Технические заблуждения
думал, что автобусы и проче движется за чет выхлопа, и при этом было неонятно, как они назад ездят?
как под капотом волги лошадь (!) помещается? там же низко.
было очень непонятно, как на подводной лодке нет лобового окна, на видно же, куда плыть?
стреляя с малых лет из огнестрела (начал с мелкашки и до СВД)было непонятно, как это в пневматике пулька воздухом выталкиватся, дул в ствол, не летит…
может еще что вспомню.
И все же насмотря на настойчивые просьбы строго держаться темы не могу не рассказать о заблуждениях не личных, а услышанных.
Будучи пролетом на одном из аэродромов на Каспии (было это в доперестроечную пору) где базировались перехватчики МиГ-25 слышал такое утверждение техника самолета. Похлопывая сопло внушительного диаметра тот сказал - “На этих двигателях Гагарин в космос летал!”…
Техник был из местных, так что представьте себе эту фразу с азербайжанским акцентом 😁
Добавлено
А вот из личных заблуждений.
Как то в детстве тоже попробовал воздух в стволе пневматической винтовки удержать.
Взвел пружину, без пульки конечно, заткнул ствол пальцем и нажал на спуск…
Молотком было бы не так больно! 😦
Ну, скажем, если в стволе пневматики пули нет - то зажать ствол пальцем и бахнуть - его (палец) только воздухом отбрасывает и ничего ему не делаеться. Воздушка, к слову, вовсе не задрыпаная. И я не один так компрессию пневматики проверяю 😃 Так что раз по пальцу стукнуло - значит, в стволе что-то все-таки было 😃
Из собственных заблуждений:
- Думал, что клей “Момент” - самый прочный в мире клей 😅
- Что подъемная сила у самолета создаеться воздушной подушкой под крыльями;
- Что хвостовой ротор у вертолета нужен непонятно для чего - может быть они (вертолеты) вообще боком по жизни летают, для того и винт;
- Долго думал, где у баржи кабина, где водила сидит и ею управляет
- э-э-э-э… забыл. Как вспомню, еще напишу 😃
Для меня до сих пор остается загадкой, как собирают башенный кран в стесненных условиях 😃
Кто знает, просветите 😒
по поводу крана: приглядись к нижней его секции.
не на модельную тематику: в детстве не мог понять откуда в картофельном супе кости попадаются? из картошки?
Я был уверен, что воздух обтекает крыло прям по обшивке (ну не знал я про пограничний(или как его там… непомню точно) слой)
долго думал, что воздушные шары накачивают гелием, или водородом😲 а чтоб газ не остывал его греют гарелкой.
До недавнего время был просто уверен, что цементовозки, чтоб выгрузить цемент поднимают эту хренотень с цементом. (надо сказать, что система разгрузки цемента оказалась очень орегинальной)
долго думал, что воздушные шары накачивают гелием, или водородом😲 а чтоб газ не остывал его греют гарелкой.
Вот так вот и дережабли вымерли 😂
Для меня долгое время было загадкой, как вертолет может летать в горизонтальной плоскости… типа ротор же только вверх тянет! 😃 Даже считал, что двигается он в перед за счет реактивной струи от двигателя, выхлопное сопло которого направлено назад, либо внутри смещается какой-либо груз (тот же двигатель) в продольной оси и за счет этого верт наклоняется и его начинает нести вперед…
А я вот в советские времена никак не мог понять такой вещи.
Везде висят объявления “Требуются на работу” - а на работе никто ничего не делает.
На работе никто ничего не делает, а план выполняют.
План выполняют, а в магазинах ничего нет.
В магазинах ничего нет, а у всех все есть.
У всех все есть , а все недовольны.
Все недовольны, а голосуют “ЗА”. 😲 Во парадокс жизни!
а еще я долго думал стоя у хвостовой балки Ми8 как же так эттот мелкий вентилятор(это по сравнению с несущим винтом) этому большому лопасти не отрубает. И надо сказать долго наблюдал за бортами в отцовской эскадрильи и на запуске и при остановке двигателей.
И еще, одын был больной вопрос, накой черт в центре пассажирской кабины на полу дырдочка диаметром 9, 5 см? не 10 не 11 а ровно 9, 5 сам ползал со штангенцыркулем.
