Что будет если не прогревать машину?
Я знаю что нужно, особенно зимой. Но не могу сказать что всегда так делаю. В нашей семье именно из за этого проблем не было, но мы и не ездим больше трех лет на машине. Машины новые всегда. Но что же будет если ездить много лет на немцах и не греть их зимой? Стиль езды- спокойный.
Много про это читал в инете, все версии разные, не нашел толкового разьяснения, обычно что то типа “машина умрет” …
Машина будет холодная. 😃
Что-то с циркуляцией масла, не все смажется, лишние нагрузки на мотор.
Товарищ катается на Фьюжине, так у него в инструкции написано не греть больше 5 минут. Моя карбюраторная зубила вообще не тянет холодная.
Моя карбюраторная зубила вообще не тянет холодная.
Моя инжекторная зубила вполне тянет холодная…
Моя инжекторная зубила вполне тянет холодная…
Сейчас карбовые не делают поэтому греть не обязательно 😃
Современные инжекторные движки греть не надо, достаточно дать поработать ему 15-20 сек пока масло омоет все рабочие поверхности мотора, разгониться масло в коробке и немного погоняется в ГУРе. Долгое прогревание даже вредно для свечей, т.к. у них при работе на холостых оборотах нарушается тепловой режим и образуется нагар.
Что будет если не прогревать машину?
Повышенный расход бензы в процессе прогрева.
я даже на карбюраторе с тосольным подсосом грею не более минуты, чтобы масло разогнать, зимой побольше, как раз пока снег с машины счищу, да и в салоне чтобы нормально стало, а так она у меня и карбюраторная и в минус 30 сразу поедет, если нужно сама обороты прибавит и убавит, а если тарабанить до рабочей температуры, то нагар на свечках будет+расход бензина, на инжекторе тоже минуты достаточно, зимой на любителя, думаю никто в холодной машине ездить не любит, даже на карбюраторе с обычном подсосом на тросике, можно вытянуть, поехать, потом по ходу убирать, если все правильно настроено, у меня соседка на зубиле ездит карбюраторной, так она пока до 90*не нагреет, она просто ехать не будет даже на подсосе
Что будет если не прогревать машину?
Будет повышенный износ двигателя.
При этом совершенно безразлично, карбюратор или инжектор.
Обычная физика и ничего более.
ДВС рассчитан на определёную рабочую температуру его составных частей, которые не являются
идеальными, а сделаны из обычных металлов с обычными коэффициентами теплового расширения и трения.
Самому ДВС неизвестно, кто готовит топливную смесь для него 😁, карбюратор ли, инжектор ли.
Разница просто в том, что в инжекторном уже заложена программа, аналогичная закрытой заслонке на карбюраторном двигателе. Она всего лишь подаёт в холодный мотор более обогащённую смесь.
Именно поэтому распространено заблуждение, что инжекторный можно не прогревать. Да, он тянет. Но точно с таким же успехом можно не прогревать и карбюраторный, если дать в него более богатую смесь с помощью заслонки.
С другой стороны, ресурс современного автомобильного мотора таков, что его сокращения от отсутствия прогревания вы можете и не заметить.
Обо всём этом написано много и всюду, например:
Нужно ли прогревать двигатель?
Этот вопрос отнюдь не праздный. Ведь с одной стороны, если двигатель не прогрет, то при его при работе (тем более, с высокой нагрузкой) ускоряется износ деталей, что связано не только с недостаточностью смазки, но и с временным несоответствием зазоров между деталями. И лишь после полного прогрева вашего мотора в нем достигается такой температурный режим, при котором расширившиеся детали начинают правильно взаимодействовать, преодолевая указанный зазор.Вместе с тем, в силу того, что на холостом ходу двигатель работает с невысокой теплоотдачей и нагревается довольно медленно, ждать, пока он нагреется полностью - значит, продлевать его время работы при неблагоприятном режиме.
С другой стороны, при медленном прогреве мотора в его деталях не возникнут опасные температурные напряжения, которые не исключены при быстром. Результаты такого напряжения различны: например, коробление головки блока цилиндров либо заклинивание поршня.
Решая указанное противоречие, нужно руководствоваться следующим:
Производители иномарок отдают предпочтение экологическим требованиям (экологический приоритет). Иными словами, ущерб окружающей среде недопустим не при каких обстоятельствах. Даже если езда на холодном двигателе может повредить его деталям.
