Мобильный связь с моделью?

mikkap
toxa:

Не забудьте после потери связи перезвонить автопилоту. 😃

Полный бред. Из разряда “подводная лодка для рыбалки”.

Злые Вы, не добрые!
Ну, дайте людям помечтать… 😒

Добавлено

toxa:

Не забудьте после потери связи перезвонить автопилоту. 😃

Собственно, именно это и придется сделать 😃

Mikhail_Yunin
mikkap:

За остановкой двигателя или почти любой другой внештатной ситуацией последует однозначная авария, так как посадить вертолет на авторотации по имеющимся данным телеметрии не представится возможным. Собственно, и об аварии узнаем только после ее свершения по отсутствии реакции модели и прекращении ее движения.

Я просто уверен- это будет в зоне визуального контакта.
Тоха - уже публиковал ссылку- где, целая команда университетских сотрудников - разрабатывает подобные схемы.

serj

Сотовая связь на большой высоте работает, но плохо- диаграммы направленности антенн базовых станций прижаты к земле. однако, при не большом удалении от “базы” или наоборот, при большом (когда наклонная дальность не превышает 40км! от базы) связь работает.
Например, в Никольском, на высоте 900-1000м теле2 еще не берет, а на высоте 400м уже берет, а на земле снова не берет 😃

asp

Еще 1 мысль- а топлива сколько на борт брать? Или дозаправку в воздухе устроить? Это вариант… По поводу связи- можно еще сделать планер, размахом метров 7 и поставить на него ретранслятор для покрытия особо непокрытых мест… Это будет крутой проект!

zuza

А вот и мои пять копеек!
Ну допустим технически можно реализовать систему управления БПЛА через сотовый, но вот тока не возьму в толк как им управлять вне зоны видимости и как при таких обстоятельствах вернуться в заданное место. Или это типа “конкурс на создание крылатой управляемой ракеты на кухонном столе”. И если за 100 км улетит то и не нужна она после какой нибудь ядовитой начинки…!? А если действительно надо какую нибудь рекламную акцию провернуть значительно проще и дешевле способы найти можно.
А моделизм он и есть моделизм. Собрал модель, запустил, летаеш, красота-а-а-а. А если модель из вида уйдет, то енто уже не красота а сплошное беспокойство. 😊

mikkap
zuza:

но вот тока не возьму в толк как им управлять вне зоны видимости и как при таких обстоятельствах вернуться в заданное место 😊

Для создания беспилотного самоуправляемого аппарата необходима реализация алгоритмов управления - автопилот. Это очень трудоемкая задача. В описываемом случае предполагается управление пилотом-оператором. Участки взлет - посадка только с визуальным контактом.
Вне зоны видимости управление производится по телеметрии с модели. Оператор видит текущие координаты, высоту, скорость, выдаваемые GPS, установленной на модели. Он имеет возможность задавать коррекцию модели по курсу, тангажу, шагу главного ротора. При полном потери связи тангаж и шаг фиксируются на последних значениях, а коррекция курса выставляется в ноль. Тем самым модель продолжает прямолинейное движение с крейсерской скоростью, не имея управления извне. От кувыркания и падения ее удерживает автогоризонт.
Прилет в заданное место (где находится второй пилот) осуществляется по координатам, выдаваемым GPS.

Если модель вообще потеряет связь по сотовому (батарейка от вибрации отойдет, деньги на счету закончатся 😃 и т.п.), модель продолжит движение, вероятно, с постепенным набором высоты до полной выработки горючего, после чего упадет. Упадет камнем, так как винт при плюсовом угле атаки остановится. Если задать приоритетную установку небольшого отрицательного угла лопастей и строгий горизонт при остановке двигателя, то произойдет относительно самоуправляемое снижение с автораскруткой ротора и вписыванием в землю (или в болото, или в лес) в положении шасси вниз на относительно небольшой скорости. Только найти модель трудновато будет…