ФСБ не дает летать!

Александр_А_Н
modsley:

Змей - БПЛА
Шарик, мяч - не БПЛА
Модель (кроме свободнолетающих) - БПЛА

Интересно все таки, кордовые - БПЛА? Я к чему, если змеи БПЛА, то и кордовые должны ими быть?
Почему змей БПЛА? разве он управляется автоматически? Или у него есть пункт управления?

Sturman180

Уважаемые, существует масса понятий, которые не имеют нормативно-правового (в обиходе - законодательного) определения просто по той причине, что таковое не требуется для корректного правоприменения.

К примеру, даже понятие “холодное оружие” не имеет законодательного определения…

В случаях, ктогда нужно отграничить обект от объёма прочих понятий (в том случае, когда принадлежность объекта к объёму рассматриваемого понятия не есть очевидна), прибегают к помощи эксперта и (или) специалиста.

Понятие “эксперт” и “специалист” для целей процессуального законодательства в законе даны.

Совершенно очевидно, управляемая модель - это БПЛА (все признаки на лицо), также очевидно, что метеозонд - это совсем не ЛА (и тем более не БПЛА, т.к. не смотря на то, что он несёт автоматичсеское оборудование, оно не имеет оношения к полёту зонда и его полёт неуправляем), однако, запуск зонда согласовывается почти точно также, как запуск БПЛА.

Жорж

Пока готовил выборку, Егор ответил. Но выборку помещаю. В постановлении №476 добавлен еще один диапазон (с натяжкой) и увеличена мощность в диапазоне 2,4 ГГц (он не относится к RC-аппаратуре).
Выборка с сайта www.karass.ru/read/detail.php?ID=1742
Исправления и дополнения к данному постановлению – см. постановление №476 base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;bas… -

Pereplet54

Ага, эту штуку я нашел.

Ну, что же, возражений по регистрации/лицензированию у меня нет и не было.
Было только лишь предложение.
Как результат обсуждения - ну и Бог с ним, с обращением. Ни стоит, значит ни стоит.
Значит, не буду даже и обращаться в Россвязь.

ds5
Sturman180:

а о свойствах линии. В доме, где сечас живу, “последняя миля” не менялась 30 лет и телеэфир она пропускает без вопросов.

У Вас, наверное, гуманитарное образование? Телевизионный сигнал и сейчас нельзя прогнать через Вашу “последнюю милю”. 😦 Законы физики с 80х точно ещё не успели измениться.

Sturman180:

Газетный шрифт при помощи соответствующих спутников читается уже не первое десятилетие,

+1 Может пример приведёте или ссылку?

Хотя это мы уж от темы отклоняемся…

Sturman180

Речь о передаче динамического изображения…

“Телеэфир” (да, виноват, не верное слово использовал) следует читать, как “телеканал”.

О том, что аналоговый телевизионый сигнал выживает лишь в коаксиале здесь большинство людей знает (я в их числе)), к тому же, едва ли именно невозможность заменить коаксиальный кабель телефонным могла стать предметом научной работы даже 30 лет назад, а равно и 60 - это и в то время был объём знаний любого начинающего радиолюбителя.

Ссылочку - конечно можно. (Такая подойдёт)?
Забавно - первое, что нашёл по вашей просбе, а там как раз про газеты)))

Вячеслав_Старухин
Sturman180:

аналоговый телевизионый сигнал выживает лишь в коаксиале

А вот и нет.
Он отлично передаётся интереснейшим способом по дешёвой линии, которая, как это ни смешно, с виду очень похожа на телефонные воздушные линии.

однопроводная линия передачи высоких частот

Такие линии применялись, например, в радиорелейных станциях Р-400/404/414.
Я сам пробовал когда-то.
___________________

Sturman180:

Ссылочку - конечно можно. (Такая подойдёт)?

Профсоюзная реклама - не аргумент 😈
( Вы бы ещё стенограмму с рынка привели )
В вашем случае был бы возможен и гиперболоид инженера Гарина !

modsley
Вячеслав_Старухин:

Я просил юридическое определение понятия “летательный аппарат” , а вовсе не БПЛА. Его в законе найдите, тогда можно будет что-то обсуждать.

Определения, отсутствующие в законе, определяются с точки зрения русского языка.

Общеупотребимая практика.

По всем канонам русского языка модель вписывается в определение “летательный аппарат”

6wings

модель - это спортивный инвентарь или спортивный снаряд. А передатчик - это НЕ пункт управления.

SAN
6wings:

А передатчик - это НЕ пункт управления

Это, пожалуй, единственное, за что можно попробовать зацепиться…

Sturman180

Вячеслав, коли вы так развлекаетесь, то потешьте себя более - отыщите:

  1. Вразумтельное сопоставление линии Губо и проводной воздушной телефонной линии (раз вы об этом повели речь).

