Можно ли научить человека пониманию ?
Чаще всего, если человек не заинтересован, то понимать не будет пытаться.
А что такое “компьютерного текста”?
Компьютерный текст - программа на языке компьютерном.
По моему тут больше виноват учитель. Часто учитель не умеет научить умению понимать и создавать что то свое.
У ученика по определению есть интерес и способность учится
Компьютерный текст - программа на языке компьютерном…
… круто! это в 16-ричном коде? (Спектрумовские программки в кодах еще разбирал когда-то)
Не обязательно. Имеется в виду любой язык, например Бэйсик
Что бы понимать язык программирования, надо уметь абстрактно мыслить. У многих людей с этим большие проблемы…
А что бы читать чужие листинги, желательно быть знакомым с аффтаром листинга. 😃
Наверное надо знать постановку, чтобы рассуждать о решении
Гегель перед смертью так сказал:
Меня понимал только один человек. Потом подумал и исправился - а впрочем и он меня не понимал !
------------------------------
У ученика по определению есть интерес и способность учится
------------------------------
Из практики (с обоих сторон и как учащегося и как обучающего) оооочень спорное утверждение в контексте конкретной отрасли знаний.
Талантливый преподаватель способен пробудить интерес у большинства учеников. Но и он не всемогущ (и если он действительно талантлив то понимает и принимает это ограничение) а потому даже у талантливого педагога в класе есть “неспособные” (“неспособные” на фоне способных).
Всегда стоит помнить “Даже медведя можно выучить кататся на велосипеде, будет ли медведь хорошим велосипедистом?”
WBR CrazyElk
P.S. Никогда не испытывал сложностей с математикой, физикой, программированием. При этом не смотря на свои и преподавателей усилия медведь медведем в языках, бальных танцах и музыке. Не тути понимания энтих дисциплин как ни пытался (не один год).
P.P.S Так что понимание пробудить можно не всегда не у всех да и не всем оно нужно. Минимальные начаткам почти чего угодно можно натаскать даже медведя. В свете выше изложенного о каком именно типе и объеме понимания идет речь.
Хочется чтобы все мои ученики также соображали как Н. Винер
насильно обучить кого-то чему-мо можно, научить - не всегда.
Задача школы - научить ребенка читать, писать, считать. С этим более-менее справляется начальная школа. Далее обязанность школы - научить ребят учиться, развивая их кругозор через начала познаний по определенному, достаточно широкому кругу предметов. Но не все учащиеся обучаемы всем предметам из-за своих склонностей характера, физической подготовки, умственного развития, других особенностей. И в работниках сферы образования есть нюансы: есть учителя, которые умеют так преподнести свои знания учащемуся, что они им завладевают и он становится учеником; а есть преподаватели, которые просто преподают свой предмет, но развить в учащихся учеников не могут. Оптимальный вариант, когда талантливый учитель найдет способных учеников среди учащихся и сумеет развить в нем интерес с к своему предмету, уделяя ему повышенное внимание в обучении при повышенной требовательности к объему и качеству знаний. Если учащийся разовьет в себе способность к учебе, то он сможет успешно специализироваться на рабочем месте, в техникуме, в ВУЗе и далее по профессии.
Обучить человека языку программирования в определенном объеме можно, если он понимает нужность этого. Но станет ли он в дальнейшем использовать полученные знания? Если считает, что не нужны, то забудет, как после проходного экзамена…
что-то я разошелся, однако.
Можно ли научить человека пониманию…
Вы сначала выразите свою мысль до конца. Мне видится некая многосмысленость поставленного вопроса.
to John63
Ну имеется в виду уровень понимания достаточный чтобы самому суметь поставить задачу, найти решение и написать программу скажем.
Хочется чтобы все мои ученики также соображали как Н. Винер
Может им надо родиться и пожить в обстановке окружавшей Н. Винера, штоп сформировался ум как у Н.Винера?
Ну тоже скажем брат там или сестра его общественности не известны.
Так что не в генах дело по моему.
Наверное дело в нескольких граммах его судьбы или индивидуальности которые дали ему возможность рассуждать о предмете.
Ну тоже скажем брат там или сестра его общественности не известны.
Так что не в генах дело по моему.
Наверное дело в нескольких граммах его судьбы или индивидуальности которые дали ему возможность рассуждать о предмете.
Дык, и я о том же 😃
Кстати о понимании. Использование знаков препинания здорово ему способствует.
Извиняюсь
А как эти граммы передать другому человеку ? Ученику
Возможно надо поставить ученика в условия, когда соображать, подобно Винеру, ему будет необходимо и/или выгодно…
Типа не написал программу - остался без еды/сна/(подставить что-то свое) 😃
В Армии моего времени с этим справлялись достаточно успешно. Правда о понимании речи не шло, необходим был обученный боец реагирующий на уровне рефлексов 😈
Интересно, Пушкина так треннировали ?
to John63
Ну имеется в виду уровень понимания достаточный чтобы самому суметь поставить задачу, найти решение и написать программу скажем.
Тогда Ваш вопрос полетел в пустоту. Для того, чтобы что-то написать, понимания не достаточно, необходимы знания и опыт.
Да, еще много чего необходимо. Но понимание в данном случае - как зерно
Интересно, что вы подразумеваете под пониманием?
Существуют правила языка программирования, например, или правила построения алгоритма. Их понимать не надо, их просто надо знать и соблюдать.
to Alexm12
Чтобы разбираться , понимать происходящее, достаточно четко усвоить основы, а уже детали можно взять по ходу дела