Первая машина
все сравнивают модели, качество, надежность, комфорт…
а я вот как работник сервиса, как диагност сравню владельцев авто, ведь есть же случаи что допустим hyundai tucson пробег 120 тысяч,
машина первая- под капотом чисто, подвеска все в норме, в салон садишься- чисто, приятно пахнет.
машина вторая- пробеги теже, комплектация тажа, год выпуска, вплоть до месяца продажи теже.
ГУР течет, V образная шестерка работает на 4 цилиндрах, посторонние стуки, тормозные диски в ноль, колобки в хлам, подвески практически нет, постоянно в сервисе , все что можно поменть по гарантии все сломалось и поменяли.
и таких примеров полно.
взять сантафе, в старом кузове, машина настолько хороша, что даже наш ТАГАЗ не смог ее испортить.
но опять же приезжают 10 летние машины в состоянии как будто только с завода, а есть 2-3 года, и как будто в машине свиней возят, при чем через болота.
может надежность машин( по крайней мере ИНОМАРКИ) все таки зависит не только от производителя.
многие жалуются- бензиновый мотор в пробках летом греется. а часто ли владельцы обращают внимание на радиатор. насколько он забит?
а вообще многие ли прочитали инструкцию про свой авто? полностью? хотя бы раз?
а сколько людей занимаются самолечением своего авто, прочитав на разных интернет клубах “КУЧУ ПОЛЕЗНОЙ” инфы? а потом все переделывать…и копеечный ремонт со стоимостью в 500р вытекает в 5-10 тысяч.
так что могу сказать не только в машинах надежность и долговечность заложена., моей первой машиной был москвич с пробегом в 140 тысяч километров, 18 летний, мне ровесник, откатал на нем три года, и добавил 160 тысяч. у авто было только 2 замены сцепления, движок не ремонтировался.
самая сложная поломка была- перетерлись рессоры. по мелочам распределитель, поменять масло, колодки я в расчет не беру.
собственно о чем я. чтобы машинка долго бегала и радовала вас, не надо ездить в сервис от поломки до поломки. ищите грамотных мастеров, которые во время замены масла хотя бы бегло, но по максимуму осмотрят ваш авто. и не надо заниматься самолечением, этим должны заниматься специально обученные люди, если в вашем сервисе нет таких людей, ищите другой сервис
Александр, а Вы как диагност, какой автомобиль из иномарок можете посоветовать? денежные пределы 250-300тр, средний пробег в год 50т.км, машина для поездок по делам, 1-3 чел. (город каждый день, межгород периодически, но чаще далеко), грузы, то что в багажник поместится, по весу не больше 150кг, ну и если седан, то чтобы заднее сиденье раскладывалось чтобы модель впихнуть, сейчас владею ваз 2110, как раз таки делаю все то что Вы выше описали, особых проблем не знаю, все отлично, не устраивает только комфорт (отсутствие кондея, усилителя) ну и русская машина по ощущениям все что-то не то, жидкие они какие-то
а сколько людей занимаются самолечением своего авто, прочитав на разных интернет клубах “КУЧУ ПОЛЕЗНОЙ” инфы?
Как сервисный инженер по компьютерам - полностью поддерживаю - народ ТАКОЕ совершает со своей техникой, почитав форумов, что глаза на затылок лезут. Думаю, что и с машинами то же самое.
P.S. Покупали год назад одной девушке Тойоту-Фанкарго. Неубиваемый японский минивэн, удобный тем, что в него детская прогулочная коляска закатывается с земли ЦЕЛИКОМ, легким услилием одной “женской силы”. Денег у нее было в обрез, поэтому брали ездившую здесь. Находим, все хорошо, даже полноприводная. Приезжаем. Все нормально, только при включении заднего моста он жужжит. Чешу репу. Залажу сзади под машину и обалдеваю - кто-то вывинчивал пробку редуктора моста. Допрашиваю владельца. Офицер-подпол, честный мужик. Ну, он и объяснил - привык, что с машиной НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ. Ну и нашел на бедном Фунтике один узел, похожий на то, с чем имел дело - решил проверить, а как там редуктор. Отвинтил, посмотрел, завинтил. И невдомек ему было, что на Тойотах все прокладки - одноразовые, отвинтил - меняй. Вот у него через неплотно завинченную пробку смазка и ушла. Кстати, после того, как смазку туда набили и пробку завинтили (с новой прокладкой, конечно) - все работает , как часы - это я про надежность Тойоты.
полупроводниковые приборы стареют за счет диффузии в p-n переходах.
Андрей, у современных КМОП-транзисторов эффекта насыщения практически нет. Они чаще дохнут из-за перегрузки, ну или брак при производстве. По ISO9001 допускается 1% MTBF, то есть брака при производстве.
Я про выводы с кристалла, они внутри герметичного корпуса транзистора.
Так ведь корпус герметичный - как туда что-то попадет?
Так ведь корпус герметичный - как туда что-то попадет?
оффтоп жуткий =) да где там герметичный корпус из пористого пластика? это же не для космоса? вы должны помнить историю с винчестерами, где агрессивный несмытый в угоду зеленым флюс за полгода разрушал контроллер. парами через корпус чипа.
кста, современные процы с флэшем и еепромом долго не живут. в НДА у пары производителей видел сроки работы в часах. для ширпотреба, связи и медицины.
часто ли владельцы обращают внимание на радиатор
Когда мне в этом году пришлось поменять помпу, то заодно я поменял и радиатор, шланги, термостат, хомутики и расширительный бачок. Ну и жидкость, конечно.
В моей машине сделать всё это ( даже помпу) оказалось легко и просто даже во дворе на улице. И очень дёшево.
