Портативный бензиновый генератор

blade
Vavilen:

Смогу ли я сделать генератор

Сделать то- может и сможете. Никакой технически- нереальной задачи там нет.
Но вот проработает ли он какое то ощутимое время- большой вопрос: двигатели модельные изначально проектируются с минимальным весом и для работы в предельных режимах.
Следовательно, тихонько пыхтеть весь день без перегрева и пожирания топлива- как какая нибудь Хонда, они не могут.
Просто, не под то заточены.
Это как попытаться на Лотусе Ф1 поездить по пробкам или просёлкам.
Да и "снять приличную мощность "с генератора, переделанного их мотора- вряд ли удастся: мотор делается под другую задачу.
Но, если уж терпеть невмоготу- дерзайте.

falke5
Vavilen:

Всем привет!

Я здесь провел несколько опытов по использованию БК движков как генератор:

Смысл экспериментов? Изначально ясно что он будет генерить, так как это обратимый электромотор, вот ведь какая штука, особенная конструкция генераторов обусловлена рядом факторов основа которых - практичность, это производное от суммарного кпд и сложности устройства в целом. Так вот гораздо проще сделать автоматику с высоким кпд для генератора с динамическим подмагничиванием чем для БК мотора. Все. Управление подмагничиванием дает абсолютный максимум КПД, любая другая схема стабилизации занята проблемой куда деть избыток генерации, что выражается либо в шиммировании либо в рассеивании излишков. В обоих случаях есть паразитные утечки в нагрев элементов, в случае динамического подмагничивания все просто и дешево.
Хотя это нисколько не отменяет вашего порыва, дерзайте и удачи.

MasterFly
Vavilen:

И главная супер задача, попробовать использовать БК мотор-генератор как стартер для ДВС мотора

Сомнительно, как мне кажется. У БК слабый пусковой момент, не провернет он ДВС, ему сначала скорость набрать надо. Хотя могу и ошибаться. Буду следить за результатами.

Палыч_НН

“есть друг который хочет поставить такой генератор на свой электоровелик.”
Вот и я об этом думаю ,только не на велик а на скутер .
Есть у меня киловатный гена бензиновый ,но хочется покомпактней и полегче.
Может есть какие то модельные бензиновые моторы с достойным ресурсом и надёжностью ,вертолётные или авто .И исходя из характеристик этого двигателя подобрать генератор.
Вот на этом сайте например www.davesmotors.com много всяких моторов ,какой у них интересно ресурс ?

Vavilen

Оооо! Как я рад, что товарищи форумчане проявляют интерес к моему маленькому проекту. 😃

двигатели модельные изначально проектируются с минимальным весом и для работы в предельных режимах.
Следовательно, тихонько пыхтеть весь день без перегрева и пожирания топлива- как какая нибудь Хонда, они не могут.
Просто, не под то заточены.

blade:Если двигатель сильно форсирован, то его всегда можно дефорсировать путем установки толстой прокладки под цилиндр => уменьшение степени сжатия => снижение мощности, макс оборотов и увеличение ресурса. Еще никто не написал о предпологаемом ресурсе 26сс бензинового двухтактника, но я находил сравнительные данные, что ресурс раза в 3-4 больше чем у калильных движков, если он проработет часов 300 это былобы неплохо.

Да и "снять приличную мощность "с генератора, переделанного их мотора- вряд ли удастся: мотор делается под другую задачу.

blade: Если верить приближенному коэффициэнту мощность мотора/мощность генератора как 3/1, то с мотора с заявленной мощностью 3.2кВт, можно снять хотябы 500 ватт в режиме генератора.

Смысл экспериментов? Изначально ясно что он будет генерить, так как это обратимый электромотор, вот ведь какая штука, особенная конструкция генераторов обусловлена рядом факторов основа которых - практичность, это производное от суммарного кпд и сложности устройства в целом. Так вот гораздо проще сделать автоматику с высоким кпд для генератора с динамическим подмагничиванием чем для БК мотора. Все. Управление подмагничиванием дает абсолютный максимум КПД, любая другая схема стабилизации занята проблемой куда деть избыток генерации, что выражается либо в шиммировании либо в рассеивании излишков. В обоих случаях есть паразитные утечки в нагрев элементов, в случае динамического подмагничивания все просто и дешево.

