если надо ссылка на торрент - выложу
в вот с цеплянием за машину вариант не самый плохой
CrazyElk - вы не поняли вопроса 😉
ds5 - зря вы усредняете всё только по своему опыту, к примеру, у многих моих знакомых уже даже нет в хозяйстве электродвигателей, выдающих меньше 2-3кг тяги.
И кстати, как раз импеллер ничего особенного не решит, поскольку у него гораздо меньший кпд… а в защиту можно и пропеллер запихать