Вопрос про большой самолет

MadAlex

День Добрый всем.
Возникла необходимость собрать самолетик со следующими ТТХ:
размах крыльев до 2х метров
Скорости от 25 до 125 км/ч
С FPV
НЕобходимо, дополнительно возможность подвесить на самлет около 1 кг Устройств, не имеющих никакого отношения к полету.
Если вопрос банален - отошлите в ФАК, к сожалению в многочисленных ФАК на этом сайте почти нет цифр, только описания.
Если есть сайты где это можно обсчитать и посмотреть - то дайте ссылку,
Если это просто невозможно то напишите почему
Хотелось бы электрику, но ДВС тоже приемлим.
высокая маневренность - желательна, но не критична.
Спасибо)

pakhomov4
MadAlex:

Спасибо)

А Вам всё сразу и на халяву?😃 Лень даже поискать?

MadAlex
pakhomov4:

А Вам всё сразу и на халяву?😃 Лень даже поискать?

Я честно искал)
ФАКи по аэродинамике и прочее.
Почти никто не пишет массу своего детища. Очень редко пишут размеры и энерговооруженность, вообще никогда не пишут скорость.
И так далее 😭

tatata:

Вот такой можно подумать.

ОК, спасибо,
А какая ему потребуется тяга двигателя?
Какая у него собственная масса (у планера)
на какие скорости рассчитано его крыло?
Я не то чтоб прошу тебя ответить на эти вопросы, просто, если не трудно, укажи хоть примерно где это все можно прочесть(понять, изучить?)
ЗЫ: фигуры человечка внутри или вообще какая-то похожесть на натуральный самолет нужна менее всего 😉))

nedz
MadAlex:

НЕобходимо, дополнительно возможность подвесить на самлет около 1 кг Устройств, не имеющих никакого отношения к полету.

наводит на определенные мысли, 1кг.-очень много, если считать в тротиловом эквиваленте(шутка)
сам приобрел тиггер-тренер, размах 1,76м пока собираю.

MadAlex
nedz:

наводит на определенные мысли, 1кг.-очень много, если считать в тротиловом эквиваленте(шутка)
сам приобрел тиггер-тренер, размах 1,76м пока собираю.

Мне не взрыывчатку, а измерительные приборы. Для метеорологических измерений.
Барометр, ЖПС и прочие.

Насколько это отвечает моим запросам?
pilot-rc.ru/index.php?page=shop.product_details&fl…

tatata

По Супер Фронтьер Сеньор можно по форуму поискать и в магазин позвонить.

Barim

ну для серьезных измерений не пойдет. проще аэростат на веревочке
у последнего меньше вероятность превратиться в дрова вместе с серьезной аппаратурой

MadAlex

Вариант аэростата рассматривался. к сожалению высоты недостаточно, нужно еще площадь покрыть. Довольно большую 😭

anatol=

Хорошо, а управлять Вы самолетом умеете?

4убр

С того магазина вам врядли доставят в москву , они вобще вроде по башкирий работают. Я в нём закупаюсь

Brandvik

А давайте сначала выясним исходные данные.
Нужен самолет для метеоисследований.
Полезная нагрузка 1 кг. Тут все ясно.
Откуда такие требования к скоростям 25-125?
Для чего полет в ФПВ? Автопилот не подойдет?
И кто за это все платит? В смысле на какой бюджет ориентироваться?
Электрикой тягать 1кг полезной накладненько будет.
В общем тут вам правильное направление на тренера дали…

Barim
MadAlex:

Вариант аэростата рассматривался. к сожалению высоты недостаточно, нужно еще площадь покрыть. Довольно большую 😭

Сделайте поиск по форуму - были проекты и снимать раскопки и кучу чего еще делать.

Так же стоит учитывать что авиамодель - летает быстро, да и понять что вы над нужным местом можно только по FPV

аэростат закрепленный на 3-х РУ лебедках весьма спокойно покроет площадь по краям которой установлены лебедки.

если хотите снимать площадь большую чем можно покрыть лебедками - то не стоит задумываться о _хоббийном_ самолете.

  1. для 2-х метрового самка нужно место для запуска, с ВПП. Не каждое поле подойдет. Вероятность удачной посадки FPV самика размахом в 2 метра на неподготовленное поле по видео очкам - почти 0. Нормального самика, не пенолета - вес кототрого в полетном состоянии около килограмма. Вес вашей авиамодели будет 3-4 кг, нужна ровная полоса минимум 2.5х20 метров. Лучше 3 х 50 метров.

