конец ксенону!
а я вчера ехал во дворе и впереди появилась машинка с таким ксеноном, за рулем сидела девушка, я сказал “девушка вы меня ослепляете своими фарами”, на что я получил неожиданный ответ “у вас что ли лучше”))) хотя у меня фары направлены вниз, всё хочу отрегулировать повыше, я даже вышел посмотрел, так они совсем внизу, вот такая вот правда жизни))))
Немного теории о ксеноне:
Обязательная вводная по теории.
Подумываете об установке ксенона? Значит, Вы читали о ксеноновых лампах, и хотите установить их на Ваш автомобиль. Всего несколько нажатий мышкой по страницам в интернете и Вы уже находите пару фирм готовых продать Вам установочный комплект, который подходит для любого автомобиля с определённым типом галогенной лампы.
Ксеноновый набор включает в себя преобразователи электропитания (балласты) и газоразрядные лампы для модернизации имеющихся фар с галогенными лампами. Зачастую данная продукция рекламируется под торговыми названиями известных фирм-производителей ламп (“Одобренный набор от Philips/Osram/ Hella!”) в попытке создать у потенциального покупателя иллюзию легальности продукции.
Факт: несмотря на то, что некоторые компоненты в этих наборах иногда действительно произведены упомянутыми фирмами, они никогда не предназначались для работы в составе этих «конструкторов» или для применений такого рода. Фирмы с хорошей репутацией в мире авто света, такие как Филипс, Осрам, Хелла и т.д., никогда не одобряли использование своих изделий для выполнения подобных модернизаций. (См. соответствующую ссылку на сайте Hella.)
Галогенные фары и ксеноновые фары требуют разной оптической части. Почему? Из-за принципиально различающихся характеристик двух типов источников света!
Галогенные лампы имеют цилиндрическую форму источника света: светящуюся спираль. Пространство, непосредственно окружающее цилиндрический источник, полностью тёмное и мы имеем чёткую границу между ярким и тёмным вдоль края светящегося цилиндра. Торцы спирали плавно переходят из яркого в тёмное.
Ксеноновые лампы, с другой стороны, имеют серповидную форму источника света – так называемую дугу. Серповидность возникает из-за того, что источник располагается между двумя электродами и под действием тепловой конвекции стремится изогнуться вверх. Пространство, непосредственно окружающее серповидный источник света, светится слоями. Чем ближе к дуге, тем сильнее свечение. Концы дуги являются самыми яркими точками, а сразу за ними наблюдается полная темнота. Таким образом, чёткая граница между ярким и тёмным располагается на концах дуги. Более того, дуга эта не зафиксирована как спираль в галогеновой лампе, а имеет определенную степень свободы.
Эта диаграмма показывает существенные отличия спирали от дуги:
При конструировании оптической части фары (линзы и/или отражателя) под определённый тип лампы характеристики источника света являются определяющими факторами, на основе которых проектируется всё остальное.
Американский опыт.
Ниже можно скачать результаты тестов, проведённые организациями DOT и CalCoast Labs на галогенных фарах, с установленными ксеноновыми наборами. Установка производилась в фары американских автомобилей, где ближний свет не имеет выраженной светотеневой границы. Такие фары по своей сути «слепят», посмотрите, что происходит после установки ксеноновых наборов:
Тест №1, с ксеноновым набором HB1 в сравнении с галогенной лампой HB1
________________________________________
Тест №2, с ксеноновым набором HB4 в сравнении с галогенной лампой HB4
________________________________________
Тест № 3, с ксеноновым набором HB1 в сравнении с галогенной лампой HB1
Ксеноновые колбы доступны только в единственном варианте, при котором дуга располагается вдоль оси лампы (спереди-назад), в то время как существует много популярных галогенных ламп, таких как 9004, 9007, H3 и H12, использующих поперечное расположение спирали (слева-направо) и/или её смещение от центральной оси отражателя фары (спираль располагается не по центру лампы). В этом случае невозможно даже очень грубо разместить дугу ксеноновой лампы в бывшем местоположении спирали галогенной лампы. Но даже если Ваша фара рассчитана под галогенные лампы с продольным расположение спирали, то это ещё вовсе не означает, что Вы избежали неприятностей — оптические законы физики не могут нарушить ни умнейший маркетинговый отдел, ни привлекательнейшая коробка с ксеноновым набором.
