Полёт и посадка Ту-154 с отказавшим управлением
а вот чего такое?
Аэродинамический гребень и внешний интерцептор (парирует правый крен).
Странно что в сми особо не придали значения данному происшествию, мало того что опоздали с новостью, так ещё и рассказали про происшествие сухо, словно это нормальное явление. Видимо сказывается военное назначение данного борта. На мой взгляд посадка такой машины уникальна. Судя по всему даже без серьёзных повреждений.
Пилотов реально жаль, после такого начинаешь жить по новому.
Не понятно как он не свалился с такими манёврами да ещё и без закрылок.
эффект примерно равный включению гироскопа по крену в реверс…
видал такое на модели… разбили…
а тут… не, ну молодцы, конечно… но, блин, крайцхагельдоннерветтер… и как там дальше у Стругацких…?
недели с 3 назад мне один добрый самаритянин рассказывал про кино… типа “расследование авикатастроф…”
резюме - по раззвиздяйству всё в основном и происходит…
На этом самолёте был тот же пилот который посадил самолёт с отказавшим электрооборудованием на заброшенном аэродроме в лесу. Настоящий Лётчик!!!
Если это так, то уже второй “звонок” для него… Третьего обычно не ждут, сами уходят…😦
Откуда такая инфа? Я нарыл что квсом борта в Чкаловском был Юрий Родионов, а в Ижме Евгений Новосёлов
После Ижмы облётывать старый туполь, тем более для военных, думаю Новосёлов не стал бы.
По телеку сказали… Значит опять врут!
врут!
В данном случае не врали специально, а всего лишь всё перепутали сами и запутали зрителей 😁
По телеку сказали следующее - что пилот, “который посадил самолёт с отказавшим электрооборудованием на заброшенном аэродроме в лесу”, увидев съёмки нынешнего случая, предположительно объяснил причину.
При этом самого пилота вместо Евгения Новосёлова назвали Рубеном Есаяном:
www.vesti.ru/doc.html?id=450132
Опытный пилот Рубен Есаян, который аварийно сажал Ту 154 в Ижме, увидев эти кадры, сразу определил основную причину ЧП.
“Предварительная картина такова: произошел сбой в системе АБСУ. Там есть такие датчики рыскания – по каналам курса, крена и тангажа”, - говорит заслуженный лётчик-испытатель, Герой России, начальник лётно-испытательного центра государственного НИИ гражданской авиации Рубен Есаян.
При этом его показали.
Но кого именно, не понятно 😁
В любом случае с такими НАШИМИ пилотами нестрашно лететь хоть на метле… С тыдно только за наше русское раздолбайство, из-за которого случаются такие ситуации.
А экипажем я просто восхищён. Представляю, насколько трудно им приходилось. Любой военный пилот готов ко всякого рода неожиданностям, вплоть до самых хреновых, вроде отказа двигателей, пожара и т.п., но отказ управления на мой взгляд самая поганая неприятность, а в таком виде, как у этого Туполя - так просто звездец.
Но они победили. Именно благодаря высокой выучке и настоящему профессионализму.
Из непроверенных источников - накосячили с разъемами системы демпфирования в каналах тангажа и крена. Как результат - вместо демпфирования колебаний получили обратный процесс, т.е. прогрессирующую раскачку
А кто в курсе устройства этой системы?
Она может быть отключена пилотами, чтобы управлять “вручную”, без этих демпферов?
Странно что в сми особо не придали значения данному происшествию, мало того что опоздали с новостью, так ещё и рассказали про происшествие сухо,
“Злые” языки говорят что вообще это проишествие могло остаться “незамеченым” не появись кадры любительской съемки этой посадки на ютубе.
Если это так, то уже второй “звонок” для него… Третьего обычно не ждут, сами уходят…
мой дед ушел после третьего звонка, с Ту-4, ЕМНИП
то бомбы на люках (отстегнулись с передней подвески, чеки вышли, ветрянки ХЗ…а ведь сильно дуло в приоткрытые створки… ФАБ 250)
то пожар на борту, что огонь сквозь борт вышел (кислородный баллон, что-то с краном, и кААк загорелось)
и на взлете съезд с полосы, (не помню), безуспешное торможение на раскисшей пашне и столкновение со сторожкой (солдат успел выбежать), что и спасло от падения в овраг, только носом зарылись, хвост вверх, пожар (бомбы), кормовой стрелок выкинул парашьют и по стропам слез)
вот так…
Сели благополучно ребята. Честь им и хвала. А злые языки, Автандил, они и есть злые … .
