С опозданием, но все же. (задача про самолет)

Diman79

Так все таки получается надо ставить ЦСТКАМ-2,5КР? а не КМД

Diman79

А пенопласт наверно обычный шариковый надо? или мелкоячеястый плотный?

Серёга_Моделист
Diman79:

Так все таки получается надо ставить ЦСТКАМ-2,5КР? а не КМД

Ставь чего найдешь из 2,5 куб, только вначале крепко подумай:
Если это дизель, то система питания и подачи топлива должна быть иная нежели для калилки. И само крепление двигателя на модель, если через металлическую мотораму, то какую мотораму, для разных двигателей моторамы разные. Если двигатель с глушителем, то крепко подумай как этот двигатель и глушитель расположить на самом самолетике, дабы сильно не подрезать и не ослабить переднюю кромку, ну и т.д. Может движок повернуть относительно оси, может поднять. Короче, под каждый тип двигателя по сути своя модель строится. Это они только с первого вида одинаковые, они еще и по технологиям и по материалам разные, поле для творчества непаханное. 😉

Diman79:

А пенопласт наверно обычный шариковый надо? или мелкоячеястый плотный?

Тот, который дает лучшее соотношение прочность/масса. Как правило импортный шариковый ставят, он и легкий , и шарики там очень плотно склеены не рассыпаются, если рукой потереть, и по весу очень легкий. В таком и пазы делать проще/технологичнее.

avtandil

Это они только с первого вида одинаковые, они еще и по технологиям и по материалам разные, поле для творчества непаханное. 😉

Вот тут можно несогласится, все тут перепаханно и прокультивированно:) просто надо хорошо поискать. а изобретать велосипед -"орленок"дело неблагодарное. Я так дуумаю.

LODSAT
Марат:

Если КМД тяжелее, да ещё и учитывая конструкцию задней крышки, как у Вас может получиться задняя центровка с КМД при сравнении с ЦСТКАМом:)

Сами-то хоть читаете, что пишете???

И второе: речь идёт о ЦСТКАМ 2,5КР с трубой (скоростной вариант), а инструкцию от другого ЦСТКАМА приводите

Извините, попутал.
Голова вчера не работала (бывает почему-то:)😒)(пиво)
Центровка конечно передняя будет.

Серёга_Моделист
avtandil:

Вот тут можно несогласится, все тут перепаханно и прокультивированно:) просто надо хорошо поискать. а изобретать велосипед -"орленок"дело неблагодарное. Я так дуумаю.

Да в моделизме вообще почти все известные человечеству технологии прокультивированы. Но вот лично для меня было по сути открытием применение в беляесвкой модели задней кромки из карбоновых трубок и лонжерона из: соты+стеклотекстолит. Их действителько каждый строит во что горазд, ну с умом, конечно. Итого различных по технологиям, но внешне однотипных и очень похожих моделей получается просто немеряно. Обтяжка опять же разными лавсанами, клеи для обтяжки у всех разные…

Марат
Серёга_Моделист:

Но вот лично для меня было по сути открытием применение в беляесвкой модели задней кромки из карбоновых трубок и лонжерона из: соты+стеклотекстолит.

Все эти конструкции родились в процессе приобретения опыта в боях. Благодаря этим трубкам живучесть моделей возрастает процентов на 10-15% - а это офигенно много, когда речь идёт о поражении или победе!

pakhomov4

[quote=Серёга_Моделист;1246409] применение в беляесвкой модели задней кромки из карбоновых трубок и лонжерона из: соты+стеклотекстолит.
QUOTE]

Это - уже не Беляевская😒

Марат:

Благодаря этим трубкам живучесть моделей возрастает процентов на 10-15% - а это офигенно много, когда речь идёт о поражении или победе!

В нашей деревне такие модели Беляев не пользует…😃 Постарел?😒

Марат

[quote=pakhomov4;1246741]

Серёга_Моделист:

применение в беляесвкой модели задней кромки из карбоновых трубок и лонжерона из: соты+стеклотекстолит.
QUOTE]

Это - уже не Беляевская😒

В нашей деревне такие модели Беляев не пользует…😃 Постарел?😒

Валера!
Каждый пилот сам выбирает свой путь к победе. Одни тренируются 3 раза в неделю, другие пилят моторы, третьи работают с винтами, ну а четвёртые делают неубиваемые модели;), а есть те, которые всё это сразу в одном стакане😒
И каждый из этих моментов приносит свою пользу.

