возрождение досааф - ваше мнение...
Если наш аэроклуб не выполнял план по подготовке перворазников, то… да нет, такое просто представить себе невозможно: головы полетели бы у руководства и клуба, и МГК.
О, вот тут мы подходим к самому интересному из моей советской практики. В аэроклубах , системе ДОСААФ и спортивных секциях были нужны перворазрядники. Если ты просто хотел заниматься и не показывал особо результатов - тебя гнали под зад коленкой. Лично я в гробу видал такое “добровольное” общество, которое заточено только для спортсменов и плюет на интересы простых людей.
ДОСААФ может взять на себя часть моей/нашей нагрузки
Не сможет. За последние лет 10 я ничего хорошего от государства не вижу. И здесь не получится. Ну разве что, появится больше возможностей “договариваться с бывшими военными летчиками”. Но это и сейчас можно. Только надо помнить про цену таких договоренностей.
через копеечные сборы членских взносов.
Факт остается фактом. Я вам рассказал точку зрения простого пользователя, который нигде “не вертелся”, а наблюдал за этим со стороны.
А невыполненных планов - вагон с прицепом.
Да летайте на здоровье. В вашем возрасте вас уже никто никуда не посадит.
О, вот тут мы подходим к самому интересному из моей советской практики. В аэроклубах , системе ДОСААФ и спортивных секциях были нужны перворазрядники. Если ты просто хотел заниматься и не показывал особо результатов - тебя гнали под зад коленкой. Лично я в гробу видал такое “добровольное” общество, которое заточено только для спортсменов и плюет на интересы простых людей.
Хотел было предложить Вам мировую: Вы рассказываете мне, как надо подавать заявки на полёты, а я соглашаюсь, что ДОСААФ даже и для этого не нужен.
Но, похоже, Вы настолько “со стороны” наблюдали за авиационным спортом, что не очень представляете себе и организацию управления полётами, и даже разницу между перво РАЗ никами и перво РАЗРЯД никами.
Плевало “на интересы простых людей” (без особых денег или о-очень “волосатой лапы”) скорее испустившее дух РОСТО: у ДОСААФа был такой “план по валу”, для выполнения которого в аэроклубах нужны были трудяги: как из постоянного состава, так и среди спортсменов.
Лентяев, естественно, гнали - по крайней мере, из спортсменов (особенно, помнится, в парашютном клубе - там тяжёлой работы было побольше).
Впрочем, это делалось безо всякого “колена под зад”, по простому и справедливому принципу: “как работаешь, так и прыгаешь”.
С уважением
Ну что же клин клином вышибают! молодой человек может и не знает как был устроен ДОСААФ а мне тоже не по наслышке известна поднаготня работы этой “славной” организации. Как финансы приходилось выбивать, и как перед ходкой за деньгами голос выробатывать чтобы не охрипнуть в перепалке с пенсионерами чинушами. Как приходилось ездить в столицу(Москву) чтобы выбить “супранар” и “сигнал” подмазывать чинуш чтобы выбодать б/у-шный “вариопроп”.То что были одни обязанности и никаких прав!
И анегдот то что не вымогали денег. И взносы с учеников и силовое распостранение лоторейных билетов!
ДОСААФ был излишком в финансовой части бюджета СССР а России тем более.
Технические виды спорта которые курировал, кстати,ДОСААФ за двадцать лет в финансовом плане стали настолько “тяжелыми” что мысль о том что это очередной лохотрон просто напросто не покидает.
Так что не надо пудрить мозги молодежи!
Уверен тут на форуме есть много коллег которые через это прошли в союзе и не дадут соврать.
Все это было в эпоху социалистического планирования(?)
А сейчас каким боком эта система может возродится циркулярами сверху не понятна никому,даже тем кто саму идею выдвинул.
Инициатива должна идти снизу! Кружок-кружки- асоциация-асоциации- федерация!