А злые языки, Автандил, они и есть злые … .
Злые-злые…
Они раньше, когда порядка по-более было, еще говорили в таких случаях: - “Сначала хотели наградить, потом провели расследование. Решили пока не наказывать…”
Самолет летает с конца 60-х. Более 50-ти лет. Хотите сказать, что карты предполетных проверок еще не совсем “причесаны” за это время? Или кто-то просто плюет на них.
Между прочим, там, где его облетать собрались, плотность застройки не шуточная. Очень, очень печально, что пилота-героя уже озвучили, а имя того, кто “нашкодил”, мы так и не узнаем.
Меньше знаешь - крепче спишь. Сейчас каждый кто имеет доступ к интернету мнит себя суперкрутым эхспертом во всех делах … .
Лозунг момента ?
Меньше знаешь - крепче спишь.
Прелестно!
А где все-таки был пожарный расчет? Расскажите, если знаете.
Лозунг момента ?
Прелестно!
А где все-таки был пожарный расчет? Расскажите, если знаете.
А что, кто-то стал таким крутым экспертом, что не узрев на видео пожарки стал ею глубоко интересоваться?
А где был диспетчер? Его вроде тоже в кадре не видно? А ничего, что и лётчиков не показали? Может и их тоже не было?
Про карты контрольных докладов:
- у нас на Ми-6 в полёте вырвало отсек лопасти. От вибрации чуть зубы не повылетали, думали, ещё в небе рассыпемся, но сели. Оказалось - заводской дефект. Предполётный осмотр дефектов не выявил.
- На Ми-6 в полёте самопроизвольно сработал пожарный кран правого двигателя и выключил его.
- автопилот на Ми-26 в небе по крену/тангажу стал жить своей собственной жизнью, не обращая внимания на действия экипажа органами управления. На земле, во время контрольных проверок работал идеально.
- На Ми-26 в полёте самопроизвольно сработала защита двигателя на крейсерском режиме и увела его на малый газ.
Все эти отказы произошли несмотря на тщательный предполётный осмотр и выполнение карт контрольных докладов.
Вам таких случаев любой пилот расскажет немало. Отказы бывают всякие, порой очень необыкновенные.
Поэтому всевозможные категоричные выводы и диагнозы лучше придержать при себе.
Отказы бывают всякие, порой очень необыкновенные.
У каждого отказа и летного проишествия есть своя фамилия, имя и отчество. По крайней мере так было когда-то… В свое время пришлось лицезреть потерю опытного экземпляра МИГ-31, летчик-испытатель тянул до последней секунды катапультирование, чтобы самолет целее остался после удара, что и помогло в дальнейшем быстро и точно определить причины аварии. Фамилию помню до сих пор и болт посеребренный М8, который длиной был чуть больше, чем нужно.
У каждого отказа и летного проишествия есть своя фамилия, имя и отчество.
Абсолютно с Вами согласен. Но здесь форум обычных авиамоделистов. Что-то здесь писать, я Вас умоляю
А где все-таки был пожарный расчет? Расскажите, если знаете.
Андрей, на месте он был. Завели машину и ждали отмашку. При нештатных посадках никто не выезжает на кромку полосы, и полностью освобождаются все подъезды к полосе и ее торцы.
У каждого отказа и летного проишествия есть своя фамилия, имя и отчество. По крайней мере так было когда-то… В свое время пришлось лицезреть потерю опытного экземпляра МИГ-31, летчик-испытатель тянул до последней секунды катапультирование, чтобы самолет целее остался после удара, что и помогло в дальнейшем быстро и точно определить причины аварии. Фамилию помню до сих пор и болт посеребренный М8, который длиной был чуть больше, чем нужно.
Я с этим не спорю. Я говорю о том, что даже при полной предполётной проверке невозможно порой определить скрытые дефекты.