И до сих пор не догоняю накой она там была.
Добавлено
не “geöffnet” a “entdeckt” если уж на то пошло 😁
Зы да знаю я:) эт тут один студиозус отчебучил:) а в европу не ентдект, он из нее фершвунден на цвай шиффе блин:)
И еще, одын был больной вопрос, накой черт в центре пассажирской кабины на полу дырдочка диаметром 9, 5 см? не 10 не 11 а ровно 9, 5 сам ползал со штангенцыркулем.
И до сих пор не догоняю накой она там была.
может 95,25мм? тогда это 3 и 3/4 долбаных английских дюйма 😁
Хотя к решению вопроса "нафига ❓ " это нас не приближает 😕
а могет и так 95,25мм ага:)))) с точностью тогда не в ладах видать был, 6й класс сетаки:)
И еще, одын был больной вопрос, накой черт в центре пассажирской кабины на полу дырдочка диаметром 9, 5 см? не 10 не 11 а ровно 9, 5 сам ползал со штангенцыркулем.
И до сих пор не догоняю накой она там была.
По всей видимости для избавления от продуктов испуга… 😃 а диаметр отверстия просто произволен.
ага она еще такой винтовой пробкой завнчивалась,ну я думал что толчок к ней пристыковывается но как сие могет быть?*
Просили!? Нате получите!
На уроке физики проходили радиоактивные частицы… Один одноклассник тянет руку и предлагает как с ними бороться… Когда произойдет ядерный взрыв, нужно взорвать еще одну бомбу и одинаково заряженные частицы будут отталкиваться друг от друга!
На уроке астрономии на вопрос: Почему есть звезды красные, желтые и белые… другой одноклассник отвечает: Потому что на них лежит снег!
А теперь не в тему: Резун-Суворов «Ледокол» глава 13 «О крылатом танке»:
…Приводы воздушных рулей крепились к пушке танка. Экипаж танка осуществлял управление полетом, находясь внутри танка, путем поворота башни и подъема пушечного ствола. КТ это потрясающая простота… !!!
А теперь не в тему: Резун-Суворов «Ледокол» глава 13 «О крылатом танке»:
…Приводы воздушных рулей крепились к пушке танка. Экипаж танка осуществлял управление полетом, находясь внутри танка, путем поворота башни и подъема пушечного ствола. КТ это потрясающая простота… !!!
Кстати у Резуна есть довольно правдоподобное обьяснение откуда дюймовые отверстия и болты в советской технике берутся: ворованное ээ… позаимствованное всё.
P.S. Про крылатый танк- это конечно сильно он сказал 😅
А я думал что двухсотый автобус (н 200) 😃 так назывался потому-что состоял из двух сот(пчелиных 😁 ) соединенных гормошкой .
Икарусы у нас тогда были только на этом маршруте.
“P.S. Про крылатый танк- это конечно сильно он сказал”
Насчет “привода воздушных рулей” не знаю, но проект “Крылья танка” (sic!) это исторический факт.
А мне в детстве как-то попалась тележка с коленвалами в качестве двух осей… Хотел поставить на них шатуны (объединяющие эти оси), и был уверен, что тележка после этого будет ездить сама…
Ещё замышлял, что электродвигатель можно сделать на электромагнитах с кинематикой, как на ДВС… Ну, работать, в принципе, должно, а КПД… по сравнению с бесколлекторником… 😵
Точно!
Как же я мог забыть!
Класса до 2-3 изобретал всякие вечные двигатели:
То колесо, которое вращает через коленвал другое колесо, а то должно крутить первое 😅 Странно, неработает. Это наверно от трения просто раскрутиться не может! 😁
Про магнитный двигатель тоже думал - типа если сделать у коллекторного ЭД щетки железные, чтоб магнитное поле проводили, и контакты железные - а к контактам - два магнита разными полюсами примагнитить - то двигатель работать должен. Как от электричества, только от халявного магнитного поля, которого в магнитах навалом 😃
Вспомнил еще одно заблуждение. До тех пор, пока не поплавал на байдарке, непонятно было, почему рулевая рубка на кораблях находится сзади (и рулевого у нас кормчим называли), ведь спереди видно лучше!