вот тогда и появится сильная стоящая на крепких ногах организация не смотрящая в руки кому-то.
С упоминания недостатков б.ДОСААФ - и принципиальных, и технических - я начал своё участие в этой ветке.
К сожалению, его развал и неуклюжие попытки что-то создать на его развалинах или вокруг них - положительных результатов принесли крайне мало, а вот вреда - много больше, чем допустимо при такого рода реформах.
Грубо говоря, воровства стало больше, а успехов меньше.
Впрочем, повторюсь, что развал ДОСААФ стоит в одном малопочётном ряду с большинством других “реформ”, проводившихся одновременно с ним в России.
Повторюсь и о другом: будущее авиационного спорта - особенно в тех классах, которые не требуют вложений, измеряемых десятками и сотнями килобаксов - конечно же за саморегулируемыми организациями.
К сожалению, вряд ли это будущее можно назвать близким.
“Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не прийдётся ни мне, ни тебе”, как говорил Н.А. Некрасов.
А на України кажуть: “Поки сонце зійде, роса очi виїсть”.
Поэтому просто упразднить окончательно скомпроментировавший себя РОСТО и ждать, пока будет пройден обозначенный Вами путь снизу вверх: кружок-ассоциация-федерация - это столь же плодотворная идея, как ждать, пока экономически свободные люди сформируют у нас в стране гражданское общество.
В успешности объявленного проекта обратной реорганизации РОСТО в ДОСААФ я вовсе не уверен.
Но в условиях, когда государство хотя бы обозначило свою готовность принять участие в оживлении полумёртвого (когда-то славного) дела - отказываться от этого предложения я как-то не вижу смысла.
Тем более, что взамен от нас не требуют никаких жертв: никто не ведёт (да и не не вправе) вести разговор о каком бы то ни было ущемлении самодеятельных форм авиационного спорта.
В общем, если в результате этой реформы в Москве будет появляться ежегодно не пара сотен (как сейчас), а пара тысяч новых парашютистов и будет создана хотя бы пара новых планерных школ - я бы считал, что это уже неплохо.
Может быть, у вас есть другие возможности для возрождения и развития авиационного спорта.
Что ж, тогда остаётся вам только позавидовать.
И постараться перенять опыт - если это будет воможно с учётом наших реалий.
С уважением
Но в условиях, когда государство хотя бы обозначило свою готовность принять участие в оживлении полумёртвого (когда-то славного) дела - отказываться от этого предложения я как-то не вижу смысла.
Уж чего чего, а обозначать государтво у нас умеет,протянутой рукой вождя как целеуказатель…вот только все растворяется в СИСТЕМЕ высыпаясь песком из мочевого пузыря:)
скорее испустившее дух РОСТО
А я говорю - гнилье ваш досааф. И очень рад, что он сдох со всей своей убогой плановой системой(не важно- перворазников-разрядников-ил еще кого). С массовым отсевом тех, кто хотел заниматься, но не показывал результата. И с глумливыми формулировками “лениться”, "тяжелый труд " и так далее.
Не надо, уважаемый, вешать лапшу на уши про тяжелый труд парашютистов. Да, на разряд и прочие достижения надо напрягаться, а обыкновенные прыжки доступны всем, кто подходит по медицинским показателям(и доступны в наше нелегкое время всем, кто заплатил за прыжок). Видите ли в чем дело - не всем занимающимся техническим спортом нужны достижения. И совсем уж не интересуют планы чинуш из ДОСААФ. Люди просто хотят заниматься любимым делом.
Я вот например хожу на яхте - но делаю это в первую очередь ДЛЯ СЕБЯ без всякой погони за достижениями. А в СССР ходишь на яхте без достижений - проч с яхты, освободи перворазнику,который может станет перворазрядником. А не станет - мы его объъявим ленивым и выгоним.