Ну а Слава… наверно просто есть поважнее проблемы - жизнь-то нелёгкая пошла. Спортрот больше нет, а бой сам знаешь дело дорогое:)

Diman79

Вот что пока я сделал!!!
Со лбом намаялся и все равно не очень ровно получилось, так пойдет?
Вот такой терморезак получился!!!

avtandil

Вся проблема в терморезаке,она “неправильная”. Одна сторона должна быть непрдвижной а другая должна быть подпружинена, “подрезинена”, как хотите называйте. Ведь как то вы должны компенсировать прогиб нихрома и сохранить натяжку при нагреве.

Diman79
avtandil:

Вся проблема в терморезаке

Дюралевые пластины как раз для этого и установлены они и пружинят.

avtandil
Diman79:

Дюралевые пластины как раз для этого и установлены они и пружинят.

Ну, ну…

Марат
Diman79:

Дюралевые пластины как раз для этого и установлены они и пружинят.

Пружинящие свойства этих пластин недостаточны

у меня к примеру вот так

Diman79
Марат:

Пружинящие свойства этих пластин недостаточны

Да на одном из концов поставлю сильную пружину, может опишите алгоритм резки может я чего то не правильно делаю, нашел подходящий пенопласт но только толщиной 30 мм поэтому придется склеивать. Когда режу пенопласт то в верхних точках резак соскальзывает и много вырезает завтра выложу фотку шаблона по которому я режу. В общем очередной тупик надо разбираться!!!

Марат

Главная проблема при резке лобиков это разные пути проходимые проволокой по шаблонам в корне и на конце. Вручную очень трудно добиться равной скорости прохождения проволоки по шаблонам.
Поэтому я сделал приспособу, которая на фотках - там есть возможность выставлять скорость движения проволоки по разным шаблонам.

И второй момент - на шаблонах по оси передней кромки я припаял по иголке, чтобы на выходе проволока не врезалась в уже готовый профиль

Серёга_Моделист
Diman79:

Вот что пока я сделал!!!
Со лбом намаялся и все равно не очень ровно получилось, так пойдет?
Вот такой терморезак получился!!!

А чего лоб-то склеенный из 2-х ?
И неправильная у тебя пенорезка:

  1. Сразу от ЛАТР-а запитывать нельзя, получается проволока под потенциалом 220вольт или сколько там в розетке…долбанет будь здоров, особенно если дети такими работают. Недопустимо так.
  2. Делай пенорезку в виде лучковой пилы, самое оно, и проволока всегда хорошо натянута.
Diman79:

Да на одном из концов поставлю сильную пружину, может опишите алгоритм резки может я чего то не правильно делаю, нашел подходящий пенопласт но только толщиной 30 мм поэтому придется склеивать. Когда режу пенопласт то в верхних точках резак соскальзывает и много вырезает завтра выложу фотку шаблона по которому я режу. В общем очередной тупик надо разбираться!!!

Так делай нормальные шаблончики по краям, со сходами, вроде уж тыЩу раз повторяли как это делать. Шаблончики из дюраля или стеклотекстолита. Если в москве, то стеклотекстолит могу презентовать, подо мной цех по производству печатных плат, на помойку несут целый бак вполне годных к употреблению остатков, если успеваю, то из бачка выдергиваю кусочки. 😉

Diman79

Вот такой шаблон у меня. Пенопласт тонкий приходится склеивать, и тот то весь поперепортил уж стал сомневатся получится ли вообще!!!😵

Серёга_Моделист
Diman79:

Вот такой шаблон у меня. Пенопласт тонкий приходится склеивать, и тот то весь поперепортил уж стал сомневатся получится ли вообще!!!😵

Понятно. Лично я делаю так: Сначала режу лоб вообще без пазов, в качестве заготовки использую пенопластовое поленце с прямоугольным сечением, шаблоны по бокам со сходами, удобными сходами. Удерживающая доска как у тебя с гвоздями. Потом вырезаю пазы с уже другими шаблонами. Т.е. в два этапа лоб изготавливаю. Ну может я и не прав, пусть меня поправят.
Нихром у меня 0,35, подключаю к трансу на 36 вольт 250 Вт., транс к ЛАТР-у.
Пенопласт крупношариковый.

