Вопрос про большой самолет

Brandvik

А давайте сначала выясним исходные данные.
Нужен самолет для метеоисследований.
Полезная нагрузка 1 кг. Тут все ясно.
Откуда такие требования к скоростям 25-125?
Для чего полет в ФПВ? Автопилот не подойдет?
И кто за это все платит? В смысле на какой бюджет ориентироваться?
Электрикой тягать 1кг полезной накладненько будет.
В общем тут вам правильное направление на тренера дали…

Barim
MadAlex:

Вариант аэростата рассматривался. к сожалению высоты недостаточно, нужно еще площадь покрыть. Довольно большую 😭

Сделайте поиск по форуму - были проекты и снимать раскопки и кучу чего еще делать.

Так же стоит учитывать что авиамодель - летает быстро, да и понять что вы над нужным местом можно только по FPV

аэростат закрепленный на 3-х РУ лебедках весьма спокойно покроет площадь по краям которой установлены лебедки.

если хотите снимать площадь большую чем можно покрыть лебедками - то не стоит задумываться о _хоббийном_ самолете.

  1. для 2-х метрового самка нужно место для запуска, с ВПП. Не каждое поле подойдет. Вероятность удачной посадки FPV самика размахом в 2 метра на неподготовленное поле по видео очкам - почти 0. Нормального самика, не пенолета - вес кототрого в полетном состоянии около килограмма. Вес вашей авиамодели будет 3-4 кг, нужна ровная полоса минимум 2.5х20 метров. Лучше 3 х 50 метров.

  2. летать в пределах видимости - 150 метров по прямой (видимость прямая 150 метров, дальше маловероятно что разглядите куда направлен нос и как стоят элероны)
    на большее - нужно fpv с системой возврата авиамодели,а это не дешево

  3. даже у хороших пилотов авиа модели бъются, вместе с аппаратурой. А фпв самики бывает улетают

  4. если летать _нужно_ ежедневно то на месяц потребуется 3-4 авиамодели минимум, тк то у одной шасси подломиться, то рег забарахлит, то помехи - а последнее охначает, что нужно несколько аппаратур разного диапазона. Хотя бы 2.

Не верьте рекламщикам, что на 2.4 помех нет, они есть + еще такая ерунда как “зона тени”.

Если летать не над проверенными полями (в которых тоже “живум помехи в определенных местах”) то сканер диапазона вам просто необходим. На каждый диапазон аппы.

5 Вы умеете ремонтировать авиамодели? Придется учиться. 3-4 авиамодели это просто чтоб 1 в полетном состоянии, 2 и 3 на замену первой, 4 в починке.

6 модели не расчитанны на длительную эксплуатацию. Средний полет 7-10-15 минут.
В день делается 5-7 полетов. Дни по выходным.
За год авиамодель налетывает 50-100 часов. А год для авиамодели - это считается много!
Если летать (находиться в воздухе авиамоделью) будете по 3-4 часа ежедневно то радуйтесь если авиамодель продержиться пару месяцев, скорее начнет рассыпаться от вибрации и посадок раньше, прибавьте к этому заливку смолой от ремонтов.

Скалькулируйте все что написанно - задумайтесь, а есть ли финансы?
Учитывайте что не учитывал амортизацию сервомашинок, двигателей, батарей, тк предполагал что каждый второй месяц покупается новая авиамодель в полном комплекте, а одна из старых выводиться.
Если этого не делать - рискуете потерять авиамодель + аппаратура (как я понимаю последняя стоит, если проффесиональная, раз в 5-6 больше авиамодели)

Задумайтесь - как огородить аппаратуру от вибрации и ударных нагрузок при посадке.

MadAlex
Barim:

Сделайте поиск по форуму - были проекты и снимать раскопки и кучу чего еще делать.

Так же стоит учитывать что авиамодель - летает быстро, да и понять что вы над нужным местом можно только по FPV

аэростат закрепленный на 3-х РУ лебедках весьма спокойно покроет площадь по краям которой установлены лебедки.

если хотите снимать площадь большую чем можно покрыть лебедками - то не стоит задумываться о _хоббийном_ самолете.