________________________________________
Европейский опыт.
Меры, предпринимаемые в Германии здесь.
А здесь можно скачать ролик из Великобритании, демонстрирующий результаты установки ксенона в европейские фары, дающие чёткую светотеневую границу ближнего света:
Ксеноновые наборы дают больше света!?
Наиболее опасная сторона дела при попытке произвести ксеноновую “модернизацию” фары заключается в том, что Вы получаете ложное и обманчивое “улучшение” в качестве света фар. Работа фар воспринимается как “улучшившаяся”, поскольку появляется намного больше света на переднем плане (на участке дороге в непосредственной близости от капота автомобиля). А так же за счет существенной засветки выше СТГ, когда фара фактически переходит в режим дальнего света, из-за чего и происходит ослепление встречных и впереди едущих водителей.
Распределение света в пучке, создаваемое подобной “доработкой”, на самом деле всегда приводит к недостаточному качеству дальнего света (в режиме ближнего), а также к опасной нехватке света там, где предполагается наличие максимальной интенсивности освещения. На дорого возникают пятна. В итоге, появляется иллюзия того, что Вы можете видеть лучше, чем есть на самом деле –это небезопасно.
Рискованно судить о качестве работы фар без глубоких знаний, без богатого опыта и без специального оборудования, поскольку субъективное восприятие очень обманчиво. Иметь много света на участке дороги перед носом автомобиля и на обочине очень удобно, что неизменно производит сильное впечатление “хорошего света”. Проблема кроется не только в том, что освещённость переднего плана играет второстепенную роль, когда Вы движетесь со скоростью более 50 км/ч, но и в том, что наличие большого количества света вблизи автомобиля приводит к тому, что зрачки Ваших глаз сужаются, ухудшая Вашу способность видеть вдалеке. Несмотря на это, у Вас складывается ложное чувство безопасности. И всё это с учётом значительного уровня ослепления Вами других участников движения и Вас теми водителями, которые произвели ксеноновую “модернизацию”.
Ксеноновые фары требую также тщательной влагозащиты и электрической изоляции, из-за использования высокого напряжения. Предлагаемые ненадёжные “модернизации” дают возможность вставить ксеноновую лампу вместо галогенной, но эти манипуляции незаконны и опасны, несмотря на заявления продавцов, что их системы “формируют правильный луч”, или, несмотря на мошенническое использование известных торговых марок в попытке убедить Вас в том, что продукция законна. Наличие российских сертификатов соответствия не имеет отношения к легализации установки ксеноновых наборов в галогенную оптику. Это лишь (зачастую ложный) факт электромагнитной совместимости и безопасности набора как такового, не более.
Для того чтобы ксеноновые фары работали правильно и надёжно, они должны быть спроектированы с нуля как ксеноновые фары.
Установка ксеноновых ламп нарушает требования ПДД РФ!
Практически в каждой развитой стране ксеноновые “модернизации” галогенных фар являются незаконными. Совершенно точно они незаконны во всех Европейских странах и во всех других странах, использующих Европейские стандарты для автомобильной светотехники. Они также незаконны в США и Канаде.
Единственный безопасный и законный способ ксеноновой модернизации это заменить всю фару целиком (включая стекло, отражатель, лампу и т.д.) на фару, спроектированную под ксенон.
На рынке запасных частей среди богатого ассортимента предложений можно найти оригинальные модули, например, такие как ксеноновые прожекторные блоки Хелла, Бош, Валео и т.д., и самостоятельно изготовить для них крепление и оправу, или приспособить исходный корпус галогенной фары для размещения внутри неё начинки, спроектированной под ксенон. Хотя, здесь следует отметить, что операции по демонтажу стекла фары, установке ксеноновой оптики и приклеиванию стекла назад сами по себе вызывают проблемы и не позволяют создать легальные фары. Но если на ваш автомобиль не выпускаются оригинальные ксеноновые фары, или если ваша машина снята с производства, то это единственный относительно легальный способ использовать все радости ксенонового света.
