С опозданием, но все же. (задача про самолет)

kaveg
Fed73:

Если есть какие соображения с удовольствием выслушаю/почитаю.

есть впечатление что замечательно он у вас летает, вроде и кинули не особо энергично и взлет с таким тангажом большим да и ещё и практически сразу вираж… оставляйте всё как есть, энергопотребленее более живым мотором вы только ухудьшете, если регуль слабогреется разве что мождете винт потсерьёзнее поставить. хотя это тоже скажется на энергопотреблении.

Fed73
serk:

Летаете “вокруг себя”. Дурной тон - меня за это сильно пинали. Требуют летать лишь в одной полусфере (не крутясь). Чего и стараюсь придерживаться.

Я “пилот” самоучка,посоветовать мне не кому,по этому с этого места по подробней(как это не крутясь)?Что научился делать: петлю,бочку(когда расходы по больше),на спинке летаю,но по чуть чуть,долго пока боязно))

serk:

А как у него с планированием?

Когда поднимаюсь по выше и выключаю газ,планирует хорошо.

kaveg:

оставляйте всё как есть, энергопотребленее более живым мотором вы только ухудьшете, если регуль слабогреется разве что можете винт по серьёзнее поставить. хотя это тоже скажется на энергопотреблении.

Вы правы пока думаю оставить все так как есть.Единственное это есть грешок за регулятором,он на холоде очень долго не может “сконектиться” с передатчиком.Т.е включаю пульт/включаю акк(либо наоборот) - все закрылки подали признаки жизни и отвечают на стики,а регуль пищит минуту либо две,пока не повторишь процедуру(вкл/выкл) с акк и пультом.В тепле все норм-сразу подключается.Еще при падении(когда последний раз разбил самолет 11.10.12) я не сразу выключил газ,где то сек через 15,вот думаю может отсюда какие последствия.Не давно делал заказ на авиониксе и заодно заказал регуль на 40а про запас,хотя у меня сейчас стоит 30.Пишут что регулятор можно ставить не много по мощней,по дольше работать будет.

vlad_den

Пилот должен стоять на месте, практически неподвижно. Полетная зона находится перед Вами на расстоянии от 30 до 150 м - углы обзора вправо - влево - вверх по 60 град примерно. (вниз не надо 😃 )
Взлетно посадочная полоса перед Вами на расстоянии 10-15 м. Как-то так.

serk
Fed73:

и выключаю газ,планирует хорошо.

Тогда вмеру снижая крейсерские обороты двигателя можете увеличить полетное время.

Fed73:

петлю

Во время петли, при пикировании вниз научили выключать газ.

vlad_den:

Пилот должен стоять на месте, практически неподвижно

Присоединяюсь.
Кроме этого летать над головой тоже моветон и не безопасно. Обычно летают так, что бы солнце не было в поле зрения полета.

Fed73
serk:

Тогда вмеру снижая крейсерские обороты двигателя можете увеличить полетное время.

Обычно так и делаю,если еще ветра нет,то полетное время может выйти до 20-ти мин,но это если по гонять не хочется.

serk:

Во время петли, при пикировании вниз научили выключать газ

Попробую.

vlad_den:

Полетная зона находится перед Вами на расстоянии от 30 до 150 м - углы обзора вправо - влево - вверх по 60 град примерно. (вниз не надо 😃 ) Взлетно посадочная полоса перед Вами на расстоянии 10-15 м. Как-то так.

Ок.Ясно.

serk
Fed73:

Попробую.

Э! Дабы не вышло разночтений.
Выключать газ в верхней точке петли когда происходит пикирование из перевернутого состояния.
А то всякое бывает. 😃

kaveg
serk:

Выключать газ в верхней точке петли когда происходит пикирование из перевернутого состояния.

