ФСБ не дает летать!

modsley
Вячеслав_Старухин:

Я просил юридическое определение понятия “летательный аппарат” , а вовсе не БПЛА. Его в законе найдите, тогда можно будет что-то обсуждать.

Определения, отсутствующие в законе, определяются с точки зрения русского языка.

Общеупотребимая практика.

По всем канонам русского языка модель вписывается в определение “летательный аппарат”

6wings

модель - это спортивный инвентарь или спортивный снаряд. А передатчик - это НЕ пункт управления.

SAN
6wings:

А передатчик - это НЕ пункт управления

Это, пожалуй, единственное, за что можно попробовать зацепиться…

Sturman180

Вячеслав, коли вы так развлекаетесь, то потешьте себя более - отыщите:

  1. Вразумтельное сопоставление линии Губо и проводной воздушной телефонной линии (раз вы об этом повели речь).

  2. Проект лини Губо для маршрута “последней мили”.

  3. Подлинные ведения о разрешающей способности и кратности увеличения оптической части хотя бы даже первого советского спутника оптической разведки…

С тем же успехом можно было бы утверждать, что Кремль не охраняется по той причине, что ни кто не может дать вам ссылку на план-схему организации его охраны.

На счёт моделей и их сути с юридической точки зрения.

Покуда кто-нибудь, где-нибудь в РФ не натворит дел посредством модели, сомневаться можно даже в том, что модель - это модель… А когда гром грянет - всё сразу встанет на свои места и мы будем из крупных городов по пробкам добираться туда, где разрешено летать. И поверьте - будет очень хорошо, если на свободный от пробок маршрут до полянки будет уходить меньше часа.

Произойдёт всё примерно также, как с микрокамерами (в ручках, зажигалках и т.п). Вчера - удобный прибамбас, сегодня - предмет преступления.

N-Man

“Читал на ночь пейджер, много думал” (с). Перелопатил кучу документов и пришел к печальным выводам - надо регистрировать и получать разрешение на частоту. Или не регистрировать, но быть готовым к административке (в лучшем случае) или к административке и конфискации, как повезет.

DVE
Sturman180:

А когда гром грянет - всё сразу встанет на свои места и мы будем из крупных городов по пробкам добираться туда, где разрешено летать. И поверьте - будет очень хорошо, если на свободный от пробок маршрут до полянки будет уходить меньше часа.

Да, в том и дело. Учитывая плотность населения и застройки в крупных городах, если и зайдет речь об официальном выделении мест для полетов моделей, это окажется в такой ж*пе, что туда ездить никто не станет. Так что стоит ли бомбардировать письмами все инстанции?
В лучшем случае официально могут разрешить полеты только на территории аэродромов типа Росто/Досааф, при условии согласования с диспетчером и в это время отсутствия полетов “большой авиации”. Т.е. будет доступно немногим избранным из крупных спортивных клубов, и то далеко не всегда.

Хотя интересно бы узнать об опыте заселенных европейских стран, по типу Германии. Оттуда вроде есть народ, может кто просвятит? Но вроде там надо быть членом клуба, выплачивать ежегодную страховку, и иметь на модели контактные данные владельца, плюс ограничение по мощности радио, не то 10, не то 100мВт.

Pereplet54:

Вот, наконец то и начали вылазить причины, по которым началась “охота на ведьм”.
corrupcia.net/talks/talk-360.html

Честно говоря, не вижу связи с нашим вопросом.

Вячеслав_Старухин
Sturman180:

о разрешающей способности и кратности увеличения оптической части

Кратность увеличения не имеет никакого отношения к разрешающей способности.
Разрешающая способность, кроме качества оптики ограничена физическими принципами - дифракцией и рассеиванием света в атмосфере.
Эти ограничения преодолеть нельзя. Поэтому, в частности, невозможен гиперболоид инженера Гарина. Аналогия - вечный двигатель, в него тоже многие верили и верят.

Однопроводная линия - это просто моя шутка. Вспомнил, как мы студентами использовали её на станции Р-404.
Однако не шутка - то, что для телевизинного сигнала подходит не только коаксиальный кабель. Ещё один пример - двухпроводные линии от телевизионных антенн. Уж они по размерам и габаритам почти телефонная лапша.

