Что будет если не прогревать машину?
Вот только при этом достигается соответствие нормам Евро-3
Не достигается 😁 и не может достигаться при начале езды машины с непрогретым мотором на морозе.
Это невозможно по физическим принципам, которые одинаковы для всех ДВС 😈
“Современные программы” делают то же самое - готовят топливную смесь. И ничего более.
Почитайте ещё условия проверки выхлопных газов в части температуры двигателя.
Долгое прогревание даже вредно для свечей, т.к. у них при работе на холостых оборотах нарушается тепловой режим и образуется нагар.
Дело даже не в свечах. Установлено, что УДЕЛЬНЫЙ износ двигателя при прогреве, существенно больше, чем при начале движения на непрогретом двигателе. Связано это с тем, что при движении, двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на стоящей машине, соответственно оптимальные тепловые зазоры в парах трения, также достигаются быстрее.
Поскольку на современных автомобилях процесс смесеобразования происходит по-другому, прогревать впускную трубу нет необходимости. А если, к тому же, зимой ездить на соответствующих маслах - вообще не имеет смысла.
Будет повышенный износ двигателя.
Вячеслав, я лично знаком с некоторыми “писаками”, которые несут в массы то, что Вы процитировали.
Помнится, при общении с одним из них, когда вопрос встал о креплении карбюратора к впускному коллектору, искренне спросил : “Коллектор? А где он находится”. Человек имел должность профессора кафедры ДВС МАДИ.
Так что, публикуя подобные цитаты, будьте осторожны.😃
Не достигается 😁 и не может достигаться при начале езды машины с непрогретым мотором на морозе.
Не знаю, как сейчас, а раньше, в Голландии, запрещали прогрев двигателей, и вообще, работу двигателя на стоящей машине.
Установлено, что УДЕЛЬНЫЙ износ двигателя при прогреве, существенно больше, чем при начале движения на непрогретом двигателе.
Это как? С чего вдруг износ при малых ( на холостом ходу ) усилиях в парах трения меньше, чем при больших ( в движении ) ? 😈
на современных автомобилях процесс смесеобразования происходит по-другому, прогревать впускную трубу нет необходимости.
Какая разница, как происходит смесеобразование, если его результат ( соотношение бензина и воздуха ) одинаков?😁
Другое дело, как я уже писал, что износ двигателя всё равно можно и не заметить.
И что состав выхлопных газов с нейтрализатором всё-таки другой, чем без него.
Но на повышенный износ двигателя из-за неправильного температурного режима всё это никак не влияет!
запрещали прогрев двигателей
Об экологии холодного двигателя:
Вредные выбросы и подогрев двигателя
Выхлопы двигателя нагревают катализатор, для нормальной работы которого требуется высокая температура. При холодном катализаторе эффективность очистки выхлопных газов невелика. В зависимости от температуры окружающей среды автомобиль должен проехать несколько километров, прежде чем катализатор разогреется и начнет эффективно очищать выхлопы. Кроме этого, для пуска двигателя в холодное время года используется более обогащенная топливная смесь. Это, в свою очередь, увеличивает выброс монооксида углерода СО и углеводорода СН. Но эти вредные выбросы могут быть значительно уменьшены, если двигатель предварительно прогрет (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Выбросы в выхлопе автомобиля: а) уровень СО при пуске холодного и прогретого двигателя подогревателем DEFA; б) относительное уменьшение выбросов прогретого двигателя при температуре -20 °C (от компании DEFA).В зависимости от числа холодных пусков в течение года каждый отдельно взятый автомобилист, применив подогрев, может уменьшить свою долю вредных выбросов на 60-80 %. Последние исследования показали, что зимой после запуска холодного двигателя 90 % всех вредных выбросов СО и СН происходит именно во время первых километров движения. При запуске предварительно прогретого двигателя содержание вредных газов в выхлопе значительно уменьшается (в 5 раз), поэтому использование подогревателя мотора в холодное время года имеет огромный экологический эффект.
Что будет если не прогревать машину?
Выводы такие:
-
Если вы не спортсмен, то можно мотор и не прогревать, всё равно не заметите ухудшения его работы.
-
Экология в любом случае страдает, прогревать или не прогревать.
В последнее время мы можем встретить на наших улицах постоянно работающие двухтактные движки - электростанции уличных киосков. Какая уж тут экология 😃
Прогреваюсь в холодную погоду минуты 2-5, как раз успевал стекла-фары почистить. Иногда и вовсе не прогревал, секунд 30 всего и ехал. В мороз считаю более важным километров 5 проехать не торопясь и не лететь по кочкам, чтоб те же амморты не запороть.
