Ситуация

Customize

Прошу не пинать если это обсуждалось уже …
Давно волнует вопрос… ---->
Ситуация: (допустим) 100% добросовестный авиамоделист + модель купленная в магазине и там же собранная на что есть соотв. бумаги + аппаратура на гарантии по всем там гост, ност и т.д. соответствующая … Авиамоделист по 100% добросовестности едет в глухое место ну километров за 10 от ближайшего населенного пункта … Далее все идет хорошо,взлет , петля, бочка,петля, но вдруг самолет теряет управление и улетает в неизвестном направлении далее километра через 3 он падает на грибника, ягодника ну вобщем на человеч. единицу и сильно ранит или убивает …
В процессе следствия выясняется что вышел из строя передатчик или приемник, ну вобщем то чево моделист сам не делал и не собирал …
Юридически будет ли моделист виноват ?
Т.е. Я к тому что если действительно пилот не виноват, а выявляется явный брак производителя той или иной продукции то что ?
И ваше были ли случаи с милицией ,судом и т.п. у кого ?

пионЭр

эт вам ,батенька ,к юристам …они копенгагентнее в этих вопросах , да производители аппаратуры могут отвертеться ,доказав ,что РА использовалась не согласно инструкции(ну там разъёмы не правильно состыковал,хоть и работало всё ,антенна на передатчике не полностью выдвинута ,иль на приёмнике спрятана не так , и не там где надо , правда это трудно),может полёты производились вблизи ВЛЭП ,каких-нибудь мощных передатчиков, и пр.То есть причин может быть великое множество, и докапаться до истины трудновато будет … хотя если установят ,что виновен моделист ,то случай может быть квалифицирован ,как причинение вреда (иль убийцтво) по неосторожности…

а что это вас так заинтересовало ,был прициндент??? 😃

Customize

Тут не совсем так как вы поняли … Я говорил про идеальный конкретный случай -----> виноват изготовитель 100% … Я виду к тому, что тут пробел получается ----> Все приборы которые имеют какое либо отношение к взаимодействию с человеком подлежат обязательной поверке раз год или более, точно не помню, например:манометры. термометры, разные датчики др. приборы, автомобили наконец(тех. осмотр) и Юридически в похожей ситуации ответственность ложиться на прибор. А тут получается поскольку не контролируется нечего получаться, что полюбэ виноват пилот … Поскольку нет правил о обязательной временной поверке …

6wings
пионЭр

эт вам ,батенька ,к юристам …они копенгагентнее в этих вопросах

я, хоть и не юрист, но в силу определенного опыта вижу ситуацию так:

  1. Ни производитель, ни продавец виноваты быть не могут, т.к. продукция изготавливается и продается в соответствии с лицензиями, ТУ и т.п. (но даже если их нет, это не сильно меняет дело)

  2. Кроме того, практически в каждой инструкции по сборке есть пункты, конкретно предупреждающие об опасности пользования изделием.

  3. Аналогия: производитель автомобилей не может отвечать за аварии, в которые попал пользователь, если не ДОКАЗАНА вина в ненадежности определенных узлов или агрегатов. Доказательства демонстрируются в суде и, что важно, при этом необходима статистика массовости отказов и выхода из строя конкретного узла в разных ситуациях и у разных людей.

  4. Если приобретенное Вами изделие (самолет) убило грибника (тьфу х 3), то минимальное наказание должно соответствовать статье “за непредумышленное убиство” и виноваты в этом будете конкретно Вы, т.к. нехрена было запускать самолет в таком месте, где случаются всякие разные грибники. Летайте в чистом поле, плз.

  5. Если уж такое безобразие произошло - удирайте оттуда поскорее и забудьте про Ваш самолет - судебные издержки и наказание несоизмеримы с ценой любой, даже самой дорогой, модели.

Вывод: летайте только в чистом поле, вдали от детских площадок и перед полетом проверяйте Ваш радиодиапазон сканером на наличие помех. В любом случае если у кого-то будут травмы - виноватым окажетсь Вы и оспорить в суде это будет очень сложно (едва ли возможно).

Customize

НУ вот я и говорю что по юр., моральным и жизненным правилам тут большой пробел! Я так понимаю что отказ радиоаппаратуры достаточно частое явление, которое может повлеч за собой ущерб здоровью, а значит должно быть подвергнуто обязательным поверкам раз в год, как любой прибор…

Марат
6wings:

Вывод: летайте только в чистом поле, вдали от детских площадок и перед полетом проверяйте Ваш радиодиапазон сканером на наличие помех. В любом случае если у кого-то будут травмы - виноватым окажетсь Вы и оспорить в суде это будет очень сложно (едва ли возможно).