________________________________________
Комментарий Даниэля Стерна (Daniel J. Stern), эксперта в области автосвета:
«Время от времени меня просят дать комментарии по поводу рекламы “новых разработок” в области ксенононостроения, и спрашивающие иногда заостряют моё внимание на том, что эти “новые разработки” могут свести данную статью (на ее основе написан этот FAQ) в разряд устаревших, поскольку дата создания статьи более ранняя, чем дата этих “новых разработок”. Зарубите себе на носу, торговцы всегда оперируют новыми великолепными легендами, соблазнительными предложениями, и коварными методами в попытке убедить Вас купить их продукт. Это их работа. Настоящая статья никогда не потеряет свою актуальность, потому что проблемы, связанные с установкой ксеноновых наборов, являются фундаментальными, а не техническими, и они никогда не могут быть решены путем дополнительных исследований и разработок, по крайней мере, до тех пор, пока кому-то не удастся разработать способ надевания чужих очков без потери остроты зрения.»
Ксенон повышает Вашу безопасность?
Теперь о безопасности - ксенон действительно повышает безопасность, но не только за счет увеличения освещения. Но и за счет ослепления! Установив ксенон Вас реже будут подрезать в городе и вклиниваться в поток на трассе. Ведь в зеркало заднего вида тяжело определить скорость более яркого объекта на фоне тусклых. А, как известно, если мозг человека не может точно определить скорость, то он её рефлексивно завышает.
На самом деле многие любители ксенона любят его как раз не за его яркость, а за его засветку, ни понимая этого. Ведь при таком раскладе фары освежают не только дорогу и нижнюю часть впередиедущего автомобиля (или лодыжки пешеходов) как при галогене, но и не сильно подсвечивают выше светотеневой границы, освещая весь впередиедущий автомобиль или всего перебегающего пешехода. Использование ксенона вызвано инстинктивным желанием приблизить свет к дальнему, когда освещается все пространство впереди автомобиля, а не только первые 50 см от уровня асфальта. Несомненно, это повышает Вашу безопасность и безопасность пешеходов, но с другой стороны вносит существенные неудобства другим участникам движения снижая их безопасность. Вас это не смущает?
Мой ксенон не слепит!
Возможно и так. Очень часто «модернизаторы» заявляют, что ослепление это результат установки дешевого набора кривыми руками. Но если вы поставили набор в приличном месте, за приличные деньги, отрегулировали, то ничего слепить не будет. Возможно, так совпало, что после установки ксенона у вас четкая СТГ, это уже не плохо, но все равно повод ознакомится с соответсвующим разделом ФАКа.
Остальные 19 пациентов из группы в 20 человек проходят в следую палату и слушают краткую лекцию об ослеплении 😃
Суть довольно простая. Галогенная фара, буду спроектированной под галогенную лампу совершенно «преображается» после установки лампы ксеноновой. Конструкторам фар приходится постоянно балансировать на грани, всегда выжимая максимум из стандартной лампы и добиваясь максимальной освещенности на наиболее важных участках дороги. Это филигранная работа и инженеров и производителей, которые должны выдерживать неизменно высокое качество продукции.
И тут мы варварски ставим источник света, чьи световые и геометрические характеристики очень существенно отличаются от оригинала. Как следствие, появляется огромное количество лишних лучей в отражателе фары, которые создают паразитную засветку выше светотеневой границы, попутно размывая ее.
Ниже перечислены требования к освещенности фар в контрольных точках. Ежайте на ПИК или в любой автосервис и узнайте всю правду о Вашем «не слепящем ксеноне»:
Значения освещенности в трех точках для режима ближнего света и световой поток - для дальнего. В точке В50L освещенность должна быть по возможности минимальной, но не более 0,48 лк - чтобы не слепить встречных.
В точках 50R и 75R, наоборот, желательно иметь не менее 9,6 лк - чтобы освещать дорогу. С дальним светом и вовсе никаких премудростей. Чем больше света попадает на дорогу, тем лучше.
Ездить ли дальше, четко осозновая свою не правоту – ваше личное дело. К сожалению, у нашего ГАИ до этого руки не доходят. (И мой личный привет капитану Лещеву СБ ДПС на 45км Минского шоссе, чей служебный Ford Mondeo уже который год ездит в колхозным ксеноном.)