Diman79
Серёга_Моделист:

Пенопласт крупношариковый.

Значит можно использовать самый обычный пенопласт плотностью 15? Если вы режите лоб в 2 этапа как переставляете лоб из одного шаблона в другой, точно совместить очень сложно?

Серёга_Моделист
Diman79:

Значит можно использовать самый обычный пенопласт плотностью 15? Если вы режите лоб в 2 этапа как переставляете лоб из одного шаблона в другой, точно совместить очень сложно?

Ничего сложного нет. Переставляю сами шаблоны на ту же доску. С боков шаблоны у меня имеют отверстия, в которые я вкручиваю шурупчики в пенопласт, так, что все встает очень точно. Доска, на которую ставится пенопластовая заготовка, имеет ширину меньше самой заготовки и поднята над нижней доской, чтобы потом по другим шаблонам, получился нормальный сход проволоки без буртика. Т.е. нижняя доска у меня состоит по сути из 2-х досок, верхняя уже нижней и треугольником.
Ну я не настаиваю, может кто-то и получше технологию знает, ща послушаем…😁

Да, самый обычный легкий пенопласт, только выбирай такой, чтобы шарики были хорошо друг к другу приклеены. А то есть отечественные сорта…рукой край излома потрешь, шарики сами и осыпаются, вот такой брать НЕ стоит.
Да, вот еще чего, есть такой сайт авиамоделистом …какой-то южной бывшей советской республики, вот тамошний форум в ДЕТАЛЯХ обсуждал строительство беляевских бойцовок. Вроде где-то на него ссылки выкладывали.

Diman79
Серёга_Моделист:

Переставляю сами шаблоны на ту же доску

Да блин сколько тонкостей а я искал пенопласт 25 марки с маленькими шариками более плотный, с большими шариками то это не проблема!!! Вот застрял на этих лобиках, а ведь надо еще сделать централку, и реки лонжеронов - самое геморойное!
А с шаблонами все ясно попробую другие сделать!!!

Серёга_Моделист
Diman79:

Да блин сколько тонкостей а я искал пенопласт 25 марки с маленькими шариками более плотный, с большими шариками то это не проблема!!! Вот застрял на этих лобиках, а ведь надо еще сделать централку, и реки лонжеронов - самое геморойное!
А с шаблонами все ясно попробую другие сделать!!!

В принципе эти тоже можно оставить для вырезания пазов, но надо сделать еще 2 новых, точно по контурам имеющихся, но со сходами: вверху в виде…ну как куполок у церкви, чтобы проволока свободно входила в пенопласт без рывка, внизу просто продолжение по контуру.

Diman79
Серёга_Моделист:

вверху в виде…ну как куполок у церкви

Понятно, попробую так сделать может чего и выйдет.

pakhomov4

Паз под переднюю кромку делается ДО ВЫРЕЗАНИЯ профиля на простой циркулярке. Под лонжероны “посадочные” места также делаются на циркулярке после вырезания… Очень просто, точно и без геморра…

SAMURAI
=modelist=:

P.P.S. Все вышеизложенное верно для РЕАЛЬНО самолета, не вертикального взлета, с РЕАЛЬНЫМИ шасси.

Вообще-то после P.P.S. неплохо бы написать “ИМХО”.
А ещё лучше для начала выучить матчасть чтобы понять почему вообще летают самолёты и чем они отличаются от автомобилей !!!
ИМХО эта тема является неплохим зеркалом интеллекта 😈

кузьмич

[quote=***modelist***;234553]
Мда… Тема интересная, но бессмысленная. По – моему, надо поставить точку в этом вопросе. Итак, для тех, кто еще верит в то, что самолет взлетит, излагаю свои мысли по этому поводу.
Как я понял из условия задачи, перед нами самый обыкновенный самолет, у которого самые обыкновенные колеса, создающие трение. Также, если переформулировать задачу, скорость их вращения (колес) равна скорости движения этого самого транспортера, на котором стоит самолет, то есть относительно земли самолет не движется (сумма векторов скоростей равна 0). А так как воздух относительно земли движется со скоростью, принибрежительно малой относительно взлетной скорости самолета, я делаю вывод, что не достигнув этой самой взлетной скорости самолет не взлетит.

