Китайцы убивают наше хобби?
эти люди уже не моделисты ?
Те, кто с машинками, думают про тех, кто с самолётиками: "И чего они дурью маются вместо того, чтобы машинки запускать? " 😁
Те, кто с самолётиками, думают про тех, кто с машинками: "И чего они дурью маются вместо того, чтобы самолётиками запускать? " 😁
Есть хорошая пословица: хоть горшком назови, только в печь не сажай 😁
Мы этот вопрос много раз обсуждали на форуме.
А общий результат по-моему такой: каждый может думать, что хочет, но не стоит никого обижать своим мнением и делиться на наших и не наших.
То есть моделисты разные нужны, моделисты разные важны 😁
Думающий моделист смотрит вовсе не на этикетку.
И даже не на оборудование.
А на то, как это умело используется.
Согласен на 100%.
Но перечитайте пост №50. Это, по Вашему, в духе “думающего” моделиста?
То есть, если я не владею способностью играть на музыкальном инструменте (ну недоступно мне это искусство) и восхищаюсь и завидую умеющему это делать, то я нищеброд?
Алекс, не стоит. Вы прекрасно поняли, что я имел ввиду.
Если Вы считаете, что владелец “мегабаксовой” аппаратуры или самолета сноб, только из за факта наличия у него такой техники - то да, Вы нищеброд. Именно эту идею Вы донесли в посте #50. Перечитайте самого себя еще раз.
Причем нищеброд не в плане финансовой состоятельности (можно при этом быть обеспеченным человеком), а именно как носитель такой позиции.
Была высказана мысль: моделист - тот кто делает все своими руками.
Есть масса моделистов, которые построили 555 самолетов из потолочки, но не в состоянии собрать или отремонтировать более-менее сложный китайский АРФ.
В хобби мы деньги только тратим.
Именно поэтому нам абсолютно безразлично, кто сколько их тратит.
Пример:
Я в это воскресенье наблюдал замечательный ( и очень дорогой ) самолётик.
И жене он понравился тоже.
Я позавидовал, как хорошо эта модель летает.
И позавидовал, как умело хозяин ею управляет.
Но совсем не позавидовал в смысле владения ею.
Потому что мне самому такая модель не нужна даже даром.
Хотя она просто шикарная и необыкновенно интересная, мне лучше свой простой самолётик.
Вот она, с турбореактивным двигателем, в теме rcopen.com/forum/f22/topic8686/1531 .
В связи с этим вопрос: все эти люди уже не моделисты ?
Да никто и не собирается обижать кого то: времена были другие и то, что сейчас (благодаря китайцам) любой человек может пойти и купить- раньше купить просто негде было.
Никакого кайфа мы не получали от того, что колёса к примеру, приходилось “варить” самим.
Т.е. сначала выточить- отфрезеровать штамп, набить его сырой резиной, положить в печку муфельную…
На всё это- месяц мог уйти.
А сейчас пришел, выбрал- купил 😁
Конечно нет никакого смысла “лезть в игольное ушко”, когда рядом- дверь.
И среди ездящих на дорогих моделях- масса “рукастых” ребят, которым что то приделать- починить в кайф,
Да и вообще- если человек вместо питья пива свободное время тратит на хобби (пусть хоть крестиком вышивает 😁)- это можно только приветствовать.
Тезис не раскрыт и требует дополнительных разъяснений.😇
Оба работали по профессии “Модельщик аэрогидродинамических моделей из неметалла” в цехе 4007 ММЗ “Скорость” (для тех, кто не в теме - ОКБ Яковлева)
Книжку “Авиамоделирование” в молодости, наверное, все читали? Ее автор - Гаевский - руководитель этого цеха.
То есть именно профессиональные моделисты.
Для неверующих - могу выложить скан трудовой.
Делали модели всех типов - от настольно-подарочных до 1:1. Ну и RC-прототипы “Пчел” и “Шмелей”, конечно…куда ж без них.
На просторах интернета можно нынче прочитать многое.
И из этого многого становится ясно, что слово “нищеброд” ( за редким исключением ) употребляют люди, за душой которых ничего ( или почти ничего ) нет, но которые живут в достатке ( по их понятиям ).Так же и с китайскими ( и вообще дешёвыми ) товарами для моделизма.