Мне не моргают!
Вам никто и не будет моргать, особенно в крупных городах, где есть пробки. Потому что если Вы едите на встречу, то моргая Вам (или просто включая дальний) я буду моргать не только Вам, но и еще 3-м машинам перед Вами, 10-ти машинам после Вас и 5-ти машинам в соседнем с Вами ряду. А если Вы едите в попутном направлении за “жертвой”, то кроме как переключить зеркало заднего вида или включить задние ПТФ “жертва” себе ничем не поможет.
Ксеноновые лампы в линзованных галогенных фарах или «У меня четкая «галка» (светотеневая граница)»!
А как обстоят дела с теми модернизациями, когда сохраняется чёткая светотеневая граница? Нельзя судить о качестве света исключительно только по СТГ. Со многими фарами, особенно прожекторного типа (линза), светотеневая граница остаётся такой же независимо от того, какой источник света установлен внутри: галогенная лампа, ксеноновая лампа, зажигалка, жук светлячок, направленное на фару солнце – что угодно. Это все потому, что таков принцип работы прожекторной фары. Светотеневая граница это всего лишь проекция изображения кромки металлической шторки. Оптика же начинает работать при распределении света, попадающего ниже светотеневой границы. У любой автомобильной фары (а в действительности у всякого оптического инструмента) её оптическая часть рассчитывается с учетом не только того, где внутри располагается источник света (какое фокусное расстояние), но и на основе специфических фотометрических характеристик источника света: какая его часть ярче, а какая темнее; где располагаются его границы и насколько они резкие или размытые; какова его форма и т.д. См пункт о различиях ксеноновой и галогенной лампы.
Важно: для галогенных фар характерна СТГ в форме галки, где правая часть светового пятна уходит вверх для освещения правой обочины и знаков. СТГ ксеноновой фары имеет форму ступеньки: благодаря более яркому источнику, ступеньки достаточно для освещения обочины и знаков. А в случае ксеноновой лампы в сочетании с классической галогенной СТГ вы получаете слишком яркое освещение правой стороны дороги и как следствие ослепление впереди едущих попутных водителей. Но в последнее время стало появляться все больше новых машин с галогенными линзами, где СТГ имеет форму ступеньки. Как написано выше, правильного свето-распределения вы не получите, но хотя бы не будите слепить встречных и попутных водителей (если, конечно, на вашей машине установлен автоматический фаро-омыватель и корректор фар, которые обязательны для машин с ксеноновыми фарами).
Би-ксенон для фар с двухрежимными лампами (H4).
Относительно недавнее изобретение – это ксеноновые колбы, соединённые с сердечником электромагнита для перемещения вверх-вниз или вперед-назад. Они рекламируются как “би-ксеноновые” наборы, избавляющие от потери дальнего света, которая происходит при установке неподвижной ксеноновой лампы вместо галогенных ламп с двумя спиралями, таких как 9004, 9007, H4 и H13. Более дешёвый вариант использует неподвижную ксеноновую лампу совместно с галогенной, примотанной или приклеенной к ней. Во как! В лучшем случае Вы получите два плохо сформированных луча и конечно же, возможность «моргать» и ехать с дальним светом фар.
Причина, по которой рынок оригинального оборудования отверг концепцию перемещающейся колбы, рассматривавшуюся с середины 1990-х, заключается в невозможности обеспечить точное позиционирование лампы таким образом, чтобы при её переключениях дуга всякий раз занимала бы в точности нужное место.
В оригинальном би-ксеноне имеются два режима работы фары, но всегда с одной колбой. Они основаны на перемещении шторки (или отражателя) внутри оптической системы, а колба дуговой лампы остаётся неподвижной. Разработчики оригинального оборудования потратили достаточно сил и средств, экспериментируя в своих лабораториях, и если бы концепция перемещающейся колбы с практической стороны что-нибудь могла бы предложить, они бы давно уже что-нибудь создали. Наборы для “модернизации” честно не говорят о существовании данной проблемы при описании своих достоинств. И если они это делают, то помните: какая бы “модернизация” ни рассматривалась: с неподвижной или с перемещающейся колбой, любые варианты решения проблемы позиционирования ксеноновой лампы и заявления о том, что всё улажено, подобны случаю обращения в травмпункт с двумя сломанными рёбрами, подвернутой лодыжкой и раздробленным пальцем ноги, когда медсестра говорит Вам: “Отлично! Я наложила на ногу повязку, и Вы можете идти домой”. Фокусное расстояние (месторасположение дуги ксеноновой лампы) это только ОДИН из аспектов среди множества других.
