Первая машина
но бывает фишка какая отойдет, пробъет провод, сломается бензонасос,
Это может случиться только на жигулях или каком нибудь древнем ино. Я на таких смысла ездить не вижу, в продаже достаточно дешевых машин типа логана где такое практически не встречается первые года 3 после продажи. А если бензонасос сломался - то вы все равно ничего не сделаете ночью на трассе. Один черт тащить в сервис и лезть в бак(если это не карбюратор какой).
Если рассматривать риски 2500го километра, то больше шансов попасть в ДТП, где никакое знание машины не поможет, чем она сломается.
перед дальней дорогой поддомкратить машину, посмотреть ходовку. заглянуть под капот, п
И что вы там увидите ? Особенно под современным двигателем, закрытым пластиковой плитой ? И в ходовке , как вы называете ?
Кроме того, я не вижу смысла ехать куда то за 2500 км. Мне проще купить билет на поезд или самолет.
выкрутить свечи,
В современных машинах есть способ проще - подключить комп и почитать ошибки. Вы же предлагаете пользоваться каменным веком для древних машин, хотя недавно вроде бы за рулем. В отличие от вас тут большинство поездило на совавтопроме и отлично представляет все проблемы обслуживания машин в гараже. А некоторые еще умеют чинить телевизоры: вот только это уже никому не надо особо.
А некоторые еще умеют чинить телевизоры: вот только это уже никому не надо особо
точно. Вот, я умею. Но ни за что не буду, даже если кому-то и понадобится! 😃
А давайте иначе считать?
Подойдём теперь со стороны личного авто.
Покупка корыта - 30000.
Ремон корыта - не в курсе московских цен, а не предполагаю великих знаний и умений у будущего автовладельца. Ну, положим ещё 30000.
ОСАГО - 10000, как вы уже писали.
Топливо - 14000.
Получилось у меня 84000. Я не ошибся?
И этот расклад не учитывает неизбежных поломок, штрафов и множества других незаметных но иногда дорогих мелочей.Если конечно кому то дорог романтизм самостоятельных ремонтов, если кто то не боится встать посреди дороги просто так, потому что машина ехать отказалась - то да, есть смысл вложить 30000 в собственные четыре колеса. 😃
Ремонт 30тр? дороже стоимости автомобиля? за 30тр донора можно взять на запчасти…
10000тр на страховку? где Вы осаго по такой цене видели? 4800р у меня на джипе со 180лс.
Короче я бы взял четверку и не парился… главное кузов более менее найти. Остальное все делается без проблем. Не мерседес же. была у меня четверка… долго я ее убивал… так и не умерла.
Такси шляпа 100% свое авто лучше, пусть это будет убитая четверка но на ходу.
поздравляю! но выбор не лучший! четверка лучше 😃 запчастей больше и дешевле 😃
Такси шляпа 100% свое авто лучше, пусть это будет убитая четверка но на ходу.
Не согласен. 2 года жил без авто(не было необходимости), но регулярно ездил на такси: логаны-фокусы-сонаты. Принципиально не ездил на бомбилах. Цена поездки 500-1000 рублей. Очень удобно, жене нравится™.
Ремонт 30тр? дороже стоимости автомобиля?
Конечно, дороже. Чем дешевле корыто - тем дороже ремонт. Вы же у себя на работе не бесплатно работаете ? Вот и другие тоже не бесплатно.
10000тр на страховку? где Вы осаго по такой цене видели?
Калькулятор росно дает 7800 р на водителя до 22 лет со стажем меньше 3 лет. При этом страхуется отечественное ТС в Мск с двигателем до 100 лс.
И в ходовке , как вы называете ?
Кроме того, я не вижу смысла ехать куда то за 2500 км. Мне проще купить билет на поезд или самолет.
