Гараж ограбили. Думаю над водеонаблюдением

rippers

а может тут писать а не в личку? мне данный вопрос тоже интересен

N-Man

Алексей, можем и тут, я только “за”… или новую тему открыть?

blade
N-Man:

Речь шла о базе на которой будет разворачиваться система.

В личку -ответил.
Что касается “системы”- слабо представляю, что это такое…
Но из опыта могу сказать: чем менее завязаны между собой функционально разные составляющие (видео- ограничение доступа- охранные датчики-связь и т.д.) тем всё это дешевле и надёжнее в эксплуатации.
Поскольку любой производитель “системы” старается проектировать её так, чтобы для ремонта или сервиса- обращались только к нему (за уникальными запчастями) 😦 А при внезапной кончине “системщика”- всё вообще повисает вверх ногами
А монтажникам- это надо?
Да и диагностировать/ ремонтировать проще, когда видео-это видео, датчики-это датчики и т.д.

N-Man

С одной стороны - согласен. С другой… все эти “не связанные между собой системы” все равно “связываются”… с человеком, который оператор. И тут можем получить такой коллапс (не имею в виду нашего форумчанина 😃 ).

Примитивно алгоритм действий при пожаре:

Решение принимает человек.

Срабатывает извещатель пожарной тревоги. Оператор должен посмотреть на извещатель и определить место. Далее он должен направить туда камеру и определить пожар ли это или ложное срабатывание. Если пожар, то кричать “караул” и принимать меры.

Решение “принимает” система.

Срабатывает извещатель пожарной тревоги. Компьютер по программе автоматически выводит сигнал тревоги на монитор оператора и включает вывод изображения с ближайшей камеры или разворачивает камеру в сектор задымления/возгорания. В случае нереагирования оператора в течение n-секунд времени система автоматически включает внешнюю систему оповещения и производит дозвон автоинформатором на выбранные номера телефонов; далее включает систему пожаротушения. При этом систему можно программировать так, чтобы … короче, куча стандартных алгоритмов.

Человеческий фактор - самое слабое звено в охране объекта.

P.S. Прошу прощения за некоторый сумбур в изложении.

blade
N-Man:

Решение принимает человек.
Срабатывает извещатель пожарной тревоги. .

Практика показывает, что такие вроде бы “умные” системы- не работают.
Т.е. при наладке и демонстрации- работают, а в жизни: достаточно выпасть одному звену, как падает всё “домино”.
А человек с точки зрения помехоустойчивости- гораздо надёжнее.
Если камеру заклинило или она “погасла”- он просто в окно выглянет и уточнит- сгорело уже или-нет ещё. 😃 А компьютер- что делать будет?

N-Man

Есть такое понятие - дублирование системы. В случае с заводом никто не собирается все яйца в одну корзину складывать… Несколько серверов, перекрытие зон у камер и т.д. Требование - система должна быть живучей (обеспечивать некий установленный уровень минимальной защиты) при 70% выхода из строя датчиков и камер.

blade:

Если камеру заклинило или она “погасла”- он просто в окно выглянет и уточнит- сгорело уже или-нет ещё.

Или не выглянет… или лень ему будет … или не увидит, потому что пожар будет на другом конце объекта.

blade
N-Man:

при 70% выхода из строя датчиков и камер.
Или не выглянет… или лень ему будет … или не увидит, потому что пожар будет на другом конце объекта.

Ну, уж Вы не воевать ли на территории этого завода собрались?
Даже самолёт боевой при таких потерях оборудования- упадёт.
А насчёт лени охранников: про неё давно известно (профессия такая), поэтому и противоядие давно придумано: “датчики обхода”: то есть охранник должен через определённое время обходить контрольные точки и прижимать там свой персональный ключ, что фиксируется компьютером.
А не прижал- вылетел на след.день. 😃

N-Man
blade:

Ну, уж Вы не воевать ли на территории этого завода собрались?

Да кто же знает, как оно повернется. 😃 Поставлена задача, по которой я должен предложить несколько решений. Сплошная математика - расчет сил и средств, необходимых для… Три варианта - минимальный, “нормативный”, максимальный.

