Какая тяга нужна человеку?

minn
Shal:

F = m * a + F трения ( при движении по горизонту)
Кажется, 7-й класс средней школы

снимаю шляпу. в школе был двоечником.

MxM

Уважаемый minn видимо вы все таки не научились получать кайф от катания на роликах если возникают такие мысли…

мне очень нравится ехать в горку. и с горки и по плоскости кружить. а если устаю то просто прекращаю и еду домой…

теперь по существу вопроса.

хорошие ролики на неубитых подшипниках по новому асфальту имеют мизерное сопротивление. если расчитывать на разгон по плоскости то достаточно будет моторчика с тягой 100-200гр. (проверено. как то ехал за пенолетиком) если же подниматься в горку то в зависимости от крутизны подъема моторчик должен будет компенсировать часть веса ездока. (надо нарисовать вектора и все станет понятно)
минус же в том что как правило аккумулятор+ мотор расчитываеется на 10-20минут работы. а что потом?

minn

Блин, потом это все6 на себе тащить:(
Максон интеесное предложение подкинул. 730 ватт мотор!

CrazyElk

Minn - обратитесь к школьникам 7-8 класса. Исходные Угол наклона горки, Ваш вес и диаметр ролика. Ваш вес, ускорение свободного падения и угол наклона горки дают скатывающую силу. Сила на скорость дает мощность мотора требуемую для равномерного и прямолинейного движения в гору. Определив мощность можем начинать выбирать двигатель и с удивление узнавать что его обороты ну ооочень не те с какими крутится колеса нужен редуктор и для разных моторов разный. Пи расчете редуктора для проверки - сила скатывания на радиус ролика дает момент на оси ролика через коэфициент редукции + потери момент на валу мотора при заданных оборотах.

Формул не даю специально, нельзя так быстро школьную физику забывать.
Ну а если посчитали и то быстренько выкидваем бумажку ибо тупое прикручивание двигателя к роликам занятие дурное и бесполезное. Мысленно отрвали ногу от дороги (на камне подбросило чуть потеряли равновесие) что произошло - правильно раскрутился мотор и колесо без нагрузки (практически мгновенно его только момент инерции колеса и потери в редукторе ограничивают). А вы наоборот замедлились (один то мотор на другом колесе тянет но недотягивает). А теперь обратно поставили уже раскрученное колесо на асфальт - что будет - правильно дернуло вам эту ногу (а вы и так только что потеряли равновесие и пытаетесь его восстановить). Где вы после этого окажетесь - хорошо если на ногах и с целыми ногами. Моторы не только вас тянуть будут но и усиливать все неровности и рывки. Как минимум светит вам кататься с “выключателем мёртвой руки” -кнопка по отпусканию которой двигатели отключатся иначе ой и развезет вас. Это как минимум из умной электроники но это не все.

Вариант номер два - В силу тех или иных обстоятельств пришлось вам с асфальта выскочить на газон, песок -Вы ведь катаетесь так что возражать не станете что порой толко так удается уйти с траектории праздношатающихся. Когда вы это делаете просто на роликах то пробежка по траве останавливает сами ролики на коньках практически мгновенно - но двигателю то это неведомо что вы с покатушик на пробежку перешли и если его под напругой остновили принудительно - он решает гори оно все синим пламенем - и сгорит. Получется огненноногий бегун.

Вывод для более менее приличного по качеству “мула помощника с приводом на колеса” нужн очень не глупый “погощик мула” - ака интеллектуальный контроллер дабы как минимум холостой ход и блокировку двигателя распознавал корректно устраняя выше описанные “неприятности в двойне”. Модельных таких за три копейки нет (не за 3копеки к слову я тоже не знаю). Судя по вашим вопросам сами вы ничего подобного не сделаете. Вывод вам батенька физику (и в прямом и в переносном смысле) качать. Или маршрут по силам выбирать

WBR CrazyElk

P.S. Сколько ни катался по ВДНХ и ботанике нигде не испытывал потребности в помощнике, а горки там например у японского садика или спуск к прудам не самые пологие и/или например вдоль батанической улице не самые короткие. Осознание что стар и разленился это да было.

Rula
MxM:

Уважаемый minn видимо вы все таки не научились получать кайф от катания на роликах если возникают такие мысли…

мне очень нравится ехать в горку. и с горки и по плоскости кружить. а если устаю то просто прекращаю и еду домой…

По моему удовольствие от катания можно по разному получать. Люди, занмающиеся серфингом почему-то не прикалываются над теми, кто занимается кайтингом и виндсерфингом. А тут ситуация похожая, я бы даже сказал, что предприимчивый человек может открыть новую нишу активного отдыха - что-то типо powerrolling`a - как кайтинг, только вместо доски - ролики (или тот же самый скейт), а вместо кайта - штырь с мотором на конце

Shal
McSonn:

А потом домой:)

А еще можно взять с собой автомобильный аккумулятор и от него регулярно подзаряжать липольку…

CrazyElk

Дык бога ради предприимчивые люди чего толко не изобретают и сегрвеи и раскладные электро скутера и … Но никто на водных лыжах с мотором вихрь в руках не рассекает. Эта анология ближе к тому что получится еслти посчитать внимательно. Давно ведь есть электро скуттера - вот их характеристики и брать за отправную точку - масштабировать по экспоненте сложность и стоимость пол мере уменьшения массо габаритного масштаба с сохранением тяговых характеристик. Думать оно нам надо.

С кайтом на ролках и досках вездеходах катаются это не открытие и там свой кайф вполне понятный. Человек ведь совсем другого - “страннного хочет”. Хочет пусть делает. Отговаривать не станем, куда и как копать показано, а там вольному воля - золотого клада IMHO там нет - но если откопает все его без обид.

