ФСБ не дает летать!

Вячеслав_Старухин
Sturman180:

о разрешающей способности и кратности увеличения оптической части

Кратность увеличения не имеет никакого отношения к разрешающей способности.
Разрешающая способность, кроме качества оптики ограничена физическими принципами - дифракцией и рассеиванием света в атмосфере.
Эти ограничения преодолеть нельзя. Поэтому, в частности, невозможен гиперболоид инженера Гарина. Аналогия - вечный двигатель, в него тоже многие верили и верят.

Однопроводная линия - это просто моя шутка. Вспомнил, как мы студентами использовали её на станции Р-404.
Однако не шутка - то, что для телевизинного сигнала подходит не только коаксиальный кабель. Ещё один пример - двухпроводные линии от телевизионных антенн. Уж они по размерам и габаритам почти телефонная лапша.

Sturman180:

также очевидно, что метеозонд - это совсем не ЛА

Очевидно? Как бы не так!
Вот цитата из закона:

“аэростат” - летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах. Аэростаты подразделяются на пилотируемые, автоматические, привязные и свободные;

Формально согласно этой формулировке детский воздушный шарик - аэростат, летательный аппарат, свободный. 😈

Но все понимают, что это глупо.
Точно так же глупо считать наши модели подпадающими под закон, написанный для большой авиации.

N-Man:

получать разрешение на частоту

Это невозможно по очень многим причинам.
Главная из них - деньги.

Законы у нас пишут по разным причинам.
Сейчас Перевозчиков пассажиров обязали устанавливать навигаторы ГЛОНАСС
Потому что владельцам предприятий, создающих устройства для ГЛОНАСС, нужно их продавать.

Sturman180:

мы будем из крупных городов по пробкам добираться туда, где разрешено летать. И поверьте - будет очень хорошо, если на свободный от пробок маршрут до полянки будет уходить меньше часа.

Не будет официально не разрешено нигде.
А больше часа и так уходит от дома до Монино.

N-Man:

но быть готовым

Бесполезно.
Обсуждать законы в нашей стране бессмысленно, потому что они не исполняются ни властями, ни гражданами.
Даже Берия до сих пор официально остаётся английским шпионом, он не реабилитирован.
Хотя нет никаких доказательств этого. И никто не верит в подобную глупость.
Вот вам и правовое государство!

modsley:

Определения, отсутствующие в законе, определяются с точки зрения русского языка.
Общеупотребимая практика.
По всем канонам русского языка модель вписывается в определение “летательный аппарат”

Они гораздо лучше вписываются в “спортивные снаряды”.
А то вы со страху и диск запишете в летательные аппараты. Он сделан человеком, поэтому аппарат. И летает.

ds5
Sturman180:

Ссылочку - конечно можно.

И ещё ссылку на время до построения коммунизма тоже. Ссылка интересна на снимок газеты из авторитетного источника. Ну или на снимок физиономии хотя бы…
Аналогично и с телевизионным сигналом по телефону: “по линиям телефонной связи” не равно “по телефонному проводу” и коаксиал тут совершенно ни при чём.

N-Man
Вячеслав_Старухин:

Это невозможно по очень многим причинам.
Главная из них - деньги.

“Проблемы индейцев шерифа не волнуют”.

DVE:

Хотя интересно бы узнать об опыте заселенных европейских стран, по типу Германии. Оттуда вроде есть народ, может кто просвятит? Но вроде там надо быть членом клуба, выплачивать ежегодную страховку, и иметь на модели контактные данные владельца, плюс ограничение по мощности радио, не то 10, не то 100мВт.

Разговаривал на Jet Power… надо вступить в клуб, сдать экзамен, оплатить страховку и т.д. Wit или Boroda_de лучше расскажут.

ds5
Вячеслав_Старухин:

Они гораздо лучше вписываются в “спортивные снаряды”.

Ну а почему, всё-таки не в “игрушки” относить? Спортивные снаряды скорее для специально построенных спортивных площадок, а значит - специально отведённое место. Модель р/у в игрушечном магазине продаётся, а попробуйте найти действительно спортивный снаряд там…

N-Man:

надо вступить в клуб, сдать экзамен, оплатить страховку и т.д.

Возможно, да и скорее всего, что это не для любого р/у устройства, а для, скажем условно, “полупрофессионального” и выше. Едва ли, покупая за 20евро “машинку на пультике” требуется получать, вступать, уплачивать… Хотя места для использования и игрушек тоже должны быть вполне определёнными: не на автостраде, не около аэродрома, не при большом скоплении людей - это, кстати, написано даже в самых простеньких инструкциях к игрушкам.