хреновая для цесны затея, этож не планер))) пятля будет не круглой а сплюснутой на второй половине, газ вырубить или уменьшить когда будет достаточно скорости красиво завершить петлю

Fed73

Вчера добрался до полетушек.Попробовал фишку с отключением движка при петле - радиус пели вышел на много меньше-понравилось,смотрится лучше.)Если есть еще какие секреты колитесь))Отлетал 3-аккумулятора,сажал на грунтовку хорошо укатанную.Так вышло что при посадке ветер был боковой примерно 45градусов к ВПП.Такая посадка оказалась на много “экзотичней” по сравнению с посадкой с встречным ветром.Если садится на малых оборотах,то самолет летит немного боком,а при потери скорости дает крен,я выравниваю его и сбиваюсь с правильной траектории посадки(т.е. почти поперек дороги)Вобщем попытки с пятой я заведомо его завел на посадку под не большим углом и удалось подгадать выравнивание крена почти у земли и с нужной траекторией,как результат из трех полетов 2-е посадки,на третьей проехав по земле метров 10-15 наткнулся на кочку-погнул переднюю стойку шасси - не критично,уже отремонтировал.На хорошей полосе самолет несется как ракета.В связи с этими обстоятельствами всерьез задумался об уменьшении тормозного пути.В голову лезут несколько вариантов:1.реверс двигателя(самое на мой взгляд эффективное,но реально ли это),2.изменение угла лопастей(то же что и первое,но мне кажется на моделях этого не реализовать)3.флапероны(это мне кажется более реализуемо)Если есть еще варианты-делитесь.
Итак вернемся к п.3.Что такое флапероны и где они находятся я знаю,а вот как и когда ими пользоваться нет.Какая у них эффективность(если есть)?Прошу ваших разъяснений.С уважением.

kaveg

Эффективность есть, стпень эфективности… не такая какую вы ожидаете. попробуйте чтобы укоротить тормозной путь езать по синусоиде)))) те лево\право лево право постепенно увеличивая амплетуду с падением скорости)))

Fed73
kaveg:

путь езать по синусоиде

Помогает,но все равно руки чешуться элероны активировать,их нужно только подключить.Только вот на нынешней аппаратуре этого не реализовать,как дождусь новую, сразу займусь этим вопросом.
Сегодня взял второй Дуалскайевский акк-р,брал в другом месте и насторожило два факта,первое это нет голограммы как на предыдущем акк-ре(акк-ры один в один) второе,он немного вздут(не сами банки а подложка вокруг него) и когда на него нажимаешь пальцами появляется звук пожожий на мочалку пропитанную водой(попискивание).Интересно это нормально или надо менять.?Вольтаж померять не могу так как инструмент не под руками.

Fed73

Вольтаж на всех банках 3,73В.Наверно акк-р нормальный просто “версия"другая.Подумал я"успокаивая себя”

novichek

как цесна в полете? у самого стоит почти собраная.все времени нет попробывать.размах 1400 это первая моя большая модель))))каксебя ведет в воздухе предсказуемо?и как планирует?

Fed73

Самолет отличный в полете очень предсказуемый,планирует хорошо,летает красиво,довольно таки ремонтнопригодный.По началу надо потренироваться с запуском с рук,расходы ставить по меньше,я ставил 50%.Подробнее все описанно здесь(в этой ветке).

novichek

ну все вроде в симе ас))))))))))))))смотря с чьей стороны посмотреть))завтра в путь с посадкой не айс.для первого раза попробую с руки.если синоптики не брешут ветер слабый пасмурно.это будет первый мой полет в таком размахе.до этого все до метра и с массой 500гр.сколько у тебя полетный вес?у меня получился 1300 не сильно много?

serk
novichek:

с посадкой не айс.

Это ключевой момент. Еще зависит каким симулятором пользуетесь. Приближение надо напроч отключать.
С ветром и порывами тоже летали? - У меня только после их включения более-менее адекватно коррелирует с реальностью. Замечу: это даже не на цесне, а на простом планере.
Посадку - оттачивать на 10 из 10 на первом же заходе. В любом случае, интересен будет и ваш опыт.

