Как мы заетяли построить самолет... нужны советы...

D-pilot

полотно проще имитировать в композите, чем на полотне имитировать метал…
ну - по крайней мере мне так кажется…

Nevai

Дим привет! Расход смолы на матрицы около 30-40 литров, стекла потребуется примерно на 10000 рублей (если покупать в Москве) Вообще, для начала попробуй построить мастер-модель, а там глядишь и желание пропадет все это делать) Проект будет стоить довольно много и потребует серьезных усилий.

Вячеслав_Старухин

Делайте лучше деревянную.
Плёнки бывают под материю.

Что касается мотора и веса модели , то на очень похожей модели Fi-156
с размахом крыла 2080 мм и весом 4800 грамм ( www.vikinghobby.dk/index.php?_a=viewProd&productId… )
фирма Aviomodelli рекомендует двухтактные моторы от 7,5 до 10 куб.см или четырёхтактные 15 куб.см

D-pilot
Nevai:

…смолы на матрицы около 30-40 литров, стекла потребуется примерно на 10000 рублей (если покупать в Москве)

имеется ввиду стекло только на матрицы, или стекло на 1 самолет?
я не боюсь дороговизны проекта, мне хочется сделать несколько хороших моделей - для себя и для друзей.
а какова при таких размерах будет себестоимость 1го самолета - ну хоть примерно?

КА-04
D-pilot:

полотно проще имитировать в композите, чем на полотне имитировать метал…
ну - по крайней мере мне так кажется…

Композит никогда не симитирует полотно! Представляете, если бы Булатников сделал свой АИР-1 из стекла! Получилось бы что-то типа стендовой модели “Spirit of Sent Loise” в масштабе 1/72 из пластмассы. Ну красиво, ну понятно, что должна быть мягкая обшивка, но у нас пластмасса, извините, технология такая. Ибо ширпотреб. Так что для полукопии неплохой вариант, как впрочем пенопласт, епп и т. д. Во Владимире уже даже соревнования проводятся… Но если это должна быть копия, то надо максимально обеспечить соответствие оригиналу - где жестко - там жесткое, а где мягко - там мягко.

pentajazz

2100 высокоплан это небольшой деревянный самолет под .60 моторчик.

D-pilot

не смею спорить с КА-04, тем более что модель сейчас только продумывается…
В скором времен я поеду для съемки настоящего Як-12 А, и там уже будет видно - будем строить его или искать другой прототип…

Почему именно композит и почему Як-12 А - там много металлических элементов - та же обшивка крыла, кабина, капот, передняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение… - никакая имитация не повторит точность композита. (Хотя - есть мастера, тему про Ли-2 читал…) но это громадные затраты во времени.
Плюс же композитной модели в том, что если ты один разбил, можно изготовить новый, причем довольно быстро и это будет самолет с теми же ЛТХ…

наверное я заблуждаюсь, но хочется пойти по более простому пути, т.е. матрица - это ясный пень, что не просто, зато потом, когда она есть можно не париться о количестве самолетов…

Господа, относительно заданных вопросов - если можно более конструктивно…
спасибо всем читающим и пишушим в теме…

Wit
КА-04:

Композит никогда не симитирует полотно!

дану?!? есть опыт в имитации полотна композитом? 😁
к стати, копия оценивается на стенде с расстояния соответствию оригиналу по представленным чертежам и фотографиям, потом она оценивается в полёте соответствию с оригиналом, хоть из мыла делайте, хоть из пластилина… это первое…

второе- ни на одном “тряпошном” самолёте структуры ткани не видно! опять же соответствие оригиналу… оригиналы лачили, шпаклевали и красили… хоть раз сами руками настоящую тряпку на самолёте трогали? 😉

Дмитрий, сделайте сначала 3Д модель, потом у вас на руках будут все данные для расчётов, веса, прочности и пр. …
а сейчас это гадание на кофейной гуще…

D-pilot

о… мастер Wit собственной персоной - респект и уважуха, и спасибо за внимание к моей теме.
Ничего если я вам пару-тройку вопросиков в личку отпишу? не сечас, конечно, когда они будут более конкретизированы…

а пока спрошу так - модель надо полностью детализованной делать? прям со всем-всеми мульками?

