Китайцы убивают наше хобби?

Max_SL
Mick:

Тезис не раскрыт и требует дополнительных разъяснений.😇

Оба работали по профессии “Модельщик аэрогидродинамических моделей из неметалла” в цехе 4007 ММЗ “Скорость” (для тех, кто не в теме - ОКБ Яковлева)
Книжку “Авиамоделирование” в молодости, наверное, все читали? Ее автор - Гаевский - руководитель этого цеха.

То есть именно профессиональные моделисты.

Для неверующих - могу выложить скан трудовой.

Делали модели всех типов - от настольно-подарочных до 1:1. Ну и RC-прототипы “Пчел” и “Шмелей”, конечно…куда ж без них.

Mick
Вячеслав_Старухин:

На просторах интернета можно нынче прочитать многое.
И из этого многого становится ясно, что слово “нищеброд” ( за редким исключением ) употребляют люди, за душой которых ничего ( или почти ничего ) нет, но которые живут в достатке ( по их понятиям ).

Так же и с китайскими ( и вообще дешёвыми ) товарами для моделизма.
Не ходят такие люди в Техноспорт, только на улицу 1905 года.

Имеют право 😁
Но и мы имеем право воспринимать их, как одетых в малиновые поджаки 😈

Полная чушь.
Нищеброд - нищий, бродяга (см.толковые словари).
Это человек, который может, но не хочет предпринять каких-либо усилий для выхода из своего трудного положения. Вместо конкретных действий, он все перекладывает на внешние обстоятельства, а то и просто “эпатирует” и все отрицает. Типа “ничего не нужно, буду ходить босиком и медититровать”. В ответ на скромные пожелания окружающих “пойди поработай в силу своих возможностей или доучись/научись чему-нибудь” всех посылает в стиле “я выше этого”.

Max_SL
foxfly:

Я (среди тут пишущих) очевидно, один из самых старых моделистов: чемпион РСФСР 1969 года, призёр чемпионата СССР…

Мои почтения! Вот вы-то, наверное, Гаевского знаете…и термин “седьмой цех” для вас не пустой звук.

Sic transit gloria mundi

kraftwerk:

Чтобы ктото тележку сам сделал - ни разу такого не видел. смотришь результаты соревнований что багги-электричек 1:10, что 1:8 - так нет нигде незаводских изделий. Единственное, где еще строят чтото сами - это трак-триал. Но и то - там масса готовых комплектующих.

Просто раньше была проблема СДЕЛАТЬ. А сейчас - ВЫБРАТЬ и НАСТРОИТЬ. Поменялась суть задачи, но проще от этого не стало.

Цитата моего учителя по фото: Хельмут Ньютон тебе ТАК спичечным коробком с дыркой нащелкает, как ты никогда “Хасселем” не снимешь! Талант - он в человеке, а не в сумме вложенного бабла.

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

Те, кто с машинками, думают про тех, кто с самолётиками

Из моего поста это не следует, не надо, пожалуйста, додумывать. Я просто описал ситуацию в “своем” секторе хобби. Правда такова, что авто-RC направление на 95% заводское. Кстати, с вертолетами ровно также.

Вячеслав_Старухин:

Но совсем не позавидовал в смысле владения ею.

Представьте, а владелец вполне может быть доволен затратами на свое детище. Зачем вы ему сочувствуете ?

Max_SL:

Просто раньше была проблема СДЕЛАТЬ

Угу. И постройка становилось основной (а часто и единственной)целью. Конечное назначение предмета забывалось. ТАк и вспоминаются декоративные ,не видевшие воды,пожарные катера и фламинго.

Max_SL:

Талант - он в человеке,

Никто не спорит- управлять надо уметь. Но сколько было попыток создать конкурента того же mini-z, так лучше ничего не получалось. Уверенный слив на соревнованиях.

Mick
kraftwerk:

Правда такова, что авто-RC направление на 95% заводское.

+100. И даже больше, чем 95%. Сейчас основная цель автомоделизма - не проектирование автомобиля, а настройки всего и вся в модели, ну и конечно класс вождения.
Для того, чтобы мой сын, в свое время, нормально прокатился во Владимире, пришлось целую лабораторию купить, включая настроечный стол. И несколько разных лексановых корпусов…
Думаю, что основная часть приобретенной инфраструктуры была сделана именно в Китае.

Schmel
Max_SL:

Талант - он в человеке, а не в сумме вложенного бабла.

Минут-т-точку, я запис… ываю… 😃
А вообще-то, при чем тут талант? При чем тут высокое искусство?
Да сделайте простую таблицу с порядком цен, от которых уже можно пускать в небо (на трассу, в воду… нужное - подчеркнуть)
Кто не соответствует - к стенке и мочить в сортире, как завещал великий…[censored]…, чтобы хоть как-то оправдать название темы. Ну, в крайнем случае (для слишком добрых) - “запретить и не пущать”! И всего-то делов! Как в Белгороде с металлистами 😃 Без лишнего флуда и износа клав.

kraftwerk
Mick:

И даже больше, чем 95%.

Я сознательно оставил 5% на творчество. В конечном счете, трак-триал никто не отменял, так же как самостоятельное вырезание люминиевых или карбоновых рам, бабочек, стоек вкупе с покраской лексановых кузовов.

А вот в вертолетах такого еще меньше. Вообще не видел, чтобы ктото рамы сам вырезал или клеил.

Кстати, в авто RC есть еще одна пробелма: соревнования довольно плохо влияют на прочность моделей. И чисто психологически тяжело ехать в полную силу, если бережешь модель(так как понимаешь - сколько труда в неё вложено).

Mick
kraftwerk:

И чисто психологически тяжело ехать в полную силу, если бережешь модель(так как понимаешь - сколько труда в неё вложено).

