С опозданием, но все же. (задача про самолет)
Как я понял из условия задачи,
Дело в том, что каждый домысливает условия под себя.
Кто вам сказал, что транспортёр своим движением МОЖЕТ компенсировать движение самолёта на разбеге? И заставить его стоять на месте.
Рассмотрите два крайних случая:
трение в осях колёс равно нулю - где сила тормозящая самолёт?
трение в осях бесконечность - заторможены - замените на лыжи. Уже рассматривали: при тяге большей, чем (Вес самолёта)х(Ктрения скольжения), самолёт будет двигаться.
было бы неплохо определиться с какого борта у вышеуказанного самолета стоп-кран и какого он цвета 😜
было бы неплохо определиться с какого борта у вышеуказанного самолета стоп-кран и какого он цвета
Вы видимо редко читаете форум.
Уже объясняли про стоп-кран на самолёте.
Например в ТУ-154 он имеется в количестве трёх штук слева от бортинженера, белого цвета с красной лампочкой.
даа видать зевнул
Самолет ВЗЛЕТИТ!!! 😃
Попробую объяснить…
Транспортер просто напросто будет раскручивать колеса в двое быстрее чем без транспортера, а сам самолет будут толкать движки… так что вот… набрав определенную скорость самолет взлетит!
УРААА! 😃 😃 😃
Давайте закроем эту тему, пока правильное решение не закидали фанаты карданного привода на шасси. 😠
Транспортер просто напросто будет раскручивать колеса в двое быстрее чем без транспортера
Ответ верный, а вот решение… 😊
Почему именно вдвое?
Это же система с обратной связью, которая не может скомпенсировать входное воздействие. Поэтому идёт вразнос (ну или до своих технических пределов).
На бессмысленный бред отвечаю околонаучным бредом…
Кто нибудь пытался представить себе развертку 4х мерного куба ? А мыслить будем в том же направлении…
Т.к. скорости транспортера и колеса в точке “А” равны за счет существования трения, то систему колесо-транспортер можно считать жестко связанной, а в точке “В” - трение отсутствует (из условия задачи см. рис.1). А теперь развернем колесо вокруг его ступицы и намотаем его на транспортер (ну, если не транспортер, то все просто превращается в бесконечную ленту) см. рис. 2. Точка “А” теперь выродилась в бесконечную прямую (на рис. 2 для условности она по прежнему точка). Трение между осью и колесом в точке “B” по прежнему отсутствует, и ,что скажите тогда, мешает самолету двигаться ?
PS: если кого вариант не устраивает, могу объяснить тоже самое через предельный переход от колеса к шестерне и обратно 😉
😁 Попытаюсь внести ПОЛНУЮ ЯСНОСТЬ по данной задаче.
Многие верно отметили, чтобы взлететь, необходима горизонтальная скорость. Тогда проявляется подъемная сила крыла. А дальше…
Давайте разберемся, почему вообще любые тела движутся. Открываем учебник физики за 9 класс, где пишется, что “Основной причиной ускоренного движения является сила (или результирующая нескольких сил), действующих на тело.” Откуда всем известное: F=m/a. Тока в такой форме это не закон, это - равенство. Закон же (второй закон Ньютона) будет выглядеть след. образом: a=F/m (т.е. причиной ускорения является сила).
Дальше. Для того чтобы тело двигалось равномерно и прямолинейно (вообще говоря, в пределах ньютоновской механики, с любой скоростью) НИКАКОЙ СИЛЫ НЕ НАДО (иначе будет ускоренное движение). Об этом говорит первый закон Ньютона: “Существуют такие системы отсчета, в которых тело движется равномерно и прямолинейно если на него не действуют силы или действия сил скомпенсированны” Такие системы называются инерциальными СО. Наша СО - земля в данном случае такая.
Рассмотрим теперь силы, которые действуют НА САМОЛЕТ:
- Сила тяжести со стороны Земли. Направлена вниз, приложена к центру масс самолоета.