А я всё равно верю что взлетит.

=modelist=

А я всё равно верю что взлетит

А от этого что-то измениться?

SAN

Как я понял из условия задачи,

Дело в том, что каждый домысливает условия под себя.
Кто вам сказал, что транспортёр своим движением МОЖЕТ компенсировать движение самолёта на разбеге? И заставить его стоять на месте.
Рассмотрите два крайних случая:
трение в осях колёс равно нулю - где сила тормозящая самолёт?
трение в осях бесконечность - заторможены - замените на лыжи. Уже рассматривали: при тяге большей, чем (Вес самолёта)х(Ктрения скольжения), самолёт будет двигаться.

avtandil

было бы неплохо определиться с какого борта у вышеуказанного самолета стоп-кран и какого он цвета 😜

SAN

было бы неплохо определиться с какого борта у вышеуказанного самолета стоп-кран и какого он цвета

Вы видимо редко читаете форум.
Уже объясняли про стоп-кран на самолёте.
Например в ТУ-154 он имеется в количестве трёх штук слева от бортинженера, белого цвета с красной лампочкой.

Sanya

Самолет ВЗЛЕТИТ!!! 😃
Попробую объяснить…
Транспортер просто напросто будет раскручивать колеса в двое быстрее чем без транспортера, а сам самолет будут толкать движки… так что вот… набрав определенную скорость самолет взлетит!

boroda_de

УРААА! 😃 😃 😃
Давайте закроем эту тему, пока правильное решение не закидали фанаты карданного привода на шасси. 😠

SAN

Транспортер просто напросто будет раскручивать колеса в двое быстрее чем без транспортера

Ответ верный, а вот решение… 😊

Почему именно вдвое?
Это же система с обратной связью, которая не может скомпенсировать входное воздействие. Поэтому идёт вразнос (ну или до своих технических пределов).

Exception13

На бессмысленный бред отвечаю околонаучным бредом…
Кто нибудь пытался представить себе развертку 4х мерного куба ? А мыслить будем в том же направлении…
Т.к. скорости транспортера и колеса в точке “А” равны за счет существования трения, то систему колесо-транспортер можно считать жестко связанной, а в точке “В” - трение отсутствует (из условия задачи см. рис.1). А теперь развернем колесо вокруг его ступицы и намотаем его на транспортер (ну, если не транспортер, то все просто превращается в бесконечную ленту) см. рис. 2. Точка “А” теперь выродилась в бесконечную прямую (на рис. 2 для условности она по прежнему точка). Трение между осью и колесом в точке “B” по прежнему отсутствует, и ,что скажите тогда, мешает самолету двигаться ?

PS: если кого вариант не устраивает, могу объяснить тоже самое через предельный переход от колеса к шестерне и обратно 😉

10 days later
youmych

😁 Попытаюсь внести ПОЛНУЮ ЯСНОСТЬ по данной задаче.

Многие верно отметили, чтобы взлететь, необходима горизонтальная скорость. Тогда проявляется подъемная сила крыла. А дальше…

Давайте разберемся, почему вообще любые тела движутся. Открываем учебник физики за 9 класс, где пишется, что “Основной причиной ускоренного движения является сила (или результирующая нескольких сил), действующих на тело.” Откуда всем известное: F=m/a. Тока в такой форме это не закон, это - равенство. Закон же (второй закон Ньютона) будет выглядеть след. образом: a=F/m (т.е. причиной ускорения является сила).

Дальше. Для того чтобы тело двигалось равномерно и прямолинейно (вообще говоря, в пределах ньютоновской механики, с любой скоростью) НИКАКОЙ СИЛЫ НЕ НАДО (иначе будет ускоренное движение). Об этом говорит первый закон Ньютона: “Существуют такие системы отсчета, в которых тело движется равномерно и прямолинейно если на него не действуют силы или действия сил скомпенсированны” Такие системы называются инерциальными СО. Наша СО - земля в данном случае такая.

