Какая тяга нужна человеку?
А можно так - popmech.ru/blogs/video/448
А можно не заморачиваться с двигателями, а завести собаку побольше и чтоб тянула
Люблю кататься на роликах…
Реально ли это реализовать используя двигатели для авиамоделей? Какой лучше подобрать? ДВС или электро?
Как сказали, на каждый градус наклона надо (приблизительно) 1кг тяги. Электросамолёт (да и вертолёт не сильно отличается) - около 1кг тяги - такую “горку” на глаз и не заметишь. Бензиновый 2-3кг, но с работающим ДВСом кататься… Да и только в горку 2-3 градуса 😁 Для горки градусов в 10-15 нужна АВТОмодель весом в 15-20кг - о-о-о-чень приличная.
Электросамолёт (да и вертолёт не сильно отличается) - около 1кг тяги - такую “горку” на глаз и не заметишь. Бензиновый 2-3кг, но с работающим ДВСом кататься…
А можно поинтересоваться, откуда такие ограничения?
Никогда не катался на роликах.
Простые расчеты показывают, что на один градус наклона, надо один килограмм тяги.
Я бы взял морду от электропланера, сделал кнопку включения и попробовал…
думаю так и сделаю, только сколхозю удобную ручку. есть движок 3119 пилотажевский. Какой винт на него поставить? 10х5 подойдет? И еще вопрос, как на регулятор подавать сигнал напрямую, не через приемник, а то ведь и передатчик придется с собой таскать, неочень удобно - обе руки заняты, так хоть удержаться если будут предпосылки навернуться.
Как сделаю обязательно выложу видеоотчет.
Уважаемый CrazyElk, огромное спасибо за развернутый ответ, за физику действительно очень стыдно. Но так часто бывает, кто то придумывает бредовую идею, а кто то ее помогает воплотить в жизнь. Например люди, которые даже в 40+ помнят школьный курс физики. Про девайс, Вы наверное не поняли - я имел ввиду реактивную тягу, а не тягу на колеса роликов.
Максон, собпка это класно, я так катался зимой на санях в детстве, но сейчас собаку вряд ли заведу, слишком большая ответственность.
ds5 Да я же не говорю, что бы тупо стоять на месте а тебя тянуло в гору. Можно же набрать скорость разогнавшись самому, а потом включить мотор, для поддержания скорости…
Чтобы суметь сохранять равновесие - тяга не более 0.5 от веса. Иначе сразу со старта мордой в асфальт.
Минимальная тяга, чтобы поехать по ровному горизонтальному асфальту без особого набора скорости - 10% от веса уже хватит.
Minn про тягу действительно не понял. Но если будете делать аэро - всенепременно озаботьтесь защитой винта (а точнее окружающих от винта). И не абы какой. Расчет еще проще.
А можно поинтересоваться, откуда такие ограничения
Отсюда. Скатывающая сила F=Mg*Sin(a). Полагая что на малых углах (градусов эдак до 5-10) Sin(a)=a (а в радианах) и в “военное время” ускорение свободного падения равно 10, получаем что на 100 килограмм веса (с запааааасом) и градус наклона (пи/180 = 0,0175 радиана) скатывающая сила 100*10*0,0175 = 17 ньютонов или килограмм-два. Ее и надо и нейтрализовать чтобы как по ровному. Вот такая грубая прикидка.
Дальше мотокальк в руки и подбирать винт и мотор и БАТАРЕИИИИ 😦.
IMHO. Помощь от аэро будет конечно но если глянуть на размеры и вес ранцев у парамоторщиков и аэролыжников то бег на роликах с этим “помощником” становится удовольствием сомнительным. Вес и инерция рюкзочка за спиной таскаемого по равнинке скушают удовольствие от помощи в горку. Вот катание в роликовых коньках с аэро ранцем - другое дело. Но это уже не “помощь иногда” как озвучено в ТЗ, а другой класс другая цель, другой фан. В том числе от постройки и осознания “я могу”.
Успехов.
А можно поинтересоваться, откуда такие ограничения?
Это не ограничения, это средние оценки.