Это как? С чего вдруг износ при малых ( на холостом ходу ) усилиях в парах трения меньше, чем при больших ( в движении ) ? 😈
Вы пропустили одно слово, относящееся к износу. Это слово - УДЕЛЬНЫЙ износ. Т. е., чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры, скажем 90 градусов, потребуется минут тридцать на стоящей машине и пять минут - при ее движении. Так вот, за эти тридцать минут, двигатель износится больше, чем за пять минут, пусть даже и под нагрузкой и на не совсем прогретом.
Какая разница, как происходит смесеобразование, если его результат ( соотношение бензина и воздуха ) одинаков?😁
Разница - огромная. В двигателях с карбюратором, смесеобразование происходит за счет смешения воздуха с ИСПАРИВШИМСЯ бензином. А его испарение, напрямую зависит от температуры нагрева впускной трубы, куда бензин поступает из карбюратора.
В инжекторных машинах, бензин впрыскивается через форсунки уже чуть ли не в виде тумана, и нагрев коллектора не играет почти никакой роли. Про непосредственный впрыск к цилиндры, вообще - молчу.
Но на повышенный износ двигателя из-за неправильного температурного режима всё это никак не влияет!
Это с какой радости???
- Экология в любом случае страдает, прогревать или не прогревать.
Экология начала страдать от самого факта изобретения автомобиля.
Вообще, любители греть авто в жилой зоне зимой надоели.
Однажды, будучи в Дойчланде зимой, спросил приятеля, почему тот, не прогревшись, свалил с парковки перед жилым домом. Он сказал, что не хочет штрафа за отравление атмосферы, отстучат, говорит - тут же! Так же касается и праздностоящих авто где угодно. Пусть камрады-немцы подтвердят. 😃
“Современные программы” делают то же самое - готовят топливную смесь. И ничего более.
Готовят, вот только методы подготовки разные - о чем уже написали выше. Между карбюратором и многоточечным впрыском есть некоторая разница. А вообще сильно обогащенная смесь вам быстро убьет катализатор. Но этого не происходит.
А если по факту - то каких либо проблем у тех, кто не грел авто на пробегах порядка 200 тыщ пока не обнаружено. Сосед-таксист на фокусе около 400 000 км проехал - машина под домом - никогда не грел.
я зимой грею… но не столько из-за мотора, сколько из-за АКПП…
этой зимой 1 раз торопился - практически сразу встала… пришлось с минуту масло доразогревать…
2 All
Что значит “не грею”? Сел дернул стартером и поехал или потарахтел на холостых пару минут? А летом в жару +30?
И что значит “грею”? Догнал температуру движка до 50+ или до 90?
А я всегда стараюсь перед движением нагреть мотор так, как учили в умных книжках - чтобы стрелочка сдвинулась и коснулась чёрточки 50 градусов.
Между карбюратором и многоточечным впрыском есть некоторая разница
методы подготовки разные
Методы подготовки безразличны, если результаты одинаковы.
Бензин тот же, воздух тот же, соотношение бензина и воздуха то же.
В чём тогда разница ( внутри мотора ) , если мотор крутится на тех же оборотах?
Сможете толком объяснить, или просто у вас вера такая ? 😁
Единственно, микропроцессорное управление может гибко управлять моментом зажигания.
Методы подготовки безразличны, если результаты одинаковы.
Бензин тот же, воздух тот же, соотношение бензина и воздуха то же.
В чём тогда разница ( внутри мотора ) , если мотор крутится на тех же оборотах?
Сможете толком объяснить, или просто у вас вера такая ? 😁
Ну, Вам же уже объяснили… ИСПАРЕНИЕ БЕНЗИНА!!! В карбюраторных машинах он ИСПАРЯЕТСЯ в НАГРЕТОЙ впускной трубе. В инжекторных - впрыскивается форсункой практически в виде тумана.
Если не прогреть карбюраторный мотор, бензин будет попадать в цилиндр в виде пленки, смывая с его стенок масло. Отсюда и повышенный износ.
В карбюраторных машинах он ИСПАРЯЕТСЯ в НАГРЕТОЙ впускной трубе.
Глупости. 😃
Нет никакой НАГРЕТОЙ впускной трубы в карбюраторной машине в момент пуска двигателя.
По-вашему, холодный карбюраторный двигатель не заведётся никогда😅.
И никогда не полетит зимой ни одна авиамодель с ДВС 😈
Топливная смесь состоит из бензина и воздуха.