Вывод не верен 😁 😁 😁
Есть более простой способ уберечься от таких неприятностей - страховка.
В любой цивилизованной стране мира, ни один человек не возьмёт в руки передатчик или ручку управления не имея страховки 😃

С уважением

Customize

Да… страховка страховкой а от решетки не спает !

Mikhail_Yunin

Это личный вывод - или …
У Вас - есть обоснование ?

Customize

Обоснование по какому именно поводу ? По поводу решетки и страховки (за стаховку я думаю воскресить человека нельзя или судью купить незватит) ? или ваще по поводу расматриваемой темы ?

Dmitry_Maslov
Марат

В любой цивилизованной стране мира, ни один человек не возьмёт в руки передатчик или ручку управления не имея страховки 😃

Может америка не цивилизованная, может я… но еще как беру, и не я один, со мной бывает еще двое фулюганов 😃

IP
Dmitry_Maslov:

Может америка не цивилизованная, может я… но еще как беру, и не я один, со мной бывает еще двое фулюганов 😃

У Вас нет карты АМА? Нехорошо 😃 😃 😃

mikkap
6wings:

я, хоть и не юрист, но в силу определенного опыта вижу ситуацию так:

  1. Если уж такое безобразие произошло - удирайте оттуда поскорее и забудьте про Ваш самолет - судебные издержки и наказание несоизмеримы с ценой любой, даже самой дорогой, модели.

Вы предлагаете скрыться с места преступления? И единственное обстоятельство, рассматриваемое Вами в принятии решения “бежать-остаться”, причем не в пользу последнего, - стоимость модели??? 😦

В довесок к неумышленному нанесению ТП, примите к сведению еще одну статью УК:

Статья 125. Оставление в опасности.

Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние,- наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного
года, либо арестом на срок до трех месяцев.

-------------

Тьфу Тьфу Тьфу, конечно, на все это.

6wings
mikkap

В довесок к неумышленному нанесению ТП, примите к сведению еще одну статью УК:
Статья 125. Оставление в опасности.
Тьфу Тьфу Тьфу, конечно, на все это.

В статье 125 речь идет о живых людях, а написано было “убило грибника” - чувствуете разницу?
А юмор Вы чувствуете?

(Конечно, если моя модель, не дай Бог, кого-то травмирует, я тут же приму все меры для того, чтобы всеми доступными мне средствами помочь этому человеку - не сомневайтесь в этом, пожалуйста)

Customize

Да фиг с ним с грибником, всеравно человек если даже выживет, то не сможет нормально, адекватно продолжать жить , все время нервно оглядываться на небо будет ), речь не об этом… Речь о том что походу все летают, подсознательно каждый раз думают ----> А что если …? ----> Вот тут на форуме недавно читал, самолет потерял управление, самолет разбит-----> как выяснилось сгорел диод в пульте… Ведь в жизни если не дай бог настоящий самолет потерпит крушение из-за неполадок самого самолета, то пилота не посадят же за непреднамеренное убийство ! А тут получается, что виноват по любому моделист !..


Грибник это не юмор, а своеобразное пояснение ----> Пилот сознавал опасность и выбирал место где вероятность встретить человека оч мала, но вот теор. вероятности(я к тому что в такое глухое место мож задрести только гребник или ягодник), это просто чтоб в голове у читающих не возникало лишних мыслей ----> а что делает одинокий человек не моделист конструктор за 10км от ближайшего населенного пункта ?

Марат
Dmitry_Maslov:

Может америка не цивилизованная, может я… но еще как беру, и не я один, со мной бывает еще двое фулюганов 😃

Искать приключений на одно, известное всем место, никому не запрещается. 😁
Только когда это приключение произойдёт - будет страшно обидно за бесцельно просиженные годы 😛

С уважением

Customize

Почему бесцельно ? Полезные знакомства + Романтика ! Купил, полетел, в тюрму… Купил, полетел, в тюрму… <----- получаеться… 😵
Или это и есть весь кайф ? Адриналин ! Экстрим ! ??? 😵
Этож как надо любить производителя того или иного изделия чтоб заведома быть готовым, если что, сесть за него в тюрьму ? Во блин чувста получаються во время полетов ! Сколько мыслей ! Сколько эмоций ! …

mikkap
Customize:

Этож как надо любить производителя того или иного изделия чтоб заведома быть готовым, если что, сесть за него в тюрьму ?