Sturman180:

также очевидно, что метеозонд - это совсем не ЛА

Очевидно? Как бы не так!
Вот цитата из закона:

“аэростат” - летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах. Аэростаты подразделяются на пилотируемые, автоматические, привязные и свободные;

Формально согласно этой формулировке детский воздушный шарик - аэростат, летательный аппарат, свободный. 😈

Но все понимают, что это глупо.
Точно так же глупо считать наши модели подпадающими под закон, написанный для большой авиации.

N-Man:

получать разрешение на частоту

Это невозможно по очень многим причинам.
Главная из них - деньги.

Законы у нас пишут по разным причинам.
Сейчас Перевозчиков пассажиров обязали устанавливать навигаторы ГЛОНАСС
Потому что владельцам предприятий, создающих устройства для ГЛОНАСС, нужно их продавать.

Sturman180:

мы будем из крупных городов по пробкам добираться туда, где разрешено летать. И поверьте - будет очень хорошо, если на свободный от пробок маршрут до полянки будет уходить меньше часа.

Не будет официально не разрешено нигде.
А больше часа и так уходит от дома до Монино.

N-Man:

но быть готовым

Бесполезно.
Обсуждать законы в нашей стране бессмысленно, потому что они не исполняются ни властями, ни гражданами.
Даже Берия до сих пор официально остаётся английским шпионом, он не реабилитирован.
Хотя нет никаких доказательств этого. И никто не верит в подобную глупость.
Вот вам и правовое государство!

modsley:

Определения, отсутствующие в законе, определяются с точки зрения русского языка.
Общеупотребимая практика.
По всем канонам русского языка модель вписывается в определение “летательный аппарат”

Они гораздо лучше вписываются в “спортивные снаряды”.
А то вы со страху и диск запишете в летательные аппараты. Он сделан человеком, поэтому аппарат. И летает.

ds5
Sturman180:

Ссылочку - конечно можно.

И ещё ссылку на время до построения коммунизма тоже. Ссылка интересна на снимок газеты из авторитетного источника. Ну или на снимок физиономии хотя бы…
Аналогично и с телевизионным сигналом по телефону: “по линиям телефонной связи” не равно “по телефонному проводу” и коаксиал тут совершенно ни при чём.

N-Man
Вячеслав_Старухин:

Это невозможно по очень многим причинам.
Главная из них - деньги.

“Проблемы индейцев шерифа не волнуют”.

DVE:

Хотя интересно бы узнать об опыте заселенных европейских стран, по типу Германии. Оттуда вроде есть народ, может кто просвятит? Но вроде там надо быть членом клуба, выплачивать ежегодную страховку, и иметь на модели контактные данные владельца, плюс ограничение по мощности радио, не то 10, не то 100мВт.

Разговаривал на Jet Power… надо вступить в клуб, сдать экзамен, оплатить страховку и т.д. Wit или Boroda_de лучше расскажут.

ds5
Вячеслав_Старухин:

Они гораздо лучше вписываются в “спортивные снаряды”.

Ну а почему, всё-таки не в “игрушки” относить? Спортивные снаряды скорее для специально построенных спортивных площадок, а значит - специально отведённое место. Модель р/у в игрушечном магазине продаётся, а попробуйте найти действительно спортивный снаряд там…

N-Man:

надо вступить в клуб, сдать экзамен, оплатить страховку и т.д.

Возможно, да и скорее всего, что это не для любого р/у устройства, а для, скажем условно, “полупрофессионального” и выше. Едва ли, покупая за 20евро “машинку на пультике” требуется получать, вступать, уплачивать… Хотя места для использования и игрушек тоже должны быть вполне определёнными: не на автостраде, не около аэродрома, не при большом скоплении людей - это, кстати, написано даже в самых простеньких инструкциях к игрушкам.

