А что мешает снимать хорошее видео?
А может есть люди которые с видеосъемкой связаны? Можно было б полетушки и заезды со съемками сочетать. Дело хорошее. Я бы поучаствовал в материальной стороне вопроса.
Я делал видео как Формоза на штатнике летает.
Поскольку был за управлением - снимал не я, получилось далеко не идеально.
Но дело доже не в этом.
Чтоб нормлаьно снимать - надо снимать со штатива.
Со штатива полеты самолета можно снимать тока при полном взаимодействии оператора и пилота.
Чтоб пилот летал строго там где надо и как скажут.
Иначе никак.
Чтоб срежессировтаь такой полет - надо хорошо значть на что пилот самолет способны, чего особенного и зрелищного они могут налетать.
Чтоб с этим разобраца - тоже надо время.
И потом - далеко не все “сложные” полеты зрелищны на видео с точки зрения зрителя.
Друзья на поле знают наскока круто висеть на винте В метре перед собой, но постороннему человеку смотреть такое более 5 секунд будет неинтересно.
Так что непросто всё, непросто.
Добавлено
Но согласен с Лехой,зрелищно смотрится только хорошо поставленный полет!
А еще лучше под музыку! 😃
Правда видео такого класса под силу только профи!
Профи среди режиссеров не умеют летать.
А профи среди пилотов не умеют снимать и режиссировать.
Так что в лучшем случае - ткоа нечто среднее. =)
Добавлено
Видеоролики с хорошем качеством весят очень много, (проблема выложить). 😕
А потом, оно кому надо???
[кивает]
4 минуты - 30 метров не греши отдай.
А еще лучше 50.
иначе сакс.
Выложить - проблема решаема. Я помогу. Если техники нет - проблема тоже решаема.
Мне кажется, что клипов по 1 минуте, 1 в неделю было бы достаточно, для начала.
Что касается монтажа - наверное, что-то можно придумать. Насчет качества съемки - уверяю вас, что если снимать с треноги, а не с рук, то разница будет колоссальная. Уже при монтаже будет чего надергать приличного из кусков.
Для самолетов конечно поставленных полетов нарыть проблема, но на первые разы можно просто сами самолеты поснимать, уже не скучно будет. Самолетов разных много. Самолеты кончатся - можно машинками заняться. На монстрорейсингах гонки постоянные, там все время борьба идет.
Мне кажется, что пока вопрос в том, чтобы нашелся человек, который согласится раз в неделю часом времени пожертвовать. На хорошее дело.
Клипы ж не для презентаций и телевидения хочется, для нас самих. Просто сейчас то что есть - ну совсем ни в какие ворота. Нужно найти разумный компромисс. Ну и плюс, надо ведь с чего-то начинать. Я предлагаю на минутные клипы ориентироваться. А как пойдет - там видно будет. И желающие появятся, и что-то еще. Так всегда. Просто надо с чего-то начинать, даже если вопрос сложный. Под лежачий камень, сами знаете…
а “энтузазизмь” в этом направлении обычно на второй раз угасает.
Пока не угас.
Буду делать второй ролик, после покупки микрокамеры в самолет.
Добавлено
Выложить - проблема решаема. Я помогу. Если техники нет - проблема тоже решаема.
Мне кажется, что клипов по 1 минуте, 1 в неделю было бы достаточно, для начала.
Что касается монтажа - наверное, что-то можно придумать. Насчет качества съемки - уверяю вас, что если снимать с треноги, а не с рук, то разница будет колоссальная. Уже при монтаже будет чего надергать приличного из кусков.
Для самолетов конечно поставленных полетов нарыть проблема, но на первые разы можно просто сами самолеты поснимать, уже не скучно будет. Самолетов разных много. Самолеты кончатся - можно машинками заняться. На монстрорейсингах гонки постоянные, там все время борьба идет.
Мне кажется, что пока вопрос в том, чтобы нашелся человек, который согласится раз в неделю часом времени пожертвовать. На хорошее дело.