Неплохой сюжет для рекламы - маниакальное стремление потребителя пользоваться конкретным брендом 😃

6wings
Customize

Купил, полетел, в тюрму…  Купил, полетел, в тюрму…

чтобы не попадать в турьму надо летать на небольшом крыле из ЕРР с маленьким беколлекторным двигателем и пропеллером сзади. Таким нипочем никого не убьешь. Даже ежа. В худшем случае больно стукнешь.

А для больших самолетов надо по-взрослому предусматривать аварийную самоликвидацию: потерялась частота - подрывается пиропатрон и весь ероплант вдребезги! Мелкие обломки большого вреда не причинят.

Customize

Ага 😁 потерялось частота на земле пока мотор заводиться на мгновение и все ! БАМ ! И 4 трупа ))) И ваще из модели безобидной самолет превращаеться в крылатую ракету разрывного действия )))

mF
Customize:

… Грибник это не юмор, а своеобразное пояснение ----> Пилот сознавал опасность и выбирал место где вероятность встретить человека оч мала, но вот теор. вероятности(я к тому что в такое глухое место мож задрести только гребник или ягодник), это просто чтоб в голове у читающих не возникало лишних мыслей ----> а что делает одинокий человек не моделист конструктор за 10км от ближайшего населенного пункта ?

Вчера еще хотел написать, а тут Вы уже сами про тер.вер. заговорили. Так вот - вероятность описанной в первом посте ситуации практически 0.
Или все-таки просто имелось в виду "Что мне будет, если моя модель, потеряв управление, нечаянно кого-нибудь зашибет?”

mikkap
mF:

,Oct 10 2005, 12:29]Так вот - вероятность описанной в первом посте ситуации практически 0.

В свое время по ТВ была передача, где описывалось раскрытие убийства из огнестрельного оружия (АКМ) дачника-огородника на своем участке. Совершенно необъяснимого как по мотивам, так и по способу. Пуля зашла в тело под странным углом, огородник был пенсионером и вел мирный образ жизни и т.п. Не вдаваясь в подробности раскрытия убийства, скажу, что убит он был совершенно случайно постовым, который охранял вагон, ехавший за несколько километров от огородника по ж.д. ветке. Он просто сделал по каким-то причинам выстрел в небо. А угол входа пули был странный, так как дачник в грядке копался.

6wings
Customize

Ага  😁 потерялось частота на земле пока мотор заводиться на мгновение и все ! БАМ ! И 4 трупа ))) И ваще из модели безобидной самолет превращаеться в крылатую ракету разрывного действия )))

  1. конечно, подрывать надо не в ту же секунду, когда потерялась частота, а с небольшой задержкой

  2. активировать систему аварийного подрыва надо перед самым взлетом вручную (кнопкой) или автоматически (по максимальным оборотам мотора)

  3. при помощи маленького пиропатрона 4 трупа не получишь. Ну, ушибет или поцарапает немножко, но это сущие пустяки по сравнению с жизнью Вашего (нашего?) грибника!

mikkap

В случае непопадания в цель на самоликвидацию уходят ракеты ЗРК, В частности у ракеты 5В28 критерием подрыва является пропадание бортового напряжения при полной выработке топлива БИП.
В случае же с моделью, мы будем иметь кучу бессмысленно подорванных бортов, оторванных пальцев и вопросов со стороны соответствующих органов о целях установки на ЛА взрывного устройства.
Кстати, оторванный от модели двигатель, ускоренный взрывной волной может принести еще больше проблем, чем модель целиком.

amoeba
mikkap:

…В частности у ракеты 5В28…

Вы тоже имели счастье служить на 200-м?

mikkap

На самом деле достаточно соблюдать правила ТБ полетов, а не городить взрывные устройства на модели.

Я считаю, что со стороны государства нужно обязательно ввести сертификацию пилотов RC ЛА как средств повышенной опасности для окружающих с выдачей разрешений на управление теми или иными классами аппаратов, обязательным страхованием гражданской ответственности, выделением площадок для запуска и тд и тп. Но это потом, когда количество таких летчиков будет исчисляться десятками тысяч и угроза станет реальной.