Ситуация

mikkap
6wings:

я, хоть и не юрист, но в силу определенного опыта вижу ситуацию так:

  1. Если уж такое безобразие произошло - удирайте оттуда поскорее и забудьте про Ваш самолет - судебные издержки и наказание несоизмеримы с ценой любой, даже самой дорогой, модели.

Вы предлагаете скрыться с места преступления? И единственное обстоятельство, рассматриваемое Вами в принятии решения “бежать-остаться”, причем не в пользу последнего, - стоимость модели??? 😦

В довесок к неумышленному нанесению ТП, примите к сведению еще одну статью УК:

Статья 125. Оставление в опасности.

Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние,- наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного
года, либо арестом на срок до трех месяцев.

-------------

Тьфу Тьфу Тьфу, конечно, на все это.

6wings
mikkap

В довесок к неумышленному нанесению ТП, примите к сведению еще одну статью УК:
Статья 125. Оставление в опасности.
Тьфу Тьфу Тьфу, конечно, на все это.

В статье 125 речь идет о живых людях, а написано было “убило грибника” - чувствуете разницу?
А юмор Вы чувствуете?

(Конечно, если моя модель, не дай Бог, кого-то травмирует, я тут же приму все меры для того, чтобы всеми доступными мне средствами помочь этому человеку - не сомневайтесь в этом, пожалуйста)

Customize

Да фиг с ним с грибником, всеравно человек если даже выживет, то не сможет нормально, адекватно продолжать жить , все время нервно оглядываться на небо будет ), речь не об этом… Речь о том что походу все летают, подсознательно каждый раз думают ----> А что если …? ----> Вот тут на форуме недавно читал, самолет потерял управление, самолет разбит-----> как выяснилось сгорел диод в пульте… Ведь в жизни если не дай бог настоящий самолет потерпит крушение из-за неполадок самого самолета, то пилота не посадят же за непреднамеренное убийство ! А тут получается, что виноват по любому моделист !..


Грибник это не юмор, а своеобразное пояснение ----> Пилот сознавал опасность и выбирал место где вероятность встретить человека оч мала, но вот теор. вероятности(я к тому что в такое глухое место мож задрести только гребник или ягодник), это просто чтоб в голове у читающих не возникало лишних мыслей ----> а что делает одинокий человек не моделист конструктор за 10км от ближайшего населенного пункта ?

Марат
Dmitry_Maslov:

Может америка не цивилизованная, может я… но еще как беру, и не я один, со мной бывает еще двое фулюганов 😃

Искать приключений на одно, известное всем место, никому не запрещается. 😁
Только когда это приключение произойдёт - будет страшно обидно за бесцельно просиженные годы 😛

С уважением

Customize

Почему бесцельно ? Полезные знакомства + Романтика ! Купил, полетел, в тюрму… Купил, полетел, в тюрму… <----- получаеться… 😵
Или это и есть весь кайф ? Адриналин ! Экстрим ! ??? 😵
Этож как надо любить производителя того или иного изделия чтоб заведома быть готовым, если что, сесть за него в тюрьму ? Во блин чувста получаються во время полетов ! Сколько мыслей ! Сколько эмоций ! …

mikkap
Customize:

Этож как надо любить производителя того или иного изделия чтоб заведома быть готовым, если что, сесть за него в тюрьму ?

Неплохой сюжет для рекламы - маниакальное стремление потребителя пользоваться конкретным брендом 😃

6wings
Customize

Купил, полетел, в тюрму…  Купил, полетел, в тюрму…

чтобы не попадать в турьму надо летать на небольшом крыле из ЕРР с маленьким беколлекторным двигателем и пропеллером сзади. Таким нипочем никого не убьешь. Даже ежа. В худшем случае больно стукнешь.

А для больших самолетов надо по-взрослому предусматривать аварийную самоликвидацию: потерялась частота - подрывается пиропатрон и весь ероплант вдребезги! Мелкие обломки большого вреда не причинят.

Customize

Ага 😁 потерялось частота на земле пока мотор заводиться на мгновение и все ! БАМ ! И 4 трупа ))) И ваще из модели безобидной самолет превращаеться в крылатую ракету разрывного действия )))

mF
Customize:

… Грибник это не юмор, а своеобразное пояснение ----> Пилот сознавал опасность и выбирал место где вероятность встретить человека оч мала, но вот теор. вероятности(я к тому что в такое глухое место мож задрести только гребник или ягодник), это просто чтоб в голове у читающих не возникало лишних мыслей ----> а что делает одинокий человек не моделист конструктор за 10км от ближайшего населенного пункта ?

Вчера еще хотел написать, а тут Вы уже сами про тер.вер. заговорили. Так вот - вероятность описанной в первом посте ситуации практически 0.
Или все-таки просто имелось в виду "Что мне будет, если моя модель, потеряв управление, нечаянно кого-нибудь зашибет?”

mikkap
mF:

,Oct 10 2005, 12:29]Так вот - вероятность описанной в первом посте ситуации практически 0.

