Первая машина
скажем под капот заглядывали
Не имею такой привычки. Как показал опыт, на логане этого делать незачем.
акум. тот же нужно 2 раза в год на зарядку ставить
Зачем ? У меня обычно хватает АКБ на 4-5 лет, после чего его проще заменить. Иногда вместе с машиной.
там шаровые опоры меняются вместе с рычагами
Это почти у всех современных машин. Вот только я не припоминаю, чтобы ктото из знакомых менял эти рычаги чаще чем раз в тыщ 40 км.
на мазде 3 и фф2 ступичный подшипник
Да ради бога. На почти ланосе мне этих подшипников хватило на 180 000 км. И я как то не обижусь, если поменяю его вместе со ступицей. Мало того, для меня это лучше, так как я буду знать, что он запрессован правильно, никто не накосячит при замене.
дворники я тоже могу. А еще я мечтаю научиться сам менять свечи: длиннющий торцовый ключ уже купил, а магнит на палке всё никак не соберусь сделать…
а магнит то зачем?? если свечки вытаскивать открученные то гораздо проще свечным колпачком и вытаскивать… 😉
надо попробовать… Но на сервисах свечи вынимают магнитом - сам видел.
менять свечи: длиннющий торцовый ключ уже купил, а магнит на палке всё никак не соберусь сделать…
для свечей в магазине продают специальный свечной ключ, от обычного торцевого ключа увеличенной длины он отличается вставленным во внутрь резиновым кольцом, которое собственно и захватывает свечи, потом вынимаете прямо из ключа. такая штуковина для 16 клапанных только нужна, на 8-ми проще рукой выкрутить
он отличается вставленным во внутрь резиновым кольцом
и отличается тем, что в мороз резина дубеет так, что нереально насадить его на свечу.
тут пару постами выше один гражданин учил что под капот вообще нечего лезть без компьютера, он на морозе тоже дубеет)))))))))))))))))))))))))) в каждый гараж по ноутбуку!!!-наш новый предвыборный лозунг!!!)))))))))))))))))))))))
а по теме резинка может быть полиуретановой или силиконовой, так силикон не дубеет, высоковольтные провода в силиконе нормально гнуться и натягиваются на свечи
а по теме резинка может быть полиуретановой или силиконовой
Этого я не учел, в -40С после недельной стоянки вернул аккум из дома. Крутил-крутил и залил свечи. Выкрутить их было нереально, пока не нагрел ключ.
всяко бывает, бывает свечи закрученные на горячий мотор на холодном при нормальных погодных условиях выкрутить без чьей-то матери не реально, я бы в такой мороз из дому не вышел, не то чтобы гайки крутить, этому стоит отдать должное, я вот боюсь холода и зиму не люблю, поэтому в зимний период все мои путешествия заканчиваются, максимум до работы, по возможности-избежать
а в Ярике такие морозы бывают? хотя там где реки, там зимой всегда холоднее, вот в прошлую зиму приехал туда в легкой одежде, вышел из машины, и понял что зря, нос, уши отморозил, кашель насморк получил, вернулся в Иваново с этими трофеями, опять минус 3, вроде 100км, а какая разница
И никакая профилактика не гарантирует отсутствие отказов в пути.
Профилактика - не гарантирует. Если машина глупо придумана и собрана неверно.
Вот я на своей Тойоте спокойно езжу в Голландию, Германию, Францию…потому что если Тойоту специально не убивать - она, блин, вечная.
Но на сервисах свечи вынимают магнитом - сам видел.
Андрей, купи себе набор от Jonnesway - вполне профессиональный инструмент. Там в комплекте есть пара свечных ключей с резинками - никаких магнитов не надо. Не знаю, как это место сделано на ВАЗе, а у меня на тойотовском 1NZ-FE довольно приличные колодцы под катушки и без этих резинок свечки менять геморно.
Выкрутить их было нереально, пока не нагрел ключ
Наверное, движок из черного металла. С алюминиевыми попроще - я у себя на -25 менял без проблем - страгиваются “со звоном” - но страгиваются. Но не свечным ключом, конечно, а сборкой из Джонсвеевского набора.
Набор - вот такой:
а в Ярике такие морозы бывают?
Климат континентальный. Сильные морозы держаться, от силы, неделю, потом “теплеет” до -15…-20С, после чего снова столбик термометра вниз ползет. Последние зимы “уже не торт”, мягкие какие-то стали.
Наверное, движок из черного металла. С алюминиевыми попроще
Я просто не мог насадить ключ на свечу, резинка задубела намертво. Двигатель из легкого сплава. А тяну свечи дино-ключом, 20 Н\м. Кстати, машина была первая, перестраховывался и учитывал все моменты затяжки. Зато застрахован от “недоперетянул”.
