Ситуация

SAN

О-о! Тут перспективы немерянные 😅
Сколько конькобежцев в пешеходов въезжает, а бордеров с лыжниками на горе скоко сталкивается, м-м?
Всех страховать, поголовно

6wings
SAN

О-о! Тут перспективы немерянные  😅
Сколько конькобежцев в пешеходов въезжает, а бордеров с лыжниками на горе скоко сталкивается, м-м?
Всех страховать, поголовно

А можно, ведь, еще и налогом “на развлечения”, к примеру, всех обложить!
Лыжников - своим, конькобежцев - другим, а авиамоделистов - третьим!
Вот какие, порой, грандиозные идеи в голову приходят!

mikkap
Dmitry_Maslov:

Вобщем, imho: при правильном выборе места, я без страховки создаю опасности окружающим на порядок меньше чем легальные пилоты на легальном ерадроме. Страховка-то она страховкой но лучше не доводить до возникновения срахового случая 😃.

Это Вы так считаете, а другой будет летать на детской площадке перед домом, потому что ему так удобней и зрителей больше. Ведь когда вокруг восторженно верещат, адреналинчика-то больше вырабатывается. 😃

dron=

А еще можно молотки только имеющим лицензию на использование продавать… 😋

mikkap

[quote=AlexeyOleynikov,Oct 10 2005, 15:36]

AlexeyOleynikov:

Пример с ракетчиками не корректен, там содержимое опасно само по себе.
Но дело не в этом.
Что Вы хотите вынести на проверку? И в какой стране такое наблюдается?
Притом, что вероятность отказа аппаратуры ни как не зависит от наличия разрешения/сертификата у пилота.
Вопрос темы действительно важен именно как возможный прецендент и, как обычно, возможные ответные и (по другому ни как) репресивные меры государства. Мое мнение: логично ни как не выделять авиамодели, есть УК там на эту тему прописано. Есть нанесение ущерба по неосторожности и неумышленное убийство. >+0 (больше прибавить нечего)

Топливо для калилок и заряженные ЛиПо аккумуляторы потенциально опасны ничуть не меньше ракетного топлива при сходных запасенных энергиях.
Вероятность отказа зависит не от наличия корочек как таковых, а от наличия опыта и знаний пилота. Не на 100 процентов, конечно, но зависимость есть. Например, то, что надо проводить плановое ТО с определенной периодичностью, осматривать модель, проверять узлы перед каждым полетом, заряжать борт. Меня этому в свое время никто не учил, не объяснял. Информацию я получал из конференции, из разрозненных источников, по косвенным признакам, а там пишут - кто во что горазд. Кое о чем так и не узнал, что привело к потенциально опасным ситуациям. Например, в полете просел бортовой аккумулятор. Вертолет меня об этом своевременно предупреждал, сбрасывая газ на малые обороты, только не смог я этого понять и сделал еще целый полет, бросая ручку вниз-вверх перед тем как в неуправляемом вираже завалил-таки его на землю. Или из-за того, что жирная капля масла попала на тягу двигателя, туда же на взлете обильно попала и прилипла грязь и всего за три(!) полета сожрало шарик до такой степени, что тяга свалилась в полете, движок вышел на максимальные обороты, я прижал борт к земле отрицательным углом и тем чуть пригасил частоту вращения. А могло и винт разорвать со всеми вытекающими…

Да, сертификация не панацея, но элементарным правилам (не летать над народом, согласовывать частоту, проверять модель перед полетом, следить за аккумулятором) могут обучить. Для тех, кто много лет летает это как “Отче Наш”, а я помню себя 2 года назад, когда при нулевом стаже мне все было в диковинку. То, что надо частоты согласовывать, я вообще узнал случайно, а то хлопал бы глазами, глядя на падающую чужую модель. Простой обыватель, купивший ребенку или себе “самолетик поиграться” воспринимает передатчик как часть своей модели безотносительно к тому, что может кому-то мешать в эфире. (его сотовый тоже радио и частоты он не согласовывает перед звонком)

Массовое увлечение RC хоббизмом приведет в эту область совершенно других людей, для которых чужды технические особенности эксплуатации моделей, а важен сам полет.