а) Проблема не выложить.
Проблема в том что качать за 4 минуты видео по 30 метров - желающих немного. =)
б) С треноги чтоб снимать самолеты, повторяю - нужен или немереный опыт, или мгновенный трансфокатор, или умение пилота летать строго там где скажут и так как скажут.
в) Вопрос такой - чтоб этим было интересно занимаца бесплатно - должен получаца зрелищный результат колторый будут качать и смотреть.
А такой результат можно получить только если с самого начала делать всё толково и правильно.
Если просто так снимать пустое парение самолета в воздухе - это врятли кому интересно будет больше 1 раза качать.
ЗЫ: Я не говорю что всё это нереально и не надо делать.
Я говорю чтоб имело смысл с этим связываца - надо с самого начала и постоянно делать всё с толком и терпеливо и старательно. Мало кто из пилотов даже- так летать согласица.
Для того чтобы разговор был конструктивный, для начала давайте не будем валить все на пилотов. Из получаса съемок при монтаже минуту собрать можно всегда 😃
Насчет закачки сказал уже - вопрос решаемый. Если самому не закачать, можно диски знакомым отдать.
Про камеру уже было говорено. Скажите сначала, какая камера нужна, вместо того, чтобы говорить, что не получится снимать тем что под рукой.
Насчет “интересна занимацца забесплатна”. А никто не говорил, что “забесплатна”. Просто если человек не может что-то сделать качественно, то обсуждать финансовые вопросы я не вижу смысла. Так что давайте попытаемся сначала технические обсудить, причем не в стиле “это не получится”, а как сделать чтобы получилось.
Для того чтобы разговор был конструктивный, для начала давайте не будем валить все на пилотов. Из получаса съемок при монтаже минуту собрать можно всегда 😃
Насчет закачки сказал уже - вопрос решаемый. Если самому не закачать, можно диски знакомым отдать.
Про камеру уже было говорено. Скажите сначала, какая камера нужна, вместо того, чтобы говорить, что не получится снимать тем что под рукой.
Насчет “интересна занимацца забесплатна”. А никто не говорил, что “забесплатна”. Просто если человек не может что-то сделать качественно, то обсуждать финансовые вопросы я не вижу смысла. Так что давайте попытаемся сначала технические обсудить, причем не в стиле “это не получится”, а как сделать чтобы получилось.
а) Можно собрать минуту.
Но если всю эту минуту он будет висеть на винте - то толку мало будет. =)
б) если пилот толковый то можно снимать практически любой мини-дв камерой.
в) будете диски всем постоянно раздавать ? =)
г) Какие вам интересны техничесике аспекты ?
Я себе делаю ролики для души, забесплатно.
Те проблемы которые вылезли в процессе съемки - вот их озвучил сюда.
И я их озвучил для обсуждения, раз уж спросили, т.к. сам и снимаю и летаю и монтирую и мне для этого чужих денег не надо.
Тред с ссылкой на то что сам делал - в Курилке на второй странице.
Это к слову о “говорим беспредметно”. =)
Насчет “интересна занимацца забесплатна”. А никто не говорил, что “забесплатна”. Просто если человек не может что-то сделать качественно, то обсуждать финансовые вопросы я не вижу смысла.
Про деньги в данном случае речь идет только в одном разрезе - выделенное слово “хорошо”. Хороший и интересный клипчик получится только в одном случае - если например будет летать на вертолете VladimirG, а снимать его будет оператор с ТВ. Один раз они это сделают бесплатно. И потратят не час а день, и не на удовольствие а на труд - дубли, дубли, дубли… Вот про эти деньги я и имею ввиду. А то, что обычно (95%) снимают и выкладывают из “российского модельного” - очередной повод задуматься на кой черт кто-то потратил время, а кто-то трафик.
Выложить - проблема решаема. Я помогу. Если техники нет - проблема тоже решаема.
