Мобильный связь с моделью?

sev

Я вот склоняюсь к тому что качество наших операторов и самой связи! не достигло еще того уровня чтоб на нем самолеты летали!!!( но это не мнение проффессионала)

chabapok

Принципиально невозможно пользоваться мобильником на высоте потому как антены базовых станций направлены немножко вниз. Это сделано с целью увеличения количества БС в городе. Это конечно не значит что на десятом этаже не позвонить, но на тех высотах, на которых летают модели мобильник может уже “не брать”.

Так же истории про то, что если смс не передается из за малого уровня связи, то можно ткнуть “передать” и сразу высоко подбросить телефон - это как правило байки за исключением редких исключений когда абонент реально находится “в яме”.

diantzanev

Интересно как мне из пассажирского самолета звонили?

chabapok

Из пассажирского по мобильнику? Так он наверно на земле стоял. Или низко летел. А может по внутренему, тому что на стене висит - тогда ничего удивительного нет - там спецканал связи.

Вообще, телефоны рекомндуют в самолетах выключать, и как по мне - это вполне разумно. Работа сотового телефона на такой высоте - это скорей исключение. То есть нужно иметь ввиду, что работать там он вовсе необязан.

Я не могу назвать себя знатоком архитектуры систем сотовой связи и то что говорю почерпнуто из различных источников сомнительной достоверности, таких как форумы и фидошные эхи. Но это конечно не значит что обязательно фигня. Попробуте найти FAQ эхоконференции fido7.ru.cellular, насколько помню - там хорошо обьяснялись причины неработы сотовых телефонов на большой высоте. А верить или нет - это уже ваше личное дело. Но как по мне - в обьяснениях логика присутствует.

mikkap

У меня был один реальный случай работы сотового на борту самолета. Я летел из Москвы в Пхеньян и самолет проходил точно над Иркутском. Высота по GPS 8800 метров, скорость 960 км/ч. Просто ради интереса включил телефон и поднес к иллюминатору. К моему огромному удивлению, он поймал базу. Быстро набрав московский телефон, услышал гудки. В Москве было раннее утро и быстро никто не ответил. Секунд через 30 связь оборвалась. Еще через несколько минут мы уже летели над Байкалом.

Добавлено

Управлять летательным аппаратом, особенно, вертолетом с пилотом-человеком в контуре обратной связи и с каналами сотовой связи, обеспечивающими и управление и картинку и телеметрию скорей всего не получится по причине низкой пропускной способности каналов, а вот с элементами автопилота, думаю, это возможно. От автопилота будет требоваться одно - поддержание минимальных угловых скоростей модели. То есть обеспечение равномерного и прямолинейного полета. Дистанционное управление может осуществляться по каналам сотовой связи путем передачи корректирующих поправок к трем угловым степеням свободы. Ориентироваться придется только на телеметрию с GPS приемника, установленного на модели. Сделать автопилот, который будет “вести” модель по GPS во-первых очень сложно, а во-вторых противоречит условиям задания. “Картинка” может передаваться вторым сотовым аппаратом на борту и носить рекламный характер. Вероятно, это будут меняющиеся раз в секунду кадры очень низкого качаства.
При потере связи (весьма вероятной) на модель перестает поступать коррекция курса и она продолжает лететь прямолинейно. Рано или поздно она зайдет в зону приема другой базы. Взлет - посадка должны осуществляться только визуально и только человеком в стандартном режиме. То есть, потребуется два передатчика на одинаковой частоте.

Добавлено

Есть такая штука - автогоризонт называется. Устанавливается на вертолеты и позволяет выравнивать модель по линии горизонта. Стоит относительно недорого. Незнаю, кто этой штукой пользуется, но ее вполне можно использовать в режиме самостоятельного полета вертолета. Для навигации нужно GPS устройство типа www.jj-connect.ru/index.php?GID=204 или аналогичное + устройство сопряжения с сотовым и обеспечения необходимого протокола обмена данными (КПК).

Для управления автономным полетом нужно 3 оси - шаг ротора (при установленном гувернере), тангаж и курс. Управление по курсу задает направление движения. Все повороты производятся строго в плоскости без наклона борта. Снос, обусловленный хвостовым винтом предлагаю компенсировать не наклоном аппарата по крену, а поворотом по курсу (на скорости). Соответственно, висеть на месте вертолет не сможет. Можно внести небольшой фиксированный угол наклона по крену, установив автогоризонт под углом.
Управлением по тангажу задается линейная скорость полета. Управление шагом дает возможность поднимать-опускать борт, вводить коррекцию на уменьшение массы за счет выработки топлива.
Задача оператора - вывести модель в зону прямой видимости второго пилота, который включит свой передатчик и возьмет управление на себя. Оператор ориентируется на телеметрию с борта - координаты, высоту,вектор скорости, время полета.