Вот только я не припоминаю, чтобы ктото из знакомых менял эти рычаги чаще чем раз в тыщ 40 км.
Сугубо подтверждаю. Недавно продавал свою Бб - прошла 148000. В подвеске не меняли НИЧЕГО. Опять же - ничего не стучало и не люфтило.
Надо изначально грамотно синженеренные машины покупать - и не надо будет с ними морочаться.
резинка задубела намертво
У меня тоже такое было, на специальном свечном ключе. Поэтому и рекомендую Jonnesway - сам пользуюсь и не нарадуюсь. Кому интересно - приезжайте, дам пощупать - все-таки набор около 4К рублей стоит…но он того стоит!
т.е. нравится валяться на земле и крутить болты/гайки в антисанитарных условиях?
А я вот люблю сделать что-то для машины сам.
Сам себе меняю резину (поскольку она у меня вся на своих дисках) - в случае прокола не имею проблем со снятием колеса, как бывает у тех, кто меняет в автосервисе - затягивают там, зачастую, ну очень душевно.
Сам себе меняю передние колодки - есть нехитрый инструмент - зато я стопроцентно уверен, что там все сделано как надо.
То же самое - про ремни агрегатов - меняются “на раз”.
Про свечи и воздушник - даже упоминать не буду - это элементарно.
На моих Тойотах иногда приходится чистить датчик ДМРВ - тоже процедура нехитрая.
А вот все остальное - уже прерогатива сервиса. Всякие замены масла - только там, зачем загаживать природу и собственный двор?
Вот только на Тойотах у меня так больше ничего и не ломалось…в чем проблема?
вот кстати вопрос у меня к вам-владельцам иномарок: есть мысль обновить авто, бюджет скажем тысяч 10 дол., сначала думал додж караван или крайслер вояджер, т.к. они вместительны, очень комфортны, сделаны на коленке, мотор и ходовка все просто, доджи еще и с ручкой бывают, автомат не хочу принципиально, чем проще механизм, тем надежней, но очень обижают последующие расходы на топливо (это еще ладно, от меня зависит), но вот осаго, налг транспортный, была мысль о хонде эйч эр-ви, но на них моторы не ремонтируемые, их ресурс 300тыс.км, для меня это очень мало, да еще и б.у. брать, с моими потребностями и новой на 3-4 года, к тому же почитал отзывы в интернете, люди ремонтируют их чаще, чем я свою десятку, а расходы выше, вообще десятка по затратам меня полностью устраивает, подвеска не убиваемая, сколь езжу все в норме, под замену колодки и периодически трос ручника, да и перебрать полностью в 10 по кругу вместе с работой, по мотору вообще без нареканий, масло от замены до замены, со временем накапливается на целую замену, по электрике вылезали косяки, машина старая, но все переделал, не устраивает комфорт (бывают дальние путешествия, устается очень, да и кондея нет), думал о логане, поговорил со слесарями-часто летят сальники коленвала, по ходовке ничего сверхъестественного, последние выпуски-очень тупые, особенно летом с кондеем, на обгоне, при перестроении, приходится что там делать с мозгами и катализатором, пластиковые впускные коллекторы часто летят. Кто что посоветует в этих пределах из не старого, либо универсал, либо хетч. в идеале конечно минивен, кстати про хонду шатл кто чего плохого/хорошего скажет? слесаря от них в восторге, все просто и удобно говорят (жаль что они с автоматом только)
асто летят сальники коленвала
Совет - меньше верь слесарям. Логаны без проблем ходят 100 000 без поломок в принципе. Небогатые региональные таксисты их очень любят и выезжают 300 000. По факту - сандеро, форд фокус, октавия 1. То что ты смотришь (караваны - HRV) и прочее - будут хламом за эти деньги. Их даже можно купить, но не под твои условия.
Вот, например, коллега продал фф1 с пробегом 60 тысяч за 210 штук (первых выпусков российских), логан с 50 тысяч - около 200 000. Товарищ недавно за 300 000 купил сонату таганрогскую, в целом доволен - но есть проблемки.
додж караван или крайслер вояджер
Машинки хорошие, пока новые. 10-летние - бывают ничего, но многие - ржавые всквозь.