технология диагностики и ремонта ходовой системы практически одинакова на жигулях и новых иномарках (система курсовой стабилизации и интелектуального привода не в счет), те же сайлент блоки, те же рычаги и шаровые опоры, те же ступичные подшипники, так же все поднимается, шатается (вибростенд не то чтобы не в каждом сервисе, еще и не в каждом городе есть), а тормозные шланги, шланги гидроусилителя (которые имеют свойство перетираться, подгнивать), плита эта пластиковая весьма просто (там гаечки откручиваются) снимается и под ней двигатель внутреннего сгорания, который может выдавать посторонние звуки, иметь подтекания в местах соединений, акум. тот же нужно 2 раза в год на зарядку ставить, комп для совр.авто это само собой, но это только для систем электроники, и к ней относящийся система подачи топлива, ремонтировать все равно ручками, или что вы думаете вам так дрова обновят или сервиспак новый воткнут, ехать куда-то далеко на машине, в пределах разумного (для меня лично это не более суток за рулем без сна), в разы дешевле, чем на поезде-самолете, к тому же свобода времени, нет ограничений багажа, потом чтобы не таскать все это, а какая романтика метнуться в любимый Питер или Карелию на колесах.
а вы на дешевых машинах типа логана или ланоса скажем под капот заглядывали, там глобального ничего не изменилось, а уж проводка стала тоньше и китай само-собой, возьмем к примеру ланос-там шаровые опоры меняются вместе с рычагами, отдельно нет, все заклепано, как собственно и на шаранах, на мазде 3 и фф2 ступичный подшипник вместе со ступицей меняется, и что сильно хорошо что? за деталь которую можно было за копейки поменять платить втридорога, да собственно о новой машине речь изначально и не шла
А если бензонасос сломался - то вы все равно ничего не сделаете ночью на трассе. Один черт тащить в сервис и лезть в бак(если это не карбюратор какой).
а у меня карб, насос сломается, канистру повешу на зеркало в салон и самотеком пущу, и проеду любое расстояние, подбирая по дороге беспечных владельцев новых авто которые не заботятся о их состоянии, на трассе таких не мало встречается, ведь механиз даже новый может сломаться (технологический брак, неправильная эксплуатация, низкое качество топлива, левое масло, слесаря с кривыми руками опять же) хотя по поводу карба еще не разу не переживал, к тому же он у меня автомат, т.е. без подсоса, заводится отлично, хоть в мороз. хоть в жару, расход не скажу что больше по сравнению с инжекторными аналогами, ездит и ездит
хотя тема называется первое авто, и 2 людей здесь просили совет по выбору дешевой первой машины, а нас уже и на телевизоры понесло
10000тр на страховку? где Вы осаго по такой цене видели? 4800р у меня на джипе со 180лс.
в иванове на 152лс осаго будет стоить 8600р, это со стажем 5 лет, начинающим или аварийным 10300р
скажем под капот заглядывали
Не имею такой привычки. Как показал опыт, на логане этого делать незачем.
акум. тот же нужно 2 раза в год на зарядку ставить
Зачем ? У меня обычно хватает АКБ на 4-5 лет, после чего его проще заменить. Иногда вместе с машиной.
там шаровые опоры меняются вместе с рычагами
Это почти у всех современных машин. Вот только я не припоминаю, чтобы ктото из знакомых менял эти рычаги чаще чем раз в тыщ 40 км.
на мазде 3 и фф2 ступичный подшипник
Да ради бога. На почти ланосе мне этих подшипников хватило на 180 000 км. И я как то не обижусь, если поменяю его вместе со ступицей. Мало того, для меня это лучше, так как я буду знать, что он запрессован правильно, никто не накосячит при замене.
дворники я тоже могу. А еще я мечтаю научиться сам менять свечи: длиннющий торцовый ключ уже купил, а магнит на палке всё никак не соберусь сделать…
а магнит то зачем?? если свечки вытаскивать открученные то гораздо проще свечным колпачком и вытаскивать… 😉
надо попробовать… Но на сервисах свечи вынимают магнитом - сам видел.
менять свечи: длиннющий торцовый ключ уже купил, а магнит на палке всё никак не соберусь сделать…
для свечей в магазине продают специальный свечной ключ, от обычного торцевого ключа увеличенной длины он отличается вставленным во внутрь резиновым кольцом, которое собственно и захватывает свечи, потом вынимаете прямо из ключа. такая штуковина для 16 клапанных только нужна, на 8-ми проще рукой выкрутить
он отличается вставленным во внутрь резиновым кольцом
и отличается тем, что в мороз резина дубеет так, что нереально насадить его на свечу.