Fed73

Полетный вес у меня чуть более 1 кг.
Сейчас неспешно занимаюсь изготовлением лыж.Было две мысли,первая сделать их из пластикового уголка 40х20,вторая из алюминиевого с тем же сечением.Первый вариант отпал так как есть подозрение что на скорости в полете лыжи будут болтаться ввиду недостаточной жесткости материалла.
Второй вариант по крепче,но тяжелей на 70гр чем вариант с шасси.
Сами лыжи уже сделал,осталось сделать переднюю стойку и прикрепить.Размер одной лыжи получился 330х40мм=132см2 в итоге площадь двух лыж получиться 264см2.Думаю для веса чуть более 1 кг нормально,но смущает один факт,это передняя часть(см фото). Если сделать загиб больше,то увеличится сопротивление воздуха,меньше загиб, будет втыкаться в снег.Если есть какие соображения и наработки,делитесь.
Фото.

baget4ik
Fed73:

Если есть какие соображения и наработки,делитесь.

…ИМХО конечно, но мне кажется размер лыж великоват. Сам подбирал в эти выходные лыжи для своего самолета ( вес чуть более 500 гр) - остановился на таких: www.efly.ru/product/3906/ - не реклама. Просто все зависит от целей и задач. Если Вы собираетесь приземляться на целину - это одно, если на более менее утоптанную поверхность, то в большой площади лыж смысла особого нет, главное чтобы лыжа скользила на небольших неровностях, в которых колесо застрянет… Вот например лыжи для трехстоечного шасси как у Вас: www.efly.ru/product/3900/ - не реклама. Но они расчитаны на взлетный вес до 2кг, у Вас в два раза меньше…

Fed73
baget4ik:

…ИМХО конечно, но мне кажется размер лыж великоват.

Думаю укоротить немного,но после того как сделаю отверстия под стойки,чтоб не промахнуться с размером.

baget4ik:

Если Вы собираетесь приземляться на целину - это одно, если на более менее утоптанную поверхность, то в большой площади лыж смысла особого нет, главное чтобы лыжа скользила на небольших неровностях, в которых колесо застрянет

Хотелось бы сделать универсальные чтоб и туда и туда,так как по разному бывает.

baget4ik:

лыжи для трехстоечного шасси как у Вас

Рассматривал эти варианты,но есть у них минус это парусность,а плюс это возможность рулежки.Думаю попробовать на своих,но если не пойдет,то буду покупать.За ссылки спасибо,интересный магазинчик.

baget4ik
Fed73:

Хотелось бы сделать универсальные чтоб и туда и туда

…универсальность не есть хорошо…Уж лучше купить (сделать) два комплекта лыж, и использовать в зависимости от ситуации…

Fed73:

но есть у них минус это парусность

…Вот пожалуйста, парусность близкая к нулевой: фото с сегодняшних полетов:rcopen.com/files/50bb78a499707300771b5cc2

Fed73
vlad_den:

Лыжи, вообще-то стоит посчитать… Вот статейка, там есть и рассчет в начале -

Пишут 200см2 на 1кг веса,у меня получается 264см2,думаю больше хуже не будет.Вес только серьезный(выше описался) одна лыжа 77,5гр.

baget4ik:

Вот пожалуйста, парусность близкая к нулевой: фото с сегодняшних полетов

После завтра думаю заказать эти
www.efly.ru/product/3900/
Пусть будут самодельные и такие,за одно проверю что лучше.
Магазиньчик и впрямь очень не плохой,нашел еще там двоители для серво с реверсом за 420р,а то мне где то попадалась на глаза цена 1700р

Fed73

Не стал заказывать лыжи так там мои размеры по заказ,а это как говориться “журавль в небе”,не подготовил сани летом.Продолжил сборку своих лыж.
Лыжи укоротил немного теперь получились 27х4см.Согласно формулам немного не пропорционально,но общая площадь достаточна.Сегодня удалось попасть на поле.Летает хорошо,даже лучше чем с шасси,не смотря на то что лыжи тяжелей на 70 гр.Видимо сопротивление воздуха меньше.
Посадка уверенная и на не ровный истоптанный снег и на слежавшийся на поле,не проваливается едет хорошо.

serk

Насколько я понимаю рулёжку на полосе они не предпологают… или я не прав?