Wit
D-pilot:

а пока спрошу так - модель надо полностью детализованной делать? прям со всем-всеми мульками?

все мульки добавятся по ходу, сделай сначала оболочку, будет площадь всех деталей, по площади деталей посчитаешь вес, потом дорисовываются все кишки, лонжероны, шпангоуты и пр. их площади тоже будут известны, опять считаем вес и т.д.

КА-04
Wit:

второе- ни на одном “тряпошном” самолёте структуры ткани не видно! опять же соответствие оригиналу… оригиналы лачили, шпаклевали и красили… хоть раз сами руками настоящую тряпку на самолёте трогали? 😉

Вопрос № раз и он же последний, как вы симитируете в композите реальное провисание и натяжку полотна? Это возможно только если мастер модель - тряпочная, а не из дерева или мыла. Если так, тогда я с вами соглашусь, при условии, что да, на стенде копию никто не трогает, а смотрит с расстояния. А по поводу структуры не соглашусь. Не всегда ткань лачили до зеркала. На старых самолетах ,полотняная обшивка достаточно грубая, и в пятом масштабе структура (не должна), но может быть видна - надо изучать прототип. А то что точно видно, так это обрезанные зубчиками края полотна (применяют спецножницы). И часто нервюры проклеивают такими полосками - их тоже видно. Я лично видел полотно неоднократно вблизи на Яках и СЛА, в Монино на старой технике, и даже в детстве собственноручно сделал зонтиком дырку в элероне Дугласа, который стоял когда-то в Тушино

Wit
КА-04:

Это возможно только если мастер модель - тряпочная, а не из дерева или мыла.

бред полнейший… как и то, что сделать структуру тряпки композитом невозможно…
в общем говорит о Вашей компетентности…
дальше говорить бесполезно…

AeroLEX

Дмитрий, привет! Видел нашего Як-12 во Владимире? Так вот, по весу его конечно ну очень перетяжелил конструктор, поэтому “выскочил” он аж под 7 кг(!)😵, что не замедлило сказаться на лётных “качествах”😦 Мотор там стоял 120-й АСР 4Т, которого ему было откровенно мало. Делай выводы…
Про “композитность” Як-12 тебе уже сказали - либо это будет “массовая” модель похожая на Як-12, либо делай фанерно-тряпошный. Ну не будет смотреться этот раритет в композите!!! Это всё равно что Яблоков бы свой Сопвич отформовал…
Правильно сказали уже, там из клёпаного только капот, предкрылок, да передняя кромка крыла. Не проще ли (да и копийнее) сделать матрицу капота и отформовать только элементы обшивки крыла, предкрылок и подкосы? А остальное выполнить в виде КИТа под резку на лазере или СНС. И для “серийного” производства подойдёт, и “историческая правда” и копийность будут соблюдены! Правда нашего по стенду откровенно “зарезали”, сказали что слишком “ушатано” выглядит, хотя его прототипу (летает у нас в Стародубском аэроклубе) на самом деле больше 50-ти лет! И даже дыра, пробитая случайно ломом под стабилизатором была сэмитирована… Но это уже другая тема…

КА-04
Wit:

бред полнейший… как и то, что сделать структуру тряпки композитом невозможно…
в общем говорит о Вашей компетентности…
дальше говорить бесполезно…

Да уж… вот она культура. Скатились на личности, нахамили. Ну да ладно!
Во первых не бред, а пример сложности и абсурдности задачи. Тряпку можно сделать твердую и тем более структуру повторить без проблем. Я не говорил, что это невозможно, это вы меня пытались уверить, что полотно на самолетах залакировано и структурой можно пренебречь. Просто это уже начинается работа скульптора. (Тряпку можно даже в бронзе и камне сделать - все памятники!) А как вы будете имитировать реальное провисание и натяжение обшивки? Так и не ответили.

Wit
AeroLEX:

Про “композитность” Як-12 тебе уже сказали - либо это будет “массовая” модель похожая на Як-12, либо делай фанерно-тряпошный. Ну не будет смотреться этот раритет в композите!!! Это всё равно что Яблоков бы свой Сопвич отформовал…

тоже чушь…

скажем так… если нужен один, два, ну пять, то только так

AeroLEX:

Не проще ли (да и копийнее) сделать матрицу капота и отформовать только элементы обшивки крыла, предкрылок и подкосы? А остальное выполнить в виде КИТа под резку на лазере или СНС.

