Кто-нибудь пользовался таким видеорегистратором?
Так, по поводу трамвая. Улица, два ряда в каждом направлении, и еще огромная мостовая посередине, рельсы туда, рельсы обратно. Трамвайная остановка. Я еду в правом ряду. Сзади трамвай, едет в ту же сторону, что и я, но останавливается на остановке. Все, остановился. Машины в нашу сторону больше не едут, ждут закрытия дверей трамвая. Я остановился в правом ряду, потому что машина большая, а на встречной полосе в правом ряду стоят припаркованые машины, у них свободен только левый ряд, и мне после разворота надо въехать именно в левый ряд. Вечер, машин много, ползут около 40 км, пока все кажется абсолютно безопасным. Так как трамвай держит всю мою дорогу, и я стою в тридцати метрах от остановки, то через несколько секунд я остаюсь один на пустой дороге. Включаю левый поворотник, и внимательно смотря влево, на ряд попутных машин, на трамвай, поворачиваю влевои начинаю разворот. Мой радиатор останавливается на осевой между трамвайными линиями, и я начинаю смотреть вправо, в поисках промежутка, потихоньку катясь вперед. Промежуток находится, мне мигают фарами и пропускают. Я легонько трогаюсь вперед, в этот момент слева от трамвая фары, визг тормозов и грохот по брусчатке, мерседес по встречным трамвайным путям, оставляя трамвай справа, вылетает, цепляется правой фарой за мой бампер, со скрежетом проходит по бамперу всем бортом, вдавливая себе крыло, двери, заднее крыло, задний правый фонарь отлетает и машина замирает в пяти метрах от меня на встречных трамвайных путях. Я ошалело отпускаю ногу с тормоза(оказывается, я что было сил вдавил ее в пол) и машина скатывается назад, на те самые десять сантиметров, что я проехал, и радиатор вновь на осевой между трамвайными путями. Моя машина стоит поперек проезжей части, полностью перегораживая путь трамваю, и левому ряду. И еще немного занимая правый. Приехавшие гаишники сразу пошли к водительнице трамвая, вернулись и объявили виновным мерседес. Занавес.
По поводу правого ряда владельца регистратора - там всего один ряд вперед и ряд навстречу. Справа, за ограждением, железнодорожный путь. Повернуть налево, не затормозив, невозможно. Тормозить можно только в своем ряду. Так что все было так, как я сказал. Торможения летчика не видно, но слышно. И тормозит он поздно, для него водитель остановившейся машины из-за солнца стал неожиданностью. Поняв, что остановиться не сможет, справа ограждение, впереди машина, а на встречке никого нет, он принял единственно правильное с его точки зрения решение - маневр. Однако владелец регистратора поправил его траекторию, отправив летчика на обочину, потому что тот от страха нажал тормоз, сделав машину неуправляемой. Испугайся летчик на секунду позже, и жизнь женщины была бы спасена. Но не судьба…
я понял вашу ситуацию: вы стояли (если кому принципиально - очень медленно катились) - потому и небыли виноваты (по всей видимости водитель трамвая сказал гайцам именно это) - соответственно если стоим - то пофигу как и где - кто двигался тот и виноват. тем более что сам маневр ваш разрешен…
так что все правильно…
не было шанса у летчика… слишком уж быстро ехал 😦
кстати если бы владелец регистратора стоял бы - он бы тоже не был виноват… вот такие дела
Ян, ты опасный водитель однако 😃
Я водитель как раз безопасный:) За 25 лет по моей вине ничего не происходило, только меня обижали, да и то не сильно. В этой ситуации я бы конечно не оказался, так как постоянно мониторю все пространство вокруг. Но как может быть не виноват мудак, который видит как впереди него машина очень заранее включает поворотник и начинает тормозить. Глупее чем обгонять по встречке нельзя придумать.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
По моему регистратор подавал сигналы поворота и не создавал помех. А вот выезд на встречную полосу по правилам запрещен. Так что в этой ситуации виноват только летчик. По вашим рассуждениям если кому-то въедут в зад, то он виноват, создал другому участнику движения помеху…
я уже написал вам пункт правил. к сожалению виноват регистратор… он начал маневр не убедившись в его безопасности… Сергей (Rex@) - вам подтвердил что был в подобной ситуации и был признан виновным. Я знаю еще не один подобный случай…
если въезжают в зад - то это “не соблюдение дистанции”.
И не относится к “моим рассуждениям о помехе” - так как “создать помеху” можно только при маневрировании… при движении друг за другом маневрирования нет…
к слову если при торможении за идиотом который влез между вами и впереди идущей машиной - видя что затормозить не успеваете - выверните на встречку (соседнюю полосу, тротуар) и там поймаете кого нить - то вы и будете виноваты в аварии !