Не ходят такие люди в Техноспорт, только на улицу 1905 года.Имеют право 😁
Но и мы имеем право воспринимать их, как одетых в малиновые поджаки 😈
Полная чушь.
Нищеброд - нищий, бродяга (см.толковые словари).
Это человек, который может, но не хочет предпринять каких-либо усилий для выхода из своего трудного положения. Вместо конкретных действий, он все перекладывает на внешние обстоятельства, а то и просто “эпатирует” и все отрицает. Типа “ничего не нужно, буду ходить босиком и медититровать”. В ответ на скромные пожелания окружающих “пойди поработай в силу своих возможностей или доучись/научись чему-нибудь” всех посылает в стиле “я выше этого”.
Я (среди тут пишущих) очевидно, один из самых старых моделистов: чемпион РСФСР 1969 года, призёр чемпионата СССР…
Мои почтения! Вот вы-то, наверное, Гаевского знаете…и термин “седьмой цех” для вас не пустой звук.
Sic transit gloria mundi
Чтобы ктото тележку сам сделал - ни разу такого не видел. смотришь результаты соревнований что багги-электричек 1:10, что 1:8 - так нет нигде незаводских изделий. Единственное, где еще строят чтото сами - это трак-триал. Но и то - там масса готовых комплектующих.
Просто раньше была проблема СДЕЛАТЬ. А сейчас - ВЫБРАТЬ и НАСТРОИТЬ. Поменялась суть задачи, но проще от этого не стало.
Цитата моего учителя по фото: Хельмут Ньютон тебе ТАК спичечным коробком с дыркой нащелкает, как ты никогда “Хасселем” не снимешь! Талант - он в человеке, а не в сумме вложенного бабла.
Те, кто с машинками, думают про тех, кто с самолётиками
Из моего поста это не следует, не надо, пожалуйста, додумывать. Я просто описал ситуацию в “своем” секторе хобби. Правда такова, что авто-RC направление на 95% заводское. Кстати, с вертолетами ровно также.
Но совсем не позавидовал в смысле владения ею.
Представьте, а владелец вполне может быть доволен затратами на свое детище. Зачем вы ему сочувствуете ?
Просто раньше была проблема СДЕЛАТЬ
Угу. И постройка становилось основной (а часто и единственной)целью. Конечное назначение предмета забывалось. ТАк и вспоминаются декоративные ,не видевшие воды,пожарные катера и фламинго.
Талант - он в человеке,
Никто не спорит- управлять надо уметь. Но сколько было попыток создать конкурента того же mini-z, так лучше ничего не получалось. Уверенный слив на соревнованиях.
Правда такова, что авто-RC направление на 95% заводское.
+100. И даже больше, чем 95%. Сейчас основная цель автомоделизма - не проектирование автомобиля, а настройки всего и вся в модели, ну и конечно класс вождения.
Для того, чтобы мой сын, в свое время, нормально прокатился во Владимире, пришлось целую лабораторию купить, включая настроечный стол. И несколько разных лексановых корпусов…
Думаю, что основная часть приобретенной инфраструктуры была сделана именно в Китае.
Талант - он в человеке, а не в сумме вложенного бабла.
Минут-т-точку, я запис… ываю… 😃
А вообще-то, при чем тут талант? При чем тут высокое искусство?
Да сделайте простую таблицу с порядком цен, от которых уже можно пускать в небо (на трассу, в воду… нужное - подчеркнуть)
Кто не соответствует - к стенке и мочить в сортире, как завещал великий…[censored]…, чтобы хоть как-то оправдать название темы. Ну, в крайнем случае (для слишком добрых) - “запретить и не пущать”! И всего-то делов! Как в Белгороде с металлистами 😃 Без лишнего флуда и износа клав.
И даже больше, чем 95%.
Я сознательно оставил 5% на творчество. В конечном счете, трак-триал никто не отменял, так же как самостоятельное вырезание люминиевых или карбоновых рам, бабочек, стоек вкупе с покраской лексановых кузовов.
А вот в вертолетах такого еще меньше. Вообще не видел, чтобы ктото рамы сам вырезал или клеил.
Кстати, в авто RC есть еще одна пробелма: соревнования довольно плохо влияют на прочность моделей. И чисто психологически тяжело ехать в полную силу, если бережешь модель(так как понимаешь - сколько труда в неё вложено).