В моем случае проблем не было. Спонсором/механиком был я, а Шумахером - сын в возрасте 10-12 лет. Конечно я ему внушал за некорректную езду, но он не заморачивался деньгами и в этом возрасте очень быстро научился именно водить модель. Я так не умею.

Вячеслав_Старухин
kraftwerk:

Представьте, а владелец вполне может быть доволен затратами на свое детище. Зачем вы ему сочувствуете ?

Где вы увидели сочувствие? 😁
Не нужно всё считать на деньги.
Я искренне рад за её хозяина, что у него такая замечательная модель.
Вы не прочитали следущую строчку и не поняли меня совсем 😁
Я писал:

Вячеслав_Старухин:

Но совсем не позавидовал в смысле владения ею.
Потому что мне самому такая модель не нужна даже даром.

Не нужна даже даром 😁, потому что я не смог бы её запускать сам, потому что она требует очень большого умения, мне негде было бы её хранить и так далее.
А посмотреть - очень приятно и интересно.
Вот, смотрите сами : rcopen.com/forum/f22/topic8686/1534

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

Где вы увидели сочувствие

Вы написали, цитирую Вас "Но совсем не позавидовал в смысле владения ею. ". Слово завидовать(не завидовать) обычно употребляется по отношению к третьему лицу. Отсюда и мой вывод.

Вячеслав_Старухин

Ну да, не позавидовал ( её хозяину ), потому что мне такая модель не нужна.
Что же тут непонятного? 😁
Зато был рад посмотреть, как она у него заводится и летает.
И был рад за него

Это пример того, что мы все разные, что не надо всё оценивать деньгами и думать, что завидны чужие дорогие модели.

Часто самая простая своя любимая модель милее дорогих, тем более чужих

Mick
kraftwerk:

Вы написали, цитирую Вас "Но совсем не позавидовал в смысле владения ею. ". Слово завидовать(не завидовать) обычно употребляется по отношению к третьему лицу. Отсюда и мой вывод.

Вячеслав любит выражаться “мощно и безальтернативно”.😇

Вячеслав_Старухин

Да нет, здесь простейший случай.
И как раз подходит к теме.

Есть отличная, красивая, дорогая модель, которая радует и своего хозяина и всех на поле, кто её видит.
При этом, хотя она ещё и очень дорогая, никто об этом не вспоминает и не завидует.
Яркий пример того, что умение важнее цены.
А цена сама по себе не определяет ничего.

kraftwerk
Вячеслав_Старухин:

Что же тут непонятного?

Все понял, иногда такое явление называют “дуализм”. Когда вам чего то не надо - вы начинаете незавидовать хозяину, и при этом одновременно радоваться за него.

Вячеслав_Старухин:

А цена сама по себе не определяет ничего.

Это неправда. Даже мастер на дровах не сможет объехать любителя выше среднего на брендовой телеге.

Mick
Вячеслав_Старухин:

Да нет, здесь простейший случай.
И как раз подходит к теме.

Есть отличная, красивая, дорогая модель, которая радует и своего хозяина и всех на поле, кто её видит.
При этом, хотя она ещё и очень дорогая, никто об этом не вспоминает и не завидует.
Яркий пример того, что умение важнее цены.
А цена сама по себе не определяет ничего.

Завидуют, но доброй завистью, прекрасно понимая, что обслуживание такой модели тоже занятие недешевое.

Вячеслав_Старухин

Михаил, не в этом дело, не в дороговизне обслуживания.

Больше того, я не завидую сам себе 😆

Потому что мне не надо сейчас пока что лучше той простенькой модели, что я привожу на поле.
Она меня сейчас радует и удовлетворяет!

Хотя в моём шкафу лежит двухмоторная модель с размахом более 2-х метров и вся её начинка 😁
И ещё несколько других, поменьше, но интереснее используемой мною сейчас.
И 7 ( семь) моторов 😁, не считая 3-х электрических.

То есть не всегда дело в материальном обеспечении 😁
Можно радоваться своей простой дешёвой модели. Возможно, почти сплошь китайской или около того.
Можно радоваться чужой сложной и дорогой, полностью фирменной.
И всё это одновременно и искренне без какой-либо зависти совсем.

Alexm12
Schmel:

…Да сделайте простую таблицу с порядком цен, от которых уже можно пускать в небо (на трассу, в воду… нужное - подчеркнуть)…

А меня, за такие мысли, помидорками закидали и нищебродом обозвали… 😃

Mick
Вячеслав_Старухин:

Потому что мне не надо сейчас пока что лучше той простенькой модели, что я привожу на поле.

И это правильно, потому как это и есть наше удовольствие (авиа, авто, судо). А возвращаясь к теме, скажу, что ничуть не жалко, что китайцы выпускают “инфраструктуру”. Свободу творчества обеспечивают. Пользуйтесь все!

Mick
Alexm12:

А меня, за такие мысли, помидорками закидали и нищебродом обозвали… 😃

Скомпенсировал…

psn151
foxfly:

+100!
Т.е. за 7- 10 лет произвели такой рывок по качеству и ассортименту…
И откуда у них взялись Roland, Korg, Yamaha?

Я помню время ,это 81 год.однажды в Москве прикоснулся к КОРГУ!На Неглинке.Это было чудо!За клавиши
Korg-poli 800,без разговоров отдавали новые жигули.:oНа этих клавишах к примеру,были созданы такие хиты как-“крутится волчок”,“как скучно жить без светлой сказки”…и прочие шедевры групп “Круиз”,“Альфа”…За немецкую эл.гитару Стратокастер мотоцикл Иж-платета-спорт новый при мне отдавали.😵