SAN

Меня этому в свое время никто не учил, не объяснял.

А вас вообще чему-нибудь учили?

Прочитать инструкцию к устройству, где навярняка написано, что рег. сбрасывает обороты при просадке напряжения?
То что у телефона надо заряжать регулярно акк. Вы сами догадались или вас этому учили?
Насчёт частот: Вы читали как устроена аппаратура управления, и не задумались что каналы могут пересечься? Тогда инструкция не сушить кошек в СВЧпечке - для вас. А к самолётам лучше не подходите. А то ещё выпьте топливо его и скажете, что вас не предупредили.

mikkap

------
А вас вообще чему-нибудь учили?
Прочитать инструкцию к устройству, где навярняка написано, что рег. сбрасывает обороты при просадке напряжения?
------

Да, в англиийской инструкции, вероятно, написано. Но я получил собранный, настроенный, облетанный вертолет и аппаратуру управления со словами: минимум 100 часов на симуляторе и только потом можно пробовать летать самостоятельно. Взлетите раньше, разобьете. И ни слова про безопасность, частоты и т.п. И сказано это было в одном крупном и всем известном магазине. Учили ли меня? Вначале - нет. Вернее, за 20 долларов час готовы были выехать в поле, но после освоения симулятора. Основные познания я получил в частном порядке от Володи Голубева после своего с ним знакомства, за что ему очень благодарен.
Насчет регулярной зарядки телефона. Вы знаете, чем отличается ТО автомобиля от ТО летательного аппарата? Автомобиль в большинстве случаев можно ремонтировать после поломки, а ЛА нужно ремонтировать ДО. Иначе объем работы существенно возрастет или вообще нечего будет чинить. То же касается и аккумулятора - села батарейка, сделал для себя выводы и впредь зарядил вовремя. И никаких проблем.
При контакте с серьезным оборудованием всегда проводится инструктаж - куда можно совать руки, а куда нет, иначе все плачевно может закончиться, как в известной истории (или байке) про девушку, которой на школьной практике на шпиндель токарного станка намотало косу и сняло скальп.
Насчет частот. Я не читал как устроена аппаратура, но допускаю (мог допустить как обыватель), что в предатчике за 500 долларов путем разделения по частоте, по времени, по коду, использованием ШПС вопрос может быть решен. Опять же, познания “просто пользователя” об устройстве аппаратуры могут ограничиваться взаимосвязью “ручку двигаешь-машинка поворачивается”.

----------
А к самолётам лучше не подходите. А то ещё выпьте топливо его и скажете, что вас не предупредили.
----------
Вертолет Raptor50, счастливым обладателем которого я являюсь, как и самолеты кушает почти то же самое ядовитое топливо.

mokys2
SAN:

. А то ещё выпьте топливо его и скажете, что вас не предупредили.

Не скажет!!! потом уже 😃

Марат
mikkap:

На самом деле достаточно соблюдать правила ТБ полетов, а не городить взрывные устройства на модели.

Я считаю, что со стороны государства нужно обязательно ввести сертификацию пилотов RC ЛА как средств повышенной опасности для окружающих с выдачей разрешений на управление теми или иными классами аппаратов, обязательным страхованием гражданской ответственности, выделением площадок для запуска и тд и тп. Но это потом, когда количество таких летчиков будет исчисляться десятками тысяч и угроза станет реальной.