  2. Проект лини Губо для маршрута “последней мили”.

  3. Подлинные ведения о разрешающей способности и кратности увеличения оптической части хотя бы даже первого советского спутника оптической разведки…

С тем же успехом можно было бы утверждать, что Кремль не охраняется по той причине, что ни кто не может дать вам ссылку на план-схему организации его охраны.

На счёт моделей и их сути с юридической точки зрения.

Покуда кто-нибудь, где-нибудь в РФ не натворит дел посредством модели, сомневаться можно даже в том, что модель - это модель… А когда гром грянет - всё сразу встанет на свои места и мы будем из крупных городов по пробкам добираться туда, где разрешено летать. И поверьте - будет очень хорошо, если на свободный от пробок маршрут до полянки будет уходить меньше часа.

Произойдёт всё примерно также, как с микрокамерами (в ручках, зажигалках и т.п). Вчера - удобный прибамбас, сегодня - предмет преступления.

N-Man

“Читал на ночь пейджер, много думал” (с). Перелопатил кучу документов и пришел к печальным выводам - надо регистрировать и получать разрешение на частоту. Или не регистрировать, но быть готовым к административке (в лучшем случае) или к административке и конфискации, как повезет.

DVE
Sturman180:

А когда гром грянет - всё сразу встанет на свои места и мы будем из крупных городов по пробкам добираться туда, где разрешено летать. И поверьте - будет очень хорошо, если на свободный от пробок маршрут до полянки будет уходить меньше часа.

Да, в том и дело. Учитывая плотность населения и застройки в крупных городах, если и зайдет речь об официальном выделении мест для полетов моделей, это окажется в такой ж*пе, что туда ездить никто не станет. Так что стоит ли бомбардировать письмами все инстанции?
В лучшем случае официально могут разрешить полеты только на территории аэродромов типа Росто/Досааф, при условии согласования с диспетчером и в это время отсутствия полетов “большой авиации”. Т.е. будет доступно немногим избранным из крупных спортивных клубов, и то далеко не всегда.

Хотя интересно бы узнать об опыте заселенных европейских стран, по типу Германии. Оттуда вроде есть народ, может кто просвятит? Но вроде там надо быть членом клуба, выплачивать ежегодную страховку, и иметь на модели контактные данные владельца, плюс ограничение по мощности радио, не то 10, не то 100мВт.

Pereplet54:

Вот, наконец то и начали вылазить причины, по которым началась “охота на ведьм”.
corrupcia.net/talks/talk-360.html

Честно говоря, не вижу связи с нашим вопросом.

Вячеслав_Старухин
Sturman180:

о разрешающей способности и кратности увеличения оптической части

Кратность увеличения не имеет никакого отношения к разрешающей способности.
Разрешающая способность, кроме качества оптики ограничена физическими принципами - дифракцией и рассеиванием света в атмосфере.
Эти ограничения преодолеть нельзя. Поэтому, в частности, невозможен гиперболоид инженера Гарина. Аналогия - вечный двигатель, в него тоже многие верили и верят.

Однопроводная линия - это просто моя шутка. Вспомнил, как мы студентами использовали её на станции Р-404.
Однако не шутка - то, что для телевизинного сигнала подходит не только коаксиальный кабель. Ещё один пример - двухпроводные линии от телевизионных антенн. Уж они по размерам и габаритам почти телефонная лапша.

Sturman180:

также очевидно, что метеозонд - это совсем не ЛА

Очевидно? Как бы не так!
Вот цитата из закона:

“аэростат” - летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах. Аэростаты подразделяются на пилотируемые, автоматические, привязные и свободные;

Формально согласно этой формулировке детский воздушный шарик - аэростат, летательный аппарат, свободный. 😈

Но все понимают, что это глупо.
Точно так же глупо считать наши модели подпадающими под закон, написанный для большой авиации.

N-Man:

получать разрешение на частоту

Это невозможно по очень многим причинам.
Главная из них - деньги.

Законы у нас пишут по разным причинам.
Сейчас Перевозчиков пассажиров обязали устанавливать навигаторы ГЛОНАСС
Потому что владельцам предприятий, создающих устройства для ГЛОНАСС, нужно их продавать.

Sturman180:

мы будем из крупных городов по пробкам добираться туда, где разрешено летать. И поверьте - будет очень хорошо, если на свободный от пробок маршрут до полянки будет уходить меньше часа.

Не будет официально не разрешено нигде.
А больше часа и так уходит от дома до Монино.

