ФСБ не дает летать!

6wings

и еще насчет “игрушек”: если у кого-то любимый самолёт похож на палку с мотором, то у других - на спортивный снаряд. Имейте в виду.

SAN
Pereplet54:

Тут дело не в вакууме. Воздух выполняет роль линзы.

Воздух вместе с пылью, туманом, дождём и прочая может выполнять функцию рассеивателя.
Как организовать в воздухе качественную собирающую линзу (а другая вам не нужна) - что-то я себе представить не могу…

Pereplet54:

Почти так и получилось. Лицо было сфотографировано только у одного, у другого затылок. Вместе летать ходили.

Летящая модель тоже в кадр попала?

Pereplet54
SAN:

что-то я себе представить не могу…

Често говоря, я не специалист в этой области. Но эту передачу с Гречко, видел 2 или 3 раза на разных каналах в разное время.
А первый раз еще при социализме читал в журнале “Наука и жизнь”.
Все же такой солидный журнал был в большом авторитете.

SAN:

Летящая модель тоже в кадр попала?

Не знаю. Мне только об этом снимке сказали.

Жорж
SAN:

Летящая модель тоже в кадр попала?

Модель - не видел, но, сидя в Омске, поставил эксперимент со знакомыми в Подмосковье: отчетливо видно, как малыши, по команде, перестраиваются в песочнице и их можно пересчитать. Подробностей не знаю, но был потрясен.

6wings

к вопросу об опознании морды на макушке:

modsley
ds5:

И “операторы” воздушных змеев, видимо?

Уважаемый, воздушный змей вполне попадает под определение БПЛА согласно действующего закона.

Вячеслав_Старухин:

И не написано чётко даже, что же такое летательный аппарат

А что Боинг 747 к ним относится в каком законе определено?

Уважаемый, есть определение. И мы под это определение попадаем.

SAN
Жорж:

отчетливо видно, как малыши, по команде, перестраиваются в песочнице и их можно пересчитать.

То, что с хорошей оптикой и при спокойной атмосфере можно разглядеть на земле сантиметровые размеры, это понятно.
Даже в яндекс\гуглокартах на дорогах Москвы видна разметка, а ширина линий 15-20 см.

Удивляет, что со спутника засекли именно пилотов - спутники не так часто над заданной точкой в нужный момент пролетают.
И как определили, что клиент пилот, а не просто ворон считает?

Pereplet54

Возможно “Хмырь на хмыренка капнул”.
Возможно проводились ученья. Мы там постоянно летали и можно даже так выразиться, что “население в городе знало” место наших полетов.
Возможно… и еще много раз возможно.

Да просто все. Ни только же лицо снято было, а и вся прилада для полетов рядом была.
Я эти снимки не видел. О них говорил паренек которому его снимок и показали.
Получится с ним увидится, переспрошу.

Но навряд ли он назовет номер спутника и его координаты в космосе 😈😈😈.

Вячеслав_Старухин
modsley:

воздушный змей вполне попадает под определение …

А что Боинг 747 к ним относится в каком законе определено?

Уважаемый, есть определение. И мы под это определение попадаем.

Давайте сюда ваши определения и мы посмотрим с их помощью на змеи, шарики, кордовые и радиоуправляемые модели, футбольные мячи и т.д.

___________________

Дифракцию и рассеивание пока еще не отменили, поэтому фотографий лиц из космоса получить нельзя.
О реальных современных фотографиях со спутников: j-in.org.ua/article/japanese-satellite-pictures/

DVE
Pereplet54:

>> … 4й в этой ветке…
-5-й в Новосибирске, после чего и началась вся заваруха,
-6-й в Барнауле.

Ну и? Хоть один случай был, когда просто так на пустое поле пришли бы представители закона, и стали всех гонять?
Понятно что если я буду летать недалеко от режимного объекта, да еще и с камерами в худшем случае, есть ненулевой шанс писать объяснительные в ФСБ.

Кстати Вы в курсе, что даже фотографирование на железной дороге официально запрещено, ибо стратегический объект? И даже самолета не надо. Регулярно задерживают фотографов, снимающих ж/д мосты всякие…

Жорж
SAN:

И как определили, что клиент пилот, а не просто ворон считает?