А почему Вы думаете, что всё, Вами перечисленное, должно делать государство.
По моему страхование ответственности за нанесение ущерба третьему лицу уже существует.
Сертификация пилотов - по моему уже когда-то было, но только в отдельно взятой стране 😃 Пользы было ноль.
Выделение плошадок - 😁 😁 😁
Во всём мире пилоты объединяются в клубы, которые арендуют землю под эти плошадки

А что моделисты летающие сегодня реальной угрозы не представляют?
Это Вы так рассуждаете, пока Вас самого, неприятности связанные с попаданием модели в Вас или в Ваше имущество не коснулись - или другой вариант - попадание Вашей модели в кого-либо или в чьё-либо имущество.

Всё это обычно кончается предъявлением как минимум материальных притензий, и очень часто эти притензии выражаются суммами с 5-ю, 6-ю ноликами 😁

С уважением

Добавлено

Dmitry_Maslov:

Страховка-то она страховкой но лучше не доводить до возникновения срахового случая 😃.

Если бы это на 100% зависело от нас 😦

Я уже здесь на форуме приводил случай проишедший со мной - на тренировке кордовая бойцовка оторвалась и влетела в новый пежо на ближайшем автохаусе - по теории такое один раз в миллион лет - а ведь случилось же.
Не было бы у меня страховки - влетел бы на кругленькую сумму.
То же самое может произойти в любое время с каждым - независимо новичёк или профи.

С уважением

Добавлено

mikkap:

Массовое увлечение RC хоббизмом приведет в эту область совершенно других людей, для которых чужды технические особенности эксплуатации моделей, а важен сам полет.

Массовое увлечение RC хоббизмом приведёт к тому, что все начнут понимать, что должны быть выработаны определённые правила (не законы) поведения.
И в моделизме будут оставаться люди, которые придерживаются этих правил.
Остальных будет ждать выбор - или этих правил придерживаться, или уйти на …

Как это и происходит например в европе.
Конечно Вы можете не иметь страховки, летать где Вам хочется, но тогда Вы просто будете изгоем - постоянно дрожать, что что-нибудь произойдёт, прятаться - нет уж лучше летать как все уважающие себя и окружаюших моделисты.

С уважением

mikkap

Я не жалуюсь на то, что “меня ничему не научили”. То, что я по незнанию бил свою модель - моя и только моя головная боль. А то, что представлял угрозу окружающим уже могло стать проблемой собственного здоровья этих “окружающих”. Думаю, что получив винтом по руке пострадавшему не сильно легче от того, что “виноват тот дядя”. ДВС вертолет - моя первая РУ модель. Я вообще ни разу не управлял самолетом. Многие умные люди говорили мне, что с нуля садиться на вертолет - неправильно, что надо начать с простого. С простеньких электричек, с тренера. Но я проявил завидное упорство (или упрямство) и купил сразу готовый и отстроенный вертолет. Готов был к трудностям, равно как и собирать информацию по интересующей меня тематике по крохам. Да, проявив усидчивость, в интернете (при его наличии) можно откопать всю интересующую информацию. В том числе и по безопасности эксплуатации RC ЛА.
Только будет ли этим заниматься человек, который насмотревшись, с какой легкостью летают профи, решит, - “А чем я хуже?”. Купит себе борт с мощным движком и в первый же взлет покалечит винтом ребятню, сбежавшуюся посмотреть на чудо-вертолет. Ему же не интересно ехать в поле. Нужно, чтобы все видели его новую дорогую игрушку. Я просто описал один из возможных вариантов. А если ему еще в магазине объяснят, что 30-60-90 классами можно управлять только тем, у кого есть разрешения и популярно растолкуют почему, то возможно, он и задумается над безопасностью полетов. Заодно и узнает о существовании каких-то классов вертолетов. Подумает, и купит комнатную электричку.

