Аватар, функциональность машин будущего.

Red_cat

Оооо! Вижу тяжелая артиллерия подтягивается 😉.
А ведь темка-то начиналась про аватарские вертолетики…

fantam

У “Аватара” два “Золотых Глобуса”: лучший фильм-драма, лучший режисер. Ну что сказать, помоему, все справедливо ! Надеюсь и Оскаров хапнет пяток:)

Alexm12

Про аватарские вертолетики.
Они при любых эволюциях не кувыркаются. Как у них организована продольная устойчивость?

boldive
Red_cat:

А ведь темка-то начиналась про аватарские вертолетики…

А что вертолетчики говорят, можно такую модельку построить да чтобы еще и летала? Хотябы теоретически такой агрегат летать сможет?

Только не ту из потолочки которая где-то тут на фотке фигурировала.

pilot43

Если мыслить категориями раптороведов или тирексоводов - то без проблем. Если категориями нормальной авиации - сомневаюсь однако…

AlP

[QUOTE=ugh;1670910]
И всё-же, откуда берется вода для водопадов в летающих горах? 😉

QUOTE]

там сверху типа джунгли (Rain forest)- а они как губка- во время дождей впитывают воду, а потом понемногу отдают - так шта вполне реальная картина

Wit

и макушка у острова в облаках, а там ледник 😉

ugh

Угу, мелковаты были бы водопады. Островки то тоже не большие висят. Ладно, фиг с ними, с водопадами.
А летать такое чудо вертолетное будет наверняка. Конвертопланы же летают. Система какая-нибудь с гироскопами и т.п. Сейчас много летающей техники, которая в воздухе держится только благодаря компьютеhysv системам стабилизации.
Ну и Сегвэй можно вспомнить…

Да, а соосные винты я на каких-то транспорнтных самолетах видел.
На Ту-95, например.

Видимо, всё-же, позволяет больше тяги получить…

native18

В фильме применены две СУ с соосной системой винтов.
Эффективность второго винта в подобной соосной системе крайне мала, т.к. второй винт находится в потоке от первого и бессмысленно молотит разогнаный первым винтом воздух, хотя прирост все же есть. Кому интересно почитайте здесь обсуждение соосной пары.

Из минусов увеличение инерционности системы, из плюсов - компенсация реактивного момента каждой СУ в отдельности. Хотя они (СУ) парные, поэтому и так прекрасно компенсировали друг друга.

Для большого аппарата даже прирост тяги в 15% может иметь значение. Для малого, такого как в фильме пожалуй нет, т.к. придется ставить дополнительно два редуктора на раздачу. Да и винты находятся в кольце.
Получается кроме выпендрежа никакого проку от подобной пары в данном аппарате нет

pilot43
ugh:

Угу, мелковаты были бы водопады. Островки то тоже не большие висят. Ладно, фиг с ними, с водопадами.
А летать такое чудо вертолетное будет наверняка. Конвертопланы же летают. Система какая-нибудь с гироскопами и т.п. Сейчас много летающей техники, которая в воздухе держится только благодаря компьютеhysv системам стабилизации.
Ну и Сегвэй можно вспомнить…

Да, а соосные винты я на каких-то транспорнтных самолетах видел.
На Ту-95, например.

Видимо, всё-же, позволяет больше тяги получить…

Тянущие и несущие винты работают не совсем одинаково. Убедительная просьба - не путайте пожалуйста:)

Brandvik

А не просвятите в чем заключается не совсем одинаковость?

ugh

Даже если разница и есть, то у конвертоплана, в зависимости от фазы полета винт может быть как несущим так и тянущим… 😉

Wit

разница в режимах работы винтов, у самолёта режим обтекания постоянный относительно направления потока, у вертолёта переменный, один раз лопасть идёт на встречу потоку, другой раз с ним…
самый геморойный раздел аэродинамики, аэродинамика винта…

ugh

Тогда, получается, что только для понтов нарисовали? В интервью создатели фильма говорили что вся техника моделировалась в кооперации со специалистами НАСА и т.п. штатовских учереждений. Пиар конечно, но может всё-же есть какой-то смысл в подобной соосной схеме?

native18

Для ясности: аппарат из фильма не имеет отношения к конвертопланам, типа американского V22. Конвертоплан при переходе в горизонтальный полет переводит тягу винтов в положение параллельное фюзеляжу. Основная нагрузка при этом ложится на подъемную силу крыла.