тут пару постами выше один гражданин учил что под капот вообще нечего лезть без компьютера, он на морозе тоже дубеет)))))))))))))))))))))))))) в каждый гараж по ноутбуку!!!-наш новый предвыборный лозунг!!!)))))))))))))))))))))))
а по теме резинка может быть полиуретановой или силиконовой, так силикон не дубеет, высоковольтные провода в силиконе нормально гнуться и натягиваются на свечи
а по теме резинка может быть полиуретановой или силиконовой
Этого я не учел, в -40С после недельной стоянки вернул аккум из дома. Крутил-крутил и залил свечи. Выкрутить их было нереально, пока не нагрел ключ.
всяко бывает, бывает свечи закрученные на горячий мотор на холодном при нормальных погодных условиях выкрутить без чьей-то матери не реально, я бы в такой мороз из дому не вышел, не то чтобы гайки крутить, этому стоит отдать должное, я вот боюсь холода и зиму не люблю, поэтому в зимний период все мои путешествия заканчиваются, максимум до работы, по возможности-избежать
а в Ярике такие морозы бывают? хотя там где реки, там зимой всегда холоднее, вот в прошлую зиму приехал туда в легкой одежде, вышел из машины, и понял что зря, нос, уши отморозил, кашель насморк получил, вернулся в Иваново с этими трофеями, опять минус 3, вроде 100км, а какая разница
И никакая профилактика не гарантирует отсутствие отказов в пути.
Профилактика - не гарантирует. Если машина глупо придумана и собрана неверно.
Вот я на своей Тойоте спокойно езжу в Голландию, Германию, Францию…потому что если Тойоту специально не убивать - она, блин, вечная.
Но на сервисах свечи вынимают магнитом - сам видел.
Андрей, купи себе набор от Jonnesway - вполне профессиональный инструмент. Там в комплекте есть пара свечных ключей с резинками - никаких магнитов не надо. Не знаю, как это место сделано на ВАЗе, а у меня на тойотовском 1NZ-FE довольно приличные колодцы под катушки и без этих резинок свечки менять геморно.
Выкрутить их было нереально, пока не нагрел ключ
Наверное, движок из черного металла. С алюминиевыми попроще - я у себя на -25 менял без проблем - страгиваются “со звоном” - но страгиваются. Но не свечным ключом, конечно, а сборкой из Джонсвеевского набора.
Набор - вот такой:
а в Ярике такие морозы бывают?
Климат континентальный. Сильные морозы держаться, от силы, неделю, потом “теплеет” до -15…-20С, после чего снова столбик термометра вниз ползет. Последние зимы “уже не торт”, мягкие какие-то стали.
Наверное, движок из черного металла. С алюминиевыми попроще
Я просто не мог насадить ключ на свечу, резинка задубела намертво. Двигатель из легкого сплава. А тяну свечи дино-ключом, 20 Н\м. Кстати, машина была первая, перестраховывался и учитывал все моменты затяжки. Зато застрахован от “недоперетянул”.
Вот только я не припоминаю, чтобы ктото из знакомых менял эти рычаги чаще чем раз в тыщ 40 км.
Сугубо подтверждаю. Недавно продавал свою Бб - прошла 148000. В подвеске не меняли НИЧЕГО. Опять же - ничего не стучало и не люфтило.
Надо изначально грамотно синженеренные машины покупать - и не надо будет с ними морочаться.
резинка задубела намертво
У меня тоже такое было, на специальном свечном ключе. Поэтому и рекомендую Jonnesway - сам пользуюсь и не нарадуюсь. Кому интересно - приезжайте, дам пощупать - все-таки набор около 4К рублей стоит…но он того стоит!
т.е. нравится валяться на земле и крутить болты/гайки в антисанитарных условиях?
А я вот люблю сделать что-то для машины сам.
Сам себе меняю резину (поскольку она у меня вся на своих дисках) - в случае прокола не имею проблем со снятием колеса, как бывает у тех, кто меняет в автосервисе - затягивают там, зачастую, ну очень душевно.
Сам себе меняю передние колодки - есть нехитрый инструмент - зато я стопроцентно уверен, что там все сделано как надо.