попала в руки недавно газета, которой 2 разврорта были посвящены спортивной теме. комерсант, если не изменяет память. так вот, там прямо сказано, что нужно поднимать, воссоздавать и чтоб результаты были огого. но при этом еще говорили и про массовый спорт, что в конечном итоге возимеет и экономический эффект. может не стоит к названию привязываться? может сумеют что-то толковое сделать…
ну сопливой лирики хватит- проза.
если господин ИВАНОВ на всю страну по телеканалу заявляет, что для технического прогресса и экономии энергии в глобальных масштабах в последние годы был разработан…специальный выключатель с змедлителем (5 мин замкнут, потом автоматом выключается. при этом он обсмаковал этот выключатель радостной журналистке так, что она аж слюной изошла), то нихрена толкового не будет.
специальный выключатель с змедлителем
А если вы патенты г-на Грызлова по теме воды почитаете, а-ли креативы мера Лужкова по зачистке облаков и изобретению монорельса - то может и кондратий хватить.
Не надо, уважаемый, вешать лапшу на уши про тяжелый труд парашютистов. Да, на разряд и прочие достижения надо напрягаться, а обыкновенные прыжки доступны всем, кто подходит по медицинским показателям(и доступны в наше нелегкое время всем, кто заплатил за прыжок). Видите ли в чем дело - не всем занимающимся техническим спортом нужны достижения. И совсем уж не интересуют планы чинуш из ДОСААФ. Люди просто хотят заниматься любимым делом.
Я вот например хожу на яхте - но делаю это в первую очередь ДЛЯ СЕБЯ без всякой погони за достижениями. А в СССР ходишь на яхте без достижений - проч с яхты, освободи перворазнику,который может станет перворазрядником. А не станет - мы его объъявим ленивым и выгоним.
Ясно.
С парашютным спортом Вы опять попали пальцем в небо, ибо с ним просто не знакомы.
Попробую объяснить на примере парусного.
Хоть я и не имею по нему разрядов и квалификаций, но сильно подозреваю, что яхтсменам приходится напрягаться не только после того, как “на заре ударят волны в парапет, и зазвенит бакштаг, как первая струна”.
Задолго до этого надо чистить, шкурить, шпаклевать, красить, снова шкурить и т.д., и т.п. корпус яхты.
А ещё ремонтировать паруса и такелаж, возиться с прочим оборудованием - да и по эллингу дел, наверное, хватает.
И “не надо, уважаемый, вешать лапшу на уши про” то, что лентяев, не желающих, как выражаются в авиации, работать на матчасти, будут с распростёртыми объятьями брать в поход на том лишь основании, что они “просто хотят заниматься любимым делом”.
Пассажиром и за деньги (или другие какие услуги и достоинства) - ещё могу допустить, но в спорт, перед которым все равны - сильно сомневаюсь.
Хотя могут найтись знатоки, которые скажут (как Вы о перворазниках): какая, мол, разница - яхтенный рулевой или пассажир… которому ведь тоже дали подержаться за румпель.
Реалии парашютного аэроклуба могу объяснить в цифрах и лицах… впрочем, последние Вам вряд ли интересны.
На прыжки в нашем клубе 3 раза в неделю приезжало по 2-3 сотни допризывников, направленных военкоматом (условное обозначение “мобутовцы”), человек 20 спортсменов разной квалификации и с дюжину инструкторов.
После прыжка “мобутовца” надо вытряхнуть снег из купола, куда он его набрал, перекидать несколько сот 20-килограммовых мешков в машину.
В Москве разгрузить её, развесить мокрые купола для просушки, назавтра приехать на укладку (из расчёта 20 куполов для “мобутовцев”, 2 для себя).
В следующий прыжковый день перекидать те же сотни уложенных куполов в машину, на аэродроме разгрузить её, разложить и смонтировать основной парашют с запасным, одеть их на “мобутовца”… и понеслось всё с начала.
При этом надо не упустить возможности прыгнуть пару раз самому…
…называть эту часть парашютного спорта “тяжёлым трудом” можно только, не понимая вообще, о чём, бишь, разговор. Как и возмущаться тем, что не желающим работать наравне с другими могло и не достаться прыжка.