Рассмотрим теперь силы, которые действуют НА САМОЛЕТ:

  1. Сила тяжести со стороны Земли. Направлена вниз, приложена к центру масс самолоета.
  2. Равная ей по модулю и противоположная по направлению сила реакции опоры со стороны транспортера (от его скорости НЕ ЗАВИСИТ!).
    рассмотренные две силы друг друга полностью компенсируют и след-но на движение самолета никаким образом не влияют.
  3. сила тяги двигателя (пофиг какого, хоть реактивного, хоть резиномоторного 😁 ). направлена горизонтально в сторону движения самолета.
    ВСЕ больше никаких сил не действует (трения в осях подшипников нет. это равносильно тому, что самолет скользит по абсолютно гладкой поверхности)!!!

Мало того, что в горизонтальном направлении ему никакие сиы не мешают двигаться равномерно и прямолинейно, так еще и возможно ускоренное движение в горизонтальном направлении! С какой бы скоростью не вращался транспортир, достаточно подтолкнуть в гориз. направлении самолоет и он будет двигаться!

Затык у многих возникал из-за кажущегося взаимодействия колес и транспортера. Оно отсутствует и вот почему.
Давайте посмотрим, как же колеса могут подействовать на самолоет. все их действие складывается на ось самолета. Со стороны вращающейся вокруг оси смазки на ось во всех точках действуют силы трения. Слева и справа эти силы одинаковы и противоположно направлены. сверху же (ближе к крыльям самолета) и снизу эти силы различны. Внизу сила максимальна т.к. вязкая среда сжата под действием двух сил (веса самолета и р-и опоры) и коэфф. трения увел-ся (см. Fтр=мю*N). сверху никаких дополнительных сил нет и трение минимально. Разность этих двух сил и может обксловить “увлекание” самолета транспортером против его естественного движения. Только в случае заклинивания колес не взлетит. В задаче же колесо идеальное и, сл-но трение во всех местах касания оси и обода колеса отсутствует. В принципе, и реальный самолет взлететь может.
Ответ: полетит и еще как полетит!

Уф. Извините, что много.
З.Ы. Не зря физмат окончил. 😁 😲

Gold

Надо же, уже год прошел, а пули все свистят 😃

Вот еще задачки из той же серии, когда цель суметь понять условие, а не доказать бывает такое в реальной жизни или нет.

Некоторые улитки являются горами. Все горы любят кошек. Значит, все улитки любят кошек.
а) правильно
б) неправильно

Все крокодилы умеют летать. Все великаны являются крокодилами. Значит, все великаны могут летать.
а) правильно
б) неправильно

Некоторые головки капусты - паровозы. Некоторые паровозы играют на рояле. Значит, некоторые головки капусты играют на рояле.
a) правильно
б) неправильно

Все воробьи не умеют летать.У всех воробьев есть ноги.
а) без ног воробьи не могут летать
б) некоторые воробьи не имеют ног
в) все воробьи, у которых есть ноги, не могут летать
г) воробьи не могут летать, потому что у них есть ноги
д) воробьи не могут летать и у них нет ног
е) ни одно из вышеперечисленных

и так далее 😃

в этой задачке условие что самолет неподвижен относительно земли - изначально задано и не спрашивается как именно этого добились.

Bolo

во понаписали 😃 улыбнуло.
еще задачка:
сможет ли лягушка допрыгать до конца трубы, если:
первый прыжок равен половине расстояния, а каждый последующий прыжок равен половине предыдущего?

Gold
Bolo:

во понаписали 😃 улыбнуло.
еще задачка:
сможет ли лягушка допрыгать до конца трубы, если:
первый прыжок равен половине расстояния, а каждый последующий прыжок равен половине предыдущего?

если при этом время затрачиваемое на прыжок не стремится к нулю, то не сможет 😃

=modelist=

если при этом время затрачиваемое на прыжок не стремится к нулю, то не сможет

Причем тут время? Это получается бесконечная геометрическя прогрессия. Делайте выводы.

