Страна непуганных идиотов

flysnake

К сожалению, вопрос даже не в “непуганных идиотах”, а все намного хуже. Я не про авиамоделизм, а в целом. Вопрос тут не в идиотизме, а в ОРГАНИЗАЦИИ.
По работе мы общаемся с одним заводом. Электроника. Всю жизнь работал на Средмаш. Организован так, что никто не отвечает за конечное изделие. Снабженцы должны купить. Монтажники - сделать. Наладчики - наладить. ОТК - проверить. И так далее. Практически никаких взаимных связей нет. Снабженцы умудряются купить откровенный брак (естественно, имеющий все сертификаты). И еще - вся его продукция получается ЗОЛОТОЙ.
Может быть, везде так? Есть умные головы (и дураки есть тоже). Потом оказывается, что почему-то разработка дурака пошла в серию (например, по знакомству, или его чертежи по ГОСТу сделаны). Ее сделали по описанной выше СИСТЕМЕ. Получили - как всегда.
Я слышал, многие буржуины летают на изделиях, сделанных у нас (необязательно целиком, какие-то детали). И не могут найти у себя замену этому (хотя бы по соотношению цена/качество). Но это сделано не на заводах (вернее, не по этой СИСТЕМЕ).

pentajazz

да, развеселили.
в тему “купить и что бы полетело”, а думать н надо:
только сегодня, один кекс, на модели Харикейна под 50 мотор (симпатичный такой АРФ, мотор головой вниз) заводил двигатель, когда модель стоит на колесах.
мотор залил, естественно, и стал силой проворачивать винт, типа прокачать. упирается - как урал с кривого заводит.
Говорю, самоль переверни, шатун поломаешь, а он мне отвечает, мол не лезь, иди отсюда (да еще руками так, ой мне не понравилось), мол, мы тут пять (!) лет летаем, и все нормально заводилось всегда (?),
ну я и пошел себе, меня долго уговаривать не надо, говорю, ты б еще стартером его, того…

а он (ну надо же!) электростартером его крутнул, да с разгону. в какой то момент в моторе что-то стукнуло, видимо все же шатун ушел… мотор уже не заработал, долго они его пытались провернуть, топливо все же из цилиндра вылили, а он ни в какую…
стартер ему дал второй кекс, гордый собственным произведением, по сравнению с которым сортиролет (смотри выше) - просто пилотага.
тут особенно судьбой моделизма никто не занят, нац.особенности, всем это до балды, все это катит как хобби, но у самих хоббистов подход такой (очень часто, а жаль)
пришел - купил (то что сосед, спец по гидравлике, посоветовал), хоть говорили ему что не то и не так, но желание клиента - закон.
потом принес все это в пакете в виде дров (машинки, например, чаще в виде металлолома, стальные шестрни главной передачи без зубов!, от сцепления труха), и с претензией на то, что ему не то и не так продали, скандал, пару раз даже была полиция,
потом этот ходит весь обиженный, рассказывает всем какой хозяин магазина гад.
интернет - отдельная история, там же ВСЕ написано.
приходит один, говорит, -

  • мне на 4 канала аппаратуру подешевле - дают ему санву простую (180 баков), а он
  • еще дешевле надо, можно три канала -
  • а хватит, самолет какой? подумай хорошенько.
  • не, мне подешевле, 3 канала хватит.
    -ну на тебе футабу 2+газ (один стик и ползунок газа, итого 3 канала)
    ни что ни зачем, его не интересовало, чертеж он с интерента сгрузил.
    меня так и подбивало спросить его, самоль то хоть с элеронами и рулем поворота или как?, ну ведь аппарат сильно ограничен функционально. Но парень берет коробку, платит сотню енотов и уходит.
    я спрашиваю хозяина магазина, почему ты ему не объяснил про пульт, какой самолет у него и подойдет ли пульт, на что он мне ответил:
  • что бы он потом ушел, и купил то же у другого, кто ему этого не скажет?
    он же из интернета все знает, на кой ему мои советы.
    я же в начале сказал ему, что может не хватить каналов, а он сказал, что нужно 3, ну три, так три, делов то, на сотню.
    а как люди ставят " крайние точки" расходов рулей или газа в “НОЛЬ”, а потом приносят приемники в ремонт, а они работают…
    и на поле тоже вытворяют такое…
    это к тому, что местные черти русских сайтов не посещают, англоязычные тоже не все, так как не все знают английский, а на местных кроме как это “гуд” а это "бэд"никаких комментариев нет, причем без объяснеий, просто так и все.
    в советсткие времена хоть и тяжело было, но хотя бы те, кто этим занимался, были подготовлены теоретически!, а то приходит мама и говорит, что ее “очень умненькому сыну,ему уже 16 лет” надо в подарок или верт калибра 60-90 или самоль - копию метра 2 размахом, и на вопрос, умеет ли он летать вообще, отвечает, он у меня очень умненький (буквально, блин, не вру) и у него есть дядя, который работает заправщиком на аэродроме…
    судьба моделизма -
    да он просто в …
    и не только в России.
    я тут еще ничего попал, компания подобралясь неплохая, строят люди и летают, трое мужиков еще старой, кордово/свободнолетающей закалки (лет по 45-50) , магазин опять же “свой в доску”, а вот так начинающий с всякими умниками свяжется, а потом не успеваешь для них запчасти возить.
    что-то я распереживался весь…
    привет
ЕВГЕНИЙ-ARM

