Ситуация
,Oct 10 2005, 12:29]Так вот - вероятность описанной в первом посте ситуации практически 0.
В свое время по ТВ была передача, где описывалось раскрытие убийства из огнестрельного оружия (АКМ) дачника-огородника на своем участке. Совершенно необъяснимого как по мотивам, так и по способу. Пуля зашла в тело под странным углом, огородник был пенсионером и вел мирный образ жизни и т.п. Не вдаваясь в подробности раскрытия убийства, скажу, что убит он был совершенно случайно постовым, который охранял вагон, ехавший за несколько километров от огородника по ж.д. ветке. Он просто сделал по каким-то причинам выстрел в небо. А угол входа пули был странный, так как дачник в грядке копался.
Ага 😁 потерялось частота на земле пока мотор заводиться на мгновение и все ! БАМ ! И 4 трупа ))) И ваще из модели безобидной самолет превращаеться в крылатую ракету разрывного действия )))
-
конечно, подрывать надо не в ту же секунду, когда потерялась частота, а с небольшой задержкой
-
активировать систему аварийного подрыва надо перед самым взлетом вручную (кнопкой) или автоматически (по максимальным оборотам мотора)
-
при помощи маленького пиропатрона 4 трупа не получишь. Ну, ушибет или поцарапает немножко, но это сущие пустяки по сравнению с жизнью Вашего (нашего?) грибника!
В случае непопадания в цель на самоликвидацию уходят ракеты ЗРК, В частности у ракеты 5В28 критерием подрыва является пропадание бортового напряжения при полной выработке топлива БИП.
В случае же с моделью, мы будем иметь кучу бессмысленно подорванных бортов, оторванных пальцев и вопросов со стороны соответствующих органов о целях установки на ЛА взрывного устройства.
Кстати, оторванный от модели двигатель, ускоренный взрывной волной может принести еще больше проблем, чем модель целиком.
…В частности у ракеты 5В28…
Вы тоже имели счастье служить на 200-м?
На самом деле достаточно соблюдать правила ТБ полетов, а не городить взрывные устройства на модели.
Я считаю, что со стороны государства нужно обязательно ввести сертификацию пилотов RC ЛА как средств повышенной опасности для окружающих с выдачей разрешений на управление теми или иными классами аппаратов, обязательным страхованием гражданской ответственности, выделением площадок для запуска и тд и тп. Но это потом, когда количество таких летчиков будет исчисляться десятками тысяч и угроза станет реальной.
Вот к чему я вел ! ДЕйствительно странно что нету законов на эту тему …НА счет сертиф.
Вы тоже имели счастье служить на 200-м?
Ну, не служить, а на военной кафедре в Бауманке изучать и на сборы съездить. 😃
Кстати, на мой провокационный вопрос “Уходит ли на самоликвидацию ракета со спец зарядом”, мне на сборах ответили, что все спец заряды в настоящее время демонтированы и мой вопрос бессмысленнен.
На самом деле достаточно соблюдать правила ТБ полетов, а не городить взрывные устройства на модели.
Я считаю, что со стороны государства нужно обязательно ввести сертификацию пилотов RC ЛА как средств повышенной опасности для окружающих с выдачей разрешений на управление теми или иными классами аппаратов, обязательным страхованием гражданской ответственности, выделением площадок для запуска и тд и тп. Но это потом, когда количество таких летчиков будет исчисляться десятками тысяч и угроза станет реальной.
Ну вот и приплыли…Количество рс пилотов по России уже исчисляеться если не десятками, то уж точно больше десяти тысяч. Так можно довести до абсурда, а комнатный радиоуправляемый самолет сертифицировать надо? А как быть с самодельным? Т.е. кто и по каким критериям будет определять виличину опасности модели? Сильно автогражданка сократила количество дтп? ИМХО полный бред. Так и до сертификации роликовых коньков недалеко - средство передвижения повышенной опасности. Сильно имоционально… но как то не наболюдаеться примера, когда вмешательство государства принесло что то кроме поборов. Типа: “А, у них есть деньги на хобби! Надо делиться!”.