Мне кажется, что клипов по 1 минуте, 1 в неделю было бы достаточно, для начала.
Что касается монтажа - наверное, что-то можно придумать. Насчет качества съемки - уверяю вас, что если снимать с треноги, а не с рук, то разница будет колоссальная. Уже при монтаже будет чего надергать приличного из кусков.
Какой формат и разрешение оптимальны для размещения???
Минута на один самолет минимум.
Нужен сюжет, например: взлет 15сек, пилотаж(только фигуры) 25сек,
посадка 20сек.
Про треногу уже все сказали.
Ребята, вас колбасит из одной крайности в другую. Между результатом съемок трясущимися руками, и профессиональной студийной постановкой есть очень много помежуточных вариантов.
Ключевой вопрос, не как сделать 1 супер-пупер клип, а как делать что-то небольшое, но каждую неделю.
Информация к размышлению:
5-6 раз брал на полеты камеру - первый раз оператор потерял модель, увлекшись трансфокатором, второй раз сел аккумулятор видеокамеры после 40 сек полета, а первая!!! удачная посадка осталась за кадром, третий раз была помеха на моей частоте, затем ветер… В общем теперь избегаю брать камеру, и что характерно, больше модель не бил 😃 и летаю регулярно.
Три недели назад полеты снимало местное ТВ. Работали больше 3 часов, в итоге трех минутный ролик в эфире. И, по моему и других пилотов мнению, как раз интересные кадры в эфир не попали. Т.е. для себя конечно оцифровал, но выкладывать на общее обозрение 31м нет смысла.
По собственному опыту закачиваю видео только если интересная/нестандартная модель или ситуация/маневр.
Ключевой вопрос, не как сделать 1 супер-пупер клип, а как делать что-то небольшое, но каждую неделю.
При таком подходе любое начинание быстро надоедает всем участникам.
Потому что результат получаеца такой, что никому не нужен.
Добавлено
Информация к размышлению:
5-6 раз брал на полеты камеру - первый раз оператор потерял модель, увлекшись трансфокатором, второй раз сел аккумулятор видеокамеры после 40 сек полета, а первая!!! удачная посадка осталась за кадром, третий раз была помеха на моей частоте, затем ветер… В общем теперь избегаю брать камеру, и что характерно, больше модель не бил 😃 и летаю регулярно.
Три недели назад полеты снимало местное ТВ. Работали больше 3 часов, в итоге трех минутный ролик в эфире. И, по моему и других пилотов мнению, как раз интересные кадры в эфир не попали. Т.е. для себя конечно оцифровал, но выкладывать на общее обозрение 31м нет смысла.
По собственному опыту закачиваю видео только если интересная/нестандартная модель или ситуация/маневр.
Из 45 минут съемок получилось 4:13 в ролике.
Добавлено
Информация к размышлению:
5-6 раз брал на полеты камеру - первый раз оператор потерял модель, увлекшись трансфокатором, второй раз сел аккумулятор видеокамеры после 40 сек полета, а первая!!! удачная посадка осталась за кадром, третий раз была помеха на моей частоте, затем ветер… В общем теперь избегаю брать камеру, и что характерно, больше модель не бил 😃 и летаю регулярно.
Три недели назад полеты снимало местное ТВ. Работали больше 3 часов, в итоге трех минутный ролик в эфире. И, по моему и других пилотов мнению, как раз интересные кадры в эфир не попали. Т.е. для себя конечно оцифровал, но выкладывать на общее обозрение 31м нет смысла.
По собственному опыту закачиваю видео только если интересная/нестандартная модель или ситуация/маневр.
Из 45 минут съемок получилось 4:13 в ролике.
Снимать-то может ничто особо не мешает, а вот отсутствие времени затрудняет выкладывание в удобном формате. есть отличное видео, фото с него, (Михаил Юнин недавно выкладывал видео с тех же полетов), но вот пока не знаю чем сконвертить из формата QuickTime с высоким битрейтом, во что-то удобное для просмотра
При таком подходе любое начинание быстро надоедает всем участникам.