Если мы говорим о машинах отечественного производства, то правильным будет руководствоваться заводскими инструкциями. Это значит, что можно трогать с места при достижении двигателем температуры (около 45 °С), при которой он может устойчиво работать без <подсоса>. Следует, правда, помнить, что на авто с впрыском топлива температура двигателя, при которой можно отправляться в путь, может быть и ниже…
Надо ли прогревать двигатель
Сразу сделаю замечание: если у Вас очень новая качественная иномарка - всё это не очень принципиально, если у Вас отечественная - тоже не принципиально (всё равно, сколько Вы хотите проэксплуатировать мотор), если у Вас дизель - обязательно прогревайте (помните, какие там нагрузки).
Некоторое время назад никто не задавал себе этот вопрос в нашей стране - все прогревали свои автомобили. В любом случае у них не было выбора - автомобиль просто отказывался ехать, пока двигатель не прогреется. Особенно это заметно зимой. Но это раньше. Понятно, что это всё происходило из-за двух основных причин: карбюратора (карбюраторная система плохо функционирует при низких температурах) и самого двигателя (холодный двигатель обладает совершенно другими зазорами между деталями и т.д. из-за применения разных металлов и относительно низкого качества). С карбюратором всё понятно - его заменил инжектор. Теперь не надо ждать, когда всё нагреется и бензин начнёт нормально испарятся, смешиваться с воздухом. Бензин просто впрыскивается в камеру сгорания. С двигателем тоже понятно - современные двигатели, точнее детали этих двигателей очень хорошо подогнаны к друг другу. Высокая точность производственного процесса позволяет достичь хороших показателей (зазоров и т.п.). Недаром, раньше все заботились об обкатке своих новеньких Жигулей. Все понимали, что от того, как проездишь первые 5 тыс. км. на новой машине зависит дальнейшее её функционирование. Теперь, как мы знаем, обкатывать современные иномарки по большому счёту и не надо.
Теперь непосредственно про прогревание. На какой машине бы Вы не ездили, прогревать её обязательно надо. Но вот время прогревания, конечно, напрямую зависит в первую очередь, конечно, от температуры окружающей среды, а вот во вторую - от Вашей машины и от того, насколько Вы её любите и/или бережёте.
Существует достаточно распространённая точка зрения, что прогревать автомобиль нет никакого смысла. Более того, от некоторых людей слышал, что прогревать автомобиль на холостом ходу даже вредно. Говорю Вам однозначно - это бред. Эти люди утверждают, что при трогании сразу, без прогревания, рабочая температура будет достигнута быстрее. Да, это так, но при этом Вы сделаете мотору плохо. Проехав несколько километров на холодном моторе Вы сократите ресурс мотора не на эти несколько километров, а на 50, 70 километров. Если делать это регулярно… В основном эта точка зрения активно продвигается в народ борцами за экологию. Но они почему-то не учитывают, что в этом случае значительно повышается токсичность выхлопа из-за неправильного сгорания. А для автомобилистов хочу отметить, что повышается не только расход топлива, но и расход масла. Про тех, кто не прогревает машину можно сказать, что они ещё и не жалеют своё масло. На непрогретом моторе такие зазоры, что его сгорает значительно больше.
В летнее время
Это уже намного мене принципиально, разговор я вёл в первую очередь о холодном времени года. Но пару минут постоять с работающим мотором всё же стоит. Вообще, заводить и в эту же секунду трогаться - не самая хорошая привычка, так же как и выключать сразу мотор после продолжительной поездки. Даже если Вы зашли на 5 минут в магазин и вернулись в машину, заведите, постойте несколько секунд, и вперёд.
Машины новые всегда. Но что же будет если ездить много лет на немцах и не греть их зимой?
Да ничего не будет. 8 лет ездил на дэу эсперо(она же опель аскона) - ни к каким последствиям не привело плохим. А современные двигатели с продвинутыми впрысками или common rail’ы вообще греть бессмысленно - они на холостых оборотах до рабочей температуры в холод не прогреются.
обычно что то типа “машина умрет” …
Это все из заблуждений “опель гниет” , “корейцы как жигули”, “автомат ненадежен”. Вообще, любители греть авто в жилой зоне зимой надоели. В морозном воздухе выхлоп очень плохо рассеивается, что очень “радует” жильцов нижних этажей.
