Авиамодельная Пилотажная Группа "РУСЬ" / АПГ "РУСЬ"

FAV112

расскажите хоть как выступили в Туле?

Swooper
FAV112:

расскажите хоть как выступили в Туле?

Очень сложно…
На квалификационных вылетах смогли полететь только с третьей попытки.
В одном из вылетов у Димы был полный отказ радио на 3-5 секунд и неконтролируемое снижение в лес по режиму FS.
Сигнал успел прорваться до падения и он вытащил модель.
На другом вылете и у него и у меня забились видео-каналы из-за дронрейсеров.
Димон отменил взлет с пробежки, а я ушел на программу, так как видео у меня еще было…
В итоге я снимал очки (дважды черный экран) на удалении 320-350 метров от старта пытаясь лететь по визуалу. Но не реально и снова одел.
Модель “на ощупь” спас трижды. На торец ВПП меня заводила Ольга (наш РП) так как я её просто не мог разглядеть через картинку рейсеров…
В этот день по радиопомехам разложили три самолета.

Потом проблему с видео решил. И с рейсерами тоже договорились.
Но в день выступления летал также с полной жестью в очках, так как почему-то стала фонить рация, и при нажатии тангенты для радио-обмена, падала картинка по видео.
Поменял канал прямо на старте, но особо лучше не стало. Так и отлетал всю программу, так как рацию держала у меня перед губами Ольга, чтобы Дима мог слышать мои команды.
Хотя рано утром заменил приемник видео, кабели и все отлично работало по земле.

Да и ветер был не очень комфортный, и добавил сложностей в сам полёт - на порывах доходило до 9 м/с.
И очень многие участники испытывали сложности на посадках. Но мы сели отлично.

smg2000

Как по мне, то это был не лучший показательный вылет. Нервное напряжение подогревали сильные помехи по видео, которые могли возникнуть в любой момент. Надо что ли пустырник кружками перед вылетом пить 😃

Swooper
smg2000:

Как по мне, то это был не лучший показательный вылет.

Согласен.
Это нервы за сам полет, и нервы за возможные отказы в полете, на которые ты не можешь никак повлиять.

Bob=
Swooper:

  1. На другом вылете и у него и у меня забились видео-каналы из-за дронрейсеров.

  2. В итоге я снимал очки (дважды черный экран) на удалении 320-350 метров от старта пытаясь лететь по визуалу. Но не реально и снова одел.
    Модель “на ощупь” спас трижды. На торец ВПП меня заводила Ольга (наш РП) так как я её просто не мог разглядеть через картинку рейсеров…

  3. Потом проблему с видео решил. И с рейсерами тоже договорились.

  4. почему-то стала фонить рация, и при нажатии тангенты для радио-обмена, падала картинка по видео.
    Поменял канал прямо на старте, но особо лучше не стало. Так и отлетал всю программу, так как рацию держала у меня перед губами Ольга, чтобы Дима мог слышать мои команды.

1, 3 в чем была проблема? как решили?

летали одновременно с дроногонцами, или они баловались на земле во время вашего полета?

  1. во время полетов у каждого вашего пилота рядом стоит помощник, постоянно визуально следящий за моделью?

почему нереально управлять визуально на дальности 300 метров? вроде, у вас немаленькие модели.

  1. общаетесь по радио между пилотами в группе???

запись видеокартинки, которую видел пилот есть?

и еще:
что, кроме парного взлета, полета по кругу, приземления каждого отдельно входит в программу показательного полета?
есть “стандартный” план полета?

smg2000
Bob=:

1, 3 в чем была проблема? как решили?

летали одновременно с дроногонцами, или они баловались на земле во время вашего полета?

В результате договорились с ними. Но, увы, Костя поменял у себя частоту на видео и при включении рации начали появляться помехи по видео.

Bob=:
  1. во время полетов у каждого вашего пилота рядом стоит помощник, постоянно визуально следящий за моделью?

Не совсем так. Есть техники, помогающие готовить борт к вылету непосредственно на выступлении. А есть РП, координирующий нашу работу в воздухе.

Bob=:

почему нереально управлять визуально на дальности 300 метров? вроде, у вас немаленькие модели.

Можно управлять, если по визуалке долетел туда. Но если снял очки и увидел милипусечный самолётик на горизонте, или не увидел на фоне леса, то ППЦ. При этом крейсерская у этого самолётика 120км/ч. Можно прикинуть скорость в м/с. Что бы сообразить что надо делать, надо пару секунд, а это выход из зоны видимости.

Bob=:
  1. общаетесь по радио между пилотами в группе???

запись видеокартинки, которую видел пилот есть?

На шоу общаемся по рации из-за громкой музыки. На тренировках то же стараемся использовать рации, дабы не отвыкнуть.
У нас обязательно ведётся запись курсовой камеры каждого вылета. Это помогает при разборе полётов.

Bob=:

что, кроме парного взлета, полета по кругу, приземления каждого отдельно входит в программу показательного полета?
есть “стандартный” план полета?

Программа на каждое шоу составляется индивидуально, что бы не было повторений и в зависимости от погодных условий. В программу входят такие фигуры как косая петля, петля, синхронные бочки, горизонтальная восьмёрка, глубокий вираж перед зрителями со снижением и набором, горки. Тренируем групповую бочку. Надо понимать, что это импеллерные самолёты и время активного пилотажа ограничено 4-5мин. Опять же, в зависимости от погодных условий, топливо у ведомого может кончаться намного быстрее, чем обычно.