Ксенон в ПТФ.
Ни один производитель в МИРЕ не ставит в ПТФ ксенон. Интересно почему?.. Круто же! Еще, говорят, света больше. Круто? Да, возможно, если для Вас установка китайской дешевки нереальные понты 😉
Больше света? ПТФ, как следует из аббревиатуры – противотуманные фары. Их задача освещать дорогу непосредственно перед машиной (макс 15 м) и обочину во время тумана. Всё. Цветовая температура должна быть не более 3000 К, чтобы в белой пелене было лучше видно Вашу машину. Именно поэтому, ПТФ часто бывают желтого цвета.
Они, по сути своей, не дают прибавку в ближнем свете.
Но после установки ксенона света становится больше. И если фара ближнего света еще хоть как-то пытается направить лучи в нужнмо направлении, с ПТФ «сдаются» моментально – паразитные лучи светят вообще куда угодно. Зачастую именно ксенон в ПТФ больше всего и слепит. Создавая иллюзию большего количества света. Причины этого заблуждения описаны выше.
Тонировка задних фонарей.
Это называют стайлингом и тюнингом. Это действительно может неплохо выглядеть. На выставке или в шоу-руме. Но не на дороге.
Ваш автомобиль – источник повышенной опасности. Задние фонари это точно такой же оптический прибор, как фары. Но тут инженерам, кроме задач по площади освещения и углам обзора приходится решать банальную задачу на баланс: в темноте фонари не должны слепить сзади едущих (ей Богу, на A8 слишком яркие ЖКД стопы 😃 и с другой – их должно быть видно в самый яркий солнечный день.
Тонировка фонарей ухудшает углы обзора за счет сокращения светового потока от пленки/напыления, ну и видимость света фонарей в светлое время суток. Элемент активной безопасности превращается в потенциальную причину ДТП.
Любые самопальные ухудшения светового потока расцениваются ГАИ как нарушение пункта 3.3 “Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели”. В некоторых уголках нашей необъятной Родины вас обяжут эти загрязнения устранить на месте.
Существуют тюнинговые фонари от известных производителей, чья продукция, имея оригинальный дизайн, полностью соответствует мировым стандартам качества (Pro Sport и т.п. к ним не относятся).
Тонировка фар.
Тут даже комментировать ничего не хочется, по таким особям плачет приют для душевно больных 😦
Мне не нужен ксенон, подскажите, как улучшить свет моих галогенных фар?
Для начала надо понять:
Какие лампы (и как давно) установлены?
Стандартные лампы дают примерно одинаковые результаты. Существует для способа получения от лампы большего количества света:
Увеличение мощности (более стандартных 55Вт).
Существует два стандартных «уровня» выше 55Вт – 65Вт и 90Вт. В подавляющем большинстве случаев, в рознице представлены образцы великой китайской промышленности с заявленной мощностью 90/100Вт (для ламп H4). Зачастую, эта продукция не соответствует элементарным требованиями к качеству продукта. (Читайте статью в журнале За рулем.)
Изделия именитых фирм всегда маркируются как «внедорожные» или «раллийные». Не для использования на дорогах общего пользования.
Такие лампы светят ярче, но они, как ясно из выше написанного незаконны. Фара, рассчитанная на 55Вт, не выдержит долгой работы на 90Вт: скорее всего, отражатель либо расплавится, либо облупится. А если стекло фары пластиковое, то достанется и ему.
Лампы на 65 Вт (например, H4 Osram 64205) на 15% выделяют больше тепла, но примерно на 30-35% ярче стандартных. Опыт показывает, что даже в пластиковой фаре они работают без фатальных последствий для нее. Не забывайте, что на проводку фары так же идет большая нагрузка. Если все же есть опасения относительно законности и за саму фару, то ваш выбор за лампами с увеличенной светоотдачей.