То же самое - про ремни агрегатов - меняются “на раз”.
Про свечи и воздушник - даже упоминать не буду - это элементарно.
На моих Тойотах иногда приходится чистить датчик ДМРВ - тоже процедура нехитрая.
А вот все остальное - уже прерогатива сервиса. Всякие замены масла - только там, зачем загаживать природу и собственный двор?
Вот только на Тойотах у меня так больше ничего и не ломалось…в чем проблема?
вот кстати вопрос у меня к вам-владельцам иномарок: есть мысль обновить авто, бюджет скажем тысяч 10 дол., сначала думал додж караван или крайслер вояджер, т.к. они вместительны, очень комфортны, сделаны на коленке, мотор и ходовка все просто, доджи еще и с ручкой бывают, автомат не хочу принципиально, чем проще механизм, тем надежней, но очень обижают последующие расходы на топливо (это еще ладно, от меня зависит), но вот осаго, налг транспортный, была мысль о хонде эйч эр-ви, но на них моторы не ремонтируемые, их ресурс 300тыс.км, для меня это очень мало, да еще и б.у. брать, с моими потребностями и новой на 3-4 года, к тому же почитал отзывы в интернете, люди ремонтируют их чаще, чем я свою десятку, а расходы выше, вообще десятка по затратам меня полностью устраивает, подвеска не убиваемая, сколь езжу все в норме, под замену колодки и периодически трос ручника, да и перебрать полностью в 10 по кругу вместе с работой, по мотору вообще без нареканий, масло от замены до замены, со временем накапливается на целую замену, по электрике вылезали косяки, машина старая, но все переделал, не устраивает комфорт (бывают дальние путешествия, устается очень, да и кондея нет), думал о логане, поговорил со слесарями-часто летят сальники коленвала, по ходовке ничего сверхъестественного, последние выпуски-очень тупые, особенно летом с кондеем, на обгоне, при перестроении, приходится что там делать с мозгами и катализатором, пластиковые впускные коллекторы часто летят. Кто что посоветует в этих пределах из не старого, либо универсал, либо хетч. в идеале конечно минивен, кстати про хонду шатл кто чего плохого/хорошего скажет? слесаря от них в восторге, все просто и удобно говорят (жаль что они с автоматом только)
асто летят сальники коленвала
Совет - меньше верь слесарям. Логаны без проблем ходят 100 000 без поломок в принципе. Небогатые региональные таксисты их очень любят и выезжают 300 000. По факту - сандеро, форд фокус, октавия 1. То что ты смотришь (караваны - HRV) и прочее - будут хламом за эти деньги. Их даже можно купить, но не под твои условия.
Вот, например, коллега продал фф1 с пробегом 60 тысяч за 210 штук (первых выпусков российских), логан с 50 тысяч - около 200 000. Товарищ недавно за 300 000 купил сонату таганрогскую, в целом доволен - но есть проблемки.
додж караван или крайслер вояджер
Машинки хорошие, пока новые. 10-летние - бывают ничего, но многие - ржавые всквозь.
а есть какие-то примеры, что может случится в 100/200/300 тыс.км? мой средний пробег в год 50-60 тыс.км вообще к логану я присматриваюсь, и то что таксистов много на них ездит я тоже заметил, и еще ни одного ржавого не видел, просто среди знакомых были эти машины, и пока ездили хвалили. а как продали говорили что рады были избавиться, и давай рассказывать что меняли, один человек сразу остался недоволен, хоть и новый взял(ну его всякие глупости не устраивали типа не раскладывающихся задних сидений, планки отделяющей багажник от салона, приемистость после карба) про фокус вроде от всех хорошие отзывы, ну ходовка ходовкой при качестве многих дорог, но и запчасти как на русскую почти, кто еще фокусом владел, напишите что к чему там? машина симпатичная, по комфорту гораздо удобнее логана
что еще коллеги предложите?
жаль что они с автоматом только
Современный японский автомат много надежнее механики.
что еще коллеги предложите?
Мне сложно что-то предложить, я поклонник правого руля. Если будет интересно что-то в этой теме - за 10К$ можно найти просто отменные экземпляры.