6wings

Курица - не птица,
Прапорщик - не офицер,
Модель - не БПЛА,
А передатчик - не пульт управления.

ds5:

Ну а почему, всё-таки не в “игрушки” относить? Спортивные снаряды скорее для специально построенных спортивных площадок, а значит - специально отведённое место. Модель р/у в игрушечном магазине продаётся, а попробуйте найти действительно спортивный снаряд там…

ну сколько можно пример с лыжами повторять? - Где есть снег - катайся, или тренируйся, или соревнуйся сколько влезет. (кроме мест, куда вход/въезд явно запрещен)

Вячеслав_Старухин

Правильно.
Нужно жить по такой реальности и не бояться строгости законов.
Потому чт оэто бесполезно.
Берию всё равно расстреляли, хотя он и не был английским шпионом.

N-Man:

Разговаривал на Jet Power… надо вступить в клуб, сдать экзамен, оплатить страховку и т.д. Wit или Boroda_de лучше расскажут.

Точно так же было в СССР. Организованные моделисты в клубах ничего не нарушали. Остальные только читали про разрешения на частоты в журнале “Моделист-конструктор”, но никакая структура не занималась выдачей разрешений частным лицам, я пробовал, хотел получить. Хотя по законы это было возможно.

ds5:

Ну а почему, всё-таки не в “игрушки” относить? Спортивные снаряды скорее для специально построенных спортивных площадок, а значит - специально отведённое место. Модель р/у в игрушечном магазине продаётся, а попробуйте найти действительно спортивный снаряд там…

Потому что наши модели, как и некоторые спортивные снаряды, не могут использоваться в местах скопления людей и т.д.
Потому что они не для детей.
Потому что некоторые из нас - спортсмены, и для них модели точно спортивные снаряды.

И, наконец, ( Вот он - наш официальный аргумент, что же такое модели ! ) потому что есть спортивные классы моделей, принятые и во всём мире и в нашей стране !

SAN
Вячеслав_Старухин:

Формально согласно этой формулировке детский воздушный шарик - аэростат, летательный аппарат, свободный.

Да, формально это так.
Очередная глупость прописанная в законе. Но исправлять её - вводить чёткое различие моделей и БПЛА (по весу, размерам, дальности\высоте полёта и\или другим параметрам) - никто не будет.
Поскольку “низы не могут, а верхи не хотят”.

Pereplet54
DVE:

В лучшем случае официально могут разрешить полеты только на территории аэродромов типа Росто/Досааф

Аэронавигация мне это и предложила. ДОСААФ нам тоже предложил. Пойти подальше.
Но перед этим (зимой), до такой степени облизывали призывами вступить в чл. ДОСААФ, и так долго объясняли, что членство штука не дорогая… Об этом писал в предыдущих постах.

DVE:

Хотя интересно бы узнать об опыте заселенных европейских стран

Я не спрашивал, но похоже там все гораздо проще. Не утверждаю, а предполагаю.
Белоруссия, маленькая страна, все как у нас, но им немного тяжелее. Но там-то не плюнули на моделистов.
Вспомнили о них, когда составляли документы. А тут…
Население для чиновников враги добывающие благо. Пока под одно место их не запинаем, хрен они о нас думать будут.
Мало того, Минтранс - монополист. Что хочу, то и ворочу. Но в этом и его минус.
В конце концов, если не кусаться, то ни кто и чесаться не будет.

N-Man:

Wit или Boroda_de лучше расскажут

Правильно. Их и надо спросить.
Но процедура, скорей всего отработана и не занимает очень больших денег и времени.
У нас такое навряд ли получится. Одних документов каждое ведомство и служба столько нарожали…

DVE:

Честно говоря, не вижу связи с нашим вопросом.

Это ни к аппаратуре. Это к тому, по какой причине начали портреты моделистов делать.

6wings:

Курица - не птица,
Прапорщик - не офицер,
Модель - не БПЛА,
А передатчик - не пульт управления.

Хорошо бы так то!

Я вот что думаю насчет регистрации: Выше, писал, что сейчас действительно не надо ни куда соваться.
Ребята меня убедили. Ну и убедили еще несколько сторонних причин.
Если Вы в состоянии, сделайте новые нашлепки на аппаратуру в тех местах, где указано “2,4 ГГц”, замените их.
Надолбите описание с заменой “2,4 ГГц” на разрешенные частоты и носите с собой.
Спросят - представьте. Ну не будут же за нами с аппаратурой для проверки бегать. Другое дело если заставят аппаратуру к ним принести.
Тут уж труба дело.
А с оформлением, не разбирался, но там похоже дело ни столь уж и простое и быстрое. Хоть и хотелось бы иметь все разрешительные документы.
Короче говоря, я сейчас, и наверное до первого случая, замру и Бог с ними.