По-моему язвительно - отрицательные комментарии по поднятой Customize и немного развитой мной проблеме безопасности, связаны с гипотетической угрозой для вольготно-бесконтрольной жизни моделистов с большим опытом, имеющих свои сложившиеся устои и неписанные правила. По своему опыту скажу, с неохотой воспринимают они в своем строю нулевого новичка, лезущего задавать “дурацкие” вопросы. (Особенно “не в восторге” был тот, кому пришлось делить со мной частоту в тот первый мой визит на Тушино. А я именно к нему первому, как к “брату по частоте”, с этими вопросами и обратился - “как фишечки на доске частот правильно ставить?”, “на сколько должна частота отличаться, чтобы не мешать друг другу?” и т.п. А может мне просто не повезло… На самом деле с распростертыми объятьями встречают в Тушино каждую новую машину на стоянке, модель на полосе, частоту на доске, новичка в строю? И рады, что есть возможность передать опыт “подростающему поколению”? Прошу не пинать ногами, просто уж больно сильно не совпало ожидаемое с действительностью. 😦 )

Добавлено

----------
Это Вы так рассуждаете, пока Вас самого, неприятности связанные с попаданием модели в Вас или в Ваше имущество не коснулись - или другой вариант - попадание Вашей модели в кого-либо или в чьё-либо имущество.
-----------

Может я пишу криво, но я и выступаю за минимизацию возможных последствий от RC хобби. Предложены варианты обязательной страховки ГО и сертификации пилотов. Против последнего все сообщество ополчилось. Выше я высказал точку зрения, почему. Я обязательно поинтересуюсь в наших страховых компаниях возможностью страховки ГО, но сильно сомневаюсь в положительном исходе заключения договора для абстрактного частного лица.

Pavley

To Andy_R не обижайтесь, это просто шутки! 😃

В статье 125 речь идет о живых людях, а написано было “убило грибника” - чувствуете разницу?
А юмор Вы чувствуете?

(Конечно, если моя модель, не дай Бог, кого-то травмирует, я тут же приму все меры для того, чтобы всеми доступными мне средствами помочь этому человеку - не сомневайтесь в этом, пожалуйста)

…помочь стать “убитым грибником”? 😂

чтобы не попадать в турьму надо летать на небольшом крыле из ЕРР с маленьким беколлекторным двигателем и пропеллером сзади. Таким нипочем никого не убьешь. Даже ежа. В худшем случае больно стукнешь.

…не надо ежа стукать… тем более больно…

To mikkap

На самом деле достаточно соблюдать правила ТБ полетов, а не городить взрывные устройства на модели.

Я считаю, что со стороны государства нужно обязательно ввести сертификацию пилотов RC ЛА как средств повышенной опасности для окружающих с выдачей разрешений на управление теми или иными классами аппаратов, обязательным страхованием гражданской ответственности, выделением площадок для запуска и тд и тп. Но это потом, когда количество таких летчиков будет исчисляться десятками тысяч и угроза станет реальной.

…ну-ну! есчё одна кормушка, для чиновничьего аппарата!
осталось провести законопроэкт в ГД! думаю, будет приянто на ура ещё до первого чтения!
эх… мало у нас в Россее коррупции и взяточничества… 😅 фсё искореняем да искореняем, уж не первое столетие, и фсё как то мимо…
а оно вонна как оказывается - инициатива то фся с низу идёт!

AlexeyOleynikov

Народ, имхо, ополчился не на саму проблему, а на подход к ее решению. Наличие прав управления автомобилем являеться подтверждением безопасности данного водителя? В рс я не долго, но есть опыт работы в эфире и разрешение на любительскую радиостанцию - “корочка” и “проверка знаний” просто для оправдания поборов, это из практики.
Уважаемый mikkap, Вы сами попробуйте сформулировать, как практически реализовать Ваше предложение. А при наличии желания и средств на ру верт с двс любого класса приобрести разрешение труда не составит. Более того, проблема только усугубиться: есть разрешение, потому тут и летаю!
Потому не надо изобретать велосипед - во всем мире подход один: клуб.