И снег к металлу не липнет?

Fed73
serk:

Насколько я понимаю рулёжку на полосе они не предпологают… или я не прав?

Нет.Пока только ровная посадка.Чтоб рулежка была надо делать третью отдельно.В этом варианте очень понравилось то что, при грубом контакте с снегом, при посадке они(лыжи) гасят(амортизируют) весь удар берут на себя не деформируясь .При варианте с трех стоечным шасси(как было у меня) при грубой посадке гнуло переднюю ось,но зато они рулились.Позднее видео выложу.Нужно будет попробовать придумать что нибудь усредненное.Когда созрею до взлетов с полосы.

serk:

И снег к металлу не липнет?

Летал при -5 на двух акк-ах,примерно 15-20мин,такого явления не заметил.Единственное холодные очень ,голой рукой не возьмешь и языком не попробуешь)).

Взял себе такой девайс;
banned link
Как его правильно подключать к акк-ру(имеет значение полярность)?

baget4ik
Fed73:

Как его правильно подключать к акк-ру(имеет значение полярность)?

…черный провод балансирного разъема аккумулятора - минус на сигнализаторе…

ВВВ
FedotoFF:

Доброе время суток.

Точно в задаче не полетит. В ней – в задаче воздуха нет, не опереться, не оттолкнуться не отчего.  😅  😂

😂 😂 😂 Точно!!!

sasha2

Я посчитал задачу конкретно для модели самолета обычной схемы с тягой 1 кг и общей массой колес диаметром по 50мм - 50грамм. Допустим, что трение не осях колес отсутствует, а транспортер невесомый и охрененно мощный. Тогда к внешнему диаметру колес должна быть приложена сила 10н чтобы самолет не ехал. Момент инерции колес получается 0,000015625 кг*(м в квадрате), а момент силы- 0,25 Н*м. Линейное ускорение внешнего диаметра колес, а зиачит и трнспортера, равно 400 м/(секунда в квадрате).
Этак через четыре дня транспортер разгонится до половины скорости света. Далее масса колес начнет увеличиваться, а ускорение- уменьшаться.
Через некоторое время колеса станут настолько тяжелыми, что их вместе с самолетом засосет под землю, получится черная дыра и все умрут 😦 , а самолет так и не полетит 😁

FedotoFF

Доброе время суток.

sasha2

Я посчитал … получится черная дыра и все умрут  😦 , а самолет так и не полетит  😁

Ну вот таких мрачных прогнозов еще некто не давал. 😮 Давайте будем жить, и самолет пусть летит … 😉

кузьмич

Интересно, а что эти 4 дня будет происходить с самолётом ?
Я конечно не силён в математическом моделировании,но мне почему то кажется что вы что то упустили.В условии задачи нет никаких данных о самолёте.А если например тяга 2 кг, а колёса 25мм, или если тяга 30000кг,а диаметр колес 500 мм,если колёс 14, или всего 6.

FedotoFF

Доброе время суток.
😂 😂 😂

кузьмич

Интересно, а что эти 4 дня будет происходить с самолётом ?
Я конечно не силён в математическом моделировании,но мне почему то кажется что вы что то упустили.В условии задачи нет никаких данных о самолёте.А если например тяга 2 кг, а колёса 25мм, или если тяга 30000кг,а диаметр колес 500 мм,если колёс 14, или всего 6.