- Равная ей по модулю и противоположная по направлению сила реакции опоры со стороны транспортера (от его скорости НЕ ЗАВИСИТ!).
рассмотренные две силы друг друга полностью компенсируют и след-но на движение самолета никаким образом не влияют. - сила тяги двигателя (пофиг какого, хоть реактивного, хоть резиномоторного 😁 ). направлена горизонтально в сторону движения самолета.
ВСЕ больше никаких сил не действует (трения в осях подшипников нет. это равносильно тому, что самолет скользит по абсолютно гладкой поверхности)!!!
Мало того, что в горизонтальном направлении ему никакие сиы не мешают двигаться равномерно и прямолинейно, так еще и возможно ускоренное движение в горизонтальном направлении! С какой бы скоростью не вращался транспортир, достаточно подтолкнуть в гориз. направлении самолоет и он будет двигаться!
Затык у многих возникал из-за кажущегося взаимодействия колес и транспортера. Оно отсутствует и вот почему.
Давайте посмотрим, как же колеса могут подействовать на самолоет. все их действие складывается на ось самолета. Со стороны вращающейся вокруг оси смазки на ось во всех точках действуют силы трения. Слева и справа эти силы одинаковы и противоположно направлены. сверху же (ближе к крыльям самолета) и снизу эти силы различны. Внизу сила максимальна т.к. вязкая среда сжата под действием двух сил (веса самолета и р-и опоры) и коэфф. трения увел-ся (см. Fтр=мю*N). сверху никаких дополнительных сил нет и трение минимально. Разность этих двух сил и может обксловить “увлекание” самолета транспортером против его естественного движения. Только в случае заклинивания колес не взлетит. В задаче же колесо идеальное и, сл-но трение во всех местах касания оси и обода колеса отсутствует. В принципе, и реальный самолет взлететь может.
Ответ: полетит и еще как полетит!
Уф. Извините, что много.
З.Ы. Не зря физмат окончил. 😁 😲
Надо же, уже год прошел, а пули все свистят 😃
Вот еще задачки из той же серии, когда цель суметь понять условие, а не доказать бывает такое в реальной жизни или нет.
Некоторые улитки являются горами. Все горы любят кошек. Значит, все улитки любят кошек.
а) правильно
б) неправильно
Все крокодилы умеют летать. Все великаны являются крокодилами. Значит, все великаны могут летать.
а) правильно
б) неправильно
Некоторые головки капусты - паровозы. Некоторые паровозы играют на рояле. Значит, некоторые головки капусты играют на рояле.
a) правильно
б) неправильно
Все воробьи не умеют летать.У всех воробьев есть ноги.
а) без ног воробьи не могут летать
б) некоторые воробьи не имеют ног
в) все воробьи, у которых есть ноги, не могут летать
г) воробьи не могут летать, потому что у них есть ноги
д) воробьи не могут летать и у них нет ног
е) ни одно из вышеперечисленных
и так далее 😃
в этой задачке условие что самолет неподвижен относительно земли - изначально задано и не спрашивается как именно этого добились.
во понаписали 😃 улыбнуло.
еще задачка:
сможет ли лягушка допрыгать до конца трубы, если:
первый прыжок равен половине расстояния, а каждый последующий прыжок равен половине предыдущего?
во понаписали 😃 улыбнуло.
еще задачка:
сможет ли лягушка допрыгать до конца трубы, если:
первый прыжок равен половине расстояния, а каждый последующий прыжок равен половине предыдущего?
если при этом время затрачиваемое на прыжок не стремится к нулю, то не сможет 😃
если при этом время затрачиваемое на прыжок не стремится к нулю, то не сможет
Причем тут время? Это получается бесконечная геометрическя прогрессия. Делайте выводы.
Самолёт взлетит. Лента транспортёра не успев разогнаться до скорости света создаст своим движением маленький ураган и воздушный поток оторвёт самолёт от земли. Хотя колёса отлетят раньше. 😠 😜
Если с вертикальным взлетом, то взлетит 😃
А вообще условие не понятно: Если самолет стоит на мечте и не куда не собирается, то что делает транспортер? и когда самолет начал разгон, то транспортер пытаеться его остановить? уверяю вас ничего из этого не получится. Взлетит полюбэ
если при этом время затрачиваемое на прыжок не стремится к нулю, то не сможет
Причем тут время? Это получается бесконечная геометрическя прогрессия. Делайте выводы.