falke5:Смысл, высчитать коэффицент мотор/генератор чтобы хоть приблизительно можно было пикинуть мощность мотра в режиме генератора.(Кстати результаты впринципе совподают с теми что я видал на форуме) Генераторы с электромагнитным возбуждением, хорощи для установок вращающихся с постоянной скоростью (типа 220в 50гц), при возростании нагрузки на генератор, просто увеличивается ток возбуждения якоря генератора, а обороты ДВС поддерживаются на постоянном уровне чтобы обеспечить постоянную выходную частоту. Но в моем случае необходимо получить 14 вольт постоянного напряжения, а значит, для регулирования выходного напряжения генератора, можно изменять обороты двигателя. Схема управления выходным напряжением включает в себя шунтирующий регулятор котрый “сливает” излишки мощности. Но в данной системе он не будет рассеивать всю мощьность генератора, а будет действовать как верхний ограничительный барьер напряжения, при частом срабатывании шунтов в регуляторе обороты ДВС будут снижаться. при просадке напряжения обороты ДВС будут повышаться до момента срабатывания шунтов. Потери в мощности будут только на шести силовых выпрямительных диодах.

Сомнительно, как мне кажется. У БК слабый пусковой момент, не провернет он ДВС, ему сначала скорость набрать надо. Хотя могу и ошибаться. Буду следить за результатами.

MasterFly: Да я знаю о этой проблеме, для ее решения планирую управлять мощными ключами с МК возможно удасться написать удачную программу старта для БК движка. Если крутящего момента нехватит, то приходит на ум установить батарею суперконденсаторов вольт на 40 и с помощью ее запускать движек высоким напряжением. Также мне видится механический вариант решения проблемы, это обгонная муфта+центоробежное сцепление. ДВС крутит БКгенератор через обгонную муфту, а БКмотор будет раскручиваться и подключаться к ДВС через центробежное сцепление уже на оборотах. Но этот вариант добавляет механических узлов которые могут рано или поздно сломаться.

Вот и я об этом думаю ,только не на велик а на скутер

И тут открываютсе новые возможности использования гибридной силой установки… 😃

Может есть какие то модельные бензиновые моторы с достойным ресурсом и надёжностью ,вертолётные или авто .И исходя из характеристик этого двигателя подобрать генератор.

Палыч НН: Я так понял у любых модельных моторов небольшой ресурс, но если мотор на бензине, то у него ресурс больше чем у калильных + экономичность. Самый долговечный и экономичный вариант долженбыть в 4Т движке, но я невстречал еще в продаже 4Т движков меньше 30сс или около того. Еще 4Т должен быть тяжелее, зато потише.

Вот на этом сайте например www.davesmotors.com много всяких моторов ,какой у них интересно ресурс ?

Палыч НН: Интересно! У них бесплатная доставка походу! Вобщем моторчик 2.8 лошади похож на мотор от триммера (бензо газонокасилка), ресурс у него, думаю, примерно такойже как и у бытового бензоинструмента. Повсему получается,что если купить такой мотор, то при идеальном подборе генератора к нему, с него можно получить макс 1.5кВт.

То ОЛЛ: Я рад, что данный проэкт вызывает интерес и критику у форумчан, возможно ктото еще заметит “тонкие” места конструкции или поделится своим опытом. Первый задачу которую я поставил, это раскрутить бк мотор до 8000 об и посмотреть каую мощность с него возможно будет сянять.
Теперь ждем почту РФ.

blade
Vavilen:

Теперь ждем почту РФ

Главное- чтобы терпения (а может и жизни) хватило дождаться 😂
Поскольку девиз у них: “Почта России- и пусть весь мир подождёт!”
Письмо (заказное) идёт из Москвы в Жуковский (25 км от МКАД) -12 дней! 😢

falke5
Vavilen:

Генераторы с электромагнитным возбуждением, хорощи для установок вращающихся с постоянной скоростью (типа 220в 50гц), при возростании нагрузки на генератор, просто увеличивается ток возбуждения якоря генератора, а обороты ДВС поддерживаются на постоянном уровне чтобы обеспечить постоянную выходную частоту. Но в моем случае необходимо получить 14 вольт постоянного напряжения, а значит, для регулирования выходного напряжения генератора, можно изменять обороты двигателя.