Подведем некий итог в нашей дискуссии. Шкала “Человек - Машина” … двигаем “ползунок” и считаем, считаем, считаем, пытаясь найти приемлемый вариант.

Переходим к системам видеонаблюдения: Автономные видеорегистраторы vs
Компьютерные регистраторы. Александр, что выбираем?

P.S.

blade:

Даже самолёт боевой при таких потерях оборудования- упадёт.

ФАР РЛС при таких разрушениях позволяет выполнять определенные задачи. 😃

blade
N-Man:

Да кто же знает, как оно повернется.
Переходим к системам видеонаблюдения: Автономные видеорегистраторы vs
Компьютерные регистраторы. Александр, что выбираем?

Я уже давно выбираю автономные со съёмным диском: проще и надёжнее в эксплуатации, не виснут…
А по поводу “военных действий”- производство довольно опасное: у “Разрушителей мифов” был сюжет, как взрывается облако сухих сливок- вакуумная бомба отдыхает. 😮
Поэтому, я думаю- искробезопасного оборудования (по крайней мере там, где может присутствовать пыль)- не избежать 😦

N-Man
blade:

Я уже давно выбираю автономные со съёмным диском: проще и надёжнее в эксплуатации, не виснут…

Автономные позволяют:

  1. Распознавать номера автотранспорта, заносить их базу?
  2. Распозновать лица входящих/уходящих?
  3. Реагировать на событие по алгоритму?

И сколько стоит 16-ти канальный регистратор типа MDR-16800 D1? + Пульт управления.

P.S. Исходим из 64 камер на объекте.

skubidu

а просто сигнализацию с дистанционкой на брелке? Применяю который год весьма пользительно да и дешевле. Если сам в отъезде ревун шуганёт … А если рядом с домом то и сигнал поступит на предмет удара или проникновения

N-Man
skubidu:

просто сигнализацию с дистанционкой на брелке?

Было в Москве. Срабатывает сигнализация на автомобиле. Человек с ключами выскакивает из подъезда… получает по голове сзади… ключи изымаются и машина уезжает.

Вопрос информирования о событии - это только маленькая часть большого “айсберга” под названием защита жизни/имущества граждан, которые, кстати, охраняются и гарантируются нашим государством.

blade
N-Man:

Автономные позволяют:

  1. Распознавать номера автотранспорта, заносить их базу?

Конечно, нет 😦
А оно надо?
Это же завод, а не стоянка платная 😃
Насчёт “распозновалок по физиономии” -когда они появились лет 15 назад- было жутко модно…
Но быстро выяснилось, что работают довольно ненадёжно.
Но, если клиенту хочется все эти понты- да ради бога: любой каприз за ихи деньги 😃
Только вот в процессе эксплуатации- он зае…дёргает.

N-Man
blade:

А оно надо?
Это же завод, а не стоянка платная

Надо, я же к “войне” готовлюсь. 😃 А надо именно потому что это завод. Там еще и вес автомобиля на въезде/выезде будет фиксироваться… и все это в базу заноситься, то есть номер авто, водитель/сопровождающий, вес т/с до и после, номер накладной…

“Большой брат” следит за тобой. (с) 😃

blade:

Насчёт “распозновалок по физиономии” -когда они появились лет 15 назад- было жутко модно…
Но быстро выяснилось, что работают довольно ненадёжно.

Смарт-карта с данными и фотографией владельца… проход через проходную, считывание информации с чипа и наложение данных чипа на видеозапись.

Максималист? Да, потому что цена вопроса (не в смысле стоимости системы безопасности) объекта весьма высока, во всех смыслах, в том числе и как “повышенной опасности”. И не только для работающих на нем, а и жителей города.

blade
N-Man:

Смарт-карта с данными и фотографией владельца… проход через проходную, считывание информации с чипа и наложение данных чипа на видеозапись.
.

Ну, это уже Форт-Нокс 😃
Опись, прОтокол, отпечатки пальцев, ха-ха-ха (Лёлик, “Бриллиантовая рука”)
Тогда придётся рядом с объектом палатку для дежурного программиста ставить, чтоб ему всё время туда-сюда не мотаться :глючить всё это будет-через день.
Да и в озвученную смету все эти чудеса явно не ложатся 😦

N-Man

Александр, да Вы еще больший пессимист, чем я! 😃 Большая часть предыдущих текстов - краткое изложение рассказов/презентаций Ваших коллег. 😃 Я считаю наш с Вами разговор весьма полезным, ибо многие взгляды совпадают в той или иной степени. Где-то не совпадают… это нормально.