Что и говорить, заплатить 5 т.р. и прыгнуть с 4 тысяч с парой инструкторов AFF-3 (или хотя бы в тандеме - за 3 т.р.), конечно, приятней.
Да только не всем это по карману - даже если парня тянет в небо.
И если такому парню ДОСААФ даст возможность прыгать, оплачивая эту возможность описанным участием в подготовке призывников для военкомата (как это делалось десятилетиями) - по какому праву Вы отвергаете за него этот путь?
Хотите заниматься платным спортом - имеете право, и флаг Вам в руки.
Но те, у кого нет таких возможностей, тоже люди, которые “просто хотят заниматься любимым делом”.
Regards
…господин ИВАНОВ на всю страну по телеканалу заявляет, что для технического прогресса и экономии энергии в глобальных масштабах в последние годы был разработан…специальный выключатель с змедлителем (5 мин замкнут, потом автоматом выключается.[…]), то нихрена толкового не будет.
Действительно бред какой-то.
Вся Центральная Европа давно живёт на таких выключателях для коридоров и т.п. мест - только “автоматом выключается” он не через 5 минут, а через полминуты.
Ещё бОльший бред - назначать лингвиста ответственным за высокотехнологичные отрасли.
2Виктор40. Вы описали принцип работы любого клуба или просто тусовки объединяющих людей, которые увлечены таким хобби, которым нельзя или очень трудно заниматься в одиночку.
Честно говоря я совершенно забыл про то, что государственная организация типа ДОСААФ, позволяла предоставить некоторому, иногда весьма заметному, количеству народа, бесплатный входной билет в такие хобби как парашютный спорт или те же яхты, да и приличную Р\У аппаратуру дать подержать, тому кому она абсолютно непокарману.
А сейчас, услыхав про очередную организацию, первая мысль - за что мне ещё придётся заплатить, если я и так за всё плачу?
государственная организация типа ДОСААФ, позволяла предоставить некоторому, иногда весьма заметному, количеству народа, бесплатный входной билет в такие хобби как парашютный спорт или те же яхты…
Вот к сожалению у яхтсменов всё проще- нет посредника в виде РОСТО-ДОСААФ
ТЕ существует Федерация парусного спорта и Спорткомитет.
И общаются они напрямую, а не с помощью “передаста”…
Совпало с темой. Сеть дешевых магазинов предлагает двухместный СЛА (Кит или RTF) и обучение на пилота. И никакого Досаафа
plus.de/…/de_vsci-5.cKAYCLvtQAAAElpqpixZye.html?si…
.
Ещё бОльший бред - назначать лингвиста ответственным за высокотехнологичные отрасли.
😃 Вспомните: кухарка может управлять страной. 😃 и не удивляйтесь.
Теперь по теме.ДОСААФ был нужен,и сейчас он нужен.Дело не в названии,ГАИ-ГИБДД-ГАИ.Сейчас РОСТО занимаеться только подготовкой водителей-“ускоренный курс взлёт-посадка”. Разговоры об увеличении времени подготовки до 6 месяцев и решили возродить ДОСААФ. Я так думаю:)
по 2-3 сотни допризывников, направленных военкоматом
После слово “направленных” читать не хочу. Ненавижу призыв и мясо.
Вы опять попали пальцем в небо, ибо с ним просто не знакомы.
Не надо за меня домысливать. Некоторые знакомые прыгают с парашютом ради фана. Без всякого ДОСААФ и рекордов. Самому мне - да, это неинтересно.
Задолго до этого надо чистить, шкурить, шпаклевать, красить, снова шкурить и т.д., и т.п. корпус яхты.