  1. для 2-х метрового самка нужно место для запуска, с ВПП. Не каждое поле подойдет. Вероятность удачной посадки FPV самика размахом в 2 метра на неподготовленное поле по видео очкам - почти 0. Нормального самика, не пенолета - вес кототрого в полетном состоянии около килограмма. Вес вашей авиамодели будет 3-4 кг, нужна ровная полоса минимум 2.5х20 метров. Лучше 3 х 50 метров.

  2. летать в пределах видимости - 150 метров по прямой (видимость прямая 150 метров, дальше маловероятно что разглядите куда направлен нос и как стоят элероны)
    на большее - нужно fpv с системой возврата авиамодели,а это не дешево

  3. даже у хороших пилотов авиа модели бъются, вместе с аппаратурой. А фпв самики бывает улетают

  4. если летать _нужно_ ежедневно то на месяц потребуется 3-4 авиамодели минимум, тк то у одной шасси подломиться, то рег забарахлит, то помехи - а последнее охначает, что нужно несколько аппаратур разного диапазона. Хотя бы 2.

Не верьте рекламщикам, что на 2.4 помех нет, они есть + еще такая ерунда как “зона тени”.

Если летать не над проверенными полями (в которых тоже “живум помехи в определенных местах”) то сканер диапазона вам просто необходим. На каждый диапазон аппы.

5 Вы умеете ремонтировать авиамодели? Придется учиться. 3-4 авиамодели это просто чтоб 1 в полетном состоянии, 2 и 3 на замену первой, 4 в починке.

6 модели не расчитанны на длительную эксплуатацию. Средний полет 7-10-15 минут.
В день делается 5-7 полетов. Дни по выходным.
За год авиамодель налетывает 50-100 часов. А год для авиамодели - это считается много!
Если летать (находиться в воздухе авиамоделью) будете по 3-4 часа ежедневно то радуйтесь если авиамодель продержиться пару месяцев, скорее начнет рассыпаться от вибрации и посадок раньше, прибавьте к этому заливку смолой от ремонтов.

Скалькулируйте все что написанно - задумайтесь, а есть ли финансы?
Учитывайте что не учитывал амортизацию сервомашинок, двигателей, батарей, тк предполагал что каждый второй месяц покупается новая авиамодель в полном комплекте, а одна из старых выводиться.
Если этого не делать - рискуете потерять авиамодель + аппаратура (как я понимаю последняя стоит, если проффесиональная, раз в 5-6 больше авиамодели)

Задумайтесь - как огородить аппаратуру от вибрации и ударных нагрузок при посадке.

Про FPV я писал выше, безусловно что необходимость фпв очевидна итак.
Нагрузок техника не очень боится, во всяком случае я знаю что сделать чтоб боялась еще меньше.
Стоимость оборудования кстати не настолько высока - все равно точность очень высокая не нужна - нужно скорее хорошо знать распределение параметров по телу воздушной массы.
GPS на борту безусловно будет.
максимальная скорость в 100-130 кмч нужна для быстрой передислокации по телу массы.
минимальная скорость - для снятия показаний ( аппаратура будет внутри самолета, необходиомо чтоб показания были как для внешнего воздуха)
бюджет надеюсь удержать до 50 т.р., ну в крайнем случае до 80.
поповоду того что саомлет будет ломаться - подумаем что можно сделать, измерения будут не ежедневные, а реже, так что буду успевать чинить 😉

pakhomov4
MadAlex:

бюджет надеюсь удержать до 50 т.р., ну в крайнем случае до 80.
-)

Это - даже не смешно…

Syberian

почему же не смешно? вполне достижимо уложиться.
Правда, в голову приходит этакий карбоновый кулярис с ДВС 😃 Верхняя планка бюджета будет трещать, но устоит.

А автору темы порекомендовал бы сперва поуправлять чем-нибудь, летающим в воздухе. Глядишь, и поймет, что ему нужно, и нужно ли вообще…

MadAlex
pakhomov4:

Это - даже не смешно…

А во сколько реально то?
Сеньор вон 7 тыщ стоит.
Двигатель с батарейками? ну пусть 15 в сумме. камера+ управление?
Сервики?
Радиоканал?

anatol=

эх… читайте форум, уважаемый!
Не все так просто как кажется.