В корне не правильное суждение, любой генератор даст наибольший ресурс при постоянных оборотах, в тч и форсированный модельный движок, подмагничивание хорошо моментальной реакцией на нагрузку, чего ни когда не даст управление оборотами, то есть придется гнать всегда с запасом и “стравливать” излишки в тепло, что бы вовремя компенсировать мощную просадку, с ресурсом же все просто,можно вместо 6 тыр обротов ( к примеру) перевести его на 4, потерять в мощности зато вдвое увеличить ресурс, без кардинальной переделки. Можно и дефорсировать, только надо заранее учитывать что двигатель на два пони, будет отдавать еле еле одну. Тем не менее как и сказал выше, удачи в опытах, работать будет.

Vavilen

Главное- чтобы терпения (а может и жизни) хватило дождаться
Поскольку девиз у них: “Почта России- и пусть весь мир подождёт!”
Письмо (заказное) идёт из Москвы в Жуковский (25 км от МКАД) -12 дней!

blade: На самом деле почта россии работает достаточно хорошо. Я часто покупаю на ебае и, из более чем 100 посылок, все дошли нормально. По срокам от 2 недель до месяца. Самое долгое было 1.5месяца но только один раз. А вот кто действительно хреново работает это “EMS russian post” туда никому не рекомендую обращатся. Несколько раз заказывал ускоренную доставку EMS за безумные деньги, но ниразу (НИРАЗУ) посылка не доходила быстрее обычной почты. Судя по треку посылки доходят до россии за 3-5 дней, зато потом… скорость падает ниже обычной почты, дозвонится доних невозможно, узнать когда приедет курьер тоже невозможно, вобщем, сервис на высоте! Гораздо удобнее забирать посылки на почте, дешевле и быстрее.

В корне не правильное суждение, любой генератор даст наибольший ресурс при постоянных оборотах, в тч и форсированный модельный движок

Немогу понять, как различные обороты генератора могут повлиять на его ресурс (не принимая в расчет перегрев, износ подшибников и щеток, если они есть). И если, всеже, говорить о ресурсе генератора, то он, наверно, в несколько раз больше чем у ДВС.

подмагничивание хорошо моментальной реакцией на нагрузку, чего ни когда не даст управление оборотами, то есть придется гнать всегда с запасом и “стравливать” излишки в тепло, что бы вовремя компенсировать мощную просадку,

Согласен, с электромагнитрым ротором можно быстрее отробатывать скачки напряжения и вообще он дает большую “гибкость” в работе с генератором. Но, пожалуйста, дайте мне ссылку на такой генератор массой до 2кг…
Также кратковременная просадка напряжения, при включении мощной нагрузки, это самое последнее что меня беспокоит на данном этапе.

с ресурсом же все просто,можно вместо 6 тыр обротов ( к примеру) перевести его на 4, потерять в мощности зато вдвое увеличить ресурс, без кардинальной переделки. Можно и дефорсировать, только надо заранее учитывать что двигатель на два пони, будет отдавать еле еле одну.

Обороты дигателя будут зависеть от потребляемой мощности, если потребляемая мощность мала, то обороты двигателя низкие, при увеличении нагрузки обороты будут возрастать. А пока мы не знаем характиристики генератора (онже БКмотр), сложно чтото наперед предпологать вообще.

От ОЛЛ: Просмотрев повнимательней схожие темы про генераторы, наткнулся на ссылку на контору sullivanuav, они делают генераторы для боьших модельных движков, так вот их характеристики очень впечатляют.
Вот ссылка на 500ваттную модель:
www.sullivanuav.com/products/alpa_500watt.html
Причем это при 3000 оборотов на калене.
Вот ссылка на файл характеристик:
www.sullivanuav.com/…/S675-500 Data Sheet.pdf
Интересно взглянуть на график мощности(она доходит до киловата),притом вес устройства окло 1кг
Особых отличий от БК мотоа, эта конструкция не имеет (ну кроме большого диаметра ротора и однофазной намотки), поэтому надеюсь что бк мотор будит генерит хорошо, но на больших оборотах.
Также там есть типа простотип старетера/генератора:
www.sullivanuav.com/products/st_combo.html
Вот это меня и воодушивляет 😃

blade
Vavilen:

На самом деле почта россии работает достаточно хорошо

Ну, может Вам повезло и тот кусок почты, которым Вы пользуетесь- какой то особенный 😃
Мне с ними как то- никак 😢 Недавно имел обширную переписку (судился с магазином из-за некачественного товара)-с перепиской (все письма- заказные, со штампами суда, судебных приставов)- кирдык полный.
Но, согласно математической статистике- не бывает, чтобы один угол учреждения (Ваш) работал хорошо, а все другие- плохо?
А по теме поста: очевидно, автору просто захотелось поставить такой эксперимент…
Ну, охота пуще неволи.
Вреда никакого ни нам ни окружающей среде принести это исследование не должно…😃
Тем более- в охотку:

Vavilen:

Вот это меня и воодушивляет

falke5
Vavilen:

И если, всеже, говорить о ресурсе генератора, то он, наверно, в несколько раз больше чем у ДВС.