Вы правы !!! Вот только шкурить/шпаклевать и ходить под парусом есть разные вещи. Так же, как чинить автомобиль и на нем ездить. Но убогая советская модель постоянно смешивала эти понятия, делая автолюбителя авторемонтником. И только сейчас пришло осознание ,что можно ездить на авто(ходить на яхте) и не чинить авто(яхту).
А ещё ремонтировать паруса и такелаж, возиться с прочим оборудованием - да и по эллингу дел, наверное, хватает.
Это не спорт и не увлечение парусом - это именно ВОЗНЯ. СССР потому и просрал все в парусе, что яхтсмены тратили силы на починку-покраску яхт и уход за эллингом. А мои коллеги из какого то штатовского sailing team очень удивлялись этому факту. У них это разные вещи.
объятьями брать в поход на том лишь основании, что они “просто хотят заниматься любимым делом”.
Взгляните на составы команд Volvo Oceam Race, например. Критерий отбора прост - профессионал рулевой-баковый-навигатор. Но не ремонтник. Есть редкие исключения - но в массе ремонтики в походе не нужны. Это Race!!!
по какому праву Вы отвергаете за него этот путь?
По праву налогоплательщика. Нехрен за мой счет призывникам прыгать.
Что и говорить, заплатить 5 т.р. и прыгнуть с 4 тысяч с парой инструкторов AFF-3 (или хотя бы в тандеме - за 3 т.р.), конечно, приятней
Конечно. Вот только в СССР эта опция в ДОСААФ отсутствовала. Иль призывник, иль спорстмен, или лицо приближенное к начальству. Остальным вход заказан - даже за деньги.
распростёртыми объятьями брать в поход на том лишь основании
Почитайте объвления к ладоге/онеге/еропейским регатам. С распростертыми объятиями встретят человека, умеющего ходить под парусом. Желаешь ходить под парусом - добро пожаловать в школу, платишь деньги, получаешь сертификат. Подход совершено одинаков для дайверов, летунов, спортсменов. Не подскажите мне, где в СССР в ДОСААФ я за СВОИ деньги мог такое получить ? Хочу заметить, обучение стоит по сравнению с еропейскими зарплатами не особо больших сумм.
Да что говорить про вашу бывшую гнилую контору - она даже подготовку водителей исхитрилась превраить в пытки над ними. В 1999 году убогие преподы из досаафской автошколы рассказывали мне устройство автомобиля ВАЗ-2105 в разрезе. Зачем - объяснить так и не смогли. Выжившие из своего ума дядечки говорили, что готовят во мне шофера. Зато практических занятий было всего 16(иль около того). Водителей они готовили. Вся ваша система - галочная, плановая и убогая.
но в спорт, перед которым все равны - сильно сомневаюсь.
Я еще раз повторяю - работа над матчастью и спорт - разные вещи. Впрочем, досаафовцам с их планово-призывной системой это не понять.
Как-то интересно вы рассуждаете про ДОСААФ - то, с чем вы столкнулись 1999 году, ДОСААФОм называть по меньшей мере некорректно.
ДОСААФ - организация созданная в СССР, который, к указанному году, уже давно не существовал… - о чём вы? К моменту начала развала (1985г.), вам, я так понимаю, было 9 лет - ученик второго класса…, а именно тогда уже всё настолько застоялось, что требовались перемены… Тогдашний ДОСААФ, не исключенье… А то, с чем столкнулись вы - криминальная структура, готовая назваться как угодно, лишь бы “бабло” отсосать…
Так что, ваши сравнения больше похожи на сравнение Божьего дара… с яичницей.
Зачем - объяснить так и не смогли
Запросто - если вы совершенно не знакомы с устройством чего-либо, вам ЗАПРОСТО, можно всучить кусок железа (запчасть) по цене золота:)
О чём вы тут?