Кто же будет “сдавать” свои источники информации?!
Здесь мы толчем воду в ступе: есть законы и подзаконные акты. Но наша же “нелюбовь” к законам и правилам, нежелание лишний раз подумать, создает нам самим проблемы. Которые позже приходится преодолевать. Как гласит финал одной из сказок: “не ищи приключений на собственный зад - отвалится”.

Pereplet54

Дмитрий!
Посмотрите карты структуры воздушного пространства, временные и постоянные ограничения, эшелонирование… в районе Питера.
Возможно хоть тогда до Вас докатит, что воздуха много, но там, не менее тесно, как и на дорогах.
Вот и будет Вам пустое поле.
Вы с Питера, а питерский аэроузел имеет большое насыщение воздушным движением.
Даже если Вы уйдете за 50 километровую зону аэропорта, Вы все равно окажетесь весь в нарушениях.
Больше ни кому, ни чего объяснять не буду. Берите документы по аэронавигации и читайте.
Тогда ни у кого не будет вопросов.

Ребята!
Ну что Вы какие.
Ну хотите летать, летайте, что Вы споры то затевать людей с толку сбиваете.
Вы давайте свои конкретные предложения по данной проблеме. Обсудим. Что то решим.

Насчет фотографирования, как-то так получилось, что знаю. И даже знаю как это называется.
И даже имею практику согласования с ФСБ (тогда еще КГБ) на киносъемку на территории ж/д вокзале.
И каким то чудом знаю что такое режим секретности. Наверное по тому, что имею на этом стаж 16,5 лет.
И НЛО на локаторах фотографировал и ассоциацию из межведомственных организаций по изучению НЛО создавал.
И… И… И еще какие вопросы будут?
Понимаю, что Курилка, она и есть курилка.
Ну что одно и то же за хвост то дергать?

Sturman180

Газетный шрифт при помощи соответствующих спутников читается уже не первое десятилетие, а спутники эти “чуть-чуть” повыше орбиты пилотируемых кораблей.

Кто тематикой всерьёз не интересовался - пусть остынет.

Применительно к юридическим определениям тех или иных понятий - та же рекомендация.

А ещё - был знаком с человеком, который в начале 80-х получил степень КТН за то, что защитил диссер на предмет физической невозможности передачи видеоизображения по линиям телефонной связи, причём, речь там была не о свойствах оборудования, существовавшего на тот момент, а о свойствах линии. В доме, где сечас живу, “последняя миля” не менялась 30 лет и телеэфир она пропускает без вопросов.

Это о многом говорит, ведь тогда всё было 100% официально…

modsley
Вячеслав_Старухин:

Давайте сюда ваши определения и мы посмотрим с их помощью на змеи, шарики, кордовые и радиоуправляемые модели, футбольные мячи и т.д.

Вы крайне невнимательны. Было же на второй странице
I. Общие положения

  1. Настоящие Федеральные правила, разработанные в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной в г. Чикаго 7 декабря 1944 г., устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства.
  2. В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения:

«беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.

Змей - БПЛА
Шарик, мяч - не БПЛА
Модель (кроме свободнолетающих) - БПЛА

Найдите то, почему мы не попадаем под это определение…
Все вам скажут спасибо.

Sturman180
modsley:

Найдите то, почему мы не попадаем под это определение…
Все вам скажут спасибо.

  • Х 0 (Много плюсов!)
Pereplet54

Уважаемые коллеги!
Подскажите пожалуйста, верным ли будет данное обращение в Россвязь от физического лица?
Может быть, я что то ни так или вообще не указал?
Возможно не правильные обороты речи.
Может быть добавить или убавить какие то данные?
Все исправления и добавления прошу вносить прямо в текст письма, скопировав его в свой пост/текст сообщения.
Чем быстрей сделаем, тем лучше для нас.
Ссылка дана произвольно. Где поймал пример, тот и ткнул в текст.