Мой подход состоит в упреждении/предупреждении событий и “система” является всего лишь инструментом, помогающим инструментом. А многие из Ваших коллег … фиксирование происходящего события и реагирование на него.

Еще одна весьма занимательная вещь - ответы на мой вопрос о совокупной стоимости владения системой (ТСО), то есть обучении, обслуживании и т.д. Чего я только не услышал. А когда начинаешь спрашивать по этапам оплаты, приемки, опытной эксплуатации, то вообще - “туши свет”.

Но задача поставленна, так что надо решать.

Mick

Вопрос ТС: Сфоткали, а дальше что делать будете?

N-Man

Ответ. В базе остается госномер т.с., данные водителя, данные видеокамер, данные веса при въезде, данные веса при выезде … еще какие-то данные - кто проводил инструктаж, какой груз, место назначения. Для чего? А вот когда водитель, нанятый фирмой для перевозки, вместо пункта назначения разгрузится в другом месте или часть груза продаст… его можно “на цугундер”, с документальными доказательствами.

blade
N-Man:

Александр, да Вы еще больший пессимист, чем я! 😃

Я не пессимист, а реалист с большим опытом набивания шишек 😃
Кроме “жёлтого дьявола” в глазах, который возникает у многих при виде денег, я сразу как то начинаю думать о возможности реализации и последующей эксплуатации, за которую (в пределах гарантийного срока по крайней мере) придётся отвечать установщикам всех этих чудес, т.е. Вам 😃
Заказчик, не будучи специалистом- может нафантазировать что угодно.
Однако, при реализации возникают совершенно неожиданные проблемы: как то ставил видеонаблюдение в ресторане, где полно силового оборудования (гриль, вытяжка, плиты) и получил такой ляп: пока всё монтировалось-налаживалось без компьютера, на обычном контрольном мониторе-кино шло отличное.Как собрали всё “в кучу”- пошла дикая и непериодическая “ломка” картинки.
Оказалось, что плата захвата не допускает одновременного подключения “земли” с разными потенциалами 😦 (из разных мест, то есть)
А камер было- всего 8.
В Вашем случае-аж 64…
Плюс- большая протяженность линий 😦
Там такого можно словить- до конца дней настраивать придётся.

N-Man:

А вот когда водитель, нанятый фирмой для перевозки, вместо пункта назначения разгрузится в другом месте или часть груза продаст…

В старину подобные проблемы решала пломба на кузове и накладная с печатью-в зубах у водилы 😃
Он отвечает за целость груза и без всяких таких штук, просто в силу того, что за него расписался 😃 Зачем что то “доказывать”? У инкассаторов же-не фотографируют каждую денежку? (Хотя они их время от времени- тырят 😦 )
У меня знакомый работал зававтобазой на табачной фабрике “Лигет-Дукат”.
Там 1500 большегрузов, которые возили сигареты (весьма ликвидный товар!) по СНГ и Европе и таких проблем (насчёт “продаст налево”) как то не возникало.
(Хотя у них применялся GPS контроль места каждой машины).

N-Man
blade:

придётся отвечать установщикам всех этих чудес, т.е. Вам

Я проще предлагаю - противотанковые рвы, малая противопехотная сеть в зоне отчуждения и автоматчики на вышках. 😃

blade:

Там такого можно словить- до конца дней настраивать придётся.

Знаю, поэтому и запрашиваю о тестовой эксплуатации… люди как-то сразу начинают отвечать уклончиво. 😃

blade:

В старину подобные проблемы решала пломба на кузове и накладная с печатью-в зубах у водилы

Если свой автопарк, то да. А наемный? 2 недели назад такой водитель разгрузился не там, где ему было сказано (диспетчер ему позвонил), отдал документы, получил деньги за доставку. Сумму украденой продукции озвучивать не буду…там счет на миллионы. Человеческий фактор.

N-Man

Александр, поговорим о радиосистемах, типа “Стрелец”?