И еще. Не забывайте, что нас официально не за игрушки и смертельно опасное вражеское БПЛА дерут, а за использование воздушного пространства.
Вот от чего уворачиваться надо

6wings

Хитрый Эппл управляет своим ФПВ-квадриком с айфонов и айпадов не просто на 2.4, а по Вай-Фай, кстати.
Вот и нам надо на передатчиках писать Wi-Fi 😃

Жорж

Вот ещё одна выписка по теме автора, правда 15-летней давности, но вряд ли что изменилось в отношении использования воздушного пространства закрытых зон:

VIII. Ограничения на полеты летательных аппаратов

  1. В соответствии с условиями особого режима безопасного функционирования объектов ограничиваются полеты летательных аппаратов над территорией закрытого образования. Для выполнения специальных заданий разрешение на полеты в пределах запретных зон воздушного пространства согласовывается с директором объекта, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации.
  2. Директором объекта по согласованию с органом федеральной службы безопасности и Министерством обороны Российской Федерации могут быть выделены необходимые зоны воздушного пространства для полетов над территорией закрытого образования средств малой авиации (мото- и дельтапланы, планеры, воздушные шары), принадлежащих гражданам, предприятиям и организациям, расположенным на территории закрытого образования.

Так что к начальству…

6wings

это уже публиковалось где-то выше (или в теме про Алексеевку?). Но повторение - мать учения.

Вячеслав_Старухин
Pereplet54:

начали портреты моделистов делать

Здесь замечу, что со спутника - это враньё.
Это невозможно, даже если отбросить причину физических ограничений.

Предположим на минутку, что можно сфотографировать со спутника с любой степенью детальности.
Но, во-первых, у какого-то районного отдела ФСБ нет никакого способа в реальном времени запросить и получить нужную картинку, даже если оно получило сигнал от кого-то, что кто-то там что-то, возможно, нарушает.
Во-вторых, нет никакого экономически оправданного способа просмотреть все уже имеющиеся картинки, чтобы найти на одной из них какого-то моделиста.
Так что про снимок со спутника - это обман.

Pereplet54:

сделайте новые нашлепки на аппаратуру в тех местах, где указано “2,4 ГГц”, замените их. Надолбите описание с заменой “2,4 ГГц” на разрешенные частоты и носите с собой.

Я тоже об этом подумал.
Официально разрешённых в нашей стране частот совсем мало. В диапазоне 40 МГц это только 40,665 и 40,675.

Pereplet54:

нас официально не за игрушки и смертельно опасное вражеское БПЛА дерут, а за использование воздушного пространства. Вот от чего уворачиваться надо

Во всём мире и в нашей стране существуют официально признанные классы спортивных моделей.
Именно моделей, а не летательных аппаратов или БПЛА.
Это единственный аргумент в споре с законом, который мы здесь обсуждаем.
То есть модели - не летательные аппараты или БПЛА в смысле этого закона, а спортивные снаряды.
Такие же, как футбольные мячи, диски, копья и ядра.

Pereplet54
6wings:

это уже публиковалось где-то выше

Точно. Выше. Сам автор и публиковал.

Вячеслав_Старухин:

Так что про снимок со спутника - это обман.

Глубокомысленное замечание. Если меня поймают, так им и скажу: “врете Вы все, ребята”.

Вячеслав_Старухин:

Во всём мире и в нашей стране существуют официально признанные классы спортивных моделей.
Именно моделей, а не летательных аппаратов или БПЛА.
Это единственный аргумент в споре с законом, который мы здесь обсуждаем.

Можно еще прикинутся флюгером.
Извиняюсь, забыл дописать, это шутка, насчет флюгера.

Вячеслав_Старухин
Pereplet54:

так им и скажу: “врете Вы все, ребята”.

Учтите ещё, что даже идеальные спутники не висят всюду и всегда.
Они движутся и пролетают над нужным местом вовсе не по желанию ФСБ 😃, а по своему графику.

Так что врут ( оптические физические ограничения ) , врут ( экономическая нецелесообразность и слабость нашей космической группировки) и ещё раз врут ( нельзя сразу очутиться в нужном месте ).

Pereplet54
Вячеслав_Старухин:

Разрешающая способность, кроме качества оптики ограничена физическими принципами - дифракцией и рассеиванием света в атмосфере.