При крейсерской скорости вертолета 80 км/ч, запас топлива нужен на 1,5 часа полета (с учетом резервного остатка) - около 2 литров. (Ориентируюсь на свой Raptor50), плюс пара килограмм на всю аппаратуру и аккумуляторы - вполне по силам 50 классу.

За остановкой двигателя или почти любой другой внештатной ситуацией последует однозначная авария, так как посадить вертолет на авторотации по имеющимся данным телеметрии не представится возможным. Собственно, и об аварии узнаем только после ее свершения по отсутствии реакции модели и прекращении ее движения.

toxa
mikkap

При потере связи (весьма вероятной) на модель перестает поступать коррекция курса и она продолжает лететь прямолинейно. Рано или поздно она зайдет в зону приема другой базы.

Не забудьте после потери связи перезвонить автопилоту. 😃

Полный бред. Из разряда “подводная лодка для рыбалки”.

mikkap
toxa:

Не забудьте после потери связи перезвонить автопилоту. 😃

Полный бред. Из разряда “подводная лодка для рыбалки”.

Злые Вы, не добрые!
Ну, дайте людям помечтать… 😒

Добавлено

toxa:

Не забудьте после потери связи перезвонить автопилоту. 😃

Собственно, именно это и придется сделать 😃

Mikhail_Yunin
mikkap:

За остановкой двигателя или почти любой другой внештатной ситуацией последует однозначная авария, так как посадить вертолет на авторотации по имеющимся данным телеметрии не представится возможным. Собственно, и об аварии узнаем только после ее свершения по отсутствии реакции модели и прекращении ее движения.

Я просто уверен- это будет в зоне визуального контакта.
Тоха - уже публиковал ссылку- где, целая команда университетских сотрудников - разрабатывает подобные схемы.

serj

Сотовая связь на большой высоте работает, но плохо- диаграммы направленности антенн базовых станций прижаты к земле. однако, при не большом удалении от “базы” или наоборот, при большом (когда наклонная дальность не превышает 40км! от базы) связь работает.
Например, в Никольском, на высоте 900-1000м теле2 еще не берет, а на высоте 400м уже берет, а на земле снова не берет 😃

asp

Еще 1 мысль- а топлива сколько на борт брать? Или дозаправку в воздухе устроить? Это вариант… По поводу связи- можно еще сделать планер, размахом метров 7 и поставить на него ретранслятор для покрытия особо непокрытых мест… Это будет крутой проект!

zuza

А вот и мои пять копеек!
Ну допустим технически можно реализовать систему управления БПЛА через сотовый, но вот тока не возьму в толк как им управлять вне зоны видимости и как при таких обстоятельствах вернуться в заданное место. Или это типа “конкурс на создание крылатой управляемой ракеты на кухонном столе”. И если за 100 км улетит то и не нужна она после какой нибудь ядовитой начинки…!? А если действительно надо какую нибудь рекламную акцию провернуть значительно проще и дешевле способы найти можно.
А моделизм он и есть моделизм. Собрал модель, запустил, летаеш, красота-а-а-а. А если модель из вида уйдет, то енто уже не красота а сплошное беспокойство. 😊

mikkap
zuza:

но вот тока не возьму в толк как им управлять вне зоны видимости и как при таких обстоятельствах вернуться в заданное место 😊

Для создания беспилотного самоуправляемого аппарата необходима реализация алгоритмов управления - автопилот. Это очень трудоемкая задача. В описываемом случае предполагается управление пилотом-оператором. Участки взлет - посадка только с визуальным контактом.
Вне зоны видимости управление производится по телеметрии с модели. Оператор видит текущие координаты, высоту, скорость, выдаваемые GPS, установленной на модели. Он имеет возможность задавать коррекцию модели по курсу, тангажу, шагу главного ротора. При полном потери связи тангаж и шаг фиксируются на последних значениях, а коррекция курса выставляется в ноль. Тем самым модель продолжает прямолинейное движение с крейсерской скоростью, не имея управления извне. От кувыркания и падения ее удерживает автогоризонт.
Прилет в заданное место (где находится второй пилот) осуществляется по координатам, выдаваемым GPS.

Если модель вообще потеряет связь по сотовому (батарейка от вибрации отойдет, деньги на счету закончатся 😃 и т.п.), модель продолжит движение, вероятно, с постепенным набором высоты до полной выработки горючего, после чего упадет. Упадет камнем, так как винт при плюсовом угле атаки остановится. Если задать приоритетную установку небольшого отрицательного угла лопастей и строгий горизонт при остановке двигателя, то произойдет относительно самоуправляемое снижение с автораскруткой ротора и вписыванием в землю (или в болото, или в лес) в положении шасси вниз на относительно небольшой скорости. Только найти модель трудновато будет…