Магнитный предохранительный топливный клапан на легковом авто?
Чаще всего воозгорание происходит из-за повреждения топливной системы в районе двигателя. Т.е. бензин под давлением 3+ атмосферы выливается или распыляется в моторном отсеке.
На правильных машинах (например BMW) уже лет как 10 наза стали ставить пиропатрон на клемме аккумулятора. При срабатывании датчиков SRS клемму отстреливает + разблокировка всех дверей, соответственно машина обесточена, нету искр и бензин не хлещет.
Ну а самотеком мало что может вылиться… да и не так опасно это и мало чем от этого спасешся… когда машуну в “узел” завязало.
Ну вот примерчик. Впечатлитеным не смотреть.
Боковой удар о препятствие, двигатель и зад целые, возгорание произошло гдето в середине кузова под днищем.
Здесь и автономная тушилка в моторном отсеке бесполезна, и отключение зажигания, и отстрел клемы, и разблокировка дверей, подушки…
Утечка топлива из бака очевидна, если бы сам бак был пробит, то хлопок не заставил бы себя долго ждать, а так топливо гдето себе подтекало.
При срабатывании датчиков SRS клемму отстреливает
Помоему это самый наилучший способ предотвратить пожар!❗ Хотя всего не предусмотреть.
Помоему это самый наилучший способ предотвратить пожар!❗ Хотя всего не предусмотреть.
Главное чтобы подушки успели отстрелятся до отстрела клемы 😃 А то электроника не всегда бывает точной.😉
Ну вот примерчик. Впечатлитеным не смотреть.
Боковой удар о препятствие, двигатель и зад целые, возгорание произошло гдето в середине кузова под днищем.
Здесь и автономная тушилка в моторном отсеке бесполезна, и отключение зажигания, и отстрел клемы, и разблокировка дверей, подушки…
Мне кажется,что если бы в момент этой аврии отстрелилась клемма то возгорание вряд ли произошло даже при разливе бензина.А здесь не иначе как замыкание произвело поджог.
:(Я вот так же 14 лет назад беспомощно бегал вокруг своего горящего Опеля,и так же пытался потушить пожар при помощи автомобильных микроогнетушителей.
Интересно, а насколько не безопасно находиться рядом с машиной во время пожара? Допустим стоять в метре и тушить всем что под руки попадется, а тут Ба-Баах!!! И ты в обгорелых трусах. Или всеже такие взрывы это вымысел киношников, а в жизни это будет выглятеть как незначительный хлопок, без взрывной волны и отлетания дверей в зубы?
Интересно пообщаться с пожарниками на этот счет. Пусть подскажут насколько мои усилия потушить пожар будут оправданы. Если есть опастность лишиться даже пальца, то пусть себе горит ибо есть страховка и здоровье. 😃
Да нет смысла в таких клапанах, в современных авто, белнзин под давлением и даже если насос отключить то там давление остаётся, да и бензина в топливной системе достаточно, чтоб разжечь шумоизоляцию и масла.
Попробуйте на заглушеной машине и отключеном акб снять топливный шланг с рампы, пипец струя, снимал знаю, потом пришлось приблуду делать для открывания форсунок, чтоб давление стравливать не лицо, а в коллектор.
Мне кажется,что если бы в момент этой аврии отстрелилась клемма то возгорание вряд ли произошло даже при разливе бензина.А здесь не иначе как замыкание произвело поджог.
Хотя если так разобраться, то как все идеально должно совпасть, чтобы произошло само замыкание и возгорание, ведь провода не болтаются под днищем , они имеют изоляцию и они зашиты внутри кузова, и даже если замыкание, то есть на то предохранители.
Пока пары бензина дойдут до салона, предохранители уже давно перегорят, хотя долго искрить могут надорванные провода а не замкнутые но для этого нужна на них нагрузка.
Но когда имеешь дело с топливной трубкой под давлением, и любая трещина в нем распыляет облако топлива в секунду, то невероятное становится еще как вероятным.