Два года арендовал моделку у ДОСААФ 1991-1993
15 лет у РОСТО… 1993-2008
Второй год уже у строй компании “М-индустрия”
Так о чём? ДОСААФ отнимет обратно?.. гы…
если вы совершенно не знакомы с устройством чего-либо, вам ЗАПРОСТО, можно всучить кусок железа
Я обожаю эту типичную мантру совков, получающих халтурно ненужное им знание, а потом в оправдании своего потерянного времени, рассказывающих сказки про нужность прослушанной дребедени.
Вы не поверите - но мульоны людей в мире ездят без этого знания и без ущерба для бюджета. Хорошо, есть проблема обмана. Вот только причем тут УМЕНИЕ ВОДИТЬ ? В названии четко сказно - АВТОШКОЛА, а не курсу самообороны отофигевших механиков.
Может, имеет смысл отдельно открыть курсы "как не быть обманутым "(сервисменов-ТВмастером-сантехником) ? Иль это советская привычка такая - путать мухи и котлеты ?
криминальная структура, готовая назваться как угодно, лишь бы “бабло” отсосать…
Она конечно, криминальная. Но программу обучения (включая устройство таза классической модели) придумал отнюдь не криминалитет.
а именно тогда уже всё настолько застоялось, что требовались перемены…
Это лишь подтверждает мои выводы о гнилой сущности этой конторы.
похожи на сравнение Божьего дара… с яичницей.
Можете называть как угодно - но факт остается фактом.
ДОСААФ отнимет обратно?.. гы…
Конечно отнимут - ищите другое помещение(сейчас проблем с ними меньще - кризис положительно сказывается). Очередной передел собственности, под флагом защиты родины.
… с яичницей.
Про яишницу - почитайте как мне марки впаривали. Вместе с краснымкрестом и еще какой то советской дрянью. Ну и про доступность всего этого я уже писал. Запись через военкомат - это грандионзное изобретение совка.
Да рассуждаете… - фраза насчёт ненужного знания - просто “перл”!
В чём же дело? Если не нравится, собирайте чемодан, и на дикий Запад. Там никто ДОСААФом пугать не будет, марки с крестами впаривать не будет, всё самое современное, ультрамодное…, а самое главное, никто насильно изучать ничего не заставит, в школе научат писать большими буквами, и достаточно. Зачем лишний хлам?
Вы, для этого, правда, уже человек потерянный, а вот дети ваши - материал, что надо! Так что не задерживайтесь в “совке” - гляньте всё больше проявляются контуры г-ва, к которому стремятся руководители - не моё личное мнение - об этом уже пишут… Так что, поспешите…
А ДОСААФ будет, хотите того или нет - слава Богу не в вашей власти!
шкурить/шпаклевать и ходить под парусом есть разные вещи. Так же, как чинить автомобиль и на нем ездить. Но убогая советская модель постоянно смешивала эти понятия, делая автолюбителя авторемонтником. И только сейчас пришло осознание ,что можно ездить на авто(ходить на яхте) и не чинить авто(яхту).
Я обожаю эту типичную мантру совков, получающих халтурно ненужное им знание, а потом в оправдании своего потерянного времени, рассказывающих сказки про нужность прослушанной дребедени.
Вы не поверите - но мульоны людей в мире ездят без этого знания и без ущерба для бюджета.
Вы плохо учились в школе 😈
Иначе не стали бы всем на потеху уподобляться Митрофанушке
Мысли ваши Денис Иванович Фонвизин высмеял ещё более двухсот лет назад, когда ещё никто и не додумывался объяснять их “убогой советской моделью” 😅
Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.
Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?
Правдин. География.
Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.
Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.
Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай
милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.
Правдин. Описание земли.
Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?
Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б
случилось ехать, так знаешь, куда едешь.
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их
дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези
меня туда, свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно,
то вздор, чего не знает Митрофанушка.
Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма
утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.
Как-то всё смешалось в один винегрет.
Хобби - сам за всё заплатил, инструктору, укладчику парашюта, подносчику акваланга, лакировщику яхты и и полетел, нырнул, пошел, а для выезда на соревнования или регату, скинулся с такими же хоббитами и вместе наняли трейлер, типа, клубная комманда.