хелик

Самолёт взлетит. Лента транспортёра не успев разогнаться до скорости света создаст своим движением маленький ураган и воздушный поток оторвёт самолёт от земли. Хотя колёса отлетят раньше. 😠 😜

DRonsky

Если с вертикальным взлетом, то взлетит 😃
А вообще условие не понятно: Если самолет стоит на мечте и не куда не собирается, то что делает транспортер? и когда самолет начал разгон, то транспортер пытаеться его остановить? уверяю вас ничего из этого не получится. Взлетит полюбэ

Gold
=modelist=:

если при этом время затрачиваемое на прыжок не стремится к нулю, то не сможет

Причем тут время? Это получается бесконечная геометрическя прогрессия. Делайте выводы.

при том что в таких задачах подтасовка заключается в заострении внимания на бесконечном количестве прыжков и игнорировании того, что длительность одного прыжка при этом стремится к нулю. а тут уже считаем через lim и получаем вполне конечное время достижения цели несмотря на бесконечное число прыжков 😃

knock_about

😁 Попытаюсь внести ПОЛНУЮ ЯСНОСТЬ по данной задаче.

Многие верно отметили, чтобы взлететь, необходима горизонтальная скорость. Тогда проявляется подъемная сила крыла. А дальше…

Давайте разберемся, почему вообще любые тела движутся. Открываем учебник физики за 9 класс, где пишется, что “Основной причиной ускоренного движения является сила (или результирующая нескольких сил), действующих на тело.” Откуда всем известное: F=m/a. Тока в такой форме это не закон, это - равенство. Закон же (второй закон Ньютона) будет выглядеть след. образом: a=F/m (т.е. причиной ускорения является сила).

Дальше. Для того чтобы тело двигалось равномерно и прямолинейно (вообще говоря, в пределах ньютоновской механики, с любой скоростью) НИКАКОЙ СИЛЫ НЕ НАДО (иначе будет ускоренное движение). Об этом говорит первый закон Ньютона: “Существуют такие системы отсчета, в которых тело движется равномерно и прямолинейно если на него не действуют силы или действия сил скомпенсированны” Такие системы называются инерциальными СО. Наша СО - земля в данном случае такая.

Рассмотрим теперь силы, которые действуют НА САМОЛЕТ:

  1. Сила тяжести со стороны Земли. Направлена вниз, приложена к центру масс самолоета.
  2. Равная ей по модулю и противоположная по направлению сила реакции опоры со стороны транспортера (от его скорости НЕ ЗАВИСИТ!).
    рассмотренные две силы друг друга полностью компенсируют и след-но на движение самолета никаким образом не влияют.
  3. сила тяги двигателя (пофиг какого, хоть реактивного, хоть резиномоторного 😁 ). направлена горизонтально в сторону движения самолета.
    ВСЕ больше никаких сил не действует (трения в осях подшипников нет. это равносильно тому, что самолет скользит по абсолютно гладкой поверхности)!!!

Мало того, что в горизонтальном направлении ему никакие сиы не мешают двигаться равномерно и прямолинейно, так еще и возможно ускоренное движение в горизонтальном направлении! С какой бы скоростью не вращался транспортир, достаточно подтолкнуть в гориз. направлении самолоет и он будет двигаться!

Затык у многих возникал из-за кажущегося взаимодействия колес и транспортера. Оно отсутствует и вот почему.
Давайте посмотрим, как же колеса могут подействовать на самолоет. все их действие складывается на ось самолета. Со стороны вращающейся вокруг оси смазки на ось во всех точках действуют силы трения. Слева и справа эти силы одинаковы и противоположно направлены. сверху же (ближе к крыльям самолета) и снизу эти силы различны. Внизу сила максимальна т.к. вязкая среда сжата под действием двух сил (веса самолета и р-и опоры) и коэфф. трения увел-ся (см. Fтр=мю*N). сверху никаких дополнительных сил нет и трение минимально. Разность этих двух сил и может обксловить “увлекание” самолета транспортером против его естественного движения. Только в случае заклинивания колес не взлетит. В задаче же колесо идеальное и, сл-но трение во всех местах касания оси и обода колеса отсутствует. В принципе, и реальный самолет взлететь может.
Ответ: полетит и еще как полетит!

Уф. Извините, что много.
З.Ы. Не зря физмат окончил. 😁 😲

Ты прикалываешся, или сейчас так учат? 😃

AS
knock_about:

Ты прикалываешся, или сейчас так учат? 😃

наверное зря 😅