Barim
MadAlex:

Про FPV я писал выше, безусловно что необходимость фпв очевидна итак.
Нагрузок техника не очень боится, во всяком случае я знаю что сделать чтоб боялась еще меньше…

FPV скушает около 30 тр бюджета, минимум! Тк плата автовозврата обязательна.
GPS в ней как часть аппаратного решения
Дальность _управляемого_ FPV полета 1200-1500 метров.
На скорости в 100 км/ч пролетите за 1 мин. !!!

Для минимальной скорости потребуются закрылки.

Аппаратура навороченная не нужна, можно купить за 6-9 тр
авиамодель 4-8 тр
потроха (желательно электромотор - меньше трясет в полете, можно отключать полностью на этапе съемки параметров) 8-16 тр.

Вобщем то уложиться можно.
Но рекомендую авиамодели минимум 2. Если сломается в нужный момент - лучше не колхозить починку в поле, а заменить авиамодель.

Что с посадочными полосами? Вы это как то упустили.

Приисоединяюсь к рекомендациям полетать для начала, что бы понять - а нуно ли оно вообще.

Что с навыками управления? Это только кажется - летать просто. Даже после симулятора первая авиамодель бъется очень часто.

Когда говорил про ударные нагрузки имел ввиду штатные и нештатные посадки.
Удар то при почти штатной посадке (все цело, только шасси разогнулось) бывает до 5G 😃

цены указывал примерно - минимально-бюджетные с китайских инет магазинов

Володимир

Посадочные полосы как раз не нужны - пусть садиться на парашюте…

Barim

вы пробовали парашют? именно на 2-х метровый самик, чтоб выкинулось нормально и приземлилось?
фото, видео, описание конструкции есть?

Сколько встречал на форуме - реальные попытки заканчивалсь словами - нафиг, сесть проще.

Brandvik

А вот лично я на форуме реальных попыток не встречал. Попытки вяленькие помню, даже с пиротехникой кто-то пробовал… И они заканчивались именно так как вы сказали. И кстати, в двухметровую модель парашют запихнуть легче чем в метровый тренерок.

Володимир

Я лично не пробовал, нет нужды, однако на форуме были описания применения самолета-разведчика в военных игрищах - возможности посадить нормально не было и его сажали на парашюте.
А про попытки, встречающиеся в конфе - так то попытки сделать автоматическую систему спасения - сам выброс парашюта проходит вполне нормально, видел и видео. Засада в том, что нет времени на спасение когда проблема в самом пилоте!

Barim

вот по этому и спрашиваю! Интересно посмотреть на реализацию и если работает то опробовать.

Запихнуть то легче, но и парашютик нужен побольше, да и вытяжной к нему и решить проблему посадки при ветре.
Личный опыт посадки на парашютах (не моделек посадки, а себя) показывает - если не загасить купол сразу после посадки, то волочить будет весьма прилично.

А посадка по ветру даст удар не вертикальный, а боковой… + волочение авиамодели за парашютом, сдается мне, что даже от не сильной морковки авиамодель пострадает меньше, чем от такой посадки.

Володимир

Космонавты наши, при мягкой посадке, отстреливают парашют сами, командир жмет кнопочку… Думаю технически не сложно отстегнуть половину строп, превратив парашют в флажек…

Brandvik

Да, в темах именно про спасение много копий наломали 😃 Вся проблема действительно сводилась к тому когда тот момент когда надо выбрасывать парашют и кто должен принимать решение 😃
Вообще-то, где-то в инеие видел видео посадки одного беспилотника, там там применили не ДУБ, а клыло, так самик на посадке мог подруливать!

MARIO

А может лучше вертолёт р/у использовать? Диапазон скоростей-пожалуйста! Нет ВВП? Без проблем! 3D пилотаж не выполнять, так что научится сначала на мелких китайских вертах.Взлёт-висение-посадка. Благо, они дешёвые. А когда почувствует себя уверенней, то можно и на нормальный потратиться! Бьются верты не чаще чем самолёты (не 3Dшники). Насчёт полезной нагрузки надо у вертолётчиков спросить. Несмотря на дороговизну вышеупомянутых летательных аппаратов, по-моему дешевле обходиться будет… Удобства налицо.