Будет повышенный износ двигателя.
Основной повышенный износ происходит при пуске. Износ после запуска - омалое от первоначального.
Она всего лишь подаёт в холодный мотор более обогащённую смесь.
Вот только при этом достигается соответствие нормам Евро-3. Не путайте современные программы с карбюратором вашей девятки.
Вот только при этом достигается соответствие нормам Евро-3
Не достигается 😁 и не может достигаться при начале езды машины с непрогретым мотором на морозе.
Это невозможно по физическим принципам, которые одинаковы для всех ДВС 😈
“Современные программы” делают то же самое - готовят топливную смесь. И ничего более.
Почитайте ещё условия проверки выхлопных газов в части температуры двигателя.
Долгое прогревание даже вредно для свечей, т.к. у них при работе на холостых оборотах нарушается тепловой режим и образуется нагар.
Дело даже не в свечах. Установлено, что УДЕЛЬНЫЙ износ двигателя при прогреве, существенно больше, чем при начале движения на непрогретом двигателе. Связано это с тем, что при движении, двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на стоящей машине, соответственно оптимальные тепловые зазоры в парах трения, также достигаются быстрее.
Поскольку на современных автомобилях процесс смесеобразования происходит по-другому, прогревать впускную трубу нет необходимости. А если, к тому же, зимой ездить на соответствующих маслах - вообще не имеет смысла.
Будет повышенный износ двигателя.
Вячеслав, я лично знаком с некоторыми “писаками”, которые несут в массы то, что Вы процитировали.
Помнится, при общении с одним из них, когда вопрос встал о креплении карбюратора к впускному коллектору, искренне спросил : “Коллектор? А где он находится”. Человек имел должность профессора кафедры ДВС МАДИ.
Так что, публикуя подобные цитаты, будьте осторожны.😃
Не достигается 😁 и не может достигаться при начале езды машины с непрогретым мотором на морозе.
Не знаю, как сейчас, а раньше, в Голландии, запрещали прогрев двигателей, и вообще, работу двигателя на стоящей машине.
Установлено, что УДЕЛЬНЫЙ износ двигателя при прогреве, существенно больше, чем при начале движения на непрогретом двигателе.
Это как? С чего вдруг износ при малых ( на холостом ходу ) усилиях в парах трения меньше, чем при больших ( в движении ) ? 😈
на современных автомобилях процесс смесеобразования происходит по-другому, прогревать впускную трубу нет необходимости.
Какая разница, как происходит смесеобразование, если его результат ( соотношение бензина и воздуха ) одинаков?😁
Другое дело, как я уже писал, что износ двигателя всё равно можно и не заметить.
И что состав выхлопных газов с нейтрализатором всё-таки другой, чем без него.
Но на повышенный износ двигателя из-за неправильного температурного режима всё это никак не влияет!
запрещали прогрев двигателей
Об экологии холодного двигателя:
Вредные выбросы и подогрев двигателя
Выхлопы двигателя нагревают катализатор, для нормальной работы которого требуется высокая температура. При холодном катализаторе эффективность очистки выхлопных газов невелика. В зависимости от температуры окружающей среды автомобиль должен проехать несколько километров, прежде чем катализатор разогреется и начнет эффективно очищать выхлопы. Кроме этого, для пуска двигателя в холодное время года используется более обогащенная топливная смесь. Это, в свою очередь, увеличивает выброс монооксида углерода СО и углеводорода СН. Но эти вредные выбросы могут быть значительно уменьшены, если двигатель предварительно прогрет (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Выбросы в выхлопе автомобиля: а) уровень СО при пуске холодного и прогретого двигателя подогревателем DEFA; б) относительное уменьшение выбросов прогретого двигателя при температуре -20 °C (от компании DEFA).В зависимости от числа холодных пусков в течение года каждый отдельно взятый автомобилист, применив подогрев, может уменьшить свою долю вредных выбросов на 60-80 %. Последние исследования показали, что зимой после запуска холодного двигателя 90 % всех вредных выбросов СО и СН происходит именно во время первых километров движения. При запуске предварительно прогретого двигателя содержание вредных газов в выхлопе значительно уменьшается (в 5 раз), поэтому использование подогревателя мотора в холодное время года имеет огромный экологический эффект.
Что будет если не прогревать машину?