Потому что результат получаеца такой, что никому не нужен.
Результат получается такой, потому что изначально делается через одно место. Что касается “быстро надоедает” - а никто и не предполагает, что всем будет единственный-разнесчастный человек заниматься. Сегодня одни делают, завтра другие. Народу-то вообще немало между прочим. Вот вам и разнообразие.
И опять-таки, клипов дольше 1 минуты никто не ждет. Может и 15 секунд бы хватило, если момент интересный. Мне кажется, что возможно подобрать границы, когда сложность съемки станивится вполне разумной. Все-таки, делать видео на 15 секунд и на 4 минут - это огромная разница. Ибо с последнем случае однозначно нужен просчитанный сюжет.
Как выложить - легко решаемая проблема. Если мне кто-то скажет, что дело только в этом - я ему помогу лично.
Можно еще организовать конкурсы на лучший клип. Ежемесячные. С коврами, телевизорами, холодильниками и стиральными машинами 😃
Значит так: снимать можно и нужно, даже и скорее всего без штатива. Потому что наа больших увеличениях в руках все дрожит. а со штатива модель не поймать в кадр. НО! При этом, как уже говорилось выше, и пилот и оператор должны заранее договориться и составить план как сьемок, так и полетов и жестко его придерживаться. Оператор может не быть телевизионщиком, но иметь представление об управлении моделью ОБЯЗАН!!!, иначе цена отснятых кадров будет приближаться к 0. Почитайте любое пособие для фотографов о сьемке видов спорта или динамичных сюжетов. Снимать по любому придется несколько дублей, а потом выбирать и монтировать. Лично для меня предсталяет интерес как делать модель, как выполнять фигуры (с комментариями) ну и просто интересные полеты моделей-копий или пилотажек. Чтоб было чему учиться/завидовать! Часиком не обойтись. Реально это где-то полдня. С дорогой, настройкой , съемками, переговорами и обсуждениями.
Можно попробовать выйти на человека, который уже делал подобные вещи и смонтировал очень неплохую кассету.
=Я тут - размышлял, как лучше снимать , что-бы пилота не грузить .
У меня , созрела такая идея, для сьемки экстремальных полетов, камеру, желательно закреплять на шлеме ( короче к голове какимлибо образом)
Ну а там , масса возможностей для экспериметов.
С рук, действительно снимать сложновато.( тряска,да и за моделью иногда не успеть)
монтировать - в принципе не сложно ( но иногда очень коряво получается)
Но вот - зарубежные коллеги, снимают с приличного расстояния, и ни чего, прикладываю видео с 3D Masters/
Это демо - Игоря Орлова на соревнованиях в Англии в 2005 году.
Видео - не мое.
Но кому интересно- пожалуйста.
Я как-то попытался растормошить народ на эту тему… см.
rcopen.com/forum/f6/topic24478
Но, как понял, у многих просто нет времени и умения создать то, что, было-бы интересно смотреть от начала до конца. 😃
Снимать-то может ничто особо не мешает, а вот отсутствие времени затрудняет выкладывание в удобном формате. есть отличное видео, фото с него, (Михаил Юнин недавно выкладывал видео с тех же полетов), но вот пока не знаю чем сконвертить из формата QuickTime с высоким битрейтом, во что-то удобное для просмотра
Gordian Knot
Добавлено
Результат получается такой, потому что изначально делается через одно место. Что касается “быстро надоедает” - а никто и не предполагает, что всем будет единственный-разнесчастный человек заниматься. Сегодня одни делают, завтра другие. Народу-то вообще немало между прочим. Вот вам и разнообразие.
И опять-таки, клипов дольше 1 минуты никто не ждет. Может и 15 секунд бы хватило, если момент интересный. Мне кажется, что возможно подобрать границы, когда сложность съемки станивится вполне разумной. Все-таки, делать видео на 15 секунд и на 4 минут - это огромная разница. Ибо с последнем случае однозначно нужен просчитанный сюжет.