Лампы с увеличенной светоотдачей при стандартной мощности.
Неизвестно, кто первый придумал делать такие лампы, но все началось с моделей которые обещали на 30% большую яркость, затем на 50%, а на сегодняшний день даже до +90%. Да эти лампы действительно ярче стандартных, но лишь в некоторых контрольных точках. Достигается это за счет «перенакала» спирали и более тесного расположения нитей. В жертву идет долговечность лампы. Главным образом, на срок жизни влияют скачки напряжения. (Читайте статью в журнале За рулем.)
Например, перечень ламп с описанием под цоколь Н4 наиболее известных и именитых производителей Philips и Osram:
- Стандартная лампа (обычная лампа)
Philips 12342
Osram 64193
- Лампа с повышенным сроком службы. Светит не очень ярко. Предназначена для постоянного использования. Виброустойчивая и более устойчива к тряске.
Philips LongerLife 12342LL, HeavyDuty 12342HD
Osram LightDay 64193D, HeavyDutyBilux 94193
- Всепогодная лампа. Имеет характерную желтую окраску. Светит желтее обычной. Предназначена для более комфортного движения в сложных погодных условиях (туман, дождь, снег и т.п.)
Philips NightGuide 12342NG
Osram AllSeason 64193ALS
- Лампа под ксенон. Заявленная цветовая температура 4000К (для информации обычная лампа 3200К, заводской ксенон 4300К, солнце около 5800К в полдень). Имеет характерную голубую окраску. Светит белее и “холоднее” обычной. В непогоду освещает хуже обычной, но в сухую погоду на трассе глаза утомляются меньше, т.к. свет более приближен к дневному.
Philips BlueVision 12342BV
Osram CoolBlue 64193CB
- Лампы повышенной светоотдачи. Светят ярче обычных за счет перекала нити. Как следствие работаю тем меньше, чем больше перекал.
Philips Premium+30% 12342PR, VisionPlus+50% 12342VP, X-tremePower+80% 12342XP
Osram Super+30% 64193SUP, SilverStar+50% 64193SVS, NightBreaker+90% 64193NBR
- Лампы повышенной мощности. Светят ярче за счет более толстой и длинной спирали. Потребляют и греются соответственно больше. Из-за повышенной температуры не рекомендуется ставить в штатную оптику. При использовании таких ламп нарушается нормальное светораспределение оптики (расплывается светотеневая граница, увеличивается засветка выше этой границы). Поэтому официально использование данных ламп на дорогах для общего пользования в Европе запрещено, о чем написано на самой лампе.
Philips 100/90W 12569
Osram 100/90W 62204, 130/90W 62218
Каково состояние отражателя?
Если на отражатели есть следы ржавчины, помутнения, потемнения – в морг. Для отечественной фары можно купить отражатель отдельно, но по-хорошему это наверняка знак к замене всей фары на новую.
Если отражатель выглядит мутным в целом и без криминальных ухудшений, можно попробовать его отмыть. Читайте бессмертный опыт GMA.
Состояние стекол.
Если лампы и отражатель не вызывают опасений, оцениваем состояние стекол фар. Если это стекло, инспектируем насколько он отпескоструено за свою нелегкую жизнь. Более 3-5 лет стекла не выдерживают. Меняем.
Если фара «пластиковая» и стекло выполнено из поликарбоната, то оно возможно помутнело. Пластик менее стоек к воздействиям внешней среды в виде грязи и камней, зато не лопается и за относительно небольшие деньги (700-1500 руб.) полируется до состояния нового. (Полировка хватает примерно на год.)
Регулировка светового пучка.
Регулировка существенным образом влияет на качество света. Цена вопроса всего 200-400 рублей в любом сервисе (принципы и способы регулировки фар универсальны).
Имею машину со штатным (би) ксеноном, света не хватает!
Ксеноновая лампа не перегорает как галогенная, но имеет свойство со временем терять яркость. Это связано с испарением паров натрия и ртути из колбы. Цвет уходит в более синий спектр падает яркость. Так же вследствие этих явлений на самой лампе может образовываться налет (который так же не способствует яркому свету). Очевидно, диагноз – замена ламп. Бюджет от 1200 руб. за лампу D2S Philips, Osram, General Electric. Это главные конвейерные поставщики, качеству продукции можно доверять.