Выводы такие:
-
Если вы не спортсмен, то можно мотор и не прогревать, всё равно не заметите ухудшения его работы.
-
Экология в любом случае страдает, прогревать или не прогревать.
В последнее время мы можем встретить на наших улицах постоянно работающие двухтактные движки - электростанции уличных киосков. Какая уж тут экология 😃
Прогреваюсь в холодную погоду минуты 2-5, как раз успевал стекла-фары почистить. Иногда и вовсе не прогревал, секунд 30 всего и ехал. В мороз считаю более важным километров 5 проехать не торопясь и не лететь по кочкам, чтоб те же амморты не запороть.
Это как? С чего вдруг износ при малых ( на холостом ходу ) усилиях в парах трения меньше, чем при больших ( в движении ) ? 😈
Вы пропустили одно слово, относящееся к износу. Это слово - УДЕЛЬНЫЙ износ. Т. е., чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры, скажем 90 градусов, потребуется минут тридцать на стоящей машине и пять минут - при ее движении. Так вот, за эти тридцать минут, двигатель износится больше, чем за пять минут, пусть даже и под нагрузкой и на не совсем прогретом.
Какая разница, как происходит смесеобразование, если его результат ( соотношение бензина и воздуха ) одинаков?😁
Разница - огромная. В двигателях с карбюратором, смесеобразование происходит за счет смешения воздуха с ИСПАРИВШИМСЯ бензином. А его испарение, напрямую зависит от температуры нагрева впускной трубы, куда бензин поступает из карбюратора.
В инжекторных машинах, бензин впрыскивается через форсунки уже чуть ли не в виде тумана, и нагрев коллектора не играет почти никакой роли. Про непосредственный впрыск к цилиндры, вообще - молчу.
Но на повышенный износ двигателя из-за неправильного температурного режима всё это никак не влияет!
Это с какой радости???
- Экология в любом случае страдает, прогревать или не прогревать.
Экология начала страдать от самого факта изобретения автомобиля.
Вообще, любители греть авто в жилой зоне зимой надоели.
Однажды, будучи в Дойчланде зимой, спросил приятеля, почему тот, не прогревшись, свалил с парковки перед жилым домом. Он сказал, что не хочет штрафа за отравление атмосферы, отстучат, говорит - тут же! Так же касается и праздностоящих авто где угодно. Пусть камрады-немцы подтвердят. 😃
“Современные программы” делают то же самое - готовят топливную смесь. И ничего более.
Готовят, вот только методы подготовки разные - о чем уже написали выше. Между карбюратором и многоточечным впрыском есть некоторая разница. А вообще сильно обогащенная смесь вам быстро убьет катализатор. Но этого не происходит.
А если по факту - то каких либо проблем у тех, кто не грел авто на пробегах порядка 200 тыщ пока не обнаружено. Сосед-таксист на фокусе около 400 000 км проехал - машина под домом - никогда не грел.
я зимой грею… но не столько из-за мотора, сколько из-за АКПП…
этой зимой 1 раз торопился - практически сразу встала… пришлось с минуту масло доразогревать…
2 All
Что значит “не грею”? Сел дернул стартером и поехал или потарахтел на холостых пару минут? А летом в жару +30?
И что значит “грею”? Догнал температуру движка до 50+ или до 90?
А я всегда стараюсь перед движением нагреть мотор так, как учили в умных книжках - чтобы стрелочка сдвинулась и коснулась чёрточки 50 градусов.
Между карбюратором и многоточечным впрыском есть некоторая разница
методы подготовки разные
Методы подготовки безразличны, если результаты одинаковы.
Бензин тот же, воздух тот же, соотношение бензина и воздуха то же.
В чём тогда разница ( внутри мотора ) , если мотор крутится на тех же оборотах?
Сможете толком объяснить, или просто у вас вера такая ? 😁
Единственно, микропроцессорное управление может гибко управлять моментом зажигания.
Методы подготовки безразличны, если результаты одинаковы.
Бензин тот же, воздух тот же, соотношение бензина и воздуха то же.
В чём тогда разница ( внутри мотора ) , если мотор крутится на тех же оборотах?
Сможете толком объяснить, или просто у вас вера такая ? 😁
Ну, Вам же уже объяснили… ИСПАРЕНИЕ БЕНЗИНА!!! В карбюраторных машинах он ИСПАРЯЕТСЯ в НАГРЕТОЙ впускной трубе. В инжекторных - впрыскивается форсункой практически в виде тумана.