Я имел в виду именно ресурс приводного мотора, слово генератор в данном контексте означало систему в целом (мотор+генератор).
ЗЫ
Я в армии 3 года будучи начальником РЛК лично эксплуатировал дизель генераторные подстанции от 10 до 30 квт и 60 и 400гц, приходилось и капиталить в мороз и собирать разграбленную электрику практически с нуля, об особенностях этого механизма знаю не по наслышке.
На сегодня, думаю, где нить на строительном рынке вполне возможно найти кучу обратимых моторов которые с небольшой переделкой станут прекрасным генератором.
Хотя повторюсь еще раз, вполне возможно вам и удастся построить систему управления оборотами и отстроить ее до приемлемых показателей, но боюсь времени будет убито много.

18 days later
Vavilen

Привет всем!

посылка благополучно дошла до меня еще на прошлой неделе, но небыло времени с ней заниматься. Сам 26сс ДВС выглядет классно и миниатюрно, вращается плавно без заеданий, хорошо создает компрессию.
БК двигатель смотрится мощно, единственное что меня беспокоит в данном двигателе это намотка, она выполнена тонким проводом, но во много жил. тоесть, посути, мотор намотан многожильным проводом, а не одножильным толстым проводником, я такого еще не видел, возможно это удешивляет намотку или увеличивает плотность намотки…

Щас думаю выточить новый вал, который, вкручивался бы в каленвал ДВС и сразуже служил осью для БК движка. Но столкнулся с некоторой проблемой, я немогу открутить центральную шпильку, ту на которой винт крепится. Там внутри маховика (алюминивого) виден шестигранник под 12 ключ, я его пытался отвернуть но только ключ погнул (ключ трубчатый), вот думаю может там резьба левая…
Кто разбирал 26сс двигатель, подскажите, как открутить эту шпильку и в какую сторону:

Если кому что интересно могу сфоткать по подробнее.

Палыч_НН

“Щас думаю выточить новый вал, который, вкручивался бы в каленвал ДВС и сразуже служил осью для БК движка.”

Не стоит соединять два двигателя одним валом жёстко .Абсолютно соосно их установить всё равно не удастся и при вращении будут возникать напряжения ,которые приведут со временем к тому ,что один из валов лопнет скорее всего по резьбе. Лучше соединить какой нить упругой муфтой ,которая будет устанавливаться на штатные места моторов ,тогда и с заменой агрегатов не будет проблем и ключи гнуть не придётся.

Vavilen

будут возникать напряжения ,которые приведут со временем к тому ,что один из валов лопнет скорее всего по резьбе

Палыч НН: Согласен с вами, но в данном случае у меня стоит задача крутануть этот БК движок от ДВС и посмотреть скока он выдаст тока, и если тока будет достаточно(а в идеале спалит мой трехфазный 50 амперный диодный мост ), то тогда можно будет думать о “правильном” совмещении двух агрегатов.
Вообще я планировал избавиться от подшибников БК движка и закрепить ротор движка на валу ДВС, а статор соосно с ним к раме ДВС (Зазоры там пимерно 1,5 мм думаю цеплять недолжно)

То олл: Ктонибуть разбирал такой движок? какя резьба на шпильке что указана стрелкой, в какую сторону ее откручивать???

falke5

Я бы нагрел все градусов до сотни а потом пшикнуть хорошо на конец вала сжатым воздухом или каким нить спреем, вал резко охладится и уменьшится в диаметре и гайку можно будет отвернуть

напрямую крепить генератор не рекомендую, балансировать эту конструкцию упаритесь, ничего лучше простой муфты из армированной резины не придумать

2 months later
DAC

По теме генератора (не бензинового, но):
Генератор из БК мотора. Малой мощности в моём случае. Надо 7-15V и 1-2A.
Найти компактный мотор с маленьким kv трудно, наверное надо перематывать.