Как выложить - легко решаемая проблема. Если мне кто-то скажет, что дело только в этом - я ему помогу лично.
Можно еще организовать конкурсы на лучший клип. Ежемесячные. С коврами, телевизорами, холодильниками и стиральными машинами 😃
А) Дык и говорим что через одно метсо делать - толку мало, а если договариваца - то получица делать редко и мало и качать будут плохо.
б) “Сегодня одни завтра другие” - у тебя правда стока знакомых людей на поле кто умеет снимать, монтировать, совдить, пережимать… ? =)
в) 15 минут будут интересными если там тчото неорлинарное.
как правило такое происходит на поле случайно.
много народу будут снимать все ввои полеты ?
А если дубль неудачный ?
Получица только если заранее всё продумывать и делать дубли…
г) Какие конкрусы на лучший клип если я вон открыл тему с роликом и его с этого форума скачало 8 человек ? =)
Ну нет смысла повторять мне по нескольку раз одно и то же. Неужели вы думаете, что только вы один понимаете смысл сказанного и что я совершенно не в курсе имеющихся проблем? У нас логика разная. Вы объясняете мне, почему не получится, а я объясняю, почему может получиться. Моя логика мне нравится больше, потому что есть шанс чего-то добиться.
я пробовал снимать видео обычной камерой.
при том, что снимаю я вроде неплохо, но пилоты…
ребята летают неплохо, постоянно тренируются, но в камере непрерывное кувыркание в воздухе смотрится идиотски.
просил - пролети пару раз горизонтально, что бы полет был виден, фигуры раздельно, с четким разделением,и против солнца не летай -
черта с два, прролетел, он говорит, вот тут (тыкает пальцем в экран) - а там 1,5 секунды горизонтального полета.
уговорить его летать в строго определенной зоне (90 градусов по горизонту и 0-45 но высоте) - невозможно, блин, летает вокруг себя.
ждать пока он там появится - тоже наказание,
- ну вот тебе штопор, чего ты еще хотел?
-он же против солнца!..
и так далее…
я бы с удовольствием, но пока не найду того, кто снимает нормально, или летает представительно, -никак.
потом еще - с пленки надо как-то это дело в “метры” перевести…
Ну нет смысла повторять мне по нескольку раз одно и то же. Неужели вы думаете, что только вы один понимаете смысл сказанного и что я совершенно не в курсе имеющихся проблем? У нас логика разная. Вы объясняете мне, почему не получится, а я объясняю, почему может получиться. Моя логика мне нравится больше, потому что есть шанс чего-то добиться.
Да не, пробуйте, на здоровие.
Просто тут мы толкаем мысль что в данном вопросе возможно 2 варианта:
а) Делать тяп-ляп без стараний и это быстро всем надоест и
б) Делать по уму но без отдачи (бабло, известность) никто этим занимаца не будет спецально.
А так - удачи конечно. =)
Добавлено
я бы с удовольствием, но пока не найду того, кто снимает нормально, или летает представительно, -никак.
потом еще - с пленки надо как-то это дело в “метры” перевести…
Опа.
Вы на кинопленку снимаете ?
Ясно - дело - претендовать на лавры , Стивена Спилберга - не собираемся.
Но , вот сколько мне людей, по жизни ( в модельной тусовке ) встречается - все достаточно отзывчивые.
И просто - у некоторых есть талант !
Который они , не хотят ( или стесняются показывать на людях ) .
К примеру - заведомо зная о подобной критике.
Я считаю - напрасно и необоснованно , делать подобные заключения .
Мы ведь - просто высказываем мнения- не так-ли ?
Мне лично - идея нравится, лиш- бы траффик по дешевле , и народу по просче.
Короче- меня заинтересовало.
Уважаемый Виталий!
А можно уточнить?
В каком формате видео должно быть сохранено? (Bitrate)?
С уважением