  2. летать в пределах видимости - 150 метров по прямой (видимость прямая 150 метров, дальше маловероятно что разглядите куда направлен нос и как стоят элероны)
    на большее - нужно fpv с системой возврата авиамодели,а это не дешево

  3. даже у хороших пилотов авиа модели бъются, вместе с аппаратурой. А фпв самики бывает улетают

  4. если летать _нужно_ ежедневно то на месяц потребуется 3-4 авиамодели минимум, тк то у одной шасси подломиться, то рег забарахлит, то помехи - а последнее охначает, что нужно несколько аппаратур разного диапазона. Хотя бы 2.

Не верьте рекламщикам, что на 2.4 помех нет, они есть + еще такая ерунда как “зона тени”.

Если летать не над проверенными полями (в которых тоже “живум помехи в определенных местах”) то сканер диапазона вам просто необходим. На каждый диапазон аппы.

5 Вы умеете ремонтировать авиамодели? Придется учиться. 3-4 авиамодели это просто чтоб 1 в полетном состоянии, 2 и 3 на замену первой, 4 в починке.

6 модели не расчитанны на длительную эксплуатацию. Средний полет 7-10-15 минут.
В день делается 5-7 полетов. Дни по выходным.
За год авиамодель налетывает 50-100 часов. А год для авиамодели - это считается много!
Если летать (находиться в воздухе авиамоделью) будете по 3-4 часа ежедневно то радуйтесь если авиамодель продержиться пару месяцев, скорее начнет рассыпаться от вибрации и посадок раньше, прибавьте к этому заливку смолой от ремонтов.

Скалькулируйте все что написанно - задумайтесь, а есть ли финансы?
Учитывайте что не учитывал амортизацию сервомашинок, двигателей, батарей, тк предполагал что каждый второй месяц покупается новая авиамодель в полном комплекте, а одна из старых выводиться.
Если этого не делать - рискуете потерять авиамодель + аппаратура (как я понимаю последняя стоит, если проффесиональная, раз в 5-6 больше авиамодели)

Задумайтесь - как огородить аппаратуру от вибрации и ударных нагрузок при посадке.

MadAlex
Barim:

Сделайте поиск по форуму - были проекты и снимать раскопки и кучу чего еще делать.

Так же стоит учитывать что авиамодель - летает быстро, да и понять что вы над нужным местом можно только по FPV

аэростат закрепленный на 3-х РУ лебедках весьма спокойно покроет площадь по краям которой установлены лебедки.

если хотите снимать площадь большую чем можно покрыть лебедками - то не стоит задумываться о _хоббийном_ самолете.

  1. для 2-х метрового самка нужно место для запуска, с ВПП. Не каждое поле подойдет. Вероятность удачной посадки FPV самика размахом в 2 метра на неподготовленное поле по видео очкам - почти 0. Нормального самика, не пенолета - вес кототрого в полетном состоянии около килограмма. Вес вашей авиамодели будет 3-4 кг, нужна ровная полоса минимум 2.5х20 метров. Лучше 3 х 50 метров.

  2. летать в пределах видимости - 150 метров по прямой (видимость прямая 150 метров, дальше маловероятно что разглядите куда направлен нос и как стоят элероны)
    на большее - нужно fpv с системой возврата авиамодели,а это не дешево

  3. даже у хороших пилотов авиа модели бъются, вместе с аппаратурой. А фпв самики бывает улетают

  4. если летать _нужно_ ежедневно то на месяц потребуется 3-4 авиамодели минимум, тк то у одной шасси подломиться, то рег забарахлит, то помехи - а последнее охначает, что нужно несколько аппаратур разного диапазона. Хотя бы 2.

Не верьте рекламщикам, что на 2.4 помех нет, они есть + еще такая ерунда как “зона тени”.

Если летать не над проверенными полями (в которых тоже “живум помехи в определенных местах”) то сканер диапазона вам просто необходим. На каждый диапазон аппы.

5 Вы умеете ремонтировать авиамодели? Придется учиться. 3-4 авиамодели это просто чтоб 1 в полетном состоянии, 2 и 3 на замену первой, 4 в починке.

6 модели не расчитанны на длительную эксплуатацию. Средний полет 7-10-15 минут.
В день делается 5-7 полетов. Дни по выходным.
За год авиамодель налетывает 50-100 часов. А год для авиамодели - это считается много!
Если летать (находиться в воздухе авиамоделью) будете по 3-4 часа ежедневно то радуйтесь если авиамодель продержиться пару месяцев, скорее начнет рассыпаться от вибрации и посадок раньше, прибавьте к этому заливку смолой от ремонтов.