Но еще интересно, откуда давление в топливной системе, если бензонасос стоит в моторном отсеке впереди а бак находится сзади? Поидее в трубке между баком и бензонасосом должен быть наоборот вакуум, т.к. бензонасос высасывает топливо из бака, а давление уже создается между бензонасосом и двигателем. Вопрос глупый, но я с автомобилями не настолько знаком еще чтобы на глаз проверять топливные трубки 😃
Мне кажется,что если бы в момент этой аврии отстрелилась клемма то возгорание вряд ли произошло даже при разливе бензина.А здесь не иначе как замыкание произвело поджог.
В конкретном случае полагаю виновата “цыгаретка” в салоне или искры от бордюра, видимо хорошо брюхо об бордюр приложили.
Но еще интересно, откуда давление в топливной системе, если бензонасос стоит в моторном отсеке впереди а бак находится сзади?
У инжекторных насос часто находится внутри бака.
Ох как много всяких если… и как от них защититься.
Артем, с таким параноидальным подходом, надо жить не в мегаполисе, а где-нибудь в степи, и ездить на лошади. Хотя, может на ногу наступить, а еще - лягнуть до смерти.
Садясь в машину, при теперешней плотности транспорта, Вы уже подвергаете себя и своих близких смертельной опасности. И, надо отдавать себе в этом отчет. Другое дело, что каждый думает :“А вот я - самый умный и опытный, и меня это не коснется, и я проживу еще сто лет”.
Дорога (в частности) - это лотерея, и какой билет Вы вытянули, никому не известно. Садясь а машину, Вы должны осознавать тот факт, что можете домой и не вернуться.
Что касаемо защиты бака… При серьезной аварии, он лопнет раньше, чем отключится вся электроника. А у Вашего “оппонента” никакой защиты не будет, и бензин брызнет ему под капот… В общем - возможны различные варианты…
От всего - не застрахуешься. Каждый раз, возникают нештатные ситуации.
Ну во первых врезать клапан в топливную магистраль,это не есть вмешательство в конструкцию авто - это я говорю как работник дилерского центра Рольф.
Ага, Ваши бы слова, да пришить к разговору при разборе гарантий, касаемых выходу из строя системы питания и С.У.Д. 😉
Правда, есть маленькая поправка. Клиента откровенно посылают, если эту процедуру, он сделал “на стороне”, а не у Ваших “допщиков” за бешеные деньги.😃
Это я говорю как работник (бывший правда) дилерского центра Рольф в Москве.😁 Думаю, ничего за несколько лет не изменилось.
Интересно, а насколько не безопасно находиться рядом с машиной во время пожара?
А не надо тушить. В развитых странах в этой ситуации велено отбежать от машины на безопасное расстояние и вызвать пожарных. Не стоит заниматься геройством ради спасения куска железа. Пускай страховая платит.
Максимум, что надо сделать(и то тут каждый решает для себя) - это попытаться вытащить людей. И то сильно подумать. Рванет рядом - никто у нас тебе лечение не оплатит.
В Англии, например, народ очень боится сам людей даже доставать из авто. Ибо достал неправильно - пострадавший подаст на тебя в суд, выиграет дело и ты заплатишь кучу денег. Недавно даже скандал был на эту тему - что ктото погиб изза этого и никто не помог.
тему поднял, что если все без сознания, а машина в огне?
Салон загорится не сразу. Вот пока не загорелся - надо спасать пассажиров.
инжекторных насос часто находится внутри бака.
Почти у всех. А у некоторых машин системы GDI насосов два))
Поэтому хотелось бы чтобы блокировался сам бак.
Ничего вам это не даст. Почему - вам уже объяснили выше. Вкратце: при аварии зажигание выключится и бензонасос остановится (ну или по аварийной защите от удара). Бензнонасос у вас - в БАКЕ. В топливной системе между форсунками и насосом всегда есть бензин под давлением(и нефиговым таким давлением - на моторах с впрыском FSI/GDI оно очень значительно). Для начала процесса загорания достаточно 50 грамм бензина и горячего коллектора или искры от “железа по асфальту”. Я вас уверяю - это количество есть в топливной рампе всегда. Именно поэтому ваша идея с клапаном - бессмысленна.
если бензонасос стоит в моторном отсеке впереди
Кто вам сказал эту чушь ? Так сделано только на карбовых машинах.