Говрите в совдепии народ теоритически подкован был. Соглашусь что те кто хотел заниматься получал массу полезной инфы. При этом я с бальзы первую модель сделал в прошлом году. Все это время сосна, кедр,осина а липа это вобще за счастье было. Потом понемногу на пену перешли. Но даже в былое были случаи пострашнее ваших.
-------------------------------------------------
В нашем дворе жил гаврош. Сам двоешник и подход новатора любил железо ломать при том все подряд. Приходил к нам в КЮТ но не понраилось, неинтересно он все сам знает. И его приходы в лабу происходили редко и мы его не вопринимали - так бегунок.
В один прекрасный момент он умудрился спереть поллитра эфира в лабе. А дома у него был МК-12В. Вот слух разнесся и он собрал 6 человек. Рядом строился дом и на чердаке была для магазина внизу сделана вентиляционная будка 3х3 метра. Причем двери она неимела а было только круглое отверстие под воздуховод сбоку для вытяжки. Приточка шла вертикально снизу. Дом 9 этажный. Вот всей толпой шест человек дворовые хулиганы собрались в этой будке заводить мотор. Пока герой пытался завести мотор все кругом сидели и смотрели. Прошло минут 30 терзаний движки - мотор на голом эфире не заводился. И тут ребята решили закурить ( все примерно 5 классники). Взрыв был такой что у бетонной будки приподняло крышу. Все шестеро сгорели моментально за 3 минуты. Вылезти никто несмог. Неделю подезд отмывали от мозгов которые повываливались когда выносили тела. Чью то руку нашли под лесницей дня через три после произошедшего.
---------------------------------------------------------------------
Так что бывают и не совсем безобидные тупости.

pentajazz

ужас…
на фоне этого порезанные пальцы - просто ерунда.
насчет липы, сосны и прочего - в точности так и было, я где-то писАл, что в то время (мне было лет 10-14) за доску бальзы отдал бы все игрушки, так и есть.

то, что сейчас происходит в модельном мире, то же самое и во всем остальном. на работе у меня, например, есть люди, работающие инженерами, и спрашивающие, удивленно так, что, есть связь между током и напряжением?
всеобщая профессиональная безграмотность и самоуверенность. безграмотность не в смысле мало знает по професии, а безграмотность как профессиия.
и моделизм или модельное хобби просто более ярко это выделяют, как область деятельности, наиболее требовательная к технической грамотности, хотя бы минимальной теор.подготовке.
но и мифов на этой почве развелось много.
молодежь наслушивается этих умничающих заблуждений, и начинает городить такую же чушь, старожилам же уже надоело все это пояснять, тем более, что находятся такие, которые начинают спорить, и ничего им не доказать, потому что “они закончили там что-то, и они крутые, компутер с микроконтроллером видели” или “ему друг это все рассказал, а другу верить надо”, ничего, что друг по сантехнике спец, это как передать голос Паваротти, напев приятелю пару отрывков из его репертуара.
так и ходят мифы по кругу, какие - не буду называть, а то этот бред и в эту тему пролезет.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Все вами сказанное мне знакомо. Работая в автосервисе такого натерпелся и насмотрелся от работничков. Но поделюсь более веселой историей.
---------------------------------------------------------
Рассказал нам ее наш пред по конструкции самолета АН-2 , когда я учился в училище. Было это где то по Ановарой. Ну прислали им на практику курсанта. А как известно курсантов любят, особенно если он тормозит как тяжелый маневровый локомотив и дым из башмаков валит так что неописать. Вот технари решили удивить своего любимччика. На улице стоял мороз под -35. Они выводят его на улицу стоит ведро с жидкостью. Опускают палец и дают поюхать . Говоря виш бензин , смотри фокус - зажигают спичку и кидают в ведро. Спичка потухла а бензин не загорелся. Дают ему коробок для практики там еще пара спичек осталась, он попрактиковался не горит. Пацан повеселев что ему показали новость , ни слова не говоря хватает ведро и бегом. Рядом стояла теплушка ну еще пара курсантов сидели разомлевшись в теплой теплухе, натопили от души. Вот чудо залетает с криками - Пацаны я вам сейчас фокус покажу. И довай метаться по теплухе что то ищя - спички то кончились. Наконец найдя заветный коробок он зажигает спичку и в ведро.
Теплуху потушить не смогли, у курсантов сгорела одежка. Все остались целы.
А технари потом матерились, греться приходилось бегать теперь за километр от самолетов.
---------------------------------------------------------------------------