6wings

Курица - не птица,
Прапорщик - не офицер,
Модель - не БПЛА,
А передатчик - не пульт управления.

ds5:

Ну а почему, всё-таки не в “игрушки” относить? Спортивные снаряды скорее для специально построенных спортивных площадок, а значит - специально отведённое место. Модель р/у в игрушечном магазине продаётся, а попробуйте найти действительно спортивный снаряд там…

ну сколько можно пример с лыжами повторять? - Где есть снег - катайся, или тренируйся, или соревнуйся сколько влезет. (кроме мест, куда вход/въезд явно запрещен)

Вячеслав_Старухин

Правильно.
Нужно жить по такой реальности и не бояться строгости законов.
Потому чт оэто бесполезно.
Берию всё равно расстреляли, хотя он и не был английским шпионом.

N-Man:

Разговаривал на Jet Power… надо вступить в клуб, сдать экзамен, оплатить страховку и т.д. Wit или Boroda_de лучше расскажут.

Точно так же было в СССР. Организованные моделисты в клубах ничего не нарушали. Остальные только читали про разрешения на частоты в журнале “Моделист-конструктор”, но никакая структура не занималась выдачей разрешений частным лицам, я пробовал, хотел получить. Хотя по законы это было возможно.

ds5:

Ну а почему, всё-таки не в “игрушки” относить? Спортивные снаряды скорее для специально построенных спортивных площадок, а значит - специально отведённое место. Модель р/у в игрушечном магазине продаётся, а попробуйте найти действительно спортивный снаряд там…

Потому что наши модели, как и некоторые спортивные снаряды, не могут использоваться в местах скопления людей и т.д.
Потому что они не для детей.
Потому что некоторые из нас - спортсмены, и для них модели точно спортивные снаряды.

И, наконец, ( Вот он - наш официальный аргумент, что же такое модели ! ) потому что есть спортивные классы моделей, принятые и во всём мире и в нашей стране !

SAN
Вячеслав_Старухин:

Формально согласно этой формулировке детский воздушный шарик - аэростат, летательный аппарат, свободный.

Да, формально это так.
Очередная глупость прописанная в законе. Но исправлять её - вводить чёткое различие моделей и БПЛА (по весу, размерам, дальности\высоте полёта и\или другим параметрам) - никто не будет.
Поскольку “низы не могут, а верхи не хотят”.

Pereplet54
DVE:

В лучшем случае официально могут разрешить полеты только на территории аэродромов типа Росто/Досааф

Аэронавигация мне это и предложила. ДОСААФ нам тоже предложил. Пойти подальше.
Но перед этим (зимой), до такой степени облизывали призывами вступить в чл. ДОСААФ, и так долго объясняли, что членство штука не дорогая… Об этом писал в предыдущих постах.

DVE:

Хотя интересно бы узнать об опыте заселенных европейских стран

Я не спрашивал, но похоже там все гораздо проще. Не утверждаю, а предполагаю.
Белоруссия, маленькая страна, все как у нас, но им немного тяжелее. Но там-то не плюнули на моделистов.
Вспомнили о них, когда составляли документы. А тут…
Население для чиновников враги добывающие благо. Пока под одно место их не запинаем, хрен они о нас думать будут.
Мало того, Минтранс - монополист. Что хочу, то и ворочу. Но в этом и его минус.
В конце концов, если не кусаться, то ни кто и чесаться не будет.

N-Man:

Wit или Boroda_de лучше расскажут

Правильно. Их и надо спросить.
Но процедура, скорей всего отработана и не занимает очень больших денег и времени.
У нас такое навряд ли получится. Одних документов каждое ведомство и служба столько нарожали…

DVE:

Честно говоря, не вижу связи с нашим вопросом.

Это ни к аппаратуре. Это к тому, по какой причине начали портреты моделистов делать.

6wings:

Курица - не птица,
Прапорщик - не офицер,
Модель - не БПЛА,
А передатчик - не пульт управления.

Хорошо бы так то!