О разрешающей способности чего(?) Вы говорите? Какого предмета/прибора/материала?

Вячеслав_Старухин:

Учтите ещё, что даже идеальные спутники не висят всюду и всегда.

Вячеслав!
И сами не понимаете и людям голову морочите.
У Вас есть компьютер, у Вас есть интернет.
Не сбивайте людей с толку, не поленитесь, пошарьте по сети и поищите типы спутников.
Какие движутся (относительно земли), а какие висят (относительно земли).
Вы хоть немного, край-то имейте, и там, где чувствуете, что нет знаний, ну ни говорите ни чего.
Вы, видимо человек не плохой, честно… это мое впечатление о Вас. Не могу объяснить из чего оно складывается, но есть такое чувство.
Но нельзя же говорить безапелляционно о том, в чем нет знаний. Понимаю, что можно высказать сомнения, можно предположить,
можно, в конце концов гадать, но говорить что белое это черное и наоборот… Ну как так…?
Все. Больше на Ваши тексты реагировать не буду.

Д_Заточник

Как летают за границей: в Канаде вы должны сдать полетный минимум, то-есть подтвердить свое умение управлять моделью. То-есть жкзамены сдать. После этого вы становитесь сертифицированным пилотом. Потом - страховка, оплата клубных вносов и можно летать на летном поле того клуба, членом которого вы являетесь. Поля разные, есть совсем близко к городу, есть далеко. По любому минимум полчаса ехать, или от 20 до 70 км. Все остальное противозаконно. Конечно, есть люди которые летают на пенолетах на школьных площадках! Но это запрещено законом и в случае любого, даже самого незначитльного проишествия надо быть готовым заплатить кучу денег пострадавшему. Речь идет о нескольких (как минимум) тысячах долларов.
Про спутники и газеты: На самолете летали наверное все. Людей сверху видно в лодках? Невооруженным глазом 😉 А в бинокль? А в телескоп на луне зеленых человечков и их следы ккто-нибудь видел?

Жорж
Вячеслав_Старухин:

Во всём мире модели летают! Следовательно, законы им это разрешают. А раз разрешают, значит они есть. Нужно только внимательно их изучить и не впадать в бессмысленную панику заранее.

Естественно! Спор ведется вокруг авиамоделизма, а участники спора почему-то абсолютно не вспоминают о существовании Федерации авиамодельного спорта и о наличии её положений и правил. А в них расписаны габаритно-массовые характеристики для каждого класса авиамоделей, правила выбора площадок и проведения полетов. Хотя бы их знать, придерживаться и применять в свою защиту. Тогда и “паники” будет меньше, но головой думать все равно придется.

Creator991

появилась минутка свободного времени, хочу немного внести ясности в мое дело. Еще немного прояснилась ситуация с моим задержанием, по словам одного моего знакомого меня задержали т.к. директор нашего комбината ехал домой с работы и увидел летающий самолет, он позвонил начальнику 42 ну а дальше вы уже знаете. для наглядности я сделал эскиз где я летал, для 42 отдела и мне было сказано, что можно летать в зоне1, а зона2 это нарушение. МАРАЗМ!
т.е. когда я запускал модель в ЗОНЕ1 ко мне претензий небыло (летал я там более 5 лет) , а как только я перебрался в ЗОНУ2 я стал нарушителем!

Rover

Имеется в виду, летать самолету или вам стоять в указанных зонах? Потому что непонятно, кто и как задокументировал и доказательную базу собрал, что на момент нарушения самолет действительно летал именно в зоне2? Что для этого есть - фото, видео с камер наблюдения? Вы могли стоять в зоне 2, а самолет летать в зоне 1, он ведь не кордовый. Ничего не понимаю в этой маразматической ситуации. У вашего директора в глаза встроен сертифицированный радар-дальномер?

Creator991

нету у них доказательств, был факт, и “барин” сказал разобраться! Мне в 42 сказали все что за дорогой есть территория комбината , ни летать ни ползать нильзя!!!

Rover:

стоять в указанных зонах

так точно!

SAN
Pereplet54:

Какие движутся (относительно земли), а какие висят (относительно земли).

Вы хотите сказать, что фотосъёмка ведётся с геостационарной орбиты?! 😮
Ну-ну.
Тогда всё очень просто - стойте лицом на север и оно никогда не попадёт в объектив.

Creator991:

как только я перебрался в ЗОНУ2 я стал нарушителем!

Естественно!
На той стоянке поди машины начальников стоят. А вдруг упадёте - поцарапаете…