lyoha

И кто в этой истории больший идиот? Те, кто показал явному придурку, или явный придурок?

Yury_Nosov
lyoha:

И кто  в  этой истории больший идиот? Те, кто показал явному придурку, или явный придурок?

Собственно см сабж…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вопрос литорический. Обзывая этот топик таким образом я не подрузомевал что то конкретное. Это не конкретное государство. Это государство находится чисто среди нас , экономика его неизвестна и что производит тоже тайна - это глупость и идиотство которое иногда нам мешает жить а иногда поднимает настроние. Вот и идет экслюзивный прямой репортаж из этой страны в виде историй.
-----------------------------------------------------------
Этот случай был в далеких 80-х. Раньше были развиты авиарейсы на самолетах малой авиации типа АН-2 , в деревушки где напреженно было с дорогами и пр. на небольшие расстояния.
Вот историю одного рейса расcказал инженер нашего авиаремзавода.
Рейс в населенный пункт “Х”, посажиров набрали как обычно, почти все места заняты. Вот самолету завели движку , но немного опаздывали и потому решили поторопиться уменьшив время прогрева двигателя. У движки АН-2 -АШ62ИР есть маленький ньюанс , если мотор не прогрет то на больших оборотах он немного работает с перебоями и при этом из колектора вылетают на пол метра снопы пламени. А колектор выхлопной находится с правой стороны перед илюминатором. Вот самолет идет на рулежку. На передних местах справа сидит два мужика . Тот который у элюминатора толкает соседа в бок и шепотом " смотри горим" , показывая в элюм. Самолет взлетел и уже находится в воздухе 15 мин. Один пилот другому что то в салоне тихо глянь .
В дверке пилотов есть смотровая дырка. Пилот и так в нее и этак не может понять никого. Открывает дверь и в самом деле в салоне никого, только сквозняк от открытой двери. Шоковое состояние у пилотов вывел диспечер.
Когда продвинутый пассажир передал все пассажирам вовремя замеченную героем информацию , народ начал еще на рулежке как раз когда самолет начинал набирать скорость на взлете просто выпригивать. Но аврийный концевик открытия двери запал и у пилотов световая сигнализация не сработала. Вот со стороны была картина самолет идет на разгон и из него валятся люди. Все нечего , только один пассажир сломал ногу. А женщина выпрыгивая додумалась подпрыгнуть вверх. В результате она ударилась об подкосс стабилизатора , попав под него в прыжке.
--------------------------

Доктор_Классик

Ухху, что верно то верно, дураков от науки много, тут уж не поспоришь, а еще больше к сожалению онанистов от авации.
Есть в моем окружении человек, в его ангаре уже три самолета, степень достоенности разная, где-т просто скелетина, где-т еще раньше. Короче он шастает по инету и начинает всякий понравившийся ему самолет. естессно бросая на полпути и раньше задуманные проекеты. Так и стоят мертвецы в помещении.
Пацанята периодически у него таскают на доделку его прожекты и неплохо их доделывают:)

Добавлено

онанистов от авиации сорри описка вышла

Paladin

Доктор Классик
Илюху не обижайте, это он по-приколу от безделья такое сотворил…
Ты посмотри на экспериментальные модели ВАЗа… и не такое увидишь…
😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Главное не как кнструктивно сделан самик, он аккуратно сделан. Человек пытался решить задачу , пусть он несмог ее реализовать . Но получил какую то информацию на будущее.
Конечно прикольно выглядит.