Я вот что думаю насчет регистрации: Выше, писал, что сейчас действительно не надо ни куда соваться.
Ребята меня убедили. Ну и убедили еще несколько сторонних причин.
Если Вы в состоянии, сделайте новые нашлепки на аппаратуру в тех местах, где указано “2,4 ГГц”, замените их.
Надолбите описание с заменой “2,4 ГГц” на разрешенные частоты и носите с собой.
Спросят - представьте. Ну не будут же за нами с аппаратурой для проверки бегать. Другое дело если заставят аппаратуру к ним принести.
Тут уж труба дело.
А с оформлением, не разбирался, но там похоже дело ни столь уж и простое и быстрое. Хоть и хотелось бы иметь все разрешительные документы.
Короче говоря, я сейчас, и наверное до первого случая, замру и Бог с ними.

И еще. Не забывайте, что нас официально не за игрушки и смертельно опасное вражеское БПЛА дерут, а за использование воздушного пространства.
Вот от чего уворачиваться надо

6wings

Хитрый Эппл управляет своим ФПВ-квадриком с айфонов и айпадов не просто на 2.4, а по Вай-Фай, кстати.
Вот и нам надо на передатчиках писать Wi-Fi 😃

Жорж

Вот ещё одна выписка по теме автора, правда 15-летней давности, но вряд ли что изменилось в отношении использования воздушного пространства закрытых зон:

VIII. Ограничения на полеты летательных аппаратов

  1. В соответствии с условиями особого режима безопасного функционирования объектов ограничиваются полеты летательных аппаратов над территорией закрытого образования. Для выполнения специальных заданий разрешение на полеты в пределах запретных зон воздушного пространства согласовывается с директором объекта, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации.
  2. Директором объекта по согласованию с органом федеральной службы безопасности и Министерством обороны Российской Федерации могут быть выделены необходимые зоны воздушного пространства для полетов над территорией закрытого образования средств малой авиации (мото- и дельтапланы, планеры, воздушные шары), принадлежащих гражданам, предприятиям и организациям, расположенным на территории закрытого образования.

Так что к начальству…

6wings

это уже публиковалось где-то выше (или в теме про Алексеевку?). Но повторение - мать учения.

Вячеслав_Старухин
Pereplet54:

начали портреты моделистов делать

Здесь замечу, что со спутника - это враньё.
Это невозможно, даже если отбросить причину физических ограничений.

Предположим на минутку, что можно сфотографировать со спутника с любой степенью детальности.
Но, во-первых, у какого-то районного отдела ФСБ нет никакого способа в реальном времени запросить и получить нужную картинку, даже если оно получило сигнал от кого-то, что кто-то там что-то, возможно, нарушает.
Во-вторых, нет никакого экономически оправданного способа просмотреть все уже имеющиеся картинки, чтобы найти на одной из них какого-то моделиста.
Так что про снимок со спутника - это обман.

Pereplet54:

сделайте новые нашлепки на аппаратуру в тех местах, где указано “2,4 ГГц”, замените их. Надолбите описание с заменой “2,4 ГГц” на разрешенные частоты и носите с собой.

Я тоже об этом подумал.
Официально разрешённых в нашей стране частот совсем мало. В диапазоне 40 МГц это только 40,665 и 40,675.

Pereplet54:

нас официально не за игрушки и смертельно опасное вражеское БПЛА дерут, а за использование воздушного пространства. Вот от чего уворачиваться надо

Во всём мире и в нашей стране существуют официально признанные классы спортивных моделей.
Именно моделей, а не летательных аппаратов или БПЛА.
Это единственный аргумент в споре с законом, который мы здесь обсуждаем.
То есть модели - не летательные аппараты или БПЛА в смысле этого закона, а спортивные снаряды.
Такие же, как футбольные мячи, диски, копья и ядра.

Pereplet54
6wings:

это уже публиковалось где-то выше

Точно. Выше. Сам автор и публиковал.

Вячеслав_Старухин:

Так что про снимок со спутника - это обман.

Глубокомысленное замечание. Если меня поймают, так им и скажу: “врете Вы все, ребята”.

Вячеслав_Старухин:

Во всём мире и в нашей стране существуют официально признанные классы спортивных моделей.
Именно моделей, а не летательных аппаратов или БПЛА.
Это единственный аргумент в споре с законом, который мы здесь обсуждаем.