В тему, любой реальный инциндент будет рассматриваться индивидуально. Одно дело прохожий при полетах на стадионе, и другое грибник при полетах в поле.
PS Сам, в основном, летаю на действующем аэродроме РОСТО, по согласованию с руководством. Там скорей “грибник” мне ответит за стукнутую модель 😃 нефиг шляться по полосе 😁
На самом деле достаточно соблюдать правила ТБ полетов, а не городить взрывные устройства на модели.
У меня сразу возникли подозрения, что у Вас проблемы с ч.юмора - теперь они подтвердились.
Сообщаю Вам, что Вас просто разыграли, рассуждая с серьезным видом о смешных вещах, вроде пиропатронов для подрыва авиамоделей и устройств для их активации 😅
Просто с таким зверино-серьезным видом я иногда шучу.
(и постарайтесь не обижаться, плз 😃 )
Ну вот и приплыли…Количество рс пилотов по России уже исчисляеться если не десятками, то уж точно больше десяти тысяч. Так можно довести до абсурда, а комнатный радиоуправляемый самолет сертифицировать надо? А как быть с самодельным? Т.е. кто и по каким критериям будет определять виличину опасности модели? Сильно автогражданка сократила количество дтп? ИМХО полный бред. Так и до сертификации роликовых коньков недалеко - средство передвижения повышенной опасности. Сильно имоционально… но как то не наболюдаеться примера, когда вмешательство государства принесло что то кроме поборов. Типа: “А, у них есть деньги на хобби! Надо делиться!”.
В тему, любой реальный инциндент будет рассматриваться индивидуально. Одно дело прохожий при полетах на стадионе, и другое грибник при полетах в поле.
PS Сам, в основном, летаю на действующем аэродроме РОСТО, по согласованию с руководством. Там скорей “грибник” мне ответит за стукнутую модель 😃 нефиг шляться по полосе 😁
Нет, я же писал о классификации ЛА и выдачи разрешений на соответствующие классы. Например, на мопеде с объемом двигателя до 50 кубиков можно ездить без прав, а свыше - категория А. Так и здесь, мощность двигателя до 10 ватт - разрешения не требуются, 10-100 ватт - экзамен экстерном и бессрочный сертификат, 100-1000 ватт - теоретическое обучение, практика и экзамен, ну и т.д. Естественно, все цифры для примера.
У ракетчиков подобная классификация давно введена и ни участвовать в соревновании, ни купить оборудование не имея разрешения на нужный класс не получится. Либо возьмите пиротехнику. До третьего класса опасности - пожалуйста, продавайте петарды и хлопушки всем подряд, а то, что свыше - ни-ни. Попробуйте где-нибудь легально купить большой салют… Не получится.
По той же причине для пользования охотничьим оружием нужны разрешения, химические реактивы частным лицам не продают (концентрированные кислоты, концентрированную перекись водорода и т.п.) - опасность для себя, опасность для окружающих от неподготовленного и необученного человека.
Пока RC пилотов очень мало, проблемы в их бесконтрольной деятельности никто не видит, но когда их количество хотя бы приблизится к числу “катающихся на роликовых коньках” и начнут происходить массовые инценденты, государство зашевелится. Просто о моделистах - хоббистах сложился устойчивый стереотип, как о пионерах школьниках с планерами. И серьезно вопрос безопасности никто не поднимает.
Искать приключений на одно, известное всем место, никому не запрещается. 😁
Только когда это приключение произойдёт - будет страшно обидно за бесцельно просиженные годы 😛
Ну на самом деле моя позиция имеет под собой некоторые основания и не имеет ничего общего с поисками п. на ж. 😃
-
AMA страховака требуется для членства в клубах и полетов на полях этих клубов. Не существует федерального закона запрещающего запускать модель без страховки.
-
Я имел AMA и летал на трех ерадромах. В двух случаях надо летать над болотами, в одном над озером. Все три вплотную граничат с густонаселенными районами. Самый популярный ерадром граничит с парком. Каждый день бьются 2-3 самолета и каждую неделю-две они это делают в парке где весьма многолюдно - народ бегает и спортом занимается. Происшествий за которые власти хотели закрыть ерадром - масса, еще пару и закроют. Хорощо пока еще все живы.