Хотя если так разобраться, то как все идеально должно совпасть, чтобы произошло само замыкание и возгорание, ведь провода не болтаются под днищем , они имеют изоляцию и они зашиты внутри кузова, и даже если замыкание, то есть на то предохранители.
Пока пары бензина дойдут до салона, предохранители уже давно перегорят, хотя долго искрить могут надорванные провода а не замкнутые но для этого нужна на них нагрузка.
У многих автовладельцев в багажном отделении установлены кустарным способом усилители и сабвуферы, и тот толстенный плюсовой провод который проходит вдоль порога не всегда защищён предохранителем.
Ага, Ваши бы слова, да пришить к разговору при разборе гарантий, касаемых выходу из строя системы питания и С.У.Д. 😉
Правда, есть маленькая поправка. Клиента откровенно посылают, если эту процедуру, он сделал “на стороне”, а не у Ваших “допщиков” за бешеные деньги.😃
Это я говорю как работник (бывший правда) дилерского центра Рольф в Москве.😁 Думаю, ничего за несколько лет не изменилось.
Сейчас существуют сертифицированые эл клапана устанавливаемые в самом баке,и управляемые с помощью цифровых(беспроводных) реле.Как правило они являются частью охранных комплексов и на гарантию не влияют!
И стоят они копейки.
Сейчас существуют сертифицированые эл клапана устанавливаемые в самом баке,и управляемые с помощью цифровых(беспроводных) реле.Как правило они являются частью охранных комплексов и на гарантию не влияют!
Существуют. Только вот устанавливать эти “комплексы” дилер “рекомендует” только у них, за бОльшие деньги, несмотря на то, что это - противозаконно. В противном случае - слетаешь с гарантии и доказать что-либо - будет очень непросто.
Ну, Вы-то это - знаете… Я имею ввиду - развод клиента … 😁
Ну, Вы-то это - знаете… Я имею ввиду - развод клиента … 😁
На сегодняшний день ,когда работы в сервисах стало намного меньше,инженеру по гарантии выгоднее признать случай гарантийным ,и “содрать” денег с завода изготовителя,чем посылать клиента куда подальше.😉
инженеру по гарантии выгоднее признать случай гарантийным
А если не хочется - то можно и не признавать. Ну его нафиг такие инсталляции, чтобы изз какого то непонятного инженера слететь с гарантии.
Мне кажется,что автору топика нужно всё таки что нибудь “намудрить”,так чисто для самоуспокоения. Ведь от всех внештатных ситуаций на дороге не упасёшся.На спортивных авто устанавливают целый комплекс пожаротушения,и всё равно иногда горят и люди и машины!
.На спортивных авто устанавливают целый комплекс пожаротушения,и всё равно иногда горят и люди и машины!
А вот это мысль. Автору следует одевать омологированный огнеупорный костюм и шлем. И возить запас одежды и шлемов для пассажиров.
А вот это мысль. Автору следует одевать омологированный огнеупорный костюм и шлем. И возить запас одежды и шлемов для пассажиров.
😅
Автору следует одевать омологированный огнеупорный костюм и шлем.
Тогда уж, сразу, заворачиваться в белую простынь, и ползти в сторону кладбища.😉
А это что? - спросил ГАИ-шник, показывая на остановившиеся вслед за джипом скорую и пожарку.
Как что? - ответил водитель джипа. - Аптечка и огнетушитель!!! 😂
Артем, с таким параноидальным подходом, надо жить не в мегаполисе, а где-нибудь в степи, и ездить на лошади. Хотя, может на ногу наступить, а еще - лягнуть до смерти.
Я лично этого не боюсь, я за моих пассажиров волнуюсь. Когда был холостой был “сорви голова” все пофигу было, бензин даже с “цыгареткой” в зубах переливали, все было пофигу, а теперь появились люди за которых я в ответе и люблю естесно.
Садясь в машину, при теперешней плотности транспорта, Вы уже подвергаете себя и своих близких смертельной опасности. И, надо отдавать себе в этом отчет.
Это точно, особенно садясь в местные такси, убеждаюсь всегда, подвегаешь себя опасности еще больше. Наши местные таксисты это Зло! Лучше я сам за руль сяду.