Если не прогреть карбюраторный мотор, бензин будет попадать в цилиндр в виде пленки, смывая с его стенок масло. Отсюда и повышенный износ.
В карбюраторных машинах он ИСПАРЯЕТСЯ в НАГРЕТОЙ впускной трубе.
Глупости. 😃
Нет никакой НАГРЕТОЙ впускной трубы в карбюраторной машине в момент пуска двигателя.
По-вашему, холодный карбюраторный двигатель не заведётся никогда😅.
И никогда не полетит зимой ни одна авиамодель с ДВС 😈
Топливная смесь состоит из бензина и воздуха.
И как она получена, совершенно безразлично, если её состав одинаков.
Мои знания основаны не на вере, как у вас, а на понимании процесса.
Так вот, он у всех ДВС одинаковый.
Вот вам ещё про датчики кислорода, которые не используются при запуске мотора с инжектором и при его прогреве. И про обогащённую смесь при прогреве.
По другому в ДВС и не бывает!
Как работает инжектор?
на примере функционирования системы впрыска TCCS (Toyota Computer Control System) фирмы Тойота
1. Запуск двигателя. В момент запуска требуется, в зависимости от температуры как самого двигателя, так и окружающего воздуха, обогащенная горючая смесь с повышенным процентным содержанием топлива. Это всем известный факт, характерный вообще для всех бензиновых двигателей внутреннего сгорания, как карбюраторных, так и двигателей с впрыском, поэтому мы не станем подробно останавливаться на причинах. Скажем только, что соотношение воздух/топливо в этом режиме варьируется в среднем от 2:1 до 12:1. В этом режиме компьютер системы TCCS работает в режиме разомкнутого контура.
2. Прогрев двигателя до рабочей температуры. После запуска двигателя компьютер системы TCCS постоянно проверяет текущую температуру двигателя и в зависимости от этого параметра производит расчет состава горючей смеси, а также устанавливает требуемую величину прогревных оборотов посредством воздушного клапана ISC (Idle Speed Control). В процессе прогрева двигателя с ростом температуры соотношение воздух/топливо изменяется компьютером в сторону обеднения, а прогревные обороты также уменьшаются. В это же время происходит разогрев датчика кислорода в выпускном коллекторе до рабочей температуры. Компьютер при этом работает в режиме разомкнутого контура.
сильно обогащенная смесь вам быстро убьет катализатор. Но этого не происходит
Оказывается, не происходит этого из-за того, что она не совсем “быстро убъёт катализатор”.
Если не прогреть карбюраторный мотор, бензин будет попадать в цилиндр в виде пленки, смывая с его стенок масло. Отсюда и повышенный износ.
Вы это больше никогда никому не пишите и не говорите 😃
ЗЫ. С ходом поршня 03 и 06 двигателя ВАЗ вы уже прокололись однажды 😉
всем большое спасибо ) не ожидал что столь единодушные ответы будут ) главное что нет ни чего катастрофического
Глупости. 😃
По-вашему, холодный карбюраторный двигатель не заведётся никогда😅.
Вы на самом деле не понимаете, или просто издеваетесь?
Двигатель заведется тогда, когда состав смеси бензина и воздуха будет способен воспламениться.
Другое дело, что зимой, испарение бензина - гораздо хуже, и его подают больше (посредством закрывания воздушной заслонки). Тогда хоть какая-то часть его испарится, смешается с воздухом и воспламенится. Остальная, неиспарившаяся часть поступит в цилиндр в виде жидкой фракции, и может даже залить свечи.
И, если можно, одно пожелание. Не надо выкладывать здесь огромные цитаты из “умных” книжек. Утомляет…
Изучите их самостоятельно, потом - резюмируйте.
Вы это больше никогда никому не пишите и не говорите 😃
Еще один “проХВессор” от моторостроения, нашелся…😉
Нечего сказать по делу, почитайте специальную литературу(хотя бы)…
Еще один “проХВессор” от моторостроения, нашелся… Нечего сказать по делу, почитайте специальную литературу(хотя бы)…
А вы я смотрю тоже знаток процесса смывания бензиновой пленкой масла со стенок цилиндра в карбюраторных двигателях 😃