-
На данный момент я нашел безлюдное поле которое основательно удалено от построек и временами там вообще никого нету из живых людей. Вероятность что пилотажная электричка при потере связи долетит сама до людей ничтожно мала, в отличие от полетов на “легальном” поле.
Вобщем, imho: при правильном выборе места, я без страховки создаю опасности окружающим на порядок меньше чем легальные пилоты на легальном ерадроме. Страховка-то она страховкой но лучше не доводить до возникновения срахового случая 😃.
[quote=mikkap,Oct 10 2005, 15:36]
Пример с ракетчиками не корректен, там содержимое опасно само по себе.
Но дело не в этом.
Что Вы хотите вынести на проверку? И в какой стране такое наблюдается?
Притом, что вероятность отказа аппаратуры ни как не зависит от наличия разрешения/сертификата у пилота.
Вопрос темы действительно важен именно как возможный прецендент и, как обычно, возможные ответные и (по другому ни как) репресивные меры государства. Мое мнение: логично ни как не выделять авиамодели, есть УК там на эту тему прописано. Есть нанесение ущерба по неосторожности и неумышленное убийство. >+0 (больше прибавить нечего)
Под мотор надо отдельный заряд закладывать, чтобы шрапнель была помельче. 😇
А то всё вдребезги, а калоши (железяка в 300-500гр весом) целые.
😁
но когда их количество хотя бы приблизится к числу “катающихся на роликовых коньках” и начнут происходить массовые инценденты, государство зашевелится.
Ну вот нас и пощитали, и мечтают скока “бабла нарежут” на корках.
О-о! Тут перспективы немерянные 😅
Сколько конькобежцев в пешеходов въезжает, а бордеров с лыжниками на горе скоко сталкивается, м-м?
Всех страховать, поголовно ❗
О-о! Тут перспективы немерянные 😅
Сколько конькобежцев в пешеходов въезжает, а бордеров с лыжниками на горе скоко сталкивается, м-м?
Всех страховать, поголовно ❗
А можно, ведь, еще и налогом “на развлечения”, к примеру, всех обложить!
Лыжников - своим, конькобежцев - другим, а авиамоделистов - третьим!
Вот какие, порой, грандиозные идеи в голову приходят!
Вобщем, imho: при правильном выборе места, я без страховки создаю опасности окружающим на порядок меньше чем легальные пилоты на легальном ерадроме. Страховка-то она страховкой но лучше не доводить до возникновения срахового случая 😃.
Это Вы так считаете, а другой будет летать на детской площадке перед домом, потому что ему так удобней и зрителей больше. Ведь когда вокруг восторженно верещат, адреналинчика-то больше вырабатывается. 😃
А еще можно молотки только имеющим лицензию на использование продавать… 😋
[quote=AlexeyOleynikov,Oct 10 2005, 15:36]
Пример с ракетчиками не корректен, там содержимое опасно само по себе.
Но дело не в этом.
Что Вы хотите вынести на проверку? И в какой стране такое наблюдается?
Притом, что вероятность отказа аппаратуры ни как не зависит от наличия разрешения/сертификата у пилота.
Вопрос темы действительно важен именно как возможный прецендент и, как обычно, возможные ответные и (по другому ни как) репресивные меры государства. Мое мнение: логично ни как не выделять авиамодели, есть УК там на эту тему прописано. Есть нанесение ущерба по неосторожности и неумышленное убийство. >+0 (больше прибавить нечего)
Топливо для калилок и заряженные ЛиПо аккумуляторы потенциально опасны ничуть не меньше ракетного топлива при сходных запасенных энергиях.
Вероятность отказа зависит не от наличия корочек как таковых, а от наличия опыта и знаний пилота. Не на 100 процентов, конечно, но зависимость есть. Например, то, что надо проводить плановое ТО с определенной периодичностью, осматривать модель, проверять узлы перед каждым полетом, заряжать борт. Меня этому в свое время никто не учил, не объяснял. Информацию я получал из конференции, из разрозненных источников, по косвенным признакам, а там пишут - кто во что горазд. Кое о чем так и не узнал, что привело к потенциально опасным ситуациям. Например, в полете просел бортовой аккумулятор. Вертолет меня об этом своевременно предупреждал, сбрасывая газ на малые обороты, только не смог я этого понять и сделал еще целый полет, бросая ручку вниз-вверх перед тем как в неуправляемом вираже завалил-таки его на землю. Или из-за того, что жирная капля масла попала на тягу двигателя, туда же на взлете обильно попала и прилипла грязь и всего за три(!) полета сожрало шарик до такой степени, что тяга свалилась в полете, движок вышел на максимальные обороты, я прижал борт к земле отрицательным углом и тем чуть пригасил частоту вращения. А могло и винт разорвать со всеми вытекающими…
Да, сертификация не панацея, но элементарным правилам (не летать над народом, согласовывать частоту, проверять модель перед полетом, следить за аккумулятором) могут обучить. Для тех, кто много лет летает это как “Отче Наш”, а я помню себя 2 года назад, когда при нулевом стаже мне все было в диковинку. То, что надо частоты согласовывать, я вообще узнал случайно, а то хлопал бы глазами, глядя на падающую чужую модель. Простой обыватель, купивший ребенку или себе “самолетик поиграться” воспринимает передатчик как часть своей модели безотносительно к тому, что может кому-то мешать в эфире. (его сотовый тоже радио и частоты он не согласовывает перед звонком)
Массовое увлечение RC хоббизмом приведет в эту область совершенно других людей, для которых чужды технические особенности эксплуатации моделей, а важен сам полет.
Меня этому в свое время никто не учил, не объяснял.
А вас вообще чему-нибудь учили?
Прочитать инструкцию к устройству, где навярняка написано, что рег. сбрасывает обороты при просадке напряжения?
То что у телефона надо заряжать регулярно акк. Вы сами догадались или вас этому учили?
Насчёт частот: Вы читали как устроена аппаратура управления, и не задумались что каналы могут пересечься? Тогда инструкция не сушить кошек в СВЧпечке - для вас. А к самолётам лучше не подходите. А то ещё выпьте топливо его и скажете, что вас не предупредили.
------
А вас вообще чему-нибудь учили?
Прочитать инструкцию к устройству, где навярняка написано, что рег. сбрасывает обороты при просадке напряжения?
------
Да, в англиийской инструкции, вероятно, написано. Но я получил собранный, настроенный, облетанный вертолет и аппаратуру управления со словами: минимум 100 часов на симуляторе и только потом можно пробовать летать самостоятельно. Взлетите раньше, разобьете. И ни слова про безопасность, частоты и т.п. И сказано это было в одном крупном и всем известном магазине. Учили ли меня? Вначале - нет. Вернее, за 20 долларов час готовы были выехать в поле, но после освоения симулятора. Основные познания я получил в частном порядке от Володи Голубева после своего с ним знакомства, за что ему очень благодарен.
Насчет регулярной зарядки телефона. Вы знаете, чем отличается ТО автомобиля от ТО летательного аппарата? Автомобиль в большинстве случаев можно ремонтировать после поломки, а ЛА нужно ремонтировать ДО. Иначе объем работы существенно возрастет или вообще нечего будет чинить. То же касается и аккумулятора - села батарейка, сделал для себя выводы и впредь зарядил вовремя. И никаких проблем.
При контакте с серьезным оборудованием всегда проводится инструктаж - куда можно совать руки, а куда нет, иначе все плачевно может закончиться, как в известной истории (или байке) про девушку, которой на школьной практике на шпиндель токарного станка намотало косу и сняло скальп.
Насчет частот. Я не читал как устроена аппаратура, но допускаю (мог допустить как обыватель), что в предатчике за 500 долларов путем разделения по частоте, по времени, по коду, использованием ШПС вопрос может быть решен. Опять же, познания “просто пользователя” об устройстве аппаратуры могут ограничиваться взаимосвязью “ручку двигаешь-машинка поворачивается”.
----------
А к самолётам лучше не подходите. А то ещё выпьте топливо его и скажете, что вас не предупредили.
----------
Вертолет Raptor50, счастливым обладателем которого я являюсь, как и самолеты кушает почти то же самое ядовитое топливо.