Нередко встречается проблема образования налета на отражателе линзы. Вариантов два: попытаться отмыть, как описано выше, либо менять линзу или фару целиком на новую.
Увы, без ссылок (ссылки на оригинал утрачены)
Блин, ну по первому попавшемуся куску текста яндекс выдал ссылку
in-drive.ru/4695-pochemu-ne-stoit-stavit-ksenon.ht…
Блин
Будь нежнее родной, кому надо - тот найдёт, главнее суть.
Не поверите, специально пошел посмотрел, но у меня на фарах 2 маркировки 😃
В одном углу буква Е в кружечке, а рядом DC HR. В углу напротив такаяже буква Е в кружечке, а рядом надпись HCR. На корпусе фары также 2 разные надписи, причем около крышки ближнего света стоит надпись 35 ватт 😃 Фара естественно линза.
Причем пробовал ставить туда ксеноновую лампу - граница света вообще не изменилась и паразитной засветки сверху тоже не наблюдалось. Но “елочка” ближнего света __/ была не как у би-ксенонового модуля __,-- , а напоминала урезанную по высоте “елочку” обычного галогена __,
например, номерок авто такого дебила гайцам скинуть, с просьбой принять меры
У нас гайцы авто после ДТП с известным номером скрывшегося водителя, с протоколом, свидетелями и прочими бумагами найти не могут и закрывают дело через 2 месяца по завершению срока административного деяния. А тут - кто-то номер скинул. Куда и как скидывать будете ?
Прочитайте наконец КОАП - там сказано, что ответственность несет водитель, а не автомобиль. А водителей на одном автомобиле бываем много. Вы готовы доказывать, в случае чего, что за рулем был конкретный водитель ? Прикиньте, у владельца авто нет прав вообще - а вы против него свидетельствуете. Тут и до дела на вас недалеко.
тем более ответа на вопрс по поводу марки машины и
установлвенных фар так ответа и не получил.
А вы научитесь читать - марки моих авто указаны выше в ходе дискуссии. После того как прочитаете, отвечу на вопрос про тип ламп.
составлять на владельцев “неправильных” галогенок
А вот это и есть тот самый развод, о котором идет речь и в который не верят всякие граждане с лозунгами “давить”. Никто не мешает гайцу написать, что у вас ксенон, хотя у вас стоит галогены с какими нибудь разрешенными лампами типа филип блю вижн. И все - вы попали и ничего не сделаете.
А вопрос на ворос отвечают … думаю и сами знаете кто.
Ответ в виде вопроса вами получен. А вот ответить на мой вопрос вы не хотите. Что мне про вас думать ?
У нас гайцы авто после ДТП с известным номером скрывшегося водителя, с протоколом, свидетелями и прочими бумагами найти не могут и закрывают дело через 2 месяца по завершению срока административного деяния.
Тогда чего вы их так бурно боитесь-то?
Прочитайте наконец КОАП - там сказано, что ответственность несет водитель, а не автомобиль. А водителей на одном автомобиле бываем много. Вы готовы доказывать, в случае чего, что за рулем был конкретный водитель ? Прикиньте, у владельца авто нет прав вообще - а вы против него свидетельствуете. Тут и до дела на вас недалеко.
Вот это фантазия.
Всё проще - останавливает гаишник машину с указанным номером (что такое “Поток”, например, надеюсь, знаете?)
И вот в наличии и водитель и ксенон (прямоток, зелёные поворотники и т.п.) 😅
Вот это фантазия.
Фантазии - это ваши креативы про “скинуть номерок” и отсутствие ссылок на КОАП.
что такое “Поток”, например, надеюсь, знаете
Чтобы поставить авто в систему поток - надо чтобы это “что-то” поставили в розыск. Ставить в розыск авто по вашему устному заявлению никто не будет.
Именно поэтому гаишники не ставят в поток все авто, не прошедшие техосмотр. А ведь легко могли бы.
Тогда чего вы их так бурно боитесь-то?
Очень просто. Дай менту лишнюю власть - он немедленно по поводу и без повода проявит эту власть на вас.