Господдержка спорта - государство оплатило подготовку и возит на соревнования того, кто хочет и может, отработать эти вложения, выдавая серьёзные результаты.
Массовая подготовка по специальностям, которые нужны государству/обществу но совершенно не дают прямой коммерческой отдачи - обственно, например, военные специальности.
Чем должен и чем, скорее всего, будет заниматься ДОСААФ?
РОСТО, на сколько я замечал его деятельность, паразитировал на хоббитах, предоставляя иногда, организационную поддержку.
Да… Читаю тему и грустно как то. С моей точки зрения, как “бывшей” молодежи - ДОСААФ, РОСТО… что угодно, но систему где мальчишки могли бы найти себе занятие интересное - оно нам нужно. Помнится в советское время отец кружок вел авиамодельный - строили каждый что хотел, и все летает, ездит и плавает. Туда много ребят ходило заниматься, пол города ходило с нами на поле запускать модели… Потом прекратилось финансирование… Сейчас стоит этот дом пионеров, а там в лучшем случае кружок танцев и бокса. Все. Потом бывший подполковник авиации в открыл нашем городе кадетский корпус - после школы туда ходили. Престижно считалось, через три года там уже было три курса по 30 человек. Интересно было - и боевая, физическая, и строевая подготовка, летом к десантникам в полевой лагерь ездили всем полком на месяц. И самое главное - что там удавалось привить нам, обычным парням - уважение друг к другу и любовь к родине (как это не удивительно в наши дни). Не знаю какими способами подполковник добивался финансирования, но от гос-ва мы не получили ни копейки. (родители тоже платили, но не так много). Было это 1999-2001 году. А финансировали нас местные “олигархи” - подполковник нам один раз так и сказал - что лучше они деньги на нас будут тратить, чем на проституток. Этот человек смог на собственном энтузиазме и связях образовать вокруг себя группу достойных людей - преподавателей, обучать нас, сделать кадетсткий корпус престижным, устраивать нам всякие испытания… Вообще очень благодарен этому человеку - таких как он - единицы. Через три четыре года кадетского корпуса не стало. Причин правда не знаю - сам уехал учиться в другой город. Но он оставил свой след в жизни.
А сейчас? Где занимаются у нас ребята лет так 12-16? В лучшем случае спорт. секции. А по увлечениям - только если с отцом повезет.
P.S. Был на полетах этой осенью в Ярославле на аэродроме Карачиха. Так там отец удивился - не думал говорит что такое увижу, что на аэродроме будет один человек с моделью, а десять ходить грибы галлюциногенные искать.
На счет ДОСААФ - не верю ни в него, ни в гос-во. А хотелось бы, и полетать хотелось бы. Сейчас на том же ЯКЕ полетать 15 минут - задумаешься, такие цены ставят… Только если знакомые на планере, да на дельтаплане за бензин покатают…
Написал все это к тому, что подобная система все таки нужна России, без нее никак. Вопрос в том кто и как ее создавать будет.
Написал все это к тому, что подобная система все таки нужна России, без нее никак. Вопрос в том кто и как ее создавать будет.
То, что система внешкольного досуга нужна- никто не спорит: хотя бы тем молодым, которые не хотят проводить время в клубах анаши или- уткнувшись в комп…
Вопрос в другом: от смены названия РОСТО на ДОСААФ- ничего не изменится, кроме количества сворованных средств.
И всё “создание”- затихнет, как только выделенные деньги “освоят”.
Возьмите любое начинание властей- от стерилизации бездомных собак (их стало ощутимо больше), до изготовления “пандусов” в подъездах для удобства инвалидов: недавно был сюжет, как пандус сделали именно в том подъезде, где нет ни одного инвалида- а в соседнем (где есть) не сделали 😦
Так же и с “возрождением”- убухают кучу денег на смену вывесок, изготовление печатей и т.д.- а дальше- тишина.