Данная модель имеет скорее отношение к вертолетам с поперечной схемой силовых установок. Иностранцы их называют Vtol . Т.е. аппараты вертикального взлета и посадки. (правда по непонятной для меня причине в это понятие не входят вертолеты и конвертопланы 😃)

В общем что-то типа американского Чинука, только фюзеляж развернуть на 90 градусов. 😃

boroda_de

Лада тоже в кооперации с дизайнерам от Порше разрабатывалась…
С соосными “круче” 😁

Wit
ugh:

Тогда, получается, что только для понтов нарисовали? В интервью создатели фильма говорили что вся техника моделировалась в кооперации со специалистами НАСА и т.п. штатовских учереждений. Пиар конечно, но может всё-же есть какой-то смысл в подобной соосной схеме?

заключения винта в кольцо имеет смысл, работа винта становится эффективней, чем плотнее среда в которой он работает, тем меньше потери и больше эффективность, для режима несущего винта- изчезает, хоть и частично переменность нагрузок и сопротивлений, соосность дело спорное, некоторые конструктора утверждают что соосный импеллер выгоднее обычного…
видел такие на ховеркрафтах, владельцы утверждают что при 2-х параллельных толкающих установках импеллер с коаксиальным приводом эффективней одновинтовых… на столько правда не знаю…

native18

Меня тут посетила мысль, а что если нижние винты соосных СУ аватаровского аппарата вращать быстрее верхних. К примеру раза в два быстрее. Эдакий разгонный блок. Вроде как эффект должен резко возрасти. Сильно не бейте, это просто предположение. 😊
Какие мнения на этот счет?

pilot43
Wit:

заключения винта в кольцо имеет смысл, работа винта становится эффективней, чем плотнее среда в которой он работает, тем меньше потери и больше эффективность, для режима несущего винта- изчезает, хоть и частично переменность нагрузок и сопротивлений, соосность дело спорное, некоторые конструктора утверждают что соосный импеллер выгоднее обычного…
видел такие на ховеркрафтах, владельцы утверждают что при 2-х параллельных толкающих установках импеллер с коаксиальным приводом эффективней одновинтовых… на столько правда не знаю…

При заключении несущених винтов в кольцевые насадки КПД НЕСУЩЕГО винта РЕЗКО упадёт. Объяснение этого займёт несколько страниц, поэтому поверьте на слово пилоту вертолёта.

Опять же для эффективной работы соосных винтов необходимо, чтобы расстояние между ними было не менее 10% от диаметра, для исключения их взаимного влияния и схлёстывания. В аватарских вертоидах соблюдения эти правил не наблюдалось. Чрезмерное увеличение скорости вращения приведёт к выходу на сверхзвуковые скорости обтекания лопастей, что мягко говоря, не айс в силу вполне понятных причин. плюс размещение соосных редукторов в таком малом объёме гондолы. Короче, надо Камерону заяву писать - пусть нам Ка-50 прокачает.

boroda_de
native18:

вращать быстрее верхних

В импеллерах число лопаток и спрямляющих выбирается не кратным другдругу (5 и 7, 3 и 5). В два раза быстрее не экономично получится, а одинаковое число лопастей может дать нехорошие резонансные явления

Wit
pilot43:

поэтому поверьте на слово пилоту вертолёта.

ой… лёдчик! вжись нипаверю! 😁
яж говорю, теория винта, самая тёмная материя 😁
на счёт импеллеров… дело не благодарное спорить, там стооока разных “если”…
конструктора договориться не могут, а мы тем более 😁
теория винта- дело шибко интересное, но я своё время в этом уже упустил…