всё остальное только мастерство моделиста…

КА-04:

Тряпку можно сделать твердую и тем более структуру повторить без проблем. Я не говорил, что это невозможно

КА-04:

Композит никогда не симитирует полотно!

КА-04

Ах, так вот в чем дело! Поясню. Да, именно, композит никогда не симитирует полотно! Это означает, что отформованные части с мягкой обшивкой, во первых не будут иметь мягкой обшивки, что для копии плохо, а во-вторых степень имитации мягкой обшивки будет зависеть напрямую от ваших навыков скульптора и технолога (про “тряпочный” пуансон).
__
Еще раз повторю. Все можно сделать, все технологии хороши! Но! Если копия, то надо строить копию. Посмотрите, как работает Курылев над N-17, посмотрите АИР-1 Булатникова. Сто вопросов сразу отпадут! Если нужна полукопия, пусть с высокой степенью копийности - делаем матрицы, делаем из пенопласта, можно традиционно из дерева и пленки (пилотажевский вариант), вы же с него начинали? Только слегка покрупнее, можно бутылочник и участвовать в воздушном бое (шутка) и т. д. и т. п. Если надо 5 моделей всем друзьям, вы сделаете пристойную модель, но не уделите ей столько внимания, сколько заслуживает копия. Все ИМНО.

konnok

Если одно из главных условий - тиражирование модели, надо в первую очередь задуматься о выборе прототипа, у которого композитная технология действительно необходима.

Борисов
AeroLEX:

“выскочил” он аж под 7 кг

Ну, теперь все стало ясно…
Немножко не по теме, просто как вспомню, так и вздрогну. Инфаркт микарда, вот такой рубец…

Wit
КА-04:

Все ИМНО.

и тут Остапа понесло…
теперь идём сбивать уровень тестостерона и учить правила, что такое копия и что такое полукопия… на сайте Русджета есть…

Борисов:

Инфаркт микарда, вот такой рубец…

ты хорош шутить та! я те дам инфаркт! 😃
Паша чё звонил та? За компом дочка сидела, я спал 😁

КА-04

В правилах написано, стендовая и полетная оценки в полукопиях имеют вес как 30% и 70%. Это все! Что непонятно? Композитный Як-12 будет прекрасной полукопией. Нет, пожалуйста, можно его и копией объявить, только зачем? Это изначально, скорее всего, - не призовое место. Тут я подозреваю просто не очень удачно встретились желание попробовать композитную технологию (руки чешутся, интересно) и симпатия к конкретному самолету (Як-12 нравится). Эти две вещи можно поженить, но только ради интереса (хочется). Разумные доводы этого не делать, я изложил.

D-pilot

КА-04
большое вам спасибо за советы, но на вашем месте я не стал бы спорить с г-ном Witom: человек занимается производством композитных моделей уже не один год, и его опыт и знания в данной теме не вызывают сомнений, а опыту его можно только завидовать. Если интересно - в нете легко найти сайт с его моделями.
По поводу полотняных лент - они называются каперные ленты, и технологий их изготовления, кроме “спецножниц”, я лично знаю еще 2. В том числе и в композитном варианте.
Я вам искренне благодарен за советы, но про самоет скажу так - я не спроста выбрал композитную технологию, мне важно на выходе получить качество и относительную простоту производства. Модели Курылева и Булатникова - это штучные вещи, и если грохнул, то работа по восстановлению затянется на месяца…В отношении копийности - будте спокойны - все будет на уровне, т.к. сделать можно все.
Да, начинал я с пилотажевского Як-12, отличная моделька за свои деньги.

To Aerolexx
Саш, привет. Вашего видал, правда только на стенде, т.к. во время его полетов сидел в скорой…
очень странно, что при деревянной технологии такой вес получился… А внешне мне он понравился - красивая, реалистичная модель.

а вообще - решено для начала сделать 3д-модель, а там действитель, как говрит Вит, уже понятно будет, что к чему.
Хотя - судя по высказываниям сообщества и доводам здравого смысла, сдается мне, что для композитной технологии прототип выбран не совсем верно…