ВАЗ уже четвертый десяток лет не может нормально собрать блоки задних фонарей
Но и стоит он всего около 200 рублей в сборе с лампочками.
В моей машине сделать всё это ( даже помпу) оказалось легко и просто даже во дворе на улице
Да в каком нибудь фокусе это тоже особой сложности не представляет. Я б понимаю, вы бы среди битурбо ауди кваттр машину выбирали(хотя и там все чинится).
И очень дёшево.
У вас - дешево. А у школы и логана оно просто не сломается при ваших пробегах. Правда, вам тогда будет скучно , так как чинить у дома будет нечего и толкать ничего не придется. Но если очень хочется, то модно купить туже помпу за 2000 рублей и её поменять.
Но и стоит он всего около 200 рублей в сборе с лампочками.
Вот только работать все равно долго не хочет. Надо на лампочки или патроны ставить, или припаивать их. Опять таки, простор для технического творчества вида “доработать напильником”.
По ISO9001 допускается 1% MTBF, то есть брака при производстве.
MTBF —Mean time between failures - наработка на отказ и в процентах не меряется.
😉
Вот только работать все равно долго не хочет. Надо на лампочки или патроны ставить, или припаивать их. Опять таки, простор для технического творчества вида “доработать напильником”.
как ни странно, последние платы работают уже то ли 2, то ли 3 года… До этого менял часто - истинная правда.
Но в той же девятке в тормозах их нет.Есть в системе зажигания.
Но есть нюанс: если у вас откажет электронный блок АБС или датчик АБС’а, то машину толкать до сервисной помощи не надо. Можно просто доехать до сервиса без АБС’а. Считайте, что едете с тормозами от девятки.
уже то ли 2, то ли 3 года…
Это да, прогресс.
MTBF —Mean time between failures
Manufacturing&Transporting Brakes & Failures.
Я тоже умею первую попавшуюся аббревиатуру из интернета брать.
да где там герметичный корпус из пористого пластика
Покажите мне FET-транзистор в корпусе из пористого пластика.
кста, современные процы с флэшем и еепромом долго не живут
Откуда информация? (желательна ссылка на серьезный источник)
вы должны помнить историю с винчестерами, где агрессивный несмытый в угоду зеленым флюс за полгода разрушал контроллер
При серийной пайке электронных компонентов применяется флюс не хуже 8001 - 8003 (последний не дает пузырьков, что важно при монтаже BGA). Он неактивный по составу. Даже советский флюс ЛТИ-120 - и тот можно не смывать. Откуда может на винчестерах взяться активный флюс - я не знаю.
Manufacturing&Transporting Brakes & Failures.
Только что придумали?
У меня уже 10лет Volvo 740 GL 1987 года, 7 лет назад летом начала глохнуть на холостых (на светофоре и т.п.), прогрели тепловой пушкой дорожки блока электронного зажигания и всё! 😃
прогрели тепловой пушкой
Лучше все-таки не пушкой, а паяльной станцией.
Я пользуюсь Ersa IR550A.
Может быть, паять ЭБУ этой штукой и перебор - зато гарантия того, что все отремонтируется, если только дело в расшатанной пайке. Но для схем 1987 года это нормальное дело - тогда еще не был распространен SMD-монтаж.
Только что придумали?
Ignorantia non argumentum est (лат)
про винчестеры и флюс
www.hardw.net/doc/91.htm
по “герметичным” корпусам. все что не запаяно в металл - не герметично и в космосе не применяется. разве что внутри гермоблоков. по флюсу и циррусу сказали. паялка у меня попроще - ерса 2000 и фен беспородный. если мосты не катать - хватает. по сроку работы компонента. флэш и еепром дохнут по циклам перезаписи. и еще нюанс - флэш без чтения теряет заряд и может привести к сбою, поэтому блок накрывается spare area и разными ридами-соломонами. источники достаточно серьезны - атмел и филипс =) конкретные аппноты не скажу, давали бумажный документ в руки на семинаре. потом на электрониксе терли, наверное можно ветку найти.
но мы не о космосе, индастриал и аутомотив исполнения вполне живут лет по 10-20, тем более со всех сторон защищенный NEC.
а брать сейчас праворульку мне кажется дороговато. натащили много машин из белоруссии, кстати, видел мазду дэмио дорестайл с левым рулем. субару травик получается по цене одинаковым с опелем зафира того же года, а вспоминая “слухи” о распиленных японцах и хрен пойми каких гонениях на пруль…
про винчестеры и флюс
Автор статьи пишет такой бред, что даже сама редакция, поняв, ЧТО они опубликовали, в самом низу дает ремарку о публикации статьи со списком ошибок автора. А проблема там была, конечно, не в флюсе, а в некачественной пайке - появлялся “сухой контакт” и микросхема переставала работать. Мы этих хардов перечинили - море. Кстати, с ними была иногда забавная штука - если посильнее приложить хард платой о стол, то чип оставался на столе - настолько некачественной была пайка.
все что не запаяно в металл - не герметично
Для водорода и иной металл - негерметичен. Но это, понятно, перебор. Я, собственно, интересовался пористым пластиком в транзисторах. Рад, что такого все-же в природе не существует.
флэш и еепром дохнут по циклам перезаписи
С этим спорить глупо, но ПРОЦЕССОРЫ с встроенным флэш имеют механизмы случайной записи, что устраняет проблему. Во всяком случае, вы скорее выкините устройство по причине морального старения, чем дождетесь сбоев именно флэш.
а брать сейчас праворульку мне кажется дороговато
Я уже писал в соседней теме - купив одну машину на варике, теперь меняю весь автопарк на вариаторы. А кроме праворуких японцев, никто варики на минивэны класса В не ставит.