Ну а вот скажите, кого нибудь уже “приняли” с 20 февраля? Думаю, что многие тут присутствующие ездиют с ксеноном /правильным или колхозным/. Или все дружно перед постами выключаем фары (касаемо колхозников), и проезжаем на габаритах /туманках/???
Интересны факты, а то в начале 9 года, когда были поставлены радары, тоже была шумиха. В итоге за год с лишним пришло письмо только одному моему знакомому, за превышение на 28 км/ч и штраф 300 р. 118 км/ч вместо 90. Сняла камера установленная на Дмитровском шоссе в районе 30-35 км.
Чтобы поставить авто в систему поток - надо чтобы это “что-то” поставили в розыск. Ставить в розыск авто по вашему устному заявлению никто не будет.
Заявления были не устными. Результат меня устроил 😈
Заявления были не устными. Результат меня устроил
Подробнее о форме заявления сказать можете ? Я знаю только одно заявление - о скрывшемся с места ДТП. Второй вариант - свои менты, но это читерство.
Ну а вот скажите, кого нибудь уже “приняли” с 20 февраля?
Да как бы не видать пока. Но в чем вы правы - IMHO все будет похоже на ситуацию с камерами, сотовыми телефонами и т.д. По факту все это не работает, зато годится как лишний повод для развода.
Подробнее о форме заявления сказать можете ?
ФИО, место жительства, что собственно случилось.
Подробней не помню - уже несколько лет под окнами с прямотоками не гоняют.
Второй вариант - свои менты, но это читерство.
Читерство - это кривой ксенон и заклеенные рубероидом стопари.
уже несколько лет под окнами с прямотоками не гоняют.
А прямоточники были отловлены системой поток и оштрафованы ?
Читерство - это кривой ксенон и заклеенные рубероидом стопари.
Понятно. То есть менты все таки были “своими”.
А прямоточники были отловлены системой поток и оштрафованы ?
Честно - х.з. Но стало тихо, и плёнка со стопарей пропала.
То есть менты все таки были “своими”.
Ошибаетесь. Ни до, ни после я с ними не пересекался.
Честно - х.з.
То есть, применение системы поток можно отнести к разряду фантазий.
Ошибаетесь
А вот здесь скажу так - не верю. Прям в раз - и по одному заявлению исчезли в городе все прямотоки и пленка с фонарей. Это уже фантастика какая то. Ну или вы - Нургалиев.
Прям в раз - и по одному заявлению исчезли в городе все прямотоки и пленка с фонарей.
Не все, разумеется, а конкретные машины, на которые жаловался.
Нефиг было каждое утро под окном с рыком проноситься 😒
Посмотрел сегодня на свои фары, и увидел двойную маркировку:
HCR и DCR. Машина - Фокус2. Стоит колхоз, за полтора года никто не разу не моргнул, после установки, фары отрегулированы, также пользуюсь корректором, если сзади народ и/или груз в багажнике.
Думаю, что у большинства иномарок двойная маркировка стоит. На ТАЗах естественно такого нет.
Ответ в виде вопроса вами получен. А вот ответить на мой вопрос вы не хотите. Что мне про вас думать ?
Документ1:
Протокол ТО, который прилагается к талону (пластиковму) - лист с результатами проверки авто. В нем отмечено какие тип фар у вас стоит. Если ксенон заводской, то будет отмечен ксенон. Если же в документе отмечен другой тип фары, а у вас ГИБДД засекло ксенон, то проблемы. Либо потрудитесь пройти ТО с новыми фарами. Если это будет колхоз без омывателей и корректора, то ТО офциально вы не пройдете, либо будет не совпадение в типе фары в протокле ТО.
Документ2:
Маркировка на фаре D
Какие фары стоят у Вас в импрезе и форестере?
Не все, разумеется, а конкретные машины, на которые жаловался.
Нефиг было каждое утро под окном с рыком проноситься 😒
Вы сами-то в это верите? А машины с прямотоком почти исчезли потому-что очень быстро прогорают эти глушители, да и мода прошла на стритрейсинг.
Вы сами-то в это верите?
Что, прям так за месяц прогорают? И заодно с рубероидом отваливаются?
Лучше свято верить в озабоченность гибдд нашими проблемами…