Доктор_Классик

Да нет же, уважаемые коллеги, о каких обидах идет речь:)))
Я просто для сравнения привел, тк ет единственный после сортиролета выше, гадкий утенок нашего форума, я разумеется про самоль говорю. Но выглядит действительно прикольно. Кто нить знает полетело оно или не полетело, миговское творение:))))

мак
Доктор_Классик:

Да нет же, уважаемые коллеги, о каких обидах идет речь:)))
Я просто для сравнения привел, тк ет единственный после сортиролета выше, гадкий утенок нашего форума, я разумеется про самоль говорю. Но выглядит действительно прикольно. Кто нить знает полетело оно или не полетело, миговское творение:))))

Можно много говорить о несовершенстве системы. Для примера тридцать лет назад я стал МС по Радиоспорту самоделка из пластин дуралюминия напильник, трансформаторы провода паяльник уйма времени оторванная от семьи достаточный опыт и теоретическая подготовка итог вся эта самопальщина в принципе работала как Kenwood а теперь валяется не знаю где. Для чего это: Спорт это спорт. Но в спорте вряд-ли кто сейчас делает себе лыжи. Надеюсь мысль понятна?
Считаю так пусть в магазин приходит мама очень умненького сыночка в 16 лет, но купить она должна модель самолета СУ или ??? производства красноярского ООО “Полет”, продав 100 шт это ООО обеспечит работой 10 человек в Красноярске.(а не в китае) А аппаратура управления “Гном” Ростовского ООО “Гном”. Вот тогда я что то начну понимать!
Я близок к системам безопасности посмотрите там еще есть и Российский производитель и пока достаточно прочно и обьемно (правда комплектующие извне). Посмотрел есть ли предложения или попытки что то сделать в области моделизма кроме приемника на моторолловском чипе ничего а предатчик делают уже несколько менсяцев.
На сайтах торговых фирм Русской продукции не найти ( я уж не говорю о первых строчках там только “НЕНАШЕ”.
Пока не станем драться за рынок создавая что то современное и продавая делать на этом деньги так и будем ходить и плакаться а у них в Китае.
Правительство здесь не причем надеятся можно только на себя.
Только тогда когда умненьких мальчиков которым мамы подарили летающие русские самолетики станет тысячи а с ними будут и не очень умненькие которые не пойдут на улицу грабить прохожих из за отсутствия средст к жизни вот тогда появятся моделисты которые на этом сайте будут вести професиональную рубрику.
А по поводу моделизма как проф увлечения это же другая каша. И Варится она на другом масле. Мало ли чего сейчас в стране загибается и загнется в ближайшем будущем!
С Уважением к Вам Вячеслав.

Krokodil
мак:

На  сайтах торговых фирм Русской продукции не найти ( я уж не говорю о первых строчках там только “НЕНАШЕ”.
Пока не станем драться за рынок  создавая что то современное и продавая делать на этом деньги так и будем ходить и плакаться  а у них в Китае.

Многие пытались считать “экономику” хоббийного производства в России.
Некоторые авантюристы (в хорошем смысле), шли дальше голых просчетов.
И что???
Местный рынок настолько мал, что “овчинка” перестает стоить выделки.
А пытаться продать НАШЕ, пусть и превосходящее буржуинское ТАМ - обречено на провал.
Есть конечно исключения, все о них знают. Не буду утомлять. Но это именно ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Вывод: Пока хобби-моделизм не приобретет значительно большую популярность именно в России, говорить о серьезном местном производстве, по крайней мере нелогично.

мак
Krokodil:

Многие пытались считать “экономику” хоббийного производства в России.
Некоторые авантюристы (в хорошем смысле), шли дальше голых просчетов.
И что???
Местный рынок настолько мал, что “овчинка” перестает стоить выделки.
А пытаться продать НАШЕ, пусть и превосходящее буржуинское ТАМ - обречено на провал.
Есть конечно исключения, все о них знают. Не буду утомлять. Но это именно ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Вывод: Пока хобби-моделизм не приобретет значительно большую популярность именно в России, говорить о серьезном местном производстве, по крайней мере нелогично.

Спасибо за ответ!
А почему хобби. Вы покупаете сыну коньки, лыжи, компьютер наконец
по моему надо смотреть не разграничивая что это товар потребления и хобби.
По большей степени это покупают как товар, а хобби это потом - когда надолго.
Но не так все просто, Начинать с чего то большого может быть опрометчиво, а вот с небольшими обьемами и на чем то конкретном пока еще не поздно.
Будет время попробую. Сейчас стою пока на других лыжах. Но к этой теме приглядываюсь, но тяжело решать или занятся разработкой самостоятельно или попробовать наити хоть какие-то зачатки предложений!