Swooper
smg2000:

Опять же, в зависимости от погодных условий, топливо у ведомого может кончаться намного быстрее, чем обычно.

Чаще всего именно так и бывает.

Glinco

От себя, как зрителя и летающего рядом с ребятами пилота, добавлю:

  1. Машину размером менее двух метров с трехсот не видно, иногда совсем, чаще не ясно, где верх, где низ. Моего 1.1 м. тренировочного зрители с 200 метров в небе уже не видят.
  2. Переговоры по рациям на фоне музыки при выступлении делают его эффектнее. Очень круто смотрится, видна работа, слушаешь команды и видишь их выполнение.
  3. Ребята нанервничались ого-го, я понимаю ситуацию. Какие-то непонятные незаявленные кренделя влезают в выступление и прямо ему мешают. Это дико раздражает. И помочь нечем.
    Выход в будущем - цифровой канал до самолета, как сейчас работают все РУ. Никого же это более не удивляет. И видос перелезет в цифру со временем.
12 days later
Bob=
Swooper:

Начали активно использовать рации для радиообмена в полетах.

Спасибо!
Красиво! “радиопереговоры” конечно, добавляют атмосферности = красоты роликам и удовольствия пилотам.

ЗЫ тут над стоянкой с машинами ценой максимум пару/тройку десятков тысдолл ктонить пролетит - уже все изойдутся криками “НАД МАШИНАМИ НЕ ЛЕТАЙ!!!” 😃

а вы спокойно в плотном строю ходите над стоянкой, где каждый аппаратик стОит на порядки больше, чем все наши автомобилчики вместе взятые.

а уж глиссада между килем и стабилизатором …😃😃😃

Swooper
Bob=:

…а уж глиссада между килем и стабилизатором …😃😃😃

Мы всегда стараемся порадовать наших зрителей и поклонников чем-нибудь интересным.
Но, все-таки иногда, также стараемся заботиться об их нервной системе… Поэтому не всегда выкладываем более вкусные моменты наших полетов. 😉

smg2000
Swooper:

Поэтому не всегда выкладываем более вкусные моменты наших полетов.

Перекрёстный роспуск:

12 days later
smg2000

Вот и отгремел МАКС 2017. Мы его всё же пережили!😃 Мы уставшие и довольные, модели выжили этот наплыв любопытства как специалистов, так и наших самых маленьких и пытливых зрителей!





Огромное спасибо всем ребятам нашей команды! Мы это сделали!!!
Отдельное спасибо Наталье, начальнику нашего лагеря за обеспечение наших тылов!!!

8 days later
Swooper
smg2000:

Отдельное спасибо Наталье, начальнику нашего лагеря за обеспечение наших тылов!!!

Полностью присоединяюсь к этому “спасибо”!

Тем временем мы успешно испытали систему крепления пилотажных дымов и их активации.
Вот как это выглядит со стороны…

Bob=
Swooper:

Полностью присоединяюсь к этому “спасибо”!

Тем временем мы успешно испытали систему крепления пилотажных дымов и их активации.
Вот как это выглядит со стороны…

поподробней, пжлста

готовые решения из магазинов пиротехники? ссылки/фотки/цены?

самодельные?

вес?

время горения?

фото/видео с земли?

мы пробовали экспериментировать с дымами, но дымшашки разумного веса из магазина

russkij-fejerverk.ru/…/cvetnoj-dym-fakel-dymovoj-k…

горят считанные секунды

заморачиваться с самодельными- страшно перескочить от “пиротехники для шоу” к статье за “изготовление СВУ”

Glinco

Да, видео с земли не хватает, конечно.

Swooper
Bob=:

готовые решения из магазинов пиротехники? ссылки/фотки/цены?

Да, это оказались готовые дымы из магазина. Купил их Дима на пробу, поэтому он сможет написать где и почем.
Цена какая-то совсем небольшая…

Тем не менее, я по-прежнему считаю, что самоделки будут лучше.
Все компоненты давно закуплены, но нет времени на изготовление - очень плотный график работ и тренировок, а также участия в различных мероприятиях.
Плюс к этому еще и работа… 😃

Bob=:

время горения?

Время горения этих дымов - 30 секунд.

Bob=:

фото/видео с земли?

Пока нет, так как снимать нормально никто не умеет (нужно быть пилотом или хотя бы в теме того что и как снимать), а те кто умеют чаще всего не могут - много своих дел плюс полеты в составе.
Нужно нанимать видео-оператора для конкретных съемок.

Bob=:

вес?

Вес одной шашки с системой активации, крепления и теплозащитой - 95 гр.

Bob=:

…страшно перескочить от “пиротехники для шоу” к статье за “изготовление СВУ”

Пётр! Небо любит отважных…😒

Glinco:

Да, видео с земли не хватает, конечно.

Димон!
Не наступай на болячку… 😦

smg2000

В ролике время горения цветных дымов 35сек. Белый дым действительно горит секунд 15, самый короткий. Но его и видно плохо в воздухе.
30 секеунд вполне хватает для выполнения одной фигуры и роспуска. Учитывая что скорость нашей Элки около 110км/ч (30м/с), то за 30сек модель пролетает около 900м, а программа выступления, не считая руления и посадки, идёт 4мин.
Горение дымов 30 сек. действительно мало. Но тут надо искать компромисс веса дымов и времени их горения.
Вес одного дыма в сборе 46г., при весе данной модели L-39 около 4кг