а есть какие-то примеры, что может случится в 100/200/300 тыс.км? мой средний пробег в год 50-60 тыс.км вообще к логану я присматриваюсь, и то что таксистов много на них ездит я тоже заметил, и еще ни одного ржавого не видел, просто среди знакомых были эти машины, и пока ездили хвалили. а как продали говорили что рады были избавиться, и давай рассказывать что меняли, один человек сразу остался недоволен, хоть и новый взял(ну его всякие глупости не устраивали типа не раскладывающихся задних сидений, планки отделяющей багажник от салона, приемистость после карба) про фокус вроде от всех хорошие отзывы, ну ходовка ходовкой при качестве многих дорог, но и запчасти как на русскую почти, кто еще фокусом владел, напишите что к чему там? машина симпатичная, по комфорту гораздо удобнее логана
что еще коллеги предложите?
жаль что они с автоматом только
Современный японский автомат много надежнее механики.
что еще коллеги предложите?
Мне сложно что-то предложить, я поклонник правого руля. Если будет интересно что-то в этой теме - за 10К$ можно найти просто отменные экземпляры.
а как же побуксовать зимой во дворах, в частном секторе, да не мое это на автомате ездить, по мне-только ручка, да и быстрей
Мне сложно что-то предложить, я поклонник правого руля. Если будет интересно что-то в этой теме - за 10К$ можно найти просто отменные экземпляры.
а бывает тоже самое, но в левым?))
а есть какие-то примеры, что может случится в 100/200/300 тыс.км?
Есть. У меня от таксистов правда только инфа(сосед на ФФ2 рассекает) и сам на такси много ездил. Если вратце, до градация такая:
1 год - 100 000 км - ничего не происходит
2 год - 200 000 - появляются скрипы по салону, где то люфты, что то меняется по подвеске
3 год - 300 000 - 1-2 системных поломки типа стартера-генератора.
Все это - на основании такси 956 и городского такси. Марки машин - соната, фокус, акцент. На 3-й год машина отдается водиле, так как считается что клиентов на неё возить нельзя - может сломаться по пути. Сейчас пользуют каренсы-октавии. Был неудачный опыт с берлингами - тех списали не дожидаясь 3 лет.
Конкретный образец под окнами - ФФ2 с 1.6 на ручке. По спидометру - около 240 000. По факту- больше. Иногда меня подвозят на нем до метро - ничего плохого сказать не могу.
а как же побуксовать зимой во дворах, в частном секторе
На Айсиновской коробке - буксуйте на здоровье - ничего ей не будет.
а бывает тоже самое, но в левым?
Подозреваю, что нет - японцы себе все самое вкусное делают.
Ну, скажите, вы видели Ярис или Джаз - полноприводный? А в Японии четверть машин - такие.
большое спасибо Максу и Павлу за инфу и оперативный ответ, будем искать по тихоньку. думаю найдется пару экземпляров не сильно уезженых, ведь кто-то по малу ездит типа на работу-с работы, кто-то только летом на дачу, у кого-то денежные проблемы, могет и подвернется что удачное
Подозреваю, что нет - японцы себе все самое вкусное делают.
воть так всегда((((((
Ну, скажите, вы видели Ярис или Джаз - полноприводный
не видел, да и смысл, они легкие, итак пролетят везде, а если встрянут, то бесполезно, вот только на скользкой дороге безопасней-это самое главное ДА! русский пережиток-прозапас все портит мыслью, сколько там с полным приводом лишних деталей. а вдруг оно разом все сломается((((((, по мне переднего вполне достаточно, при наших зимах в сезон на пальца можно пересчитать дни когда было бы не плохо на полном приводе, можно и не выезжать, а так переднего всегда хватало, я по лесам полям не езжу почти, межгород и город но с утра и до вечера постоянно, впрочем даже моя старая десятка ни разу не подводила, но ценой периодических осмотров и профилактик.
еще такой вопрос: я никогда на дизелях не ездил, а в моем бюджете можно что нибудь дизельное купить, или нет смысла, просто они не греются так, как бензинычи, по пробкам удобно, пропеллер не жужжит постоянно
просто они не греются так, как бензинычи
Не скажу за все движки, но мои любимые тойотовские 1NZ-FE ни у кого и никогда не перегревались. А учитывая то, что они цепные - можно до 250тыщ о них не беспокоиться вообще - только менять исправно свечки, масло и фильтры. Ну и за охлаждалкой следить.
да и смысл, они легкие, итак пролетят везде, а если встрянут, то бесполезно
На снежной каше очень большое подспорье. А также если надо чуть с дороги съехать - и с гарантией на нее вернуться.
сколько там с полным приводом лишних деталей. а вдруг оно разом все сломается
Лишних деталей -кардан и мост. Размеры и качество деталек таковы, что, скорее, они сами что-то сломают.