В свое время по ТВ была передача, где описывалось раскрытие убийства из огнестрельного оружия (АКМ) дачника-огородника на своем участке. Совершенно необъяснимого как по мотивам, так и по способу. Пуля зашла в тело под странным углом, огородник был пенсионером и вел мирный образ жизни и т.п. Не вдаваясь в подробности раскрытия убийства, скажу, что убит он был совершенно случайно постовым, который охранял вагон, ехавший за несколько километров от огородника по ж.д. ветке. Он просто сделал по каким-то причинам выстрел в небо. А угол входа пули был странный, так как дачник в грядке копался.

6wings
Customize

Ага  😁 потерялось частота на земле пока мотор заводиться на мгновение и все ! БАМ ! И 4 трупа ))) И ваще из модели безобидной самолет превращаеться в крылатую ракету разрывного действия )))

  1. конечно, подрывать надо не в ту же секунду, когда потерялась частота, а с небольшой задержкой

  2. активировать систему аварийного подрыва надо перед самым взлетом вручную (кнопкой) или автоматически (по максимальным оборотам мотора)

  3. при помощи маленького пиропатрона 4 трупа не получишь. Ну, ушибет или поцарапает немножко, но это сущие пустяки по сравнению с жизнью Вашего (нашего?) грибника!

mikkap

В случае непопадания в цель на самоликвидацию уходят ракеты ЗРК, В частности у ракеты 5В28 критерием подрыва является пропадание бортового напряжения при полной выработке топлива БИП.
В случае же с моделью, мы будем иметь кучу бессмысленно подорванных бортов, оторванных пальцев и вопросов со стороны соответствующих органов о целях установки на ЛА взрывного устройства.
Кстати, оторванный от модели двигатель, ускоренный взрывной волной может принести еще больше проблем, чем модель целиком.

amoeba
mikkap:

…В частности у ракеты 5В28…

Вы тоже имели счастье служить на 200-м?

mikkap

На самом деле достаточно соблюдать правила ТБ полетов, а не городить взрывные устройства на модели.

Я считаю, что со стороны государства нужно обязательно ввести сертификацию пилотов RC ЛА как средств повышенной опасности для окружающих с выдачей разрешений на управление теми или иными классами аппаратов, обязательным страхованием гражданской ответственности, выделением площадок для запуска и тд и тп. Но это потом, когда количество таких летчиков будет исчисляться десятками тысяч и угроза станет реальной.

Customize

Вот к чему я вел ! ДЕйствительно странно что нету законов на эту тему …НА счет сертиф.

mikkap
amoeba:

Вы тоже имели счастье служить на 200-м?

Ну, не служить, а на военной кафедре в Бауманке изучать и на сборы съездить. 😃

Кстати, на мой провокационный вопрос “Уходит ли на самоликвидацию ракета со спец зарядом”, мне на сборах ответили, что все спец заряды в настоящее время демонтированы и мой вопрос бессмысленнен.

AlexeyOleynikov
mikkap:

На самом деле достаточно соблюдать правила ТБ полетов, а не городить взрывные устройства на модели.

Я считаю, что со стороны государства нужно обязательно ввести сертификацию пилотов RC ЛА как средств повышенной опасности для окружающих с выдачей разрешений на управление теми или иными классами аппаратов, обязательным страхованием гражданской ответственности, выделением площадок для запуска и тд и тп. Но это потом, когда количество таких летчиков будет исчисляться десятками тысяч и угроза станет реальной.

Ну вот и приплыли…Количество рс пилотов по России уже исчисляеться если не десятками, то уж точно больше десяти тысяч. Так можно довести до абсурда, а комнатный радиоуправляемый самолет сертифицировать надо? А как быть с самодельным? Т.е. кто и по каким критериям будет определять виличину опасности модели? Сильно автогражданка сократила количество дтп? ИМХО полный бред. Так и до сертификации роликовых коньков недалеко - средство передвижения повышенной опасности. Сильно имоционально… но как то не наболюдаеться примера, когда вмешательство государства принесло что то кроме поборов. Типа: “А, у них есть деньги на хобби! Надо делиться!”.
В тему, любой реальный инциндент будет рассматриваться индивидуально. Одно дело прохожий при полетах на стадионе, и другое грибник при полетах в поле.
PS Сам, в основном, летаю на действующем аэродроме РОСТО, по согласованию с руководством. Там скорей “грибник” мне ответит за стукнутую модель 😃 нефиг шляться по полосе 😁

6wings
mikkap

На самом деле достаточно соблюдать правила ТБ полетов, а не городить взрывные устройства на модели.

У меня сразу возникли подозрения, что у Вас проблемы с ч.юмора - теперь они подтвердились.