И как она получена, совершенно безразлично, если её состав одинаков.
Мои знания основаны не на вере, как у вас, а на понимании процесса.
Так вот, он у всех ДВС одинаковый.
Вот вам ещё про датчики кислорода, которые не используются при запуске мотора с инжектором и при его прогреве. И про обогащённую смесь при прогреве.
По другому в ДВС и не бывает!
Как работает инжектор?
на примере функционирования системы впрыска TCCS (Toyota Computer Control System) фирмы Тойота
1. Запуск двигателя. В момент запуска требуется, в зависимости от температуры как самого двигателя, так и окружающего воздуха, обогащенная горючая смесь с повышенным процентным содержанием топлива. Это всем известный факт, характерный вообще для всех бензиновых двигателей внутреннего сгорания, как карбюраторных, так и двигателей с впрыском, поэтому мы не станем подробно останавливаться на причинах. Скажем только, что соотношение воздух/топливо в этом режиме варьируется в среднем от 2:1 до 12:1. В этом режиме компьютер системы TCCS работает в режиме разомкнутого контура.
2. Прогрев двигателя до рабочей температуры. После запуска двигателя компьютер системы TCCS постоянно проверяет текущую температуру двигателя и в зависимости от этого параметра производит расчет состава горючей смеси, а также устанавливает требуемую величину прогревных оборотов посредством воздушного клапана ISC (Idle Speed Control). В процессе прогрева двигателя с ростом температуры соотношение воздух/топливо изменяется компьютером в сторону обеднения, а прогревные обороты также уменьшаются. В это же время происходит разогрев датчика кислорода в выпускном коллекторе до рабочей температуры. Компьютер при этом работает в режиме разомкнутого контура.
сильно обогащенная смесь вам быстро убьет катализатор. Но этого не происходит
Оказывается, не происходит этого из-за того, что она не совсем “быстро убъёт катализатор”.
Если не прогреть карбюраторный мотор, бензин будет попадать в цилиндр в виде пленки, смывая с его стенок масло. Отсюда и повышенный износ.
Вы это больше никогда никому не пишите и не говорите 😃
ЗЫ. С ходом поршня 03 и 06 двигателя ВАЗ вы уже прокололись однажды 😉
всем большое спасибо ) не ожидал что столь единодушные ответы будут ) главное что нет ни чего катастрофического
Глупости. 😃
По-вашему, холодный карбюраторный двигатель не заведётся никогда😅.
Вы на самом деле не понимаете, или просто издеваетесь?
Двигатель заведется тогда, когда состав смеси бензина и воздуха будет способен воспламениться.
Другое дело, что зимой, испарение бензина - гораздо хуже, и его подают больше (посредством закрывания воздушной заслонки). Тогда хоть какая-то часть его испарится, смешается с воздухом и воспламенится. Остальная, неиспарившаяся часть поступит в цилиндр в виде жидкой фракции, и может даже залить свечи.
И, если можно, одно пожелание. Не надо выкладывать здесь огромные цитаты из “умных” книжек. Утомляет…
Изучите их самостоятельно, потом - резюмируйте.
Вы это больше никогда никому не пишите и не говорите 😃
Еще один “проХВессор” от моторостроения, нашелся…😉
Нечего сказать по делу, почитайте специальную литературу(хотя бы)…
Еще один “проХВессор” от моторостроения, нашелся… Нечего сказать по делу, почитайте специальную литературу(хотя бы)…
А вы я смотрю тоже знаток процесса смывания бензиновой пленкой масла со стенок цилиндра в карбюраторных двигателях 😃
А вы я смотрю тоже знаток процесса смывания бензиновой пленкой масла со стенок цилиндра в карбюраторных двигателях 😃
Докажите обратное. Мы Вас очень внимательно послушаем.
зимой, испарение бензина - гораздо хуже, и его подают больше (посредством закрывания воздушной заслонки).
Ну да.
Но бензин - он и в Африке бензин, то есть в инжекторной системе он в холодном виде испаряется не лучше.
Ну да.
то есть в инжекторной системе он в холодном виде испаряется не лучше.
Дурдом…😁
Изучите образование горючей смеси в инжекторных двигателях, для чего промывают форсунки и проверяют факел распыления бензина.
А вы попробуйте просто вскипятить чайник.
Тогда поймёте, что такое жидкость 😁
А вы попробуйте просто вскипятить чайник.
Тогда поймёте, что такое жидкость 😁
А какая аналогия между чайником и впрыском топлива через форсунки? Если только в носике чайника и валящем оттуда под давлением паре…