N-Man:

но быть готовым

Бесполезно.
Обсуждать законы в нашей стране бессмысленно, потому что они не исполняются ни властями, ни гражданами.
Даже Берия до сих пор официально остаётся английским шпионом, он не реабилитирован.
Хотя нет никаких доказательств этого. И никто не верит в подобную глупость.
Вот вам и правовое государство!

modsley:

Определения, отсутствующие в законе, определяются с точки зрения русского языка.
Общеупотребимая практика.
По всем канонам русского языка модель вписывается в определение “летательный аппарат”

Они гораздо лучше вписываются в “спортивные снаряды”.
А то вы со страху и диск запишете в летательные аппараты. Он сделан человеком, поэтому аппарат. И летает.

ds5
Sturman180:

Ссылочку - конечно можно.

И ещё ссылку на время до построения коммунизма тоже. Ссылка интересна на снимок газеты из авторитетного источника. Ну или на снимок физиономии хотя бы…
Аналогично и с телевизионным сигналом по телефону: “по линиям телефонной связи” не равно “по телефонному проводу” и коаксиал тут совершенно ни при чём.

N-Man
Вячеслав_Старухин:

Это невозможно по очень многим причинам.
Главная из них - деньги.

“Проблемы индейцев шерифа не волнуют”.

DVE:

Хотя интересно бы узнать об опыте заселенных европейских стран, по типу Германии. Оттуда вроде есть народ, может кто просвятит? Но вроде там надо быть членом клуба, выплачивать ежегодную страховку, и иметь на модели контактные данные владельца, плюс ограничение по мощности радио, не то 10, не то 100мВт.

Разговаривал на Jet Power… надо вступить в клуб, сдать экзамен, оплатить страховку и т.д. Wit или Boroda_de лучше расскажут.

ds5
Вячеслав_Старухин:

Они гораздо лучше вписываются в “спортивные снаряды”.

Ну а почему, всё-таки не в “игрушки” относить? Спортивные снаряды скорее для специально построенных спортивных площадок, а значит - специально отведённое место. Модель р/у в игрушечном магазине продаётся, а попробуйте найти действительно спортивный снаряд там…

N-Man:

надо вступить в клуб, сдать экзамен, оплатить страховку и т.д.

Возможно, да и скорее всего, что это не для любого р/у устройства, а для, скажем условно, “полупрофессионального” и выше. Едва ли, покупая за 20евро “машинку на пультике” требуется получать, вступать, уплачивать… Хотя места для использования и игрушек тоже должны быть вполне определёнными: не на автостраде, не около аэродрома, не при большом скоплении людей - это, кстати, написано даже в самых простеньких инструкциях к игрушкам.

6wings

Курица - не птица,
Прапорщик - не офицер,
Модель - не БПЛА,
А передатчик - не пульт управления.

ds5:

Ну а почему, всё-таки не в “игрушки” относить? Спортивные снаряды скорее для специально построенных спортивных площадок, а значит - специально отведённое место. Модель р/у в игрушечном магазине продаётся, а попробуйте найти действительно спортивный снаряд там…

ну сколько можно пример с лыжами повторять? - Где есть снег - катайся, или тренируйся, или соревнуйся сколько влезет. (кроме мест, куда вход/въезд явно запрещен)

Вячеслав_Старухин

Правильно.
Нужно жить по такой реальности и не бояться строгости законов.
Потому чт оэто бесполезно.
Берию всё равно расстреляли, хотя он и не был английским шпионом.

N-Man:

Разговаривал на Jet Power… надо вступить в клуб, сдать экзамен, оплатить страховку и т.д. Wit или Boroda_de лучше расскажут.

Точно так же было в СССР. Организованные моделисты в клубах ничего не нарушали. Остальные только читали про разрешения на частоты в журнале “Моделист-конструктор”, но никакая структура не занималась выдачей разрешений частным лицам, я пробовал, хотел получить. Хотя по законы это было возможно.

ds5:

Ну а почему, всё-таки не в “игрушки” относить? Спортивные снаряды скорее для специально построенных спортивных площадок, а значит - специально отведённое место. Модель р/у в игрушечном магазине продаётся, а попробуйте найти действительно спортивный снаряд там…

Потому что наши модели, как и некоторые спортивные снаряды, не могут использоваться в местах скопления людей и т.д.
Потому что они не для детей.
Потому что некоторые из нас - спортсмены, и для них модели точно спортивные снаряды.

И, наконец, ( Вот он - наш официальный аргумент, что же такое модели ! ) потому что есть спортивные классы моделей, принятые и во всём мире и в нашей стране !

SAN
Вячеслав_Старухин:

Формально согласно этой формулировке детский воздушный шарик - аэростат, летательный аппарат, свободный.

Да, формально это так.
Очередная глупость прописанная в законе. Но исправлять её - вводить чёткое различие моделей и БПЛА (по весу, размерам, дальности\высоте полёта и\или другим параметрам) - никто не будет.
Поскольку “низы не могут, а верхи не хотят”.