Taboo

Никогда не катался на роликах.
Простые расчеты показывают, что на один градус наклона, надо один килограмм тяги.
Я бы взял морду от электропланера, сделал кнопку включения и попробовал…

Rula
CrazyElk:

… Но никто на водных лыжах с мотором вихрь в руках не рассекает. Эта анология ближе к тому что получится еслти посчитать внимательно.

Странный вы человек… не говоря уже о том, что сильно утрируете (про вихрь), так ещё и не понимаете элементарного - не так давно такие как вы говорили “да, на досках катаются, но никто из них себе парашют не приделывает”.

McSonn

А можно не заморачиваться с двигателями, а завести собаку побольше и чтоб тянула

ds5
minn:

Люблю кататься на роликах…
Реально ли это реализовать используя двигатели для авиамоделей? Какой лучше подобрать? ДВС или электро?

Как сказали, на каждый градус наклона надо (приблизительно) 1кг тяги. Электросамолёт (да и вертолёт не сильно отличается) - около 1кг тяги - такую “горку” на глаз и не заметишь. Бензиновый 2-3кг, но с работающим ДВСом кататься… Да и только в горку 2-3 градуса 😁 Для горки градусов в 10-15 нужна АВТОмодель весом в 15-20кг - о-о-о-чень приличная.

Rula
ds5:

Электросамолёт (да и вертолёт не сильно отличается) - около 1кг тяги - такую “горку” на глаз и не заметишь. Бензиновый 2-3кг, но с работающим ДВСом кататься…

А можно поинтересоваться, откуда такие ограничения?

minn
Taboo:

Никогда не катался на роликах.
Простые расчеты показывают, что на один градус наклона, надо один килограмм тяги.
Я бы взял морду от электропланера, сделал кнопку включения и попробовал…

думаю так и сделаю, только сколхозю удобную ручку. есть движок 3119 пилотажевский. Какой винт на него поставить? 10х5 подойдет? И еще вопрос, как на регулятор подавать сигнал напрямую, не через приемник, а то ведь и передатчик придется с собой таскать, неочень удобно - обе руки заняты, так хоть удержаться если будут предпосылки навернуться.
Как сделаю обязательно выложу видеоотчет.

Уважаемый CrazyElk, огромное спасибо за развернутый ответ, за физику действительно очень стыдно. Но так часто бывает, кто то придумывает бредовую идею, а кто то ее помогает воплотить в жизнь. Например люди, которые даже в 40+ помнят школьный курс физики. Про девайс, Вы наверное не поняли - я имел ввиду реактивную тягу, а не тягу на колеса роликов.

Максон, собпка это класно, я так катался зимой на санях в детстве, но сейчас собаку вряд ли заведу, слишком большая ответственность.

ds5 Да я же не говорю, что бы тупо стоять на месте а тебя тянуло в гору. Можно же набрать скорость разогнавшись самому, а потом включить мотор, для поддержания скорости…

ADF

Чтобы суметь сохранять равновесие - тяга не более 0.5 от веса. Иначе сразу со старта мордой в асфальт.
Минимальная тяга, чтобы поехать по ровному горизонтальному асфальту без особого набора скорости - 10% от веса уже хватит.

CrazyElk

Minn про тягу действительно не понял. Но если будете делать аэро - всенепременно озаботьтесь защитой винта (а точнее окружающих от винта). И не абы какой. Расчет еще проще.

А можно поинтересоваться, откуда такие ограничения

Отсюда. Скатывающая сила F=Mg*Sin(a). Полагая что на малых углах (градусов эдак до 5-10) Sin(a)=a (а в радианах) и в “военное время” ускорение свободного падения равно 10, получаем что на 100 килограмм веса (с запааааасом) и градус наклона (пи/180 = 0,0175 радиана) скатывающая сила 100*10*0,0175 = 17 ньютонов или килограмм-два. Ее и надо и нейтрализовать чтобы как по ровному. Вот такая грубая прикидка.

Дальше мотокальк в руки и подбирать винт и мотор и БАТАРЕИИИИ 😦.

IMHO. Помощь от аэро будет конечно но если глянуть на размеры и вес ранцев у парамоторщиков и аэролыжников то бег на роликах с этим “помощником” становится удовольствием сомнительным. Вес и инерция рюкзочка за спиной таскаемого по равнинке скушают удовольствие от помощи в горку. Вот катание в роликовых коньках с аэро ранцем - другое дело. Но это уже не “помощь иногда” как озвучено в ТЗ, а другой класс другая цель, другой фан. В том числе от постройки и осознания “я могу”.

Успехов.

ds5
Rula:

А можно поинтересоваться, откуда такие ограничения?

Это не ограничения, это средние оценки.
Импеллер решит много проблем безопасности и удобства конструкции. Не без некоторой потери к.п.д., разумеется, но удобства обычно стоят того.

minn

ds5 Да я же не говорю, что бы тупо стоять на месте а тебя тянуло в гору. Можно же набрать скорость разогнавшись самому, а потом включить мотор, для поддержания скорости…

Это совершенно всё равно, поскольку для скорости потока воздуха от винта это небольшой прирост, а основная составляющая сопротивления движению при езде в горку вообще не зависит от Вашей скорости.

minn

Думаю либо так
Либо так:

Уважаемый Олег, про тягу на лолесо тоже была идея, но боюсь громосткая приблуда получится на ботинок, да и липой по асфальту шаркнуть старшновато. Но идея совершенна верна, именно помогать, а не тянуть.
Вот посмотрите на гибридные авто, там основная тяга все равно от ДВС, а вспомогательная электро. Так же и тут.

Движок есть пилотажевский 3019/14, какой винт поставить?

И вопрос, как посылать сигнал на регуль остается открытым…