Почему самолёты не падают?
С точки зрения сохранения энергии все работает нормально, оставаясь на одной высоте потенциальная энергия остается постоянной и для ее поддержания необходима сила а не энерния, ну а для этого можно поступать по-разному: воздушный шар просто висит, а самолет должен двигаться и на крыльях появляется подъемная сила.
Энергия и сила разные вещи
С точки зрения сохранения энергии все работает нормально, оставаясь на одной высоте потенциальная энергия остается постоянной и для ее поддержания необходима сила а не энерния,
Угу.
Вот только подъёмная сила у нас 5Н, а сила тяги 1Н, и что с этим делать?
Чувствую что в формулах вверху сокрыта истина, но разобраться пока не могу 😃
Вот же ссылка была:
Вот здесь : www.kummolovo.ru/flying/airdy...t_horizont.htm
Задача 1. Определить тягу, потребную для горизонтального полета самолета Як-55 при угле атаки 5° и полетном весе 870 кгс
Решение. По поляре самолета Як-55 находим, что при угле атаки 5° коэффициенты имеют значения. Су=0,39, Сх=0,045, следовательно, качество равно К=Cy/Cx=0,39/0.045=8,66
Тогда потребная тяга будет иметь значение Ps=G/K=870/8,66=100 кгс
Тяга меньше веса в “качество” раз.
Что тут непонятного? крыло(ротор вертолета) при движении в воздухе образует “пылесос”, который это самое крыло(ротор) и все что к нему приклеено/прикручено высасывет вверх. Сила всасывания этого “пылесоса” равна или больше веса аппарата. Вот так оно и летит.
Угу, о чём я и говорю - планер с качеством больше 1 невозможен 😃))))
Вот же ссылка была:
Ребятушки, я честное слово знаю что такое поляра и прочая фигня.😇
Я ПОНЯТЬ не могу, почему этот график именно так загибается.
ПО-НЯТЬ.
Посчитать по графику-нарисовать - прикинуть - могу.
И знаю что планера с качеством больше 1 бывают 😃
Но не понимаю, недоучка, почему они бывают и откуда берут энергию 😃
Извините если непонятно объясняю - может, была бы возможность на пальцах показать - вы бы мне тоже на пальцах объяснили понятно.
Ну я же уже объяснял на пальцах 😁
Планер, двигаясь с постоянной скоростью под некоторым постоянным углом, преодолевает силу сопротивления воздуха, черпая постоянную силу на это из уменьшения потенциальной энергии.
Самолёт с выключенным мотором - тот же планер.
Стоит включить мотор и добавить немножко силы как этот угол ещё более уменьшается и становится нулевым.
Это “немножко” равно весу, делённому на качество. ( Если ещё добавить, он полезет вверх. )
Качество можно рассматривать как аналог угла наклона наклонной плоскости, например - детской горки.
Крыло - примерно детская горка. От конструкции детской горки зависит, под каким углом дети поедут по ней вниз.( под тем же, какой задан в горке конструктивно )
От профиля и угла атаки крыла зависит, под каким углом планер на этом крыле поедет вниз, как дети на детской горке. ( отношение длины этой горки к её высоте - это и есть качество ! )
Если вы ребёнка будете подталкивать по горке вверх, то вам потребуется сила, равная вес ребёнка/ ( отношение длины этой горки к её высоте ).
Та же самая формула, что и для расчёта тяги, потребной для горизонтального полёта самолёта 😅 - вес самолёта, делённый на качество!
вас смущает возможность увеличения силы в 5 раз, на то есть много древних механизмов-рычаг, блок и т. д. сейчас есть еще трансформатор 220в из 12в, это даже не сила, а напряжение(слово хорошее)-представляете просто так в 18 раз напрячься сильнее
еще раз сила и энергия разные понятия, нет закона сохранения силы значит может увеличиваться(это не квантовая физика но и здесь с некоторым положением вещей надо смириться)
Если от поляр вернуться к физике, то предлaгаю рассмотреть такую модель:
Пластина летящая в неподвижном воздухе с углом атаки альфа. Или далее, абсолютно упругая пластина летит в среде абсолютно упругих шариков. Или (в системе пластины), неподвижная упругая стенка бомбардируется упругими шариками под углом альфа. В последнем случае все просто: энергия шариков не меняется, они просто изменюят направление движения претерпевая упругое отражение (угол падения равен углу отражения). На пластину действует соответствующая сила равная изменению импульса шариков налетевших на нее за 1сек. Эту силу можно разложить на Fx и Fy (сопротивление и под’емная). Пластина не движется, поэтому работа над ней не совершается, мощностей никаких нет. Теперь то же можно рассмотреть в системе в которой вначале шарики неподвижны…
Нет, я не тупой, я слишком грамотный 😃
вспомни классическую механику.
ящик на клине… тяга равна силе трения… а сила трения меньше веса…
таким образом прикладывая маленькую силу поднимаем большой вес…
тут почти так-же…
ПыСы… я 6 лет учился на авиаконструктора… до сих пор не понимаю, “почему они крыльями не машут”… 😃)))
так что не переживай…
Ну я же уже объяснял на пальцах 😁
ААААААА блин, как же я непонятно объяснил свои проблемы.
Всё вами написанное я сам могу сам рассказать, правда 😃
Меня смущала именно разность сил. Но товарищ внизу объяснил по аналогии с домкратом и блоком.
ВотЪ.
