С опозданием, но все же. (задача про самолет)

Bolo

во понаписали 😃 улыбнуло.
еще задачка:
сможет ли лягушка допрыгать до конца трубы, если:
первый прыжок равен половине расстояния, а каждый последующий прыжок равен половине предыдущего?

Gold
Bolo:

во понаписали 😃 улыбнуло.
еще задачка:
сможет ли лягушка допрыгать до конца трубы, если:
первый прыжок равен половине расстояния, а каждый последующий прыжок равен половине предыдущего?

если при этом время затрачиваемое на прыжок не стремится к нулю, то не сможет 😃

=modelist=

если при этом время затрачиваемое на прыжок не стремится к нулю, то не сможет

Причем тут время? Это получается бесконечная геометрическя прогрессия. Делайте выводы.

хелик

Самолёт взлетит. Лента транспортёра не успев разогнаться до скорости света создаст своим движением маленький ураган и воздушный поток оторвёт самолёт от земли. Хотя колёса отлетят раньше. 😠 😜

DRonsky

Если с вертикальным взлетом, то взлетит 😃
А вообще условие не понятно: Если самолет стоит на мечте и не куда не собирается, то что делает транспортер? и когда самолет начал разгон, то транспортер пытаеться его остановить? уверяю вас ничего из этого не получится. Взлетит полюбэ

Gold
=modelist=:

если при этом время затрачиваемое на прыжок не стремится к нулю, то не сможет

Причем тут время? Это получается бесконечная геометрическя прогрессия. Делайте выводы.

при том что в таких задачах подтасовка заключается в заострении внимания на бесконечном количестве прыжков и игнорировании того, что длительность одного прыжка при этом стремится к нулю. а тут уже считаем через lim и получаем вполне конечное время достижения цели несмотря на бесконечное число прыжков 😃

knock_about

😁 Попытаюсь внести ПОЛНУЮ ЯСНОСТЬ по данной задаче.

Многие верно отметили, чтобы взлететь, необходима горизонтальная скорость. Тогда проявляется подъемная сила крыла. А дальше…

Давайте разберемся, почему вообще любые тела движутся. Открываем учебник физики за 9 класс, где пишется, что “Основной причиной ускоренного движения является сила (или результирующая нескольких сил), действующих на тело.” Откуда всем известное: F=m/a. Тока в такой форме это не закон, это - равенство. Закон же (второй закон Ньютона) будет выглядеть след. образом: a=F/m (т.е. причиной ускорения является сила).

Дальше. Для того чтобы тело двигалось равномерно и прямолинейно (вообще говоря, в пределах ньютоновской механики, с любой скоростью) НИКАКОЙ СИЛЫ НЕ НАДО (иначе будет ускоренное движение). Об этом говорит первый закон Ньютона: “Существуют такие системы отсчета, в которых тело движется равномерно и прямолинейно если на него не действуют силы или действия сил скомпенсированны” Такие системы называются инерциальными СО. Наша СО - земля в данном случае такая.

Рассмотрим теперь силы, которые действуют НА САМОЛЕТ:

  1. Сила тяжести со стороны Земли. Направлена вниз, приложена к центру масс самолоета.
  2. Равная ей по модулю и противоположная по направлению сила реакции опоры со стороны транспортера (от его скорости НЕ ЗАВИСИТ!).
    рассмотренные две силы друг друга полностью компенсируют и след-но на движение самолета никаким образом не влияют.
  3. сила тяги двигателя (пофиг какого, хоть реактивного, хоть резиномоторного 😁 ). направлена горизонтально в сторону движения самолета.
    ВСЕ больше никаких сил не действует (трения в осях подшипников нет. это равносильно тому, что самолет скользит по абсолютно гладкой поверхности)!!!

Мало того, что в горизонтальном направлении ему никакие сиы не мешают двигаться равномерно и прямолинейно, так еще и возможно ускоренное движение в горизонтальном направлении! С какой бы скоростью не вращался транспортир, достаточно подтолкнуть в гориз. направлении самолоет и он будет двигаться!

Затык у многих возникал из-за кажущегося взаимодействия колес и транспортера. Оно отсутствует и вот почему.
Давайте посмотрим, как же колеса могут подействовать на самолоет. все их действие складывается на ось самолета. Со стороны вращающейся вокруг оси смазки на ось во всех точках действуют силы трения. Слева и справа эти силы одинаковы и противоположно направлены. сверху же (ближе к крыльям самолета) и снизу эти силы различны. Внизу сила максимальна т.к. вязкая среда сжата под действием двух сил (веса самолета и р-и опоры) и коэфф. трения увел-ся (см. Fтр=мю*N). сверху никаких дополнительных сил нет и трение минимально. Разность этих двух сил и может обксловить “увлекание” самолета транспортером против его естественного движения. Только в случае заклинивания колес не взлетит. В задаче же колесо идеальное и, сл-но трение во всех местах касания оси и обода колеса отсутствует. В принципе, и реальный самолет взлететь может.
Ответ: полетит и еще как полетит!

Уф. Извините, что много.
З.Ы. Не зря физмат окончил. 😁 😲

Ты прикалываешся, или сейчас так учат? 😃

AS
knock_about:

Ты прикалываешся, или сейчас так учат? 😃

наверное зря 😅