И чисто психологически тяжело ехать в полную силу, если бережешь модель(так как понимаешь - сколько труда в неё вложено).
В моем случае проблем не было. Спонсором/механиком был я, а Шумахером - сын в возрасте 10-12 лет. Конечно я ему внушал за некорректную езду, но он не заморачивался деньгами и в этом возрасте очень быстро научился именно водить модель. Я так не умею.
…Представьте, а владелец вполне может быть доволен затратами на свое детище. Зачем вы ему сочувствуете ?
Где вы увидели сочувствие? 😁
Не нужно всё считать на деньги.
Я искренне рад за её хозяина, что у него такая замечательная модель.
Вы не прочитали следущую строчку и не поняли меня совсем 😁
Я писал:
Но совсем не позавидовал в смысле владения ею.
Потому что мне самому такая модель не нужна даже даром.
Не нужна даже даром 😁, потому что я не смог бы её запускать сам, потому что она требует очень большого умения, мне негде было бы её хранить и так далее.
А посмотреть - очень приятно и интересно.
Вот, смотрите сами : rcopen.com/forum/f22/topic8686/1534
Где вы увидели сочувствие
Вы написали, цитирую Вас "Но совсем не позавидовал в смысле владения ею. ". Слово завидовать(не завидовать) обычно употребляется по отношению к третьему лицу. Отсюда и мой вывод.
Ну да, не позавидовал ( её хозяину ), потому что мне такая модель не нужна.
Что же тут непонятного? 😁
Зато был рад посмотреть, как она у него заводится и летает.
И был рад за него ❗
Это пример того, что мы все разные, что не надо всё оценивать деньгами и думать, что завидны чужие дорогие модели.
Часто самая простая своя любимая модель милее дорогих, тем более чужих ❗
Вы написали, цитирую Вас "Но совсем не позавидовал в смысле владения ею. ". Слово завидовать(не завидовать) обычно употребляется по отношению к третьему лицу. Отсюда и мой вывод.
Вячеслав любит выражаться “мощно и безальтернативно”.😇
Да нет, здесь простейший случай.
И как раз подходит к теме.
Есть отличная, красивая, дорогая модель, которая радует и своего хозяина и всех на поле, кто её видит.
При этом, хотя она ещё и очень дорогая, никто об этом не вспоминает и не завидует.
Яркий пример того, что умение важнее цены.
А цена сама по себе не определяет ничего.
Что же тут непонятного?
Все понял, иногда такое явление называют “дуализм”. Когда вам чего то не надо - вы начинаете незавидовать хозяину, и при этом одновременно радоваться за него.
А цена сама по себе не определяет ничего.
Это неправда. Даже мастер на дровах не сможет объехать любителя выше среднего на брендовой телеге.
Да нет, здесь простейший случай.
И как раз подходит к теме.Есть отличная, красивая, дорогая модель, которая радует и своего хозяина и всех на поле, кто её видит.
При этом, хотя она ещё и очень дорогая, никто об этом не вспоминает и не завидует.
Яркий пример того, что умение важнее цены.
А цена сама по себе не определяет ничего.
Завидуют, но доброй завистью, прекрасно понимая, что обслуживание такой модели тоже занятие недешевое.
Михаил, не в этом дело, не в дороговизне обслуживания.
Больше того, я не завидую сам себе 😆
Потому что мне не надо сейчас пока что лучше той простенькой модели, что я привожу на поле.
Она меня сейчас радует и удовлетворяет!
Хотя в моём шкафу лежит двухмоторная модель с размахом более 2-х метров и вся её начинка 😁
И ещё несколько других, поменьше, но интереснее используемой мною сейчас.
И 7 ( семь) моторов 😁, не считая 3-х электрических.
То есть не всегда дело в материальном обеспечении 😁
Можно радоваться своей простой дешёвой модели. Возможно, почти сплошь китайской или около того.
Можно радоваться чужой сложной и дорогой, полностью фирменной.
И всё это одновременно и искренне без какой-либо зависти совсем.
…Да сделайте простую таблицу с порядком цен, от которых уже можно пускать в небо (на трассу, в воду… нужное - подчеркнуть)…
А меня, за такие мысли, помидорками закидали и нищебродом обозвали… 😃