Можно ли научить человека пониманию ?

Alexm12
erbol:

Компьютерный текст - программа на языке компьютерном…

… круто! это в 16-ричном коде? (Спектрумовские программки в кодах еще разбирал когда-то)

erbol

Не обязательно. Имеется в виду любой язык, например Бэйсик

Alexm12

Что бы понимать язык программирования, надо уметь абстрактно мыслить. У многих людей с этим большие проблемы…
А что бы читать чужие листинги, желательно быть знакомым с аффтаром листинга. 😃

erbol

Наверное надо знать постановку, чтобы рассуждать о решении

Гегель перед смертью так сказал:
Меня понимал только один человек. Потом подумал и исправился - а впрочем и он меня не понимал !

CrazyElk

------------------------------
У ученика по определению есть интерес и способность учится
------------------------------

Из практики (с обоих сторон и как учащегося и как обучающего) оооочень спорное утверждение в контексте конкретной отрасли знаний.

Талантливый преподаватель способен пробудить интерес у большинства учеников. Но и он не всемогущ (и если он действительно талантлив то понимает и принимает это ограничение) а потому даже у талантливого педагога в класе есть “неспособные” (“неспособные” на фоне способных).

Всегда стоит помнить “Даже медведя можно выучить кататся на велосипеде, будет ли медведь хорошим велосипедистом?”

WBR CrazyElk

P.S. Никогда не испытывал сложностей с математикой, физикой, программированием. При этом не смотря на свои и преподавателей усилия медведь медведем в языках, бальных танцах и музыке. Не тути понимания энтих дисциплин как ни пытался (не один год).

P.P.S Так что понимание пробудить можно не всегда не у всех да и не всем оно нужно. Минимальные начаткам почти чего угодно можно натаскать даже медведя. В свете выше изложенного о каком именно типе и объеме понимания идет речь.

erbol

Хочется чтобы все мои ученики также соображали как Н. Винер

Жорж

насильно обучить кого-то чему-мо можно, научить - не всегда.
Задача школы - научить ребенка читать, писать, считать. С этим более-менее справляется начальная школа. Далее обязанность школы - научить ребят учиться, развивая их кругозор через начала познаний по определенному, достаточно широкому кругу предметов. Но не все учащиеся обучаемы всем предметам из-за своих склонностей характера, физической подготовки, умственного развития, других особенностей. И в работниках сферы образования есть нюансы: есть учителя, которые умеют так преподнести свои знания учащемуся, что они им завладевают и он становится учеником; а есть преподаватели, которые просто преподают свой предмет, но развить в учащихся учеников не могут. Оптимальный вариант, когда талантливый учитель найдет способных учеников среди учащихся и сумеет развить в нем интерес с к своему предмету, уделяя ему повышенное внимание в обучении при повышенной требовательности к объему и качеству знаний. Если учащийся разовьет в себе способность к учебе, то он сможет успешно специализироваться на рабочем месте, в техникуме, в ВУЗе и далее по профессии.
Обучить человека языку программирования в определенном объеме можно, если он понимает нужность этого. Но станет ли он в дальнейшем использовать полученные знания? Если считает, что не нужны, то забудет, как после проходного экзамена…
что-то я разошелся, однако.

John63
erbol:

Можно ли научить человека пониманию…

Вы сначала выразите свою мысль до конца. Мне видится некая многосмысленость поставленного вопроса.

erbol

to John63

Ну имеется в виду уровень понимания достаточный чтобы самому суметь поставить задачу, найти решение и написать программу скажем.

Alexm12
erbol:

Хочется чтобы все мои ученики также соображали как Н. Винер

Может им надо родиться и пожить в обстановке окружавшей Н. Винера, штоп сформировался ум как у Н.Винера?

erbol

Ну тоже скажем брат там или сестра его общественности не известны.

Так что не в генах дело по моему.

Наверное дело в нескольких граммах его судьбы или индивидуальности которые дали ему возможность рассуждать о предмете.

Alexm12
erbol:

Ну тоже скажем брат там или сестра его общественности не известны.

Так что не в генах дело по моему.

Наверное дело в нескольких граммах его судьбы или индивидуальности которые дали ему возможность рассуждать о предмете.

Дык, и я о том же 😃
Кстати о понимании. Использование знаков препинания здорово ему способствует.

erbol

Извиняюсь

А как эти граммы передать другому человеку ? Ученику

Alexm12

Возможно надо поставить ученика в условия, когда соображать, подобно Винеру, ему будет необходимо и/или выгодно…
Типа не написал программу - остался без еды/сна/(подставить что-то свое) 😃
В Армии моего времени с этим справлялись достаточно успешно. Правда о понимании речи не шло, необходим был обученный боец реагирующий на уровне рефлексов 😈

erbol

Интересно, Пушкина так треннировали ?

John63
erbol:

to John63

Ну имеется в виду уровень понимания достаточный чтобы самому суметь поставить задачу, найти решение и написать программу скажем.

Тогда Ваш вопрос полетел в пустоту. Для того, чтобы что-то написать, понимания не достаточно, необходимы знания и опыт.

erbol

Да, еще много чего необходимо. Но понимание в данном случае - как зерно

Alexm12

Интересно, что вы подразумеваете под пониманием?
Существуют правила языка программирования, например, или правила построения алгоритма. Их понимать не надо, их просто надо знать и соблюдать.

erbol

to Alexm12

Чтобы разбираться , понимать происходящее, достаточно четко усвоить основы, а уже детали можно взять по ходу дела

SAN
erbol:

Можно ли научить человека пониманию скажем компьютерного текста ?

Не понятен подтекст вопроса.

Потому что “в лоб” можно сказать только одно: кого-то - можно, кого-то - нет.
Зависит от очень многих привходящих.
И это очевидно…

CrazyElk

_________________________________________
Ну имеется в виду уровень понимания достаточный чтобы самому суметь поставить задачу, найти решение и написать программу скажем.
__________________________________________

Всего то 😃. Мне лично такого “невысокого” уровня понимания хватает жить пусть и не зажиточно, но безбедно. Не опасаясь безработицы или сокращений.

Корректная постановка задачи, алгоритмизация, выработка архитектурного решения и реализация, не тяп ляп а корректно с учетом особенностей предметной области и особенностей архитектуры используемых решений ограничений по срокам и ресурсам для более менее сложной задачи все в одно лицо из области высшего пилотажа в программировании. Люди которые умеют все выше перечисленное на одинаково высоком уровне не так уж и много.

Вот лично себя не могу отнести к таким универсалам. Как постановщик (для определенных отраслей), как алгоритмист (опять таки не всего), как архитектор (не для всех платформ/языков разработки) еще туда сюда могу на претендовать на что то выше среднего уровня здесь и сейчас. А вот как разработчик практик, кодер али эксперт по фреймворкам, увы квалификация уже не та что “в детстве”. Практические навыки быстро и много “кодить под себя” уже не те.

WBR CrazyElk

P.S. Складывается настойчивое осЧуЩение что в практическом программировании опыт вопрошающего не очень велик. Иначе никак не получается совместить широту охвата с размытостью постановки. Программирование - дааавно разделено на сегменты, специальности, платформы и еще по куче признаков. Программирование Embedded микроконтроллеров или Enterprise решений при общей схожести “в общем” - постановка задачи, алгоритмизация решения, написание реализации - требуют сильно разных знаний и умений, технических приемов и культуры оформления программ.

Короче разговор о программировании “воооооообще” сродни обсуждению бытия. Сколь обще столь и бесполезно.