😅 😅 😂
Даешь больше колес хороших и разных!!!
Затопчем противную ленту мешающею полетам!!!

rrteam
FedotoFF

Доброе время суток.

Да ваабщето интересно иногда распрямить мозговую извилину, пусть и по такому поводу.😃

Как и говорил выше - задача без гу не решается, но!
sasha2 практически прав в изначальной постановке задачи.
1трения нету
2сцепление есть
3тяга на любых скоростях постоянна
4транспортёр идеальный.
Ну вот и всё…😃

Доктор_Классик

Саша 2 а по какому такому закону у вас масса колеса увеличиваться начнется? откуда нафиг масса колеса произрастает? Дядя Эйнштейн по сему поводу четко имел когда то высказаться: Ничто не пропадает бесследно и не возникает из неоткуда! За точность цитаты не ручаюсь, но помоему вы авторитетно старому Алберту на мозоль тут наступили:) Типа закон сохранения энергии на том же принципе построен. Я лично сколнен считать его универсальным:) эх и не только я:)

rrteam
Доктор Классик

Саша 2 а по какому такому закону у вас масса колеса увеличиваться начнется? откуда нафиг масса колеса произрастает? Дядя Эйнштейн по сему поводу четко имел когда то высказаться: Ничто не пропадает бесследно и не возникает из неоткуда! За точность цитаты не ручаюсь, но помоему вы авторитетно старому Алберту на мозоль тут наступили:) Типа закон сохранения энергии на том же принципе построен. Я лично сколнен считать его универсальным:) эх и не только я:)

Читайте книжки Эйнштейна! (внимательно)
Всё остальное фуфло.

Yury_Nosov

Это дядя Миша сказал: “Ежели где что-то уменьшится, то в другом месте на столько же увеличится” (цитата приблизительная). Кады колесья начнут раскручиваться, то их кинетическая энергия станет возрастать. А дядя Альберт написал: e=mC**2. Вот и масса тебе.

toxa
rrteam

Всё остальное фуфло.

Да ладно тебе, “мурзилка” тоже ничего! 😃

25 days later
Tauren

Я прочитал, мне было смешно! 😂
Уже дядьки 30-60 лет и считают что самолёт взлетит! 😅
Так давайте вспомним почему летают самолёты?
Изза того что образуеться подёмная сила, а сила образуеться за счёт того что
самолёт (крыло) движеться относително воздуха, или же наоборот!

  1. Если конструкцыя самолёта будет такова, что воздушный винт будет расположен впереди крыла, так чтобы обдувал крыло,
    то самолёт взлетит при условии, что винт будет гнать воздух со скоростью, большей от взлётной скорости!

  2. Если же будет реактивный мотор, или толкающий винт, или такая установка, что не обдевает крыло воздухом, то самолёт не взлетит!
    Потомучто установка будет толкать самолёт вперёд, а разбега самолёта, и скорости относительно воздуха небудет, так как лента движеться ему на встречу! Поэтому скорость самоёта будет равна 0.

Все разговоры:
"А если бы трения небыло… а если… а вдруг… а может… " и тому подобное - это полный бред!
Самолёт реалный, а не выдуманый, условия реальные!

И хочу добавить:
Я думаю что скорость вращения колёс бесконечно увеличиваться не будет, так как движок имеет максимальные обороты, можность, и так далее,
и таяга мотоустановки достигнет предела, воздух то она толкать будет, но воздух будет двигаться с такой скоростью, что мотор просто будет поддержывать вращение колёс!
А воздух будет двигаться изза того что его будет гнать мотор!

😲

sasha2
Tauren

Самолёт реалный, а не выдуманый, условия реальные!

😝
А с чего это ты взял, что самолет реальный?
Тут и самолет “идеальный” и транспортер тоже, иначе задача теряет смысл.