VladimirG

Я думаю есть только 2 варианта:

А. клуб … если территория нормально оформлена и т.п то и ограждение есть и всякие случае с меньшей вероятностью произойдут. Да и шатающихся людей не будет на полосе… …

итого плюсы

  1. разграниченная территория
  2. безопасность по нахождению людей в полетной зоне. те клуб контролирует полетную зону и частоты.
    3 возможные внутреклоубные страховки.

Минусы…

  1. Оплата инфраструктуры… в России это дорого
  2. жесткие правила.

а также не забываем что нужна еще и страховка ГО. если вдруг за поле улетело.

Б свободные полеты… вся о ответственность лежит только на пилоте и если вроде на его вымышленную полосу приляжет чьята псина и вне попадет самолет … то пошеям получит пилот. Да и прогнать ее не получиться, общественное место.

Плюсы
1 Летаем где хотим и как хотим.
2 денег экономим
минусы

  1. вся ответственность и все меры по организации безопасности лежат на пилоте…
    2 врятли получите когда либо страховку ГО.
    3 с частотами и со всем остальным как получиться.

Каждый человек должен сам сделать для себя выбор…

П.С… по правилам клуба если ты попал в автомобиль на стоянке - ответственность несет Пилот, если попал в машину в зоне полетов… - , то виноват водитель … … это не место для парковки

Есть сборище моделистов… это вообще в некоторых случаях полная вахканалия. !!!
почитать можно сдесь

rcopen.com/forum/f22/topic205954/384

потом попытка организовать все по человечески… - но что можно сделать, если туда ктото придет и пошлет всех нафиг с их правилами ? набить рожу ? реально ничего … поэтому без нормального клуба с ограниченной территорией не будет порядка.

Customize

Полностью согласен со всем что говорил mikkap ! ВАще все в этом мире происходит по принципу —> Гром не грянет , мужик не перекреститься ! Только смысл утерялся,слово было не ПРОВЕРКА, а ПОВЕРКА ! Поверка приборов - это проверка на данный момент состояния прибора, выявление его погрешностей,которые не должны выходить за определенные пределы , и оценка его срока дальнейшей эксплуатации т.е. хватит ли данному аппарату износостойкости до след ПОВЕРКИ ! ПОВЕРЯЮТЬСЯ ВСЕ ИЗМ. ПРИБОРЫ, ИЗЛУЧАТЕЛИ, ИСТОЧНИКИ СИГНАЛОВ И т.д. Самый простой пример это тех осмотр. автомобиля, все наверное догадываются что это делается не только для того что бы дать возможность любям заработать 😛 , а для того что бы соотв. компетент. оган. выдал документ что машина соотв. на данный момент тех. требованиям и ее состояние на данный момент таково, что износостойкость всех деталей, на данный момент, хватит до след. тех осмотра ! Одна из причин для чего это делается , для того чтоб снять Юр. ответственность с водителя если ДТП произойдёт по вине автомобиля ! Все ГОСТЫ, норм. документы, сертификаты созданы не для чего либо там … , а именно в первую очередь чтоб обеспечить человеку безопасность ! Моделизм дело опасное, говорить и спорить нечего ! во всяком случае намного опаснее и сложнее чем вождение автомобиля … И если кто не знал то на молоток тож есть оч. много ГОСТов и норм документов и человек на стройке (не в нашей стране) должен иметь допуск к работе с каким либо инструментом и знать технику безопасности. По сложности, чтоб это все получить, приблизительно, чтоб всем понять это как сдать на права у нас в стране !

Чтоб тут не говорили, что это ерунда я сам МЕТРОЛОГ если кто не знает то это человекк который непосредственно имеет дело с поверкой приборов, сертификацией, стандартизацией и собственно “выдумывает” к вновь появившимся или изменившимся приборам ГОСТы и норм документацию, а также проводит испытания их же…

Добавлено

Мож зря я в курилку эту тему повесил … А то добрая половина стебаеться над этой проблемой, просто пока нечего не произошло и внимания к этому нет со стороны разл. органов, а вот только стоит самолету не дай бог повредить НЕ ТОГО человека и это коснется всех… Я даж представляю телевизионную программу с темой что то навроде “Опасность с неба” или “Беспредел в небе”, где будут обсуждать именно отсутствие лицензий, тех. требований и т.п. и будут приводить в пример различные фильмы, романы, где для убийств использовали модели… Или вот не дай бог кто просто кого убьет самолетом тем же, и ведь закон на данный момент таков, что по вине ково либо это не случилось виноватым осатанеться пилот ! Гром не грянет, мужик не перекрестится.