Что касаемо защиты бака… При серьезной аварии, он лопнет раньше, чем отключится вся электроника. А у Вашего “оппонента” никакой защиты не будет, и бензин брызнет ему под капот… В общем - возможны различные варианты…
От всего - не застрахуешься. Каждый раз, возникают нештатные ситуации.
В том то и дело что ситуации на дороге все внештатные, вытикать вроде не должно, а оно вытекает, и вроде гореть не должно, а оно горит.
А не надо тушить. В развитых странах в этой ситуации велено отбежать от машины на безопасное расстояние и вызвать пожарных. Не стоит заниматься геройством ради спасения куска железа. Пускай страховая платит.
Ну страховая попала на деньги в любом случае 😃 Но все же жалко, сраховая не восстановит, магнитолу за 500 баксов, документы и т.п. даже чехлы и сидения будет жалко не говорю про запаску и барахло в багажнике 😃 Все стоит денег, и если в целом посчитать то не малых. Хотя я такой человек не мелочный, мне главное чтобы все живы были, барахло это фигня, даже если тачку тупо украдут ныть не буду.
Но если такая ситуация как на первом видео выше, где вроде бы возгорание не сильное и с огнем можно было справится, может стоило бы попытаться больше потушить огонь? Незнаю почему в таких ситуациях наш народ думает “Не дам я свой огнетушитель, он денег стоит!” и едут мимо. И на каждом таком случае окружение ведет себя одинаково. Например авария в Перми, там вокруг куча магазинчиков, везде обязаны быть огнетушители, причем большие, или даже тупо останавливать каждого водилу и просить огнетушитель ибо в машине люди горят и дело срочное, это святое. Если бы я не дал огнетушитель, я бы себя чувствовал виноватым что оказался жмотом в такой ситуации и люди згорели возможно изза меня.
Максимум, что надо сделать(и то тут каждый решает для себя) - это попытаться вытащить людей. И то сильно подумать. Рванет рядом - никто у нас тебе лечение не оплатит.
Ну а если машина уже в огне и есть люди внутри, кто её потушит если не я? Допустим я мимо проезжал и увидел такое, и никого больше нет, не могу же я просто вызвать пожарку сам незная куда, естесно тушить буду. Но Хотелось бы знать насколько я рискую своей жизнью в такой ситуации?
Может я чегото незнаю что знают другие которые спокойно мимо едут?
Ничего вам это не даст. Почему - вам уже объяснили выше. Вкратце: при аварии зажигание выключится и бензонасос остановится (ну или по аварийной защите от удара). Бензнонасос у вас - в БАКЕ. В топливной системе между форсунками и насосом всегда есть бензин под давлением(и нефиговым таким давлением - на моторах с впрыском FSI/GDI оно очень значительно). Для начала процесса загорания достаточно 50 грамм бензина и горячего коллектора или искры от “железа по асфальту”. Я вас уверяю - это количество есть в топливной рампе всегда. Именно поэтому ваша идея с клапаном - бессмысленна.
Ну если насос стоит в баке, тогда да, клапан здесь нафиг ненужен.
Но это меня лично не успокоило, а наоборот пугает.
Кто вам сказал эту чушь ? Так сделано только на карбовых машинах.
Ясно, будем знать на будущее, если в сервиснике будут лапшу на уши наматывать.
Сейчас существуют сертифицированые эл клапана устанавливаемые в самом баке,и управляемые с помощью цифровых(беспроводных) реле.Как правило они являются частью охранных комплексов и на гарантию не влияют!
И стоят они копейки.
Спасибо, буду изучать этот вопрос. Я тоже себе такое хочу.
Мне кажется,что автору топика нужно всё таки что нибудь “намудрить”,так чисто для самоуспокоения. Ведь от всех внештатных ситуаций на дороге не упасёшся.На спортивных авто устанавливают целый комплекс пожаротушения,и всё равно иногда горят и люди и машины!
Да видел я системы такие в гоночных авто в штатах, на формуле 1 даже был, смотрел, только вот запуск этой системы производил сам водила, дергая заветное кольцо, а если будет некому дернуть его?