2 вопроса:

  1. БК мотор работает как генератор, но если мы используем его штатно, не разбирая, то у нас только 3 провода. Как грамотно выпрямить и снять выходное напряжение с него? Использовать 6 диодов? (первая мысль) Или как-то иначе? С электрикой “на ты”, разберусь, но может дадите грамотный совет?

  2. Если перематывать, то может имеет смысл наматывать по другой схеме? Цель - получить меньшее kv.
    По какой тогда схеме лучше перемотать мотор (для генератора именно)?
    Допустим ротор будет вращаться с частотой 500-2000об/мин (надо экспериментировать). Мы хотим снять 12V и 1-2A. (Постоянного тока). Стабилизация - это уже второй вопрос, его я решу без проблем думаю. Мотать можно тонким проводом при таких токах, так что можно и много витков…

На данный момент у меня лежат моторчики Turnigy 2209/28 (1050kv), 2213/20 (1050kv), KDA20-28M (1050kv).
Мне нужно заставить вращаться скажем для упрощения “вал” с указанными выше оборотами (500-2000об /мин) одним моторчиком (пока не думаю о перемотке, надеюсь от 2 банок запустить и на пониженном ходу, но не уверен), а другой мотор использовать как генератор с этого же “вала” и снять с него ну для начала какое-нибудь напряжение 7-15V и хотя бы 0.5A.

Покупать другой мотор не вижу сильного смысла, эти хорошие, надо с них начать…
Перематывать их жалко пока, потому как они абсолютно новые. И один из них мне надо бы оставить под крыло типа Pilotage Fighter. Ещё не решил какой, но скорее всего 2213 оставлю для крыла а два других пойдут на эксперимент.

Сейчас сижу соединяю их в пару мотор-генератор в исходном виде.
Но очень хочется увидеть какие-нибудь предложения.

P.S. если что, могу перенести в отдельную тему.

MasterFly

Kv обратно пропорционально количеству витков на зуб. Т.е. чем больше витков, тем меньше kv. Схему намотки лучше не менять. Схема выпрямителя зависит от задач и схемы соединения обмоток. Например при соединении обмоток звездой подойет выпрямитель по схеме “звезда Ларионова”. Забейте в поисковике википедии “трехфазный выпрямитель” или “звезда Ларионова” и мгновенно найдете искомое.

DAC

Понял. Видимо моя первая мысль про 6 диодов оказалась правильной…
Не стоит менять схему именно потому, что такая звезда не хуже, а даже лучше, чем одна фаза из-за того, что выпрямленное напряжение “ровнее”?
Т.е. если напряжение получится недостаточное, то просто намотать больше витков. Пропорция напряжение/витки прямая с коэффициентом 1?

Моторчики вышеуказанные соединены треугольником или звездой? Или это мало кому известно?

MasterFly
DAC:

Не стоит менять схему именно потому, что такая звезда не хуже, а даже лучше, чем одна фаза из-за того, что выпрямленное напряжение “ровнее”?

Я имел в виду схему намотки, а не схему соединения обмоток.

DAC:

Пропорция напряжение/витки прямая с коэффициентом 1?

Да. Это называется линейная зависимость. Про коэффициент вопрос не совсем корректен.

DAC:

Моторчики вышеуказанные соединены треугольником или звездой?

Чаще соединяют обмотки дельтой. Для уменьшения kv лучше соединить звездой.

11 days later
Zigzag_Makkriak

Извините, что вмешиваюсь в тему, но давно хочу попробовать соорудить (скорее для прикола) микроКАЛИЛЬНЫЙгенератор. в качестве исходных материалов планируется взять ДВСкалилку с дергалкой от лодки (валяется без дела после перевода лодки на электро-), прямоугольный ящичек “для инструмента” (продаются в хоз.магазинах рублей по 200) - самый маленький. ну а с преобразованием энергии с вала движка надо подумать, прикинуть, что туда повесить и сколько энергии все это может выдавать. кстати, для решения проблемы охлаждения движка думаю сделать циркуляцию через голову движка собственно ТОПЛИВА (в судо- там вода вообще должна протекать…).
зачем все это надо - да эксплуатация будет немного накладной за счет стоимости топлива, но зато мы вроде как получаем ОЧЕНЬ компактный генератор, который может питать (предположительно) на протяжении пары-тройки часов какое-нибудь устройство.
жду критики и замечаний.

serj

Вес вашего генератора будет такой (вместе с топливом на тройку часов)- что литиевый аккумулятор будет чуть ли не легче… 😃
Причина- низкий кпд калильного двухтактного мотора.