кузьмич
Tauren:

Я прочитал, мне было смешно!  😂
Уже дядьки 30-60 лет и считают что самолёт взлетит! 😅
Так давайте вспомним почему летают самолёты?
Изза того что образуеться подёмная сила, а сила образуеться за счёт того что
самолёт (крыло) движеться относително воздуха, или же наоборот!

  1. Если конструкцыя самолёта будет такова, что воздушный винт будет расположен впереди крыла, так чтобы обдувал крыло,
    то самолёт взлетит при условии, что винт будет гнать воздух со скоростью, большей от взлётной скорости!

  2. Если же будет реактивный мотор, или толкающий винт, или такая установка, что не обдевает крыло воздухом, то самолёт не взлетит!
    Потомучто установка будет толкать самолёт вперёд, а разбега самолёта, и скорости относительно воздуха небудет, так как лента движеться ему на встречу! Поэтому скорость самоёта будет равна 0.

Все разговоры:
"А если бы трения небыло… а если… а вдруг… а может… " и тому подобное - это полный бред!
Самолёт реалный, а не выдуманый, условия реальные!

И хочу добавить:
Я думаю что скорость вращения колёс бесконечно увеличиваться не будет, так как движок имеет максимальные обороты, можность, и так далее,
и таяга мотоустановки достигнет предела, воздух то она толкать будет, но воздух будет двигаться с такой скоростью, что мотор просто будет поддержывать вращение колёс!
А воздух будет двигаться изза того что его будет гнать мотор!

😲

Говорила мне мама чтобы я учился хорошо,а я её не слушал.Вот теперь ничего из написанного не понял.

Д_Заточник

“Я тоже в школу ходила, а теперь на трех ногах хромаю!” (С)
Лиса Алиса, “Приключения Буратино”.

9 months later
MAX-65
Д_Заточник:

“Я тоже в школу ходила, а теперь на трех ногах хромаю!” (С)
Лиса Алиса, “Приключения Буратино”.

А каким боком Буратино относится к самолёту???

hivolt
MAX-65:

А каким боком Буратино относится к самолёту???

Тоже деревяный и нос острый

MAX-65
hivolt:

Тоже деревяный и нос острый

И курточка, наверно из микалентной бумаги…
Такой точно взлетит!!!

bea

Привет, читать данную тему, Задорнов отдыхает. И физики и лирики.
особенно, если берем идеальность- транспортера, самолета, пилота, причем не забывает теор. физику, хочу заметить Альберт тоже идеальный, тогда и суждения про отрыв тоже идеальны, следовательно получаем что в идеале, и с учетом сиситемы отсчета летаект не только самолет, а и транспортер да и основатель СТО и ОТО.
Улыбаюсь, с пожеланиями. 😃

SAMURAI
Tauren:

Я прочитал, мне было смешно! 😂
Уже дядьки 30-60 лет и считают что самолёт взлетит! 😅
Так давайте вспомним почему летают самолёты?
Изза того что образуеться подёмная сила, а сила образуеться за счёт того что
самолёт (крыло) движеться относително воздуха, или же наоборот!

  1. Если конструкцыя самолёта будет такова, что воздушный винт будет расположен впереди крыла, так чтобы обдувал крыло,
    то самолёт взлетит при условии, что винт будет гнать воздух со скоростью, большей от взлётной скорости!

  2. Если же будет реактивный мотор, или толкающий винт, или такая установка, что не обдевает крыло воздухом, то самолёт не взлетит!
    Потомучто установка будет толкать самолёт вперёд, а разбега самолёта, и скорости относительно воздуха небудет, так как лента движеться ему на встречу! Поэтому скорость самоёта будет равна 0.

Все разговоры:
"А если бы трения небыло… а если… а вдруг… а может… " и тому подобное - это полный бред!
Самолёт реалный, а не выдуманый, условия реальные!