КАЖЕТСЯ понял…
Если от поляр вернуться к физике, то предлaгаю рассмотреть такую модель: (…) На пластину действует соответствующая сила равная изменению импульса шариков налетевших на нее за 1сек.
Всё абсолютно правильно, но на пластину действует ещё и G…
Вы объясните, как, тягая самолёт пропеллером с силой 1 ньютон вы умудряетесь получать 5 ньютонов Cy?
Интересно, кто это умудрился ЦэИгрек получить аж в 5 Ньютонов…??? 😃😂
Интересно, кто это умудрился ЦэИгрек получить аж в 5 Ньютонов…??? 😃😂
А в чём проблема? 😃
интереснее философский вопрос: самолет летает согласно формуле жуковского, не было формулы -не было самолетов, если уничтожить все упоминания про нее(как в терминаторе) самолеты не смогут летать?
умудрился ЦэИгрек получить аж в 5 Ньютонов
Это не Сy, а вес. Человек немного перепутал.
Зато теперь мы все детально разобрались, какая сила и почему нужна для горизонтального полёта самолёта.
Очень полезная тема оказалась 😃
Всё абсолютно правильно, но на пластину действует ещё и G…
Ну так если ее обстреливать с нужной интенсивностью (планер вышел на стационарное планирование со скоростью определяемой нагрузкой на крыло и углом планирования определяемым качеством), то G как раз и уравновесит Fy.
Правка: ну строго говоря полную силу обстрела Fx+Fy.
Между прочим, (с другой стороны) - вопрос:
Какая нужна минимальная мощность чтобы держаться в воздухе плюясь вниз чем-нибудь (или изнутри себя как ракета, или тем же внешним воздухом как вертолет или самолет)?
Ну так если ее обстреливать с нужной интенсивностью (планер вышел на стационарное планирование со скоростью определяемой нагрузкой на крыло и углом планирования определяемым качеством), то G как раз и уравновесит Fy.
О!!! кажется понял.
Поток импульса даёт нам СКОРОСТЬ шариков (или скорость пластины относительно них), а сила сопротивления движению пластины может быть невелика, нужно всего лишь “раздвигать” эти шарики, ПОДДЕРЖИВАЯ скорость.
Начальный же импульс же у системы “крыло” появляется, когда самолёт/планер разбегается по земле и ещё никуда не летит. Ну, или падает вертикально вниз, набирая скорость.
ТАК?!!!😵
Между прочим, (с другой стороны) - вопрос:
Какая нужна минимальная мощность чтобы держаться в воздухе плюясь вниз чем-нибудь (или изнутри себя как ракета, или тем же внешним воздухом как вертолет или самолет)?
Ну, это же очевидно - тягахКПД движителя = вес.
Мощность это работа в единицу времени. килограммометры в секунду.
G это метры в секунду в квадрате.
Где-то секунд не хватает…
Ну наверно так. Или можно сказать что импульс постоянно добавляется мотором (в стационарном горизонтальном полете).
Ну, это же очевидно - тягахКПД движителя = вес.
Мощность это работа в единицу времени. килограммометры в секунду.
G это метры в секунду в квадрате.
Где-то секунд не хватает…
Нет, тяга - это сила, она и будет равна точно весу. А я спрашиваю про мощность. КПД как раз относится к мощности. (Мой ответ: Мощности достаточно сколь угодно малой. Это я все о том же: как самолет держится в воздухе при таких слабых моторах.)
интереснее философский вопрос: самолет летает согласно формуле жуковского, не было формулы -не было самолетов, если уничтожить все упоминания про нее(как в терминаторе) самолеты не смогут летать?
Ну вы батенька агностик! 😃
Нет, тяга - это сила, она и будет равна точно весу. А я спрашиваю про мощность
тут вы не правы, тяга -это сила при определенной скорости полета, а F*V=мощность поэтому недостаточно сколь угодно малого мотора, сопротивление пропорционально квадрату скорости и растет очень сильно для его преодоления и необходима сила и соответствующая мощность
а килограмм силы и килограмм веса - один и тот же килограмм просто в качестве силы не умноженный на 9,81, а размерность у него силовая-кг*м/с2(2-в квадрате)
В чем именно не прав? Я спрашивал какая нужна мощность чтобы ВИСЕТЬ на месте а не двигаться со скоростью.
Почему самолёты не падают?
а) если настоящий - пилотам хочется жить
б) если модель - пилот(хозяин) жаден и не роняет модель… 😁
как я понял ответ на вопрос получен?
В чем именно не прав? Я спрашивал какая нужна мощность чтобы ВИСЕТЬ на месте а не двигаться со скоростью.
Стоп-стоп, если я не забыл окончательно школьную физику!
Чтобы ВИСЕТЬ нужна такая же мощность, как и чтобы двигаться с УСКОРЕНИЕМ 9,8 (я знаю что мощность и сила это не одно и то же, лень раскладывать)
Если мы висим, отбрасывая массу воздуха, ей нужно сообщить такой же импульс, с которым давит висящее тело. Просто у нас V=0, так что импульс неподвижного висящего в воздухе тела равен массе.
А вот чтобы лететь горизонтально, самолёт нужно РАЗОГНАТЬ с некоторым ускорением до V отрыва. Если мотоустановка может сделать это с ускорением 9,8 - самолёт сможет висеть на винте 😃
Отсюда ответ на мой вопрос! Самолёт не противоречит закону сохранения, он просто летит НЕ СРАЗУ, а сначала разбегается 😃