Высший пилотаж
Тем более рыскать и искать площадку некогда. Нужно точно знать где она есть и сколько до нее лету.
Я, конечно, не профессионал, но я не могу понять почему у экипажей нет простейших навигаторов с АВТОНОМНЫМ питанием и с нанесенными всеми пригодными для посадки площадками? Это что, жутко дорого? А уж про радиосвязь молчу… У радиостанции нет автономного питания. Ни глаз тебе, ни ушей при обесточивании борта.
Простите мне мой французский, но при полёте в облаках на обесточенном ВС навигатор можно смело в ж…у засунуть.
На борту есть аккумуляторы. Их вполне хватит, чтобы вести связь до посадки. В прессе не сообщается всех подробностей, отсюда и много домыслов.
Владимир! вы не правы, Эдуард русским по белому написал что ПОРТАТИВНЫЙ навигатор, хотя по ФАП пилоты не имеют права использовать персональные средства навигации. По радиостанциям также залипуха , на борту должна имеется одно канальная портативка на аварийную частоту но по какой то причине ей тоже не воспользовались или по факту её небыло. Акумы на борту конешно есть но это не жигуль копейка, вышел открыл капот поправил клему и дальше полетел
Портативный навигатор не заменит авиагоризонта. А без этого прибора в кабине становится весьма неуютно. Аккумуляторы поправлять не надо - они всегда работоспособны, если тока не взорвутся, из самолёта тоже не надо выходить - достаточно с выключателями в кабине слегка поработать. Любой, даже забздячий лётчик, летая по маршруту знает расположение большинства аэродромов, ему для этого навигатор ни к чему. Скорость и высоту, а также вертикальную скорость и магнитный курс исправно показывают обычные приборы даже на обесточенном ВС. Либо у этого Туполя был какой-то крайне серьёзный экстраординарный отказ, когда накрылись абсолютно все шины питания, либо кто-то чего-то изрядно недоговаривает. На этом типе стоят три генератора, один генератор ВСУ и аккумуляторы. Как могло гавкнуться всё - мне непонятно.
В том то и дело что был полный отказ электроники работала только механика у 154 вся механизация на электро моторах и только РВ, элероны и РН механические с вспомогательной гидравликой тоесть тяжело но рулить можно. Думаю horse427 раскажет больше я хоть и работаю в авиации но про бортовые системы знаю не много
даже забздячий лётчик, летая по маршруту знает расположение большинства аэродромов, ему для этого навигатор ни к чему.
Ага… С точностью +/- 50 км на глазок поверх облаков он прикинет где тут что под ним. Навигатор точно покажет ближайшую площадку, расстояние до нее. Не поверю, что это ненужная примочка.
С точностью +/- 50 км на глазок поверх облаков он прикинет где тут что под ним. Навигатор точно покажет ближайшую площадку, расстояние до нее. Не поверю, что это ненужная примочка.
Эдуард вы правы но есть Федеральные Авиационные Правила за нарушения которых ещё никаво не поощряли при использовании портативного навигатора, они могли бы сесть на нашу полосу, она им как ничто другое подходила но у нас была низкая, сплошная облачность(нижняя граница 180 метров) и они нас просто не увидели под облаками хотя все службы уже были готовы к аварийной посадке. Борт прошёл в 15 км от нашей ВПП
Ага… С точностью +/- 50 км на глазок поверх облаков он прикинет где тут что под ним. Навигатор точно покажет ближайшую площадку, расстояние до нее. Не поверю, что это ненужная примочка.
Эх, пехота…😁
+/- 50км…
Они ж на Туполе шли, а не на Конкорде. Шли по трассе, значит место своё знали точно, и соответственно так же точно знали где что поблизости находится.😃 Во всяком случае я на это надеюсь:) Как по-Вашему лет двадцать назад без GPS летали? Наугад?
так же точно знали где что поблизости находится.
Знали бы , соломки бы постелили. Они понятия не имели, что под ними бетонка. Заходили на грунт, полосу заметили случайно. и правильно решили, что любая бетонка лучше непаханого грунта. А вот примостились действительно мастерски, выкатились когда скорость уже упала до сотни. Слава советскому реверсу, шестиколёсным тележкам и сталеварам.
Интересно, а есть ли интервью с пассажирами? Что происходило в салоне?
В том то и дело что был полный отказ электроники работала только механика у 154 вся механизация на электро моторах и только РВ, элероны и РН механические с вспомогательной гидравликой то есть тяжело но рулить можно. Думаю horse427 раскажет больше я хоть и работаю в авиации но про бортовые системы знаю не много
Один мой знакомый (бывший инструктор л-29) утверждает, что у 154 при отказе генераторов работают многие навигационные приборы (например указателям скорости и высоты вообще электричество не нужно), и закрылки тоже работает от гидравлики (там только клапана электромеханические, но им и аккумуляторов достаточно). и вообще это обычная нештатная ситуация, только полоса коротковата. Реверс тоже работал. Знающие ту-154, опровергните или подтвердите плз.
Я на этот самолёт переучивался в 99 году и налетал всего-то 60 часов. Хитрее гидравлики и электроснабжения вообще не припомню, хотя дублирована система аж три раза. Трудно сказать. Как пишет Ершов, Ильюшин делал на дурака, а Андрей Николаевич на острие прогресса.
Давайте гадать не будем, пока наша тётенька не разродится заключениями после изучения “оранжевых шариков”.
Экипаж всё равно достоин. Ведь поставив себя на их место, не каждый в панику не впадёт
Самолёт собираются поднимать в воздух.
Не совсем понимаю зачем, надо делать героями ещё один экипаж(тот, что будет взлетать оттуда).
Самолёт собираются поднимать в воздух.
Не совсем понимаю зачем, надо делать героями ещё один экипаж(тот, что будет взлетать оттуда).
Дык там, практически, новый аэродром вокруг него строить собрались 😃
Новый способ поднять немножко бабок?
Самолет стоит денег. Посчитали, и решили - выгодней построить полосу и улететь - пускай еще полетает аппарат, принесет хозяину денюшку…😃
Там вроде полоса 1200, может знатоки скажут какая взлетная дистанция для пустого 154-го. Может не все так плохо?
Непонятно, почему они ВСУ не включили.
Там вроде полоса 1200, может знатоки скажут какая взлетная дистанция для пустого 154-го. Может не все так плохо?
Длина разбега самолёта Ту-154М для взлётной массы 100 тонн в стандартных условиях и угле отклонения закрылков 28 градусов, с отклонёнными предкрылками составляет 1270 метров при отрыве на индикаторной скорости 272 км/ч. В то же время длина продолженного разбега этого самолёта при выключении бокового двигателя на индикаторной скорости 235 км/ч составляет 1540 метров, а продолженного взлёта до набора высоты 10,7 метра с разгоном до безопасной скорости взлёта V2 = 282 км/ч (она на 20 процентов превышает скорость сваливания) составляет 2200 метров. Длина прерванного взлёта при выключении бокового двигателя на индикаторной скорости 236 км/ч и применении всех средств торможения составляет 2000 метров.
тоесть если я правильно понял, в случае если ему не удастся взлететь то для последующего торможения ему понадобится 800 метров, из этого полоса нужна 2000 метров
Поздравляю пилотов с заслуженными наградами!
Пилотами можно гордится. (хотя, если не ошибаюсь, вина за тепловой разгон акков - полностью на бортаче. )