Yury_Nosov

Эту тему хорошо читать вместе с
rcopen.com/forum/f6/topic18016
В общем можно сделать вывод о всеобщей дебилизации населения в глобальном масштабе. Особенно велика тут роль ТВ. Быть кретином вроде как удобно и выгодно.

Krokodil
мак:

А почему хобби. Вы покупаете сыну коньки, лыжи, компьютер наконец

Все вышеперечисленное - товары массового потребления.
Почувствуйте разницу! 😃

Я позапрошлым летом купил двигаетель BME-44 и соотвествующий самолет.
Только в этом сезоне буду присматриваться к чему-то новому.
Два года - всего две крупные покупки.

Dmytro
Krokodil

А пытаться продать НАШЕ, пусть и превосходящее буржуинское ТАМ - обречено на провал.

Чушь. Продать можно, просто нужно уметь продавать. Забугорный рынок очень приличный, в нем вполне можно найти своих покупателей.
Да, надо будет конкурировать с кучей производителей, особенно с китайцами и иже с ними.
Да, покупателя надо будет сначала убедить что ты не собираешься его кинуть и что твой товар лучше китайского и дешевле американского или европейского.
Ну и что из этого? Или так и дальше сидеть в ж…е?

мак
Krokodil:

Все вышеперечисленное - товары массового потребления.
Почувствуйте разницу!  😃

Я позапрошлым летом купил двигаетель BME-44 и соотвествующий самолет.
Только в этом сезоне буду присматриваться к чему-то новому.
Два года - всего две крупные покупки.

Не надо чувствовать разницу!

В том и другом случае это для людей!
А по поводу оболванивания полностью согласен, но вот в чем штука Вы же сами создаете ореол эдакой высшей касты пользуясь терминологией далеко непонятной новичкам.
Представьте себе Вы пришли напр в магазин покупать стиральную машину а Вам вопрос " какой двигатель коллекторный или без, напряжение питания и т.П. " и Вы пойдете и купите там где Вам покажут на розетку и таймер да еще голосом укажете тип стирки.
Это я к тому что покупателю нужно уменьшать кол во вопросов, чем их больше тем меньше круг покупателей это же аксиома.
А вот потом может он и начнет разбираться глубже а может ему хватит зпустить самолет с сыном два раза и продать. Все это максимализм чистой воды и с ним Вы останетесь в меньшинстве.
А теперь конкретный пример: вчера вечером я зарегстрировался на форуме и в рубрике купи написал запрос " Что купить новичку с чего начать" Ну и как положено получил из 3 ответов 2 читай форум (нарушаешь "правила"от Мембера) и только один из Брянска написал “что вы пишете ведь это новичок ему нужна помощь” и предложил достаточно конкретно.
Кто же к Вам пойдет???
помоему за это должно быть стыдно!!
А если нет то создайте закрытый сайт только для “ХХХХХ” ну и варитесь там!
Извините за жесткость но Вы сами на это вызвали!!!
Вячеслав.

Yury_Nosov

Дорогой Мак! Но ведь правила-то Вы нарушили. И Вас за это не выгнали, грубо не обругали, вообще никак не наказали, просто указали на нарушение. Чего же тут ерепениться? Кстати, тут не магазин, а скорее клуб общения людей, интересующихся модельной тематикой. И никто тут никому ничем не обязан, в том числе и отвечать на вопросы. На Ваш вопрос ответили, может не так подробно как Вам хотелось. Но тут уж обижаться не на кого.

lyoha

Уважаемый Мак!
Может именно мой ответ показался вас резким. Но, приходя к кому-нибудь в гости в первый раз, вы ведь не станете ломиться в обуви в комнату, даже не соизволив спросить хозяев или их знакомых, пришедших немного ранее вас, надо ли ее снять или пойдет и так? Точно так же, приобретая сложный технически товар, вы ведь не станете тыкать пальцем куда ни попадя и уж тем более не станете кидать его с размаху о стену, а наверное (хотелось бы надеяться) прочтете первым делом инструкцию по эксплуатации.
Просто в последнее время сложилось так, что форум завален не очень умными и далеко не очень вежливыми постами от юных и не очень newbies, которые считают, что научившись набивать одним пальцем текст ссылки и безграмотные (как по содержанию, так и по синтаксису и орфографии) сообщения, можно считать себя пупом земли, вокруг которого просто обязаны крутиться все остальные.
Это не относиться конкретно к вам, просто некоторое объяснение, наверное, даже не очень обоснованной резкости.
С уважением.