Импеллер решит много проблем безопасности и удобства конструкции. Не без некоторой потери к.п.д., разумеется, но удобства обычно стоят того.
ds5 Да я же не говорю, что бы тупо стоять на месте а тебя тянуло в гору. Можно же набрать скорость разогнавшись самому, а потом включить мотор, для поддержания скорости…
Это совершенно всё равно, поскольку для скорости потока воздуха от винта это небольшой прирост, а основная составляющая сопротивления движению при езде в горку вообще не зависит от Вашей скорости.
Уважаемый Олег, про тягу на лолесо тоже была идея, но боюсь громосткая приблуда получится на ботинок, да и липой по асфальту шаркнуть старшновато. Но идея совершенна верна, именно помогать, а не тянуть.
Вот посмотрите на гибридные авто, там основная тяга все равно от ДВС, а вспомогательная электро. Так же и тут.
Движок есть пилотажевский 3019/14, какой винт поставить?
И вопрос, как посылать сигнал на регуль остается открытым…
…
Движок есть пилотажевский 3019/14, какой винт поставить?И вопрос, как посылать сигнал на регуль остается открытым…
В идеальных услових без экранирования потока получится около 2кг тяги с винтом 12*5. Повезёт в горку 2градуса 😒 Посылать на “регуль” либо с тестера руль-машинок, либо с передатчика-приёмника.
…И вопрос, как посылать сигнал на регуль остается открытым…
Поиск по термину “сервотестер”
Ваш выбор - магнитные ролики на нейтронных батареях из Jet Set Radio😁
Или когда поднимаетесь на горку, цепляйтесь за поднимающуюся в горку машину, сэкономите силы.
магнитные ролики на нейтронных батареях из Jet Set Radio
а ссылку можно?
хехе… это игра с dreamcast такая… но если надо ссылка на торрент - выложу
в вот с цеплянием за машину вариант не самый плохой
CrazyElk - вы не поняли вопроса 😉
ds5 - зря вы усредняете всё только по своему опыту, к примеру, у многих моих знакомых уже даже нет в хозяйстве электродвигателей, выдающих меньше 2-3кг тяги.
И кстати, как раз импеллер ничего особенного не решит, поскольку у него гораздо меньший кпд… а в защиту можно и пропеллер запихать
Это не ограничения, это средние оценки.
Импеллер решит много проблем безопасности и удобства конструкции. Не без некоторой потери к.п.д., разумеется, но удобства обычно стоят того.
…
Чушь, извините. Есть такое понятие - тягового кпд. Выглядит оно так:
кпд= 2Vп/(Vп+Vс)
где
Vп - скорость полета (езды)
Vc - скорость струи (относительно импеллера)
Подставьте реальные цифры:
Vп = 10 км/ч
Vc = 100 км/ч
и Вы получите
кпд = 2*10/(10+100)=18%
Согласны Вы отдать 4/5 заряда батареи на создание замечательного звука (импеллера и струи)?
решено - пропеллер
А может турбинку?
А может турбинку?
А чё мелочиться-то, сразу пороховой ускоритель. А Турбина будет только тормозить…
Да понял я понял (потом). Ну типовые ширпотребовские привели а не технически возможные. Ясень пень что и электричка может дунуть.
И вопрос, как посылать сигнал на регуль остается открытым…
Сервотестером конечно. Делал я такой дивный девайс rcopen.com/forum/f6/topic155052/41 нынче модернизировал каркас, чтоб не вибрило сильно, ручку прикрутил. Поставил винт 10"х5", полимерку 4 банки по 5Ач, получилось 12000 об/мин при 44А, гудит и дует вперёд ну просто страшно, автомоделисты были очень довольны когда я им весь мусор и песок с асфальта сдул 😃
Но тяга всего 2 кг, взрослого человека на роликах не сдвигает с места 😦. В данном случае ведро сильно уменьшает тягу, но снять его пока страшно, этим пропеллером как циркулярной пилой можно что-нибудь себе ненароком отмахнуть.
Взрослого человека на велосипеде сдвигает с места 3 кг тяги.