И хочу добавить:
Я думаю что скорость вращения колёс бесконечно увеличиваться не будет, так как движок имеет максимальные обороты, можность, и так далее,
и таяга мотоустановки достигнет предела, воздух то она толкать будет, но воздух будет двигаться с такой скоростью, что мотор просто будет поддержывать вращение колёс!
А воздух будет двигаться изза того что его будет гнать мотор!

😲

Шедевр мля… 😈
Нету слов 😃

hinkar
SAMURAI:

Шедевр мля… 😈
Нету слов 😃

гдето он уже встречался…прям слово в слово 😁

Dmitry_SA
  1. Самолет взлетит.

если конечно он обладаем массой… чегото все про аэродинамику и прочие шняги заговорили… простой пример… выдерните из под стакана с водой бумажку… получилось? дак тут еще проще… колеса без трения в подшипниках 😃
инерция млин… а потом аэродинамика… а эту инерцию можно приодолеть только если в колесах есть трение… 😃 иначе - никак. 😃

курите.

  1. В момент отрыва скорость транспортера = бесконечн. равно как и скорость колес.

ИМХО.

Удачи!

hinkar
Dmitry_SA:
  1. Самолет взлетит.

если конечно он обладаем массой… чегото все про аэродинамику и прочие шняги заговорили… простой пример… выдерните из под стакана с водой бумажку… получилось? дак тут еще проще… колеса без трения в подшипниках 😃

ну выдернули листок, стакан остался на месте…В чем фишка?

Задаче явно требуется уточнение

SAN

ну выдернули листок, стакан остался на месте…В чем фишка?

Фишка в том, что в условиях задачи заложено неявное внутреннее противоречие и оттуда ползут все глупости.

MAX-65

Самолёт взлетит, однозначно!!! Причём в нем могут седеть подонки!!!
Масса его может стремиться куда угодно!!! Площадь крыла, тоже!!! Мощность двигателя не имеет значения!!! Мы вообще можем без него обойтись!!! Хотя расход нефтепродуктов нам выгоден!!! Цены на нефть растут!!! А при бесконечной мощности может понадобиться вся нефть планеты!!! А Америка погибнет вместе со своим орбитом, кариесом и кокаколой, однозначно!!! Если эскалатор, вместе с распоясовшимися колёсами ведут себя вопреки всем законам природы, то чем самолет хуже!!!
ВЗЛЕТИИТ!!!
ДЗНАЧНО!!!

P.S. И хватит мне уже ваших теорий, надо делом заниматься!!! В стране падает рождаемость, демографическая катострофа, можно сказать!!! А вы ночью, за компьютером!!! Скоро день святого Валентина!!! Делом надо заниматься!!! Нам нужна крепкая семья!!! Не меньше трёх ребёнков в семье!!! ОДНОЗНАЧНО!!!

=modelist=

Мда… Тема интересная, но бессмысленная. По – моему, надо поставить точку в этом вопросе. Итак, для тех, кто еще верит в то, что самолет взлетит, излагаю свои мысли по этому поводу.
Как я понял из условия задачи, перед нами самый обыкновенный самолет, у которого самые обыкновенные колеса, создающие трение. Также, если переформулировать задачу, скорость их вращения (колес) равна скорости движения этого самого транспортера, на котором стоит самолет, то есть относительно земли самолет не движется (сумма векторов скоростей равна 0). А так как воздух относительно земли движется со скоростью, принибрежительно малой относительно взлетной скорости самолета, я делаю вывод, что не достигнув этой самой взлетной скорости самолет не взлетит.
P.S. Тех, кто считает, что достигнув скорости света, колеса самолета отвалятся, огорчу: не изобрели еще такой ЛА, который способен разогнаться до такой скорости. Мощность двигателя не бесконечна. Развив максимально возможную мощность, двигатель будет работать с постоянными оборотами.
P.P.S. Все вышеизложенное верно для РЕАЛЬНО самолета, не вертикального взлета, с РЕАЛЬНЫМИ шасси.