именно вы, а не тот кто влез 😃
и даже 10 регистраторов по периметру автомобиля вам не помогут доказать свою невиновность в ДТП.
ГИБДД может быть проявит бдительность, и владельца влезшей перед вами машины привлекут по пункту опасное маневрирование или еще что нить по мелочи… со штрафом рублей в 300…
а вы будете ремонтировать машину того с кем столкнулись и заплатите штраф за то что маневрировали в этой ситуации
потому как на этот случай правила говорят что при создании аварийной ситуации вы должны тормозить не меняя полосы вплоть до полной остановки… ни о каком маневрировании речь не идет… и если перед вами влезли то бить (тормозя что есть силы) нужно его, а не того кто едет по встречке или попутно или на тротуаре…
такой вот сюрприз правил 😃
основная идея правил дорожного движения: что каждый должен исполнять относящиеся конкретно к его ситуации правила, исполнять без оглядки на то что другие нарушают или грубят или едут правильно…
поэтому у летчика свое нарушение, а у регистратора свое… к сожалению именно нарушение регистратора привело к ДТП, и именно он будет отвечать за все.
скажите с какого форума вы дали ссылку на ролик - очень уж хочется там в обсуждении поучаствовать 😃
-----------
кстати подумалось:
если на асфальте от летчика будут следы торможения на своей полосе, а потом следы торможения на встречке - то можно доказать что он при торможении в экстренной ситуации сменил полосу… но об этом нужно сразу говорить при составлении протокола…
только в этом случае можно говорить об обоюдке (регистратор начал маневр, и все равно виноват)…
это максимум чего в данной ситуации может добиться регистратор…
если следы торможения будут только на встречке (я видео замедленным просмотрел, после удара у летчика стопы горели) - то регистратор будет единственным виновным
(он скажет пошел на обгон)
виноват тот кто выполнял маневр…
Обгон - тоже маневр. Так что “летчик” перед его выполнением тоже должен был удостовериться в его безопасности…
Андрей, ты будешь смеяться, но летчик убедился: позади него никто не ехал, тем более знак поворота вперед него не включал… он и сменил полосу движения. и начал выполнять обгон… тут какой то… регистратор берет и перед ним поворачивает !
а дальше вспоминаем про правила поворота: перед перестроением, выполнением поворота или разворота водитель должен убедиться что не создаст помехи другим водителям, уступить им дорогу и после этого выполнить маневр…
как не крутите не получиться…
p.s. скажите откуда ссылку на видео взяли, там на форуме наверняка написали чем дело закончилось…
он начал маневр не убедившись в его безопасности…
Вы неск. раз повторили эту формулировку. Можно её расшифровать?
То есть, что, конкретно, должен был сделать и увидеть водитель, чтобы считалось, что “он убедился в безопасности манёвра”?
водитель должен убедиться что не создаст помехи другим водителям,
Вот, что именно должен видеть водитель для этого убеждения?
Люди, я дал ссылку на ролик, но вы плохо прочитали мой камент к нему.
Убеждаться в безопасности маневра надо ПЕРЕД началом этого маневра. И получается вот что. Если летчик летел по встречке изначально, то по закону виноват владелец регистратора. Если летчик не летел по встречке, а начал перестроение уже после того, как автор ролика поворот начал (типа перепутал сторону с которой его обьезжать и начал обгонять поворачивающего) - виноват летчик.
все, кто пишет про вину автора исходят из того, что летчик изначально летел по встречке, но установить так ли это на самом деле было - невозможно.
теперь, надеюсь, поняли.
именно так ! за что и спасибо !!
я кстати тоже самое и писал: если найдут следы торможения летчика в правой полосе - то будет обоюдка… если не найдут то виноват регистратор.
кстати вот вам еще один случай ru-chp.livejournal.com/2366325.html#comments
олень выезжал со двора и столкнулся с солярисом который поворачивал со встречки…
автор видео и будет виноват - ибо при повороте обязан пропустить всех!!!
хотя казалось бы встречка… 😃
летчик изначально летел по встречке, но установить так ли это на самом деле было - невозможно.
Так там встречка занята была (2 машины прошли), а поворотник у регистратора уже работал.
Да в том-то и дело работа поворотника - это не начало маневра, а лишь заявление о начале маневра. На момент начала маневра летчик вполне мог быть как на встречке, так и на своей полосе. Две машины - это очко в пользу того, что летчик был на своей полосе, а потому виновен только он. Но вот как оно было на самом деле - фиг его знает.