Можно еще прикинутся флюгером.
Извиняюсь, забыл дописать, это шутка, насчет флюгера.

Вячеслав_Старухин
Pereplet54:

так им и скажу: “врете Вы все, ребята”.

Учтите ещё, что даже идеальные спутники не висят всюду и всегда.
Они движутся и пролетают над нужным местом вовсе не по желанию ФСБ 😃, а по своему графику.

Так что врут ( оптические физические ограничения ) , врут ( экономическая нецелесообразность и слабость нашей космической группировки) и ещё раз врут ( нельзя сразу очутиться в нужном месте ).

Pereplet54
Вячеслав_Старухин:

Разрешающая способность, кроме качества оптики ограничена физическими принципами - дифракцией и рассеиванием света в атмосфере.

О разрешающей способности чего(?) Вы говорите? Какого предмета/прибора/материала?

Вячеслав_Старухин:

Учтите ещё, что даже идеальные спутники не висят всюду и всегда.

Вячеслав!
И сами не понимаете и людям голову морочите.
У Вас есть компьютер, у Вас есть интернет.
Не сбивайте людей с толку, не поленитесь, пошарьте по сети и поищите типы спутников.
Какие движутся (относительно земли), а какие висят (относительно земли).
Вы хоть немного, край-то имейте, и там, где чувствуете, что нет знаний, ну ни говорите ни чего.
Вы, видимо человек не плохой, честно… это мое впечатление о Вас. Не могу объяснить из чего оно складывается, но есть такое чувство.
Но нельзя же говорить безапелляционно о том, в чем нет знаний. Понимаю, что можно высказать сомнения, можно предположить,
можно, в конце концов гадать, но говорить что белое это черное и наоборот… Ну как так…?
Все. Больше на Ваши тексты реагировать не буду.

Д_Заточник

Как летают за границей: в Канаде вы должны сдать полетный минимум, то-есть подтвердить свое умение управлять моделью. То-есть жкзамены сдать. После этого вы становитесь сертифицированным пилотом. Потом - страховка, оплата клубных вносов и можно летать на летном поле того клуба, членом которого вы являетесь. Поля разные, есть совсем близко к городу, есть далеко. По любому минимум полчаса ехать, или от 20 до 70 км. Все остальное противозаконно. Конечно, есть люди которые летают на пенолетах на школьных площадках! Но это запрещено законом и в случае любого, даже самого незначитльного проишествия надо быть готовым заплатить кучу денег пострадавшему. Речь идет о нескольких (как минимум) тысячах долларов.
Про спутники и газеты: На самолете летали наверное все. Людей сверху видно в лодках? Невооруженным глазом 😉 А в бинокль? А в телескоп на луне зеленых человечков и их следы ккто-нибудь видел?

Жорж
Вячеслав_Старухин:

Во всём мире модели летают! Следовательно, законы им это разрешают. А раз разрешают, значит они есть. Нужно только внимательно их изучить и не впадать в бессмысленную панику заранее.

Естественно! Спор ведется вокруг авиамоделизма, а участники спора почему-то абсолютно не вспоминают о существовании Федерации авиамодельного спорта и о наличии её положений и правил. А в них расписаны габаритно-массовые характеристики для каждого класса авиамоделей, правила выбора площадок и проведения полетов. Хотя бы их знать, придерживаться и применять в свою защиту. Тогда и “паники” будет меньше, но головой думать все равно придется.

Creator991

появилась минутка свободного времени, хочу немного внести ясности в мое дело. Еще немного прояснилась ситуация с моим задержанием, по словам одного моего знакомого меня задержали т.к. директор нашего комбината ехал домой с работы и увидел летающий самолет, он позвонил начальнику 42 ну а дальше вы уже знаете. для наглядности я сделал эскиз где я летал, для 42 отдела и мне было сказано, что можно летать в зоне1, а зона2 это нарушение. МАРАЗМ!
т.е. когда я запускал модель в ЗОНЕ1 ко мне претензий небыло (летал я там более 5 лет) , а как только я перебрался в ЗОНУ2 я стал нарушителем!