Скалькулируйте все что написанно - задумайтесь, а есть ли финансы?
Учитывайте что не учитывал амортизацию сервомашинок, двигателей, батарей, тк предполагал что каждый второй месяц покупается новая авиамодель в полном комплекте, а одна из старых выводиться.
Если этого не делать - рискуете потерять авиамодель + аппаратура (как я понимаю последняя стоит, если проффесиональная, раз в 5-6 больше авиамодели)

Задумайтесь - как огородить аппаратуру от вибрации и ударных нагрузок при посадке.

Про FPV я писал выше, безусловно что необходимость фпв очевидна итак.
Нагрузок техника не очень боится, во всяком случае я знаю что сделать чтоб боялась еще меньше.
Стоимость оборудования кстати не настолько высока - все равно точность очень высокая не нужна - нужно скорее хорошо знать распределение параметров по телу воздушной массы.
GPS на борту безусловно будет.
максимальная скорость в 100-130 кмч нужна для быстрой передислокации по телу массы.
минимальная скорость - для снятия показаний ( аппаратура будет внутри самолета, необходиомо чтоб показания были как для внешнего воздуха)
бюджет надеюсь удержать до 50 т.р., ну в крайнем случае до 80.
поповоду того что саомлет будет ломаться - подумаем что можно сделать, измерения будут не ежедневные, а реже, так что буду успевать чинить 😉

pakhomov4
MadAlex:

бюджет надеюсь удержать до 50 т.р., ну в крайнем случае до 80.
-)

Это - даже не смешно…

Syberian

почему же не смешно? вполне достижимо уложиться.
Правда, в голову приходит этакий карбоновый кулярис с ДВС 😃 Верхняя планка бюджета будет трещать, но устоит.

А автору темы порекомендовал бы сперва поуправлять чем-нибудь, летающим в воздухе. Глядишь, и поймет, что ему нужно, и нужно ли вообще…

MadAlex
pakhomov4:

Это - даже не смешно…

А во сколько реально то?
Сеньор вон 7 тыщ стоит.
Двигатель с батарейками? ну пусть 15 в сумме. камера+ управление?
Сервики?
Радиоканал?

anatol=

эх… читайте форум, уважаемый!
Не все так просто как кажется.

Barim
MadAlex:

Про FPV я писал выше, безусловно что необходимость фпв очевидна итак.
Нагрузок техника не очень боится, во всяком случае я знаю что сделать чтоб боялась еще меньше…

FPV скушает около 30 тр бюджета, минимум! Тк плата автовозврата обязательна.
GPS в ней как часть аппаратного решения
Дальность _управляемого_ FPV полета 1200-1500 метров.
На скорости в 100 км/ч пролетите за 1 мин. !!!

Для минимальной скорости потребуются закрылки.

Аппаратура навороченная не нужна, можно купить за 6-9 тр
авиамодель 4-8 тр
потроха (желательно электромотор - меньше трясет в полете, можно отключать полностью на этапе съемки параметров) 8-16 тр.

Вобщем то уложиться можно.
Но рекомендую авиамодели минимум 2. Если сломается в нужный момент - лучше не колхозить починку в поле, а заменить авиамодель.

Что с посадочными полосами? Вы это как то упустили.

Приисоединяюсь к рекомендациям полетать для начала, что бы понять - а нуно ли оно вообще.

Что с навыками управления? Это только кажется - летать просто. Даже после симулятора первая авиамодель бъется очень часто.

Когда говорил про ударные нагрузки имел ввиду штатные и нештатные посадки.
Удар то при почти штатной посадке (все цело, только шасси разогнулось) бывает до 5G 😃

цены указывал примерно - минимально-бюджетные с китайских инет магазинов

Володимир

Посадочные полосы как раз не нужны - пусть садиться на парашюте…

Barim

вы пробовали парашют? именно на 2-х метровый самик, чтоб выкинулось нормально и приземлилось?
фото, видео, описание конструкции есть?

Сколько встречал на форуме - реальные попытки заканчивалсь словами - нафиг, сесть проще.

Brandvik

А вот лично я на форуме реальных попыток не встречал. Попытки вяленькие помню, даже с пиротехникой кто-то пробовал… И они заканчивались именно так как вы сказали. И кстати, в двухметровую модель парашют запихнуть легче чем в метровый тренерок.