Текст письма:
Прошу Вас объяснить, необходимо ли получение лицензии на аппаратуру управления моделями самолетов, кораблей, автомобилей
частотой 2400 МГц, мощностью излучения передающего устройства до 100 мВт?
Если необходимо, что я обязан представить для получения лицензии?
Данная аппаратура применяется для хобби и спорта и продается в хоббийных магазинах в открытой продаже.
В качестве рядового примера, прошу Вас пройти по этой ссылке: diol-rc.h18.ru/page.php?33.
Все комплекты аппаратуры управления моделями с частотой 2400 МГц для хобби и спорта имеют
одинаковые радиотехнические характеристики и отличаются, только лишь, брендом и дизайном.

6wings

может быть, тогда попытаться заострить внимание на “пункте управления”?
В традиционном смысле это всё-таки не просто передатчик, а, скорее, место или даже помещение. В т.ч., мобильное (в машине).

Pereplet54:

частотой 2400 МГц

я бы добавил “которая массово используется для передачи данных Wi-Fi и BlueTooth без лицензирования” или что-то в этом же духе. Т.е. прецедент уже есть.

modsley

Прошу Вас разъяснить, необходимо ли получение разрешения на использование аппаратуры управления моделями самолетов, кораблей, автомобилей
частотой 2400 МГц с мощностью излучения передающего устройства до 100 мВт.
Если разрешение необходимо, пожалуйста, сообщите мне список документов, которые я должен предоставить для получения разрешения.

>>> А вот остальное мне кажется писать не нужно. Все данные уже есть выше. Это уж вроде как оправдываешься. А тут вроде как всё просто… Разрешено ли использование данной частоты на данной мощности или нет?

Pereplet54

Текст исправлен:
Прошу Вас объяснить, необходимо ли получение лицензии на аппаратуру управления моделями самолетов, кораблей, автомобилей
частотой 2400 МГц, мощностью излучения передающего устройства до 100 мВт?
Если необходимо, что я обязан представить для получения лицензии?
Данная аппаратура применяется для хобби и спорта и продается в хоббийных магазинах в открытой продаже.
В качестве рядового примера, прошу Вас пройти по этой ссылке: diol-rc.h18.ru/page.php?33.
Все комплекты аппаратуры управления моделями с частотой 2400 МГц (которая используется для передачи данных Wi-Fi без лицензирования) для хобби и спорта имеют
одинаковые радиотехнические характеристики и отличаются, только лишь, брендом и дизайном.

Думаю, что Вы бесспорно правы.
Пришлось взять в скобки как пояснение, дабы уравновесить стиль письма.

modsley:

>>> А вот остальное

Это я из расчета “для ленивого сотрудника” и как элемент спекуляции.
Насчет “ленивого” - не больно то им хочется в документах копаться.

modsley

Эт да… Я когда дозвонился до архива Питерского ГАИ с вопросом “А где там ответ на официальный запрос из Орехово-Кукуевского ГАИ по поводу моих прав” был весьма порадован ответом “Вы думаете, мы будем тут копаться в архивах за 91 год? Если вам нужно, приезжайте и ищите сами.”

Пришлось так и сделать…

Pereplet54

Сейчас посидел-подумал, наверное предложение “Если необходимо, что я обязан представить для получения лицензии?”
надо убрать. Зачем их лишний раз дразнить. На основании этого предложения напишут, “иди и лицензируйся”.

До поступления новых предложений оставим пока такой текст:
Прошу Вас объяснить, необходимо ли получение лицензии на аппаратуру управления моделями самолетов, кораблей, автомобилей
частотой 2400 МГц, мощностью излучения передающего устройства до 100 мВт?
Данная аппаратура применяется для хобби и спорта и продается в хоббийных магазинах в открытой продаже.
В качестве рядового примера, прошу Вас пройти по этой ссылке: diol-rc.h18.ru/page.php?33.
Все комплекты аппаратуры управления моделями с частотой 2400 МГц (которая используется для передачи данных Wi-Fi без лицензирования) для хобби и спорта имеют
одинаковые радиотехнические характеристики и отличаются, только лишь, брендом и дизайном.

Привязать письмо к каким то их документам ни как не могу. То есть в письме сделать ссылку на их или правительство документы.
Да и наверное не надо. Они то свои документы и так хорошо знают.