Сообщаю Вам, что Вас просто разыграли, рассуждая с серьезным видом о смешных вещах, вроде пиропатронов для подрыва авиамоделей и устройств для их активации 😅
Просто с таким зверино-серьезным видом я иногда шучу.

(и постарайтесь не обижаться, плз 😃 )

mikkap
AlexeyOleynikov:

Ну вот и приплыли…Количество рс пилотов по России уже исчисляеться если не десятками, то уж точно больше десяти тысяч. Так можно довести до абсурда, а комнатный радиоуправляемый самолет сертифицировать надо? А как быть с самодельным? Т.е. кто и по каким критериям будет определять виличину опасности модели? Сильно автогражданка сократила количество дтп? ИМХО полный бред. Так и до сертификации роликовых коньков недалеко - средство передвижения повышенной опасности. Сильно имоционально… но как то не наболюдаеться примера, когда вмешательство государства принесло что то кроме поборов. Типа: “А, у них есть деньги на хобби! Надо делиться!”.
В тему, любой реальный инциндент будет рассматриваться индивидуально. Одно дело прохожий при полетах на стадионе, и другое грибник при полетах в поле.
PS Сам, в основном, летаю на действующем аэродроме РОСТО, по согласованию с руководством. Там скорей “грибник” мне ответит за стукнутую модель 😃 нефиг шляться по полосе  😁

Нет, я же писал о классификации ЛА и выдачи разрешений на соответствующие классы. Например, на мопеде с объемом двигателя до 50 кубиков можно ездить без прав, а свыше - категория А. Так и здесь, мощность двигателя до 10 ватт - разрешения не требуются, 10-100 ватт - экзамен экстерном и бессрочный сертификат, 100-1000 ватт - теоретическое обучение, практика и экзамен, ну и т.д. Естественно, все цифры для примера.
У ракетчиков подобная классификация давно введена и ни участвовать в соревновании, ни купить оборудование не имея разрешения на нужный класс не получится. Либо возьмите пиротехнику. До третьего класса опасности - пожалуйста, продавайте петарды и хлопушки всем подряд, а то, что свыше - ни-ни. Попробуйте где-нибудь легально купить большой салют… Не получится.
По той же причине для пользования охотничьим оружием нужны разрешения, химические реактивы частным лицам не продают (концентрированные кислоты, концентрированную перекись водорода и т.п.) - опасность для себя, опасность для окружающих от неподготовленного и необученного человека.
Пока RC пилотов очень мало, проблемы в их бесконтрольной деятельности никто не видит, но когда их количество хотя бы приблизится к числу “катающихся на роликовых коньках” и начнут происходить массовые инценденты, государство зашевелится. Просто о моделистах - хоббистах сложился устойчивый стереотип, как о пионерах школьниках с планерами. И серьезно вопрос безопасности никто не поднимает.

Dmitry_Maslov
Марат

Искать приключений на одно, известное всем место, никому не запрещается. 😁
Только когда это приключение произойдёт - будет страшно обидно за бесцельно просиженные годы 😛

Ну на самом деле моя позиция имеет под собой некоторые основания и не имеет ничего общего с поисками п. на ж. 😃

  1. AMA страховака требуется для членства в клубах и полетов на полях этих клубов. Не существует федерального закона запрещающего запускать модель без страховки.

  2. Я имел AMA и летал на трех ерадромах. В двух случаях надо летать над болотами, в одном над озером. Все три вплотную граничат с густонаселенными районами. Самый популярный ерадром граничит с парком. Каждый день бьются 2-3 самолета и каждую неделю-две они это делают в парке где весьма многолюдно - народ бегает и спортом занимается. Происшествий за которые власти хотели закрыть ерадром - масса, еще пару и закроют. Хорощо пока еще все живы.

  3. На данный момент я нашел безлюдное поле которое основательно удалено от построек и временами там вообще никого нету из живых людей. Вероятность что пилотажная электричка при потере связи долетит сама до людей ничтожно мала, в отличие от полетов на “легальном” поле.

Вобщем, imho: при правильном выборе места, я без страховки создаю опасности окружающим на порядок меньше чем легальные пилоты на легальном ерадроме. Страховка-то она страховкой но лучше не доводить до возникновения срахового случая 😃.

AlexeyOleynikov

[quote=mikkap,Oct 10 2005, 15:36]
Пример с ракетчиками не корректен, там содержимое опасно само по себе.
Но дело не в этом.
Что Вы хотите вынести на проверку? И в какой стране такое наблюдается?
Притом, что вероятность отказа аппаратуры ни как не зависит от наличия разрешения/сертификата у пилота.
Вопрос темы действительно важен именно как возможный прецендент и, как обычно, возможные ответные и (по другому ни как) репресивные меры государства. Мое мнение: логично ни как не выделять авиамодели, есть УК там на эту тему прописано. Есть нанесение ущерба по неосторожности и неумышленное убийство. >+0 (больше прибавить нечего)