при том что в таких задачах подтасовка заключается в заострении внимания на бесконечном количестве прыжков и игнорировании того, что длительность одного прыжка при этом стремится к нулю. а тут уже считаем через lim и получаем вполне конечное время достижения цели несмотря на бесконечное число прыжков 😃
😁 Попытаюсь внести ПОЛНУЮ ЯСНОСТЬ по данной задаче.
Многие верно отметили, чтобы взлететь, необходима горизонтальная скорость. Тогда проявляется подъемная сила крыла. А дальше…
Давайте разберемся, почему вообще любые тела движутся. Открываем учебник физики за 9 класс, где пишется, что “Основной причиной ускоренного движения является сила (или результирующая нескольких сил), действующих на тело.” Откуда всем известное: F=m/a. Тока в такой форме это не закон, это - равенство. Закон же (второй закон Ньютона) будет выглядеть след. образом: a=F/m (т.е. причиной ускорения является сила).
Дальше. Для того чтобы тело двигалось равномерно и прямолинейно (вообще говоря, в пределах ньютоновской механики, с любой скоростью) НИКАКОЙ СИЛЫ НЕ НАДО (иначе будет ускоренное движение). Об этом говорит первый закон Ньютона: “Существуют такие системы отсчета, в которых тело движется равномерно и прямолинейно если на него не действуют силы или действия сил скомпенсированны” Такие системы называются инерциальными СО. Наша СО - земля в данном случае такая.
Рассмотрим теперь силы, которые действуют НА САМОЛЕТ:
- Сила тяжести со стороны Земли. Направлена вниз, приложена к центру масс самолоета.
- Равная ей по модулю и противоположная по направлению сила реакции опоры со стороны транспортера (от его скорости НЕ ЗАВИСИТ!).
рассмотренные две силы друг друга полностью компенсируют и след-но на движение самолета никаким образом не влияют.- сила тяги двигателя (пофиг какого, хоть реактивного, хоть резиномоторного 😁 ). направлена горизонтально в сторону движения самолета.
ВСЕ больше никаких сил не действует (трения в осях подшипников нет. это равносильно тому, что самолет скользит по абсолютно гладкой поверхности)!!!Мало того, что в горизонтальном направлении ему никакие сиы не мешают двигаться равномерно и прямолинейно, так еще и возможно ускоренное движение в горизонтальном направлении! С какой бы скоростью не вращался транспортир, достаточно подтолкнуть в гориз. направлении самолоет и он будет двигаться!
Затык у многих возникал из-за кажущегося взаимодействия колес и транспортера. Оно отсутствует и вот почему.
Давайте посмотрим, как же колеса могут подействовать на самолоет. все их действие складывается на ось самолета. Со стороны вращающейся вокруг оси смазки на ось во всех точках действуют силы трения. Слева и справа эти силы одинаковы и противоположно направлены. сверху же (ближе к крыльям самолета) и снизу эти силы различны. Внизу сила максимальна т.к. вязкая среда сжата под действием двух сил (веса самолета и р-и опоры) и коэфф. трения увел-ся (см. Fтр=мю*N). сверху никаких дополнительных сил нет и трение минимально. Разность этих двух сил и может обксловить “увлекание” самолета транспортером против его естественного движения. Только в случае заклинивания колес не взлетит. В задаче же колесо идеальное и, сл-но трение во всех местах касания оси и обода колеса отсутствует. В принципе, и реальный самолет взлететь может.
Ответ: полетит и еще как полетит!Уф. Извините, что много.
З.Ы. Не зря физмат окончил. 😁 😲
Ты прикалываешся, или сейчас так учат? 😃
Ты прикалываешся, или сейчас так учат? 😃
наверное зря 😅