SAN

Если кого-то убьёт, виноват будет именно пилот, независимо ни от каких поверок.

А по-поводу метрологии знаем-плавали - сертификаты РосТеста (бывшего ГосСтандарта) ПОКУПАЮТСЯ с той же лёгкостью, что и ТО автомобиля.
Это выродилось в кормушку для работников и один из источников дохода государства. О реальной безопасности ТО и Сертификат говорят мало и не всегда.
Почему вы думаете, что в моделизме будет по-другому.

Customize

НА заметку ----> ГосСтандарт действительно бывший теперь мин-во. А РОСТЕСТ это не ГосСтандарт ! И зазговор не о корупции …

SAN

А РОСТЕСТ это не ГосСтандарт

Возможно. Название роли не играет.

Разговор именно о том, что дополнительные поборы и ограничения безопасности не прибавят.
На права вождения все сдавали (или должны были сдавать 😉 ), а посмотрите много ли водителей, особенно из “новых” включают указатель при повороте, не говорю уж про перестроение? 😅

Почему вы думаете, что в моделизме будет по-другому.

Customize

Речь шла изначально о уменьшении ответственности пилота, например из-за отказа аппаратуры …

V_N
Customize:

Гром не грянет, мужик не перекрестится.

Во жути понагнал, сиди дома вышивай крестиком, про допуски и сертификаты
к белошвейкам. 😂

SAN
Customize:

Речь шла изначально о уменьшении ответственности пилота, например из-за отказа аппаратуры …

Не будет уменьшения ответственности.
Можете попробовать через суд предъявить претензии изготовителю аппаратуры… потом. 😉

mikkap

---------------
SAN: … сертификаты … ПОКУПАЮТСЯ с той же лёгкостью, что и ТО автомобиля.
Это выродилось в кормушку для работников и один из источников дохода государства. О реальной безопасности ТО и Сертификат говорят мало и не всегда.
Почему вы думаете, что в моделизме будет по-другому.
---------------

А я не утверждаю, что будет по-другому. Будет та же или аналогичная система. Но вы пытаетесь дискредитировать сам институт сертификации, аккредитации, лицензирования, подтверждая свои слова существующими проблемами с выдачей разрешений, злоупотреблениями и преступлениями должностных лиц. К сожалению, мы привыкли к безответственности и бесконтрольности, это часть нашего менталитета. Получается, что лучше потратить энергию на обоснование нецелесообразности действия, чем пойти и сделать.
Следуя Вашей логике, давайте уберем из ПДД главную кормушку - ответственность за управление в состоянии алкагольного опьянения, все равно ведь ездят и взятки огромные платят, уберем ограничение скорости - нефиг в кустах прятаться. Вы много знаете водителей, которые останавливаются перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов? На пересечение Ярославки по зебре в Мытищах в пятницу вечером, пешеходы тратят по 10-20 минут! Долой и этот пункт.

Как бы кто не ездил по дорогам, как бы не нарушал правила, в случае ДТП разбор и определение виновных осуществляется все же на их основании. Даже если водители в первый раз с ними знакомяться в группе разбора.
Нарушение правил, в том числе и массовое, не может являться основанием для их отмены.
Будут ли лучше летать? Возможно и нет, но появятся нормативная и законодательная базы, регламентирующие этот вопрос. А контроль над